Вот Олег довольно доступно и аргументировано излагает.https://www.youtube....h?v=oW0uf3j1bjs
#77
Отправлено 23 сентября 2020 - 12:51
Лучший вариант ИМХО все же литий титанат. 20000+ циклов!!!! - еще внукам останется ),
Однозначно не останется )))
Вы забыли главный параметр - рабочую температуру!
При температуре 40 град С через год от лития остается 65 % емкости, при рабочей температуре (температуре хранения) 60 град, емкость падает до 60% за 3 месяца!
http://www.mobipower...e=print&sid=586
Цитата:
На долговечность литий-ионных аккумуляторов влияют не только циклы перезаряда, но и условия окружающей среды. Наихудшей ситуацией является хранение полностью заряженного аккумулятора при повышенных температурах.
Аккумуляторы не умирают внезапно, но их ресурс сокращается постепенно, по мере снижения емкости.
У меня аккум. стоят в моторном отсеке, там температура дикая летом на Средиземке. Заводские AGM вышли из строя за 3 года просто в ноль! они начали тухлятиной вонять через 2 года!. Поэтому я стал ставить самые дешевые (свинец) и чаще их менять - у меня стоит 5 штук по 115А
кстати всю защиту от полного разряда выкинул ))) у меня ещё три резервных аккум. - один на генераторе, второй на втором двигателе и третий 50А на динги )))
______________
а литий в жару вообще безопасен?
Я задавал вопрос по аккумуляторам энергетикам и производителям батарей, там ребята весьма серьезные ... говорят самые надежные при высоких температурах никель-кадмий ..но у них память ...так что выбор аккумуляторов вопрос очень серьезный и зависит как от финансов, так и от условий эксплуатации и от того как часто вы яхтой пользуетесь и где она зимой
Сообщение отредактировал тарантул: 23 сентября 2020 - 13:05
#78
Отправлено 23 сентября 2020 - 13:09
Однозначно не останется )))
Вы забыли главный параметр - рабочую температуру!
При температуре 40 град С через год от лития остается 65 % емкости, при рабочей температуре (температуре хранения) 60 град, емкость падает до 60% за 3 месяца!
http://www.mobipower...e=print&sid=586
Цитата:
На долговечность литий-ионных аккумуляторов влияют не только циклы перезаряда, но и условия окружающей среды. Наихудшей ситуацией является хранение полностью заряженного аккумулятора при повышенных
______________
а литий в жару вообще безопасен?
Я задавал вопрос по аккумуляторам энергетикам и производителям батарей, там ребята весьма серьезные ... говорят самые надежные при высоких температурах никель-кадмий ..но у них память ...так что выбор аккумуляторов вопрос очень серьезный и зависит как от финансов, так и от условий эксплуатации и от того как часто вы яхтой пользуетесь и где она зимой
Никто не ставит на яхты литий-ионные аккумуляторы. Потому что они пожароопасны и нуждаются в охлаждении. Именно о них по вашей ссылке говорится.
Только LiFePo4 - литийжелезофосфатные. У них нет проблем с температурой, долговечностью и они не горят.
#79
Отправлено 23 сентября 2020 - 13:19
Именно потому что мы делимся опытом, должен заметить, что Вы не привели свой опыт в этом случае.
По меньшей мере я не встретил информацию где Вы купили свой аккумулятор за эту цену.
Я могу ошибаться и Вы приводили - в таком случае дайте ссылку на пост.
В профильной теме я отчитывался о покупке. Купил в России, готовую сборку. Элементы у меня фирмы EVE, новые. Достаточный ли это бренд или нет - каждый сам решает.
75Ач за 21 500руб. - 286 руб/Ач
https://www.avito.ru...2v75_1855043636
Вот 110Ач за 26500 руб. - 240 руб/Ач
https://www.avito.ru...0ach_1791300582
Если не нужен гермобокс и самостоятельно покупать ячейки, паять бмс, то дешевле получится.
#80
Отправлено 23 сентября 2020 - 13:25
мне нужно минимум 500Ач - по финансам я это покупать не буду, тем более в Турции это будет стоить просто космос, а привести нереально ..
либо мне нужно полностью менять устаревшую навигацию и ещё полно других потребителей - Гармин дисплеи греются так что невозможно рукой потрогать ...короче пока это мечты
Никто не ставит на яхты литий-ионные аккумуляторы. Потому что они пожароопасны и нуждаются в охлаждении. Именно о них по вашей ссылке говорится.
Только LiFePo4 - литийжелезофосфатные. У них нет проблем с температурой, долговечностью и они не горят.
https://ru.wikipedia...ный_аккумулятор
тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора
да написано что безопасность выше, чем у других, но пока я бы не спешил ...и купить готовые как я понял не реально
Сообщение отредактировал тарантул: 23 сентября 2020 - 13:32
#81
Отправлено 23 сентября 2020 - 14:32
Однозначно не останется )))
Вы забыли главный параметр - рабочую температуру!
Из Вашей же статьи - "Повышенная температура
ускоряет потерю емкости. Не все типы литий-ионных
аккумуляторов ведут себя так же."
А сейчас никто и не ставит обычный литий. Там ресурс слишком мал. У LiFe и тем более титаната этой проблемы нет. Рабочая температура титаната от -25 до 60С. Это и заряд и разряд. Если 60С мало, и в моторном отсеке температура выше - надо просто вынести аккумулятор за пределы моторного отсека. По сравнению со свинцом и вес меньше и объем, думаю место найти реально.
#82
Отправлено 23 сентября 2020 - 15:04
мне нужно минимум 500Ач - по финансам я это покупать не буду, тем более в Турции это будет стоить просто космос, а привести нереально ..
либо мне нужно полностью менять устаревшую навигацию и ещё полно других потребителей - Гармин дисплеи греются так что невозможно рукой потрогать ...короче пока это мечты
https://ru.wikipedia...ный_аккумулятор
тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора
да написано что безопасность выше, чем у других, но пока я бы не спешил ...и купить готовые как я понял не реально
В Турции есть свои производители, моему другу давали предложение на сборку литий феррум фосфат цена была сладкая.
А если хочется решения от серьёзного производителя то есть троян и у них тоже есть представитель в Турции
https://www.trojanba...um_Brochure.pdf
и это тоже литий феррум фосфат
батареи абсолютно безопасны используются в армии (одна из проверок в армии они стреляют в аккумулятор и смотрят что бы соседний не загорелся )
#84
Отправлено 23 сентября 2020 - 16:45
мне нужно минимум 500Ач - по финансам я это покупать не буду, тем более в Турции это будет стоить просто космос, а привести нереально ..
500Ач нужно, потому что сейчас свинцовые 500Ач стоят? Тогда LiFePo4 хватит 250Ач. Сразу цена в 2 раза ниже.
ок уговорили посмотрю цены ....кажется у нас именно такие есть уже.
Но у меня есть некоторые проблемы, если лодкой пользоваться не часто, годятся самые дешевые, если часто то нужны как раз подобные ... посмотрим
LiFePo4 не портится, даже если им не пользоваться. В отличие от свинца. Поэтому хоть часто, хоть не часто - литийжелезофосфат рулит.
А если хочется решения от серьёзного производителя то есть троян и у них тоже есть представитель в Турции
https://www.trojanba...um_Brochure.pdf
и это тоже литий феррум фосфат
батареи абсолютно безопасны используются в армии (одна из проверок в армии они стреляют в аккумулятор и смотрят что бы соседний не загорелся )
По ссылке - литийионные, Li-on. Покупать такие на яхту - крайне не советую - горят, как спички и нуждаются в охлаждении. Литийжелезофосфат обозначается LiFePo4.
#85
Отправлено 23 сентября 2020 - 17:13
В Турции есть свои производители, моему другу давали предложение на сборку литий феррум фосфат цена была сладкая.
А если хочется решения от серьёзного производителя то есть троян и у них тоже есть представитель в Турции
https://www.trojanba...um_Brochure.pdf
и это тоже литий феррум фосфат
батареи абсолютно безопасны используются в армии (одна из проверок в армии они стреляют в аккумулятор и смотрят что бы соседний не загорелся )
Увы, представитель выслал мне предложение и исчез, перестал отвечать на мейлы
Заказать через магазин где я всегда покупал аккумуляторы не получилось.
Нашел в турецком интернет магазине, 6 батарей по 92Ah с доставкой Каш 55895 лир.
Уже не очень и бюджетно, 6350 евро.
Брать не стал, пока удалось раскачать свои батареи, к удивлению, думал за год стояния умрут окончательно.
Весной посмотрю как ситуация будет и с батареями и с баблом.
https://www.kampkara...et.com/ac/sepet
По ссылке - литийионные, Li-on. Покупать такие на яхту - крайне не советую - горят, как спички и нуждаются в охлаждении. Литийжелезофосфат обозначается LiFePo4.
Это литийфосфат и есть, литий йон они зачем-то используют как торговую марку.
LiFePo4 не портится, даже если им не пользоваться. В отличие от свинца. Поэтому хоть часто, хоть не часто - литийжелезофосфат рулит.
Для меня это основная причина перехода на литий.
Сообщение отредактировал from: 23 сентября 2020 - 17:15
#87
Отправлено 24 сентября 2020 - 00:06
Я написал что это литий фосфат не просто так , а как их красиво обзовут в брошурах так ето дело пиаршиков
https://www.solarpow...m-battery-line/
Trillium is designed and engineered in the U.S. and is initially available in 3 sizes that can be used in a variety of applications. Trillium offers a range of advanced safety, environmental and electronic features including an intelligent built-in diagnostic as well a superior cell and battery design.
“It was important for us to incorporate intelligent solutions including advanced cell technology, sophisticated electronics and easy integration for our customers,” said Ivan Menjak, Trojan’s director of global product solutions. “We have incorporated industry-standard 26650-size lithium Iron Phosphate (LFP) cells and the highest capacity cell configuration to provide market-leading cycle life and energy density.
из их конференции
а назвали красиво Трилиум
#88
Отправлено 24 сентября 2020 - 01:20
Я написал что это литий фосфат не просто так , а как их красиво обзовут в брошурах так ето дело пиаршиков
https://www.solarpow...m-battery-line/
Trillium is designed and engineered in the U.S. and is initially available in 3 sizes that can be used in a variety of applications. Trillium offers a range of advanced safety, environmental and electronic features including an intelligent built-in diagnostic as well a superior cell and battery design.
“It was important for us to incorporate intelligent solutions including advanced cell technology, sophisticated electronics and easy integration for our customers,” said Ivan Menjak, Trojan’s director of global product solutions. “We have incorporated industry-standard 26650-size lithium Iron Phosphate (LFP) cells and the highest capacity cell configuration to provide market-leading cycle life and energy density.
из их конференции
а назвали красиво Трилиум
Чему верить? Словам в статье или шильдику на аккумуляторе? На шильдике ясно написано Li-On, напряжение 12.8В.
Был бы железофосфат, было бы написано LiFePo4, напряжение 13.3В. У железофосфата напряжение больше. У титаната - еще больше.
#89
Отправлено 24 сентября 2020 - 01:30
Чорд, как же я жил эти 4 года с литием но не литий-ферумом. Наверное везло. Ещё двум лодкам что переделал на литий но не ферум адски везёт, срочно все вернуть взад
При чем разряды 7 кВт, кошмар, ну точно везёт
Было бы здорово, если бы вы открыли новую тему "использование Li-on аккумуляторов на яхте". И делились бы опытом реальной эксплуатации. Глядишь, страх у народа бы прошел. Ездят же на Li-on самокаты, велосипеды и даже электромобили.
#97
Отправлено 24 сентября 2020 - 15:20
Чему верить? Словам в статье или шильдику на аккумуляторе? На шильдике ясно написано Li-On, напряжение 12.8В.
Был бы железофосфат, было бы написано LiFePo4, напряжение 13.3В. У железофосфата напряжение больше. У титаната - еще больше.
нет не правильно
верить химии литий ионных аккумуляторов с 2000 циклов и больше просто пока не существует
14.4 -литий ион (3.7В помноженное на 4)
12.8 -литий железо фосфат (3.2В помноженное на 4 )
14,4-литий титанат (2.4 помноженное на 6)
обычно пишут номинальное напряжение а не конечное если бы писали конечное то было бы
16.8 литий ион (4 е банки)
14.4 литий железо фосфат (4е банки)
16.8 литий титанат (6 банок)
Кста ти Виктрон все свои батарейки тоже литий ионом кличет ну так и что
#99
Отправлено 24 сентября 2020 - 15:45
Li-ion включает в себя LiFePO4 как подвид. Li2TiO3 (LTO) - тоже подвид Li-ion. Есть и другие подвиды, к примеру я использую LiNMC, это все есть li-ion. От всех видов Li-ion по напряжению отличаются только LiFePO4 (3,2В номинально) и LTO (2,8В номинально), у остальных видов лития 3,6В-3,7В номинально
А что, производитель этого не знает или ошибается?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей