Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 113

#101 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 сентября 2020 - 12:02

А что, производитель этого не знает или ошибается?

 

attachicon.gifLiFePO4.pngattachicon.gifLi-Ion.png

Что именно он не знает? Где вы видите противоречие тому что я написал?

Вы же знаете что такое номинальное напряжение а что такое максимальное напряжение ячейки? Что можно указать как одно так и другое?


  • 0

#102 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 090 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2020 - 12:13

Что именно он не знает? Где вы видите противоречие тому что я написал?

Вы же знаете что такое номинальное напряжение а что такое максимальное напряжение ячейки? Что можно указать как одно так и другое?

Поясню - согласно написаному вами Li-Ion имеет более высокое напряжение чем LiFePO4, а вот в спецификации по этим батареям от производителя ровно наоборот. Или вы это не увидели?


  • 0

#103 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 сентября 2020 - 12:16

Поясню - согласно написаному вами Li-Ion имеет более высокое напряжение чем LiFePO4, а вот в спецификации по этим батареям от производителя ровно наоборот. Или вы это не увидели?

В случае LiFePO4 используют 4 ячейки последовательно для получения 12В, а в случае остального лития (кроме титаната) - 3 ячейки последовательно. 


  • 0

#104 Pashka79

Pashka79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 24 сентября 2020 - 12:44

А что, производитель этого не знает или ошибается?

 

attachicon.gifLiFePO4.pngattachicon.gifLi-Ion.png

14.4 -литий ион  (3.7В помноженное на 4)

11.1 -литий ион  (3.7В помноженное на 3)

12.8 -литий железо фосфат (3.2В помноженное на 4 )

14,4-литий титанат (2.4 помноженное на 6)

обычно пишут номинальное напряжение а не конечное если бы писали конечное то было бы

16.8 литий ион (4е банки)

12.6 литий ион (3и банки)

14.4 литий железо фосфат (4е банки)

16.8 литий титанат (6 банок)


  • 1

#105 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 850 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 24 сентября 2020 - 14:52

Странно все это. У меня LiFePo4 - напряжение после зарядки - 14.4В, как положено. Но рабочее напряжение после подключения нагрузки - 13.3В, а не 12.8В. К чему бы это? 


  • 0

#106 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 090 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2020 - 15:19

Странно все это. У меня LiFePo4 - напряжение после зарядки - 14.4В, как положено. Но рабочее напряжение после подключения нагрузки - 13.3В, а не 12.8В. К чему бы это? 

Аналогично!  :D


  • 0

#107 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 сентября 2020 - 15:25

где-то обманывают )


  • 0

#108 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2020 - 18:27

Други, есть ветка литий, там все уже пережевано не раз.
Кому лень прочитать ветку " литий"
Читайте здесь

Яхтинг-он бывает разный. Сервисные аккумы Lifepo4 вместо AGM. практические выводы.

Предистория:
с верфи 2014г стояли аккумы «глубокого разряда» AGM 5*150Ан=750Ан. Вес около 40-45кг*5=200-220кг. примерный срок службы 5-7лет (при условии щадящего использования без «глубокого» разряда ниже 30%)
комфортный режим заряда 10% от емкости. Те не более 75А( фактически столько выдает и альтернатор и зарядник victron combi 2000/80a по отдельности)
комфортный режим разряда 10% от емкости, те 75А-
выходить за «комфортный режим» можно, но срок службы батарей сокращается до 2-3лет
те вы не можете одновременно заряжать и альтернатором (у меня их два) и мппт
режим заряда разбит на 3 этапа
bulk постоянный ток,(для AGM 10% от емкости или 75а ) до напряжения 14,4в грубо 80% заряда AGM.
absorption постоян напряжение, но слабым током добиваем заряд. Данная фаза растянута во времени до 4-6ч
float поддержка напряжения 100%,
на береговом питании зарядка за ночь до100% дойдет, но
если вы вынуждены идти на двигателе, то аккумы вы добьете до 100%,а если вы стоите на якоре и надо забить аккумы, фаза заряда до 100% сильно растянута во времени, это шум и расход дизеля в пустую.

принципиальное отличие Lifepo4 в том, что заряд идет высоким током 50% и выше от емкости(я проводил эксперимент включая два альтернатора в пике 100а затем 70а и мппт 50а=250а в пике и 190-200 длительно) и фаза bulk заканчивается около 90-95% заряда в частности провел эксперимент: при выкл мппт на 13,8в я включил двигатель и за 40мин аккумы были забиты до 100%
10мин ток40-30а
10мин ток 30-20а
10 мин 20-10а
15мин 10-6а

и так первые выводы:
1. имея 1000Ан AGM вы комфортно используете около 600-500Ан(не опускаете ниже 30-40% емкости и не заряжаете выше 90% если не на береговом питании)
2. вес около 280кг. И занимают много места.
3. Цена около 1500е
4. сильно злоупотреблять инвертором для свч, индукционки и прочего-губительно для AGM
5. при параллельном подключении 3х и более аккумов НУЖНЫ балансиры, тк аккумы заряжаются и разряжаются неравномерно при сильных токах(лично мое мнение, в спор вступать не буду)
6. срок службы и кол-во циклов заряда-разряда 3-7лет
Lifepo4 :
1. купив 600Ан вы имеете честные 600Ан(в инете есть видео по глубокому разряду 400Ан до 440Ан без потери качества, будет интересно-дам ссылку)
2. вес 600Ан 80кг. Места занимают как 3*150 AGM
3. цена 2700е
4. безопасное использование сильных токов на заряд и разряд до 50%(у меня 300а) без потери качества
5. срок службы и кол-во циклов заряда-разряда
недостатки:
1. обязательно нужны балансиры
2. критически не любят просадку ниже 2,5в на банку=10в при 12в системе
3. не перезаряжать выше 3,65 на банку=14,6в при 12в системе
4. длительное хранение при 50% емкости
5. для контроля остатка емкости нужен бэтеримонитор

теперь мой опыт:
Весной 2018г купил у чехов ev-power.eu Winston 8 банок по 300ah . Доставка по европе(мне доставили в грецию).
Считаю, что надежнее брать по 300-400а и собирать параллельно, чем сразу 700-1000а одним блоком, тк при выходе из строя одной банки- вы лишаетесь всего пакета 12в
Безопасные настройки для заряда лития надо установить на всех зарядниках, поэтому при покупке мппт надо сразу учитывать необходимость программирования через ноут.

У себя на лодке имею три системы заряда аккумов:

1.инвертор-зарядник victron combi 200/80 (зарядка от берега или от генератора).
купил провод для victron combi 200/80 и установил фаза absorp на 13,8в float 13,2в
2. солнечные панели у меня стоят 3пакета параллельно: 400вт +400вт +360вт
С мппт( у меня 3 шт tracer a4210 40a) чуть сложнее:
минусы от мппт соеденены в коробе и один провод 35мм2 идет до осн минус шины
плюсы от мппт соеденены в коробе и один провод 35мм2 идет до аккума на клему
так вот- при работе всех мппт реальное напряжение на аккуме ниже того, что показывают мппт на 0,3в, поэтому опытным путем вывел и запрограммировал мппт на absorp 14,0в и float 13,8в, теперь все мппт работают и не конфликтуют друг с другом
3. зарядка от альтернатора( или сразу от двух)- считал это слабым местом всей системы, тк американцы не рекомендуют заряжать до высокого напряжения и высоким током родных альтернаторов.
Их предложение ставить Balmar со своим отдельным контроллером.
У меня стоят двигатели volvo penta d2-55 с альтернаторами 115А по паспорту.
При запуске двигателя альтернатор дает 105А и затем при разогреве постепенно за 10-15мин снижается и стабилизируется на 70-75А- этот ток и остается до окончания заряда, пока напряжение на аккумах не поднимется до 13,5-13,8в, затем
10мин 40-30а
10мин 30-20а
10мин 20-10а
15мин 10-7а и на14,0в левый двигатель и 14,1в правый двигатель,
затем выше 5а не дает
при заряде аккумов 40-60% одновременно заряжалдвумя альтернаторами и мппт, те имел ток заряда 250-200а
так что если НАДО очень быстро зарядить аккумы-вот решение.
Также проводил заряд используя генератор-инвертор и мппт и альтернаторы все вместе, выше 250а тока заряда не было.
Считаю заряд от альтернатора слабым местом-если выйдет из строя диодный мост-будет очень высокое напряжение. И возможно необратимы последствия для лития.
Для этого НАДО ставить реле отключения заряда по высокому напряжению. Для этого купил УРА400.

BMS:
2 системы battery MONITOR system и battery MENEGMENT system не путать обе в инете BMS
год назад считал, что могу обойтись без ситемы контроля заряда каждой ячейки-моя ошибка!!! одна банка сильно просела до 2,7в, устал ее заряжать, меняя местами с остальными банками( тк зарядник на 3,2в на 5-20а найти-БОЛЬШАЯ проблемма)
так что контроль заряда каждой банки НУЖЕН!!!!

в теорию вдаваться не буду- я против установки BMS- дополнительный эл.блок. Открытые платы на аккумы(стремно как то, у чехов bms123 с кучей функций), тонкие провода , слабые радиаторы охлаждения, цена!!!
для себя выбрал активные балансиры. Их задача следить ТОЛЬКО за напряжением на каждой банке и балансировать напряжения каждой банки без контроля вкл и выкл фазы заряда-разряда. Остановился на Deligreen battery equalizer качественно сделан, упакован, 8шт*20е=160е. В инете есть видео как его разбирали, внутри все залито смолой. Зачет!!!!

для контроля напряжения купил на алиэкспресс cellmeter 7s 2шт с доставкой около 15е, не помню
чтобы не было много проводов и для безопасного использования(в тч для отключения каждой банки на зимнее хранение, просто вытащить предохранитель) на каждый + баки поставил автомобильный предохранитель в резиновом корпусе.
Всю коммутацию сделал в боксе с минимум проводов.

Бэтери монитор
Нужен! Если по вольтметру можно понять %заряда -разряда свинца, то у лития нет плавного изменения напряжения, с 10 до 90% напряжение(без нагрузки) будет около 13.2в, и только ниже 10% и выше 90% будет резкое изменение напряжения.
У меня стоит родной бэтери монитор с верфи с 4 шунтами, перепрограммировал его под литий, показывает в % остаток аккумов и в онлайн разряд-заряд.
Из хороших качественных мониторов рекомендую victron 700 или 712(2 шунта).

Дополнительно у чехов на ev-power.eu купил зарядник с 220в на 3,2в специально для Lifepo4 за 58е, но наврали выше 17а, а по факту 15а не поднимался.
Долгими ночами зарядил все 8 банок до 3,65в и собрал всю систему.

Системой доволен,
из доработок хочу изменить систему проводов, так чтобы один провод + шел от аккумов до потребителей12в (возможно в перспективе поставлю реле отключения по нижнему напряжению УРА 400), а второй провод через УРА400(контроль по верхнему напряжению) шел на запуск двигателей и заряд от альтернаторов.

https://marinehowto....eries-on-boats/ большая статья по литию на анг.
https://forum.katera...ic/58484-litii/ обсуждение лития
https://www.ev-power...Ah-200Ah/?cur=1 чехи, магазин с доставкой по европе

https://youtu.be/0pv3gqZX5fU востановление банки
  • 5

#109 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 сентября 2020 - 19:09

Други, есть ветка литий, там все уже пережевано не раз.
Кому лень прочитать ветку " литий"
Читайте здесь

Яхтинг-он бывает разный. Сервисные аккумы Lifepo4 вместо AGM. практические выводы.

Предистория:
с верфи 2014г стояли аккумы «глубокого разряда» AGM 5*150Ан=750Ан. Вес около 40-45кг*5=200-220кг. примерный срок службы 5-7лет (при условии щадящего использования без «глубокого» разряда ниже 30%)
комфортный режим заряда 10% от емкости. Те не более 75А( фактически столько выдает и альтернатор и зарядник victron combi 2000/80a по отдельности)
комфортный режим разряда 10% от емкости, те 75А-
выходить за «комфортный режим» можно, но срок службы батарей сокращается до 2-3лет
те вы не можете одновременно заряжать и альтернатором (у меня их два) и мппт
режим заряда разбит на 3 этапа
bulk постоянный ток,(для AGM 10% от емкости или 75а ) до напряжения 14,4в грубо 80% заряда AGM.
absorption постоян напряжение, но слабым током добиваем заряд. Данная фаза растянута во времени до 4-6ч
float поддержка напряжения 100%,
на береговом питании зарядка за ночь до100% дойдет, но
если вы вынуждены идти на двигателе, то аккумы вы добьете до 100%,а если вы стоите на якоре и надо забить аккумы, фаза заряда до 100% сильно растянута во времени, это шум и расход дизеля в пустую.

принципиальное отличие Lifepo4 в том, что заряд идет высоким током 50% и выше от емкости(я проводил эксперимент включая два альтернатора в пике 100а затем 70а и мппт 50а=250а в пике и 190-200 длительно) и фаза bulk заканчивается около 90-95% заряда в частности провел эксперимент: при выкл мппт на 13,8в я включил двигатель и за 40мин аккумы были забиты до 100%
10мин ток40-30а
10мин ток 30-20а
10 мин 20-10а
15мин 10-6а

и так первые выводы:
1. имея 1000Ан AGM вы комфортно используете около 600-500Ан(не опускаете ниже 30-40% емкости и не заряжаете выше 90% если не на береговом питании)
2. вес около 280кг. И занимают много места.
3. Цена около 1500е
4. сильно злоупотреблять инвертором для свч, индукционки и прочего-губительно для AGM
5. при параллельном подключении 3х и более аккумов НУЖНЫ балансиры, тк аккумы заряжаются и разряжаются неравномерно при сильных токах(лично мое мнение, в спор вступать не буду)
6. срок службы и кол-во циклов заряда-разряда 3-7лет
Lifepo4 :
1. купив 600Ан вы имеете честные 600Ан(в инете есть видео по глубокому разряду 400Ан до 440Ан без потери качества, будет интересно-дам ссылку)
2. вес 600Ан 80кг. Места занимают как 3*150 AGM
3. цена 2700е
4. безопасное использование сильных токов на заряд и разряд до 50%(у меня 300а) без потери качества
5. срок службы и кол-во циклов заряда-разряда
недостатки:
1. обязательно нужны балансиры
2. критически не любят просадку ниже 2,5в на банку=10в при 12в системе
3. не перезаряжать выше 3,65 на банку=14,6в при 12в системе
4. длительное хранение при 50% емкости
5. для контроля остатка емкости нужен бэтеримонитор

теперь мой опыт:
Весной 2018г купил у чехов ev-power.eu Winston 8 банок по 300ah . Доставка по европе(мне доставили в грецию).
Считаю, что надежнее брать по 300-400а и собирать параллельно, чем сразу 700-1000а одним блоком, тк при выходе из строя одной банки- вы лишаетесь всего пакета 12в
Безопасные настройки для заряда лития надо установить на всех зарядниках, поэтому при покупке мппт надо сразу учитывать необходимость программирования через ноут.

У себя на лодке имею три системы заряда аккумов:

1.инвертор-зарядник victron combi 200/80 (зарядка от берега или от генератора).
купил провод для victron combi 200/80 и установил фаза absorp на 13,8в float 13,2в
2. солнечные панели у меня стоят 3пакета параллельно: 400вт +400вт +360вт
С мппт( у меня 3 шт tracer a4210 40a) чуть сложнее:
минусы от мппт соеденены в коробе и один провод 35мм2 идет до осн минус шины
плюсы от мппт соеденены в коробе и один провод 35мм2 идет до аккума на клему
так вот- при работе всех мппт реальное напряжение на аккуме ниже того, что показывают мппт на 0,3в, поэтому опытным путем вывел и запрограммировал мппт на absorp 14,0в и float 13,8в, теперь все мппт работают и не конфликтуют друг с другом
3. зарядка от альтернатора( или сразу от двух)- считал это слабым местом всей системы, тк американцы не рекомендуют заряжать до высокого напряжения и высоким током родных альтернаторов.
Их предложение ставить Balmar со своим отдельным контроллером.
У меня стоят двигатели volvo penta d2-55 с альтернаторами 115А по паспорту.
При запуске двигателя альтернатор дает 105А и затем при разогреве постепенно за 10-15мин снижается и стабилизируется на 70-75А- этот ток и остается до окончания заряда, пока напряжение на аккумах не поднимется до 13,5-13,8в, затем
10мин 40-30а
10мин 30-20а
10мин 20-10а
15мин 10-7а и на14,0в левый двигатель и 14,1в правый двигатель,
затем выше 5а не дает
при заряде аккумов 40-60% одновременно заряжалдвумя альтернаторами и мппт, те имел ток заряда 250-200а
так что если НАДО очень быстро зарядить аккумы-вот решение.
Также проводил заряд используя генератор-инвертор и мппт и альтернаторы все вместе, выше 250а тока заряда не было.
Считаю заряд от альтернатора слабым местом-если выйдет из строя диодный мост-будет очень высокое напряжение. И возможно необратимы последствия для лития.
Для этого НАДО ставить реле отключения заряда по высокому напряжению. Для этого купил УРА400.

BMS:
2 системы battery MONITOR system и battery MENEGMENT system не путать обе в инете BMS
год назад считал, что могу обойтись без ситемы контроля заряда каждой ячейки-моя ошибка!!! одна банка сильно просела до 2,7в, устал ее заряжать, меняя местами с остальными банками( тк зарядник на 3,2в на 5-20а найти-БОЛЬШАЯ проблемма)
так что контроль заряда каждой банки НУЖЕН!!!!

в теорию вдаваться не буду- я против установки BMS- дополнительный эл.блок. Открытые платы на аккумы(стремно как то, у чехов bms123 с кучей функций), тонкие провода , слабые радиаторы охлаждения, цена!!!
для себя выбрал активные балансиры. Их задача следить ТОЛЬКО за напряжением на каждой банке и балансировать напряжения каждой банки без контроля вкл и выкл фазы заряда-разряда. Остановился на Deligreen battery equalizer качественно сделан, упакован, 8шт*20е=160е. В инете есть видео как его разбирали, внутри все залито смолой. Зачет!!!!

для контроля напряжения купил на алиэкспресс cellmeter 7s 2шт с доставкой около 15е, не помню
чтобы не было много проводов и для безопасного использования(в тч для отключения каждой банки на зимнее хранение, просто вытащить предохранитель) на каждый + баки поставил автомобильный предохранитель в резиновом корпусе.
Всю коммутацию сделал в боксе с минимум проводов.

Бэтери монитор
Нужен! Если по вольтметру можно понять %заряда -разряда свинца, то у лития нет плавного изменения напряжения, с 10 до 90% напряжение(без нагрузки) будет около 13.2в, и только ниже 10% и выше 90% будет резкое изменение напряжения.
У меня стоит родной бэтери монитор с верфи с 4 шунтами, перепрограммировал его под литий, показывает в % остаток аккумов и в онлайн разряд-заряд.
Из хороших качественных мониторов рекомендую victron 700 или 712(2 шунта).

Дополнительно у чехов на ev-power.eu купил зарядник с 220в на 3,2в специально для Lifepo4 за 58е, но наврали выше 17а, а по факту 15а не поднимался.
Долгими ночами зарядил все 8 банок до 3,65в и собрал всю систему.

Системой доволен,
из доработок хочу изменить систему проводов, так чтобы один провод + шел от аккумов до потребителей12в (возможно в перспективе поставлю реле отключения по нижнему напряжению УРА 400), а второй провод через УРА400(контроль по верхнему напряжению) шел на запуск двигателей и заряд от альтернаторов.

https://marinehowto....eries-on-boats/ большая статья по литию на анг.
https://forum.katera...ic/58484-litii/ обсуждение лития
https://www.ev-power...Ah-200Ah/?cur=1 чехи, магазин с доставкой по европе

https://youtu.be/0pv3gqZX5fU востановление банки

Подскажу лайф-хак. Если вам надо выровнять несколько банок лифера (и не только лифера, любой литий), отключите их от потребителя, соедините параллельно на 2-3 дня. Через это время они будут иметь равный заряд. Недостаток - должы быть отключены от нагрузки и не соединены последовательно. 


  • 0

#110 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2020 - 19:38

Не работает ваш лайфхак.проверено.
Сначало надо Каждую банку забить до 3.65в, а уж потом их все в параллель.
Поэтому и купил отдельно зарядник на 3.65в 20а(реально 15а)
  • 1

#111 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 сентября 2020 - 19:40

Не работает ваш лайфхак.проверено.
Сначало надо Каждую банку забить до 3.65в, а уж потом их все в параллель.
Поэтому и купил отдельно зарядник на 3.65в 20а(реально 15а)

Интересно, у меня работал. Как вариант - заряжайте 4s сборку до тех пор пока одна из ячеек достигнет максимума (в этом случае остальные ячейки должны быть недалеко от максимума), потом отключите от зарядного, соедините параллельно


  • 0

#112 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2020 - 20:07

Это гемор каждый раз собирать- разбирать. Проще на слабую ячейку подключить зарядник и поднять ее напряжение вровень с соседними. Причем я тупо включаю зарядник в розетку, те питание берется со всего пакета 8*300ана , а подзаряжается только одна банка, контроль По селметру. Достаточно 15-30мин поставить зарядник, делаю так после того как долго на моторах приходится идти,и вижу разбег по ячейкам, к примеру общее 14.1, а по ячейкам 3.65, 3.6, 3.6 и 3.4, вот ее и добиваю.
  • 0

#113 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 сентября 2020 - 20:24

Это гемор каждый раз собирать- разбирать. Проще на слабую ячейку подключить зарядник и поднять ее напряжение вровень с соседними. Причем я тупо включаю зарядник в розетку, те питание берется со всего пакета 8*300ана , а подзаряжается только одна банка, контроль По селметру. Достаточно 15-30мин поставить зарядник, делаю так после того как долго на моторах приходится идти,и вижу разбег по ячейкам, к примеру общее 14.1, а по ячейкам 3.65, 3.6, 3.6 и 3.4, вот ее и добиваю.

Понятно, ну да так проще


  • 0

#114 Pashka79

Pashka79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 27 сентября 2020 - 09:35

номинал у литий феррума плавает в зависимости  от производителя 

3.2 х 4 12.8в

3.3 х 4 13.2в

вот так вот


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей