Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1706

#1376 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 02 марта 2023 - 20:52

если прыгать, не знаю....... пробовал только просто стоять

 

Массу тут вообще в расчет не берем. Просто сломается менее прочная деталь, и это будет шверт с выпиленным куском. А не колодец. Самое слабое звено - самый недорогой и легко заменяемый элемент, это разумно и логично. А что он при крене может сломаться, это точно едва ли. Но есть еще мысль не в пользу Вашей конструкции. Если лодка на борт ляжет и надо будет на шверте попрыгать - выдержит ли?


  • 0

#1377 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 02 марта 2023 - 21:54

Коллеги! Хватит спорить!))) Сделаю два шверта, баластный и обычный и надеюсь уже этим летом смогу их опробовать. Строительство моей лодочки уже в этапе завершения, так что испытать в наступающем сезоне очень надеюсь. А своими, субъективными выводами и впечатлениями, обязательно поделюсь.

Александра (SSM_NN), раз так сложилось, что он мой земляк, приглашаю самому тоже попробовать и оставить свое мнение. 


  • 1

#1378 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 03 марта 2023 - 08:02

Коллеги! Хватит спорить!))) Сделаю два шверта, баластный и обычный и надеюсь уже этим летом смогу их опробовать. Строительство моей лодочки уже в этапе завершения, так что испытать в наступающем сезоне очень надеюсь. А своими, субъективными выводами и впечатлениями, обязательно поделюсь.

Александра (SSM_NN), раз так сложилось, что он мой земляк, приглашаю самому тоже попробовать и оставить свое мнение. 

Мы же спорим не ради спора. Обсуждаем, делимся опытом. Пока это во флуд не перешло - познавательно и полезно. Теперь вот ждем выводы и впечатления )))


  • 2

#1379 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 03 марта 2023 - 14:47

 Вот чего можно было бы спросить у автора проекта, так это, на какие нагрузки рассчитан швертовый колодец.

Масса снаряжённой лодки без балласта - около 200 кг, я так понимаю. Плюс кило 100 балласта. Плюс экипаж с барахлом.

Итого - полтонны.

Вот и спросить, как он считает, если эти 500 кг на скорости 5 узлов наедут швертом на что-то, то выдержит ли колодец?

На этот вопрос, думаю, он ответить должен.

Если "Нет" (т.е. выломается вместе с куском днища), то стоит крепко задуматься относительно такого проекта.

А если "Да", (т.е. выдерживает 500 кг в динамике), то и не париться уже по поводу каких-то там 30 кг в статике, типа усиливать или не усиливать колодец.  30 кг - это рюкзак. Уверен, если поставить (пусть даже бросить) рюкзак на швертовый колодец, дно не провалится. Ни у какого швертбота.


Сообщение отредактировал galfind: 03 марта 2023 - 15:07

  • 2

#1380 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 03 марта 2023 - 15:04

Коллеги, подскажите, а не погорячился ли я. )) Я что то с дуру взял и залил свинца в шверт. И залилось в мою на глаз вырезанную дыру аж 26 кг свинца…. Вот теперь сижу и думаю, делать новый или так оставить попробовать.

эх,и где столько свинца скоммуниздить... имхо решение верное. Буду и утяжелять шверт и удлиннять на 30см. По прикидкам должна неваляшка получиться. Ворочать 30кг не проблема. Колодцу вес шверта пофиг, он энергию лодки без шверта на себя при ударе принимает
  • 3

#1381 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 03 марта 2023 - 15:17

Вот чего можно было бы спросить у автора проекта, так это, на какие нагрузки рассчитан швертовый колодец.
Масса снаряжённой лодки без балласта - около 200 кг, я так понимаю. Плюс кило 100 балласта. Плюс экипаж с барахлом.
Итого - полтонны.
Вот и спросить, как он считает, если эти 500 кг на скорости 5 узлов наедут швертом на что-то, то выдержит ли колодец?
На этот вопрос, думаю, он ответить должен.
Если "Нет" (т.е. выломается вместе с куском днища), то стоит крепко задуматься относительно такого проекта.
А если "Да", (т.е. выдерживает 500 кг в динамике), то и не париться уже по поводу каких-то там 30 кг в статике, типа усиливать или не усиливать колодец. 30 кг - это рюкзак. Уверен, если поставить (пусть даже бросить) рюкзак на швертовый колодец, дно не провалится. Ни у какого швертбота.

ну 5 узлов это очень оптимистично. Очень. Таки шверт сломал. 24мм фанеры. Смог... с колодцем проблем нет. Имхо опаснее боковой удар
  • 0

#1382 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 376 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 марта 2023 - 16:14

эх,и где столько свинца скоммуниздить... имхо решение верное. Буду и утяжелять шверт и удлиннять на 30см. По прикидкам должна неваляшка получиться. Ворочать 30кг не проблема. Колодцу вес шверта пофиг, он энергию лодки без шверта на себя при ударе принимает

ходите по шиномонтажам. собирайте. от аккумов проде как не очень хорошо


ну 5 узлов это очень оптимистично. Очень. Таки шверт сломал. 24мм фанеры. Смог... с колодцем проблем нет. Имхо опаснее боковой удар

 

нельзя предусмотреть деформируемый и при этом не разрушаемый ударом узел? с тем, чтобы, если что, изнутри лодки снято верхушку и просто сбросить  деформированный но не сломанный шверт. как в автомобилях есть на лонжеронах зоны для деформации предназначенные при дтп


  • 0

#1383 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 03 марта 2023 - 17:53

любая металлоприемка продаст свинец. а их сейчас на каждом углу по несколько штук. у нас его они продают по 90-110 руб/кг

 

эх,и где столько свинца скоммуниздить... имхо решение верное. Буду и утяжелять шверт и удлиннять на 30см. По прикидкам должна неваляшка получиться. Ворочать 30кг не проблема. Колодцу вес шверта пофиг, он энергию лодки без шверта на себя при ударе принимает


Сообщение отредактировал Khrulev: 03 марта 2023 - 17:54

  • 0

#1384 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 03 марта 2023 - 18:20

 

нельзя предусмотреть деформируемый и при этом не разрушаемый ударом узел? с тем, чтобы, если что, изнутри лодки снято верхушку и просто сбросить  деформированный но не сломанный шверт. как в автомобилях есть на лонжеронах зоны для деформации предназначенные при дтп

 отлить переднюю и заднюю кромки шверта  из двухкомпонентного селикона на фанерном каркасе ...или сделать шверт уже или колодец длиннее и  установить в него резиновые демпферы ...как минимум от лёгких ударов это спасёт можно пойти дальше и сделать шверт на стойке через гибкую муфту (типа чокающегося киля на трансатах 6,5) при ударе просто сложится под дно порвав пару верёвок сверху рычага ... вариантов масса но все не дадут полной безопастности  лучше продлить   колодец под кокпит или в одной из  стенок кокпита и установить  поворотный шверт , или полноценный киль приделать во всю длину корпуса ..


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 03 марта 2023 - 18:27

  • 0

#1385 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 376 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 марта 2023 - 18:27

 отлить переднюю и заднюю кромки шверта  из двухкомпонентного селикона на фанерном каркасе ...или сделать шверт уже или колодец длиннее и  установить в него резиновые демпферы ...как минимум от лёгких ударов это спасёт можно пойти дальше и сделать шверт на стойке через гибкую муфту (типа чокающегося киля на трансатах 6,5) при ударе просто сложится под дно порвав пару верёвок сверху рычага ... вариантов масса но все не дадут полной безопастности  лучше продлить   колодец под кокпит или в одной из  стенок кокпита и установить  поворотный шверт...

поворотный хоть. от бокового же так и так может сломаться. вбок то ему некуда складываться


  • 0

#1386 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 03 марта 2023 - 18:33

поворотный хоть. от бокового же так и так может сломаться. вбок то ему некуда складываться

если и сломается (хотя это маловероятно) это не приведёт к течи - боковой удар в любом случае значительно слабее лобового и позволяет гнуться шверту ... на большинстве зарубежных проектов подобных лодок именно такая система и я не разу не видел чтоб у них ломался шверт ... я тоже ходил какое то время на подобной лодке и не припомню ситуации  чтоб вообще задумывался о шверте (что поворотный шверт  может отчего то ломаться) а вот на разбитые колодцы тех кто ходит с кинжальным швертом я насмотрелся ... был случай что сам стал причиной так как Луч с кинжальным швертом решил погонятся со мной а я ему забыл крикнуть что тут камни  ...


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 03 марта 2023 - 18:45

  • 0

#1387 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 420 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 марта 2023 - 21:11

 Имхо опаснее боковой удар

Есть большое отличие от прилета шквала с галфинда, например?


  • 0

#1388 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 03 марта 2023 - 22:18

поворотный хоть. от бокового же так и так может сломаться. вбок то ему некуда складываться

Ну дык... неожиданно это разве что в брочинг может произойти, да и то, нагрузки на порядок меньше, чем при наезде на что-то.

А в остальном - сам же шкот выбираешь, сам открениваешь, соотв. сам и виноват. Ну а если уж такой неожиданный шквал, что даже шкот не успел отдать, то уж откренить тем более не успеешь, а соотв. и неоткуда там большой нагрузке взяться... ну если только от собственной парусности, но это ж тогда какой шквал должен быть!

Ещё если при въезде швертом в песок лодку начнёт разворачивать ветром или течением, наверно может вбок сломать.


  • 0

#1389 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 04 марта 2023 - 03:56

Ещё если при въезде швертом в песок лодку начнёт разворачивать ветром или течением, наверно может вбок сломать.

при этом еще обязательно волна и песок в камни превращается...
Приделать поворотный киль не вижу ни малейших проблем. Палуба кокпита легко позволяет. Обьем работ небольшой
  • 0

#1390 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 04 марта 2023 - 06:24

при этом еще обязательно волна и песок в камни превращается...
Приделать поворотный киль не вижу ни малейших проблем. Палуба кокпита легко позволяет. Обьем работ небольшой

Ну, про "Ни малейших проблем" - это Вы погорячились... Опять же, в кокпите (и так миниатюрном) места для ног не останется. Я, пожалуй, оставлю кинжальный шверт. На своей нынешней лодочке привык своевременно поднимать, надеюсь, что и тут проблем не будет.


  • 0

#1391 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 04 марта 2023 - 08:40

Есть большое отличие от прилета шквала с галфинда, например?

 

Отличие от того, чтобы треснуться о камни на дне? 


  • 0

#1392 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 420 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 марта 2023 - 09:29

Отличие от того, чтобы треснуться о камни на дне? 

Да. При условии, что силы действуют в одной плоскости


  • 0

#1393 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 04 марта 2023 - 14:40

Ну, про "Ни малейших проблем" - это Вы погорячились... Опять же, в кокпите (и так миниатюрном) места для ног не останется.

на построеном-демонтирую палубу кокпита. Делаю вырез в днище, задней части швертового колодца и шпангоутов. Изготавливаю и устанавливаю стенки килевого колодца. Изготаливаб и подгоняю киль. Закрываю палубу.все. 4 дня с учетом краски, смолы и пива. На строющейся лодке на порядок проще ибо половина работы это удаление краски
  • 0

#1394 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 04 марта 2023 - 14:44

Но в 200 уже не вписываемся...
  • 0

#1395 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 04 марта 2023 - 15:09

Я, пожалуй, оставлю кинжальный шверт. На своей нынешней лодочке привык своевременно поднимать, надеюсь, что и тут проблем не будет.

аналогично. Усиление колодца на построенной лодке от удара в нос не проблема, как усилить от бокового не представляю. Но особого смысла в этих действиях не вижу. Плавал, долбился по разному, проблем нет. Колодец сломался не на 16 а на 15, имхо на 15 колодец сделан менее прочным. Надо в живую смотреть, диагноз по картинкам....
  • 0

#1396 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 04 марта 2023 - 15:51

В обсуждении этого вопроса (утяжеление шверта) неоднократно прозвучало, что проект он для того и проект, чтоб соответствовать и руководствоваться. Уважаемый Роман настойчиво не рекомендует оклеивать корпус стеклом. Но большинство оклеивает, и я тоже. И не одним слоем. Ну, как бы и все - проект грубо и цинично нарушен. Не уверен, что диаграмма остойчивости не поменяется. Хотя основной вес стекла-смолы приходится обычно на днище, то вроде в нужную сторону )))  Я так не меньше трех слоев планирую на днище. А еще и с чугунным швертом, так может и не придется центнер балласта грузить.


  • 0

#1397 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 04 марта 2023 - 16:47

Балласт необходим. Лодка слишком легкая и высокобортная. За самоотливной кокпит надо платить. В проекте парусная "спортивная" лодка. Для этого дополнительная оклейка действительно не нужна. Но большенство, и я, строят палатку на воде дабы плавать там интересно и "неизведанно". Проект это только заготовка для простой реализации своих хотелок. Что получается на выходе неизвестно никому. Шверт даже в 50 кг не поможет, он для паруса.

Сообщение отредактировал фыф: 04 марта 2023 - 16:50

  • 0

#1398 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 420 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 марта 2023 - 17:00

Шверт даже в 50 кг не поможет, он для паруса.

Вот сейчас не понял :(

Поясните, пожалуйста


  • 0

#1399 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 04 марта 2023 - 17:16

Вот сейчас не понял :(
Поясните, пожалуйста

имхо, по моему уже практическому опыту при шверте 30-50 кг на конце 16 будет вставать сам. Неваляшка как и лодки с обычным килем. Для неэкстремального использования лодки вполне достаточно и обычного шверта. Летом проверю, пока это не более чем предположение
  • 0

#1400 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 420 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 марта 2023 - 18:04

Для неэкстремального использования лодки вполне достаточно и обычного шверта. 

Понял. Спасибо.

Мне тоже так кажется, что шверт для уменьшения дрейфа на лавировке, а остойчивость - это больше откренивание и вовремя сделанное растравливание.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей