Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1672

#151 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 26 ноября 2020 - 22:37

Я для себя пришел к выводу, что при любом типе шверта колодец должен иметь хороший запас по ширине ( это не только убережёт от заклинивания в случае засорения колодца или деформации шверта, но и позволит нести шверт с определенным углом атаки, как и практикуется в некоторых гоночных классах), а щели закрывать гибкими шторками. Опять же, широкая щель лучше доступна осмотру, ремонту и окраске.

про запас по ширине - шверт и так флотирует в колодце на высоких скоростях хода свыше 10 км\час. при большом зазоре будет беда!


  • 0

#152 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2020 - 23:25

про запас по ширине - шверт и так флотирует в колодце на высоких скоростях хода свыше 10 км\час. при большом зазоре будет беда!

"Флотирование" свазано со срывом потока, к устройству колодца не имеет отношения (если не происходит интенсивный подсос воздуха через него ); при движении шверт всегда прижат (причем сильно!) и расклинен относительно стенок колодца потоком за счёт дрейфа. Болтаться может только на зыби, при малом ветре и скорости.
"Толстые", "правильные" профиля, насколько могу судить, этому явлению подвержены мало, а вот тонкие ( шверты из листа или фанерные с обработанными кромками, "плоские", одним словом) - весьма. Можно скорость определять по изменениям тональности.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 26 ноября 2020 - 23:35

  • 0

#153 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 293 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 ноября 2020 - 23:33

"Флотирование" свазано со срывом потока, к устройству колодца не имеет отношения (если не происходит интенсивный подсос воздуха через него ); при движении шверт всегда прижат (причем сильно!) и расклинен относительно стенок колодца потоком за счёт дрейфа. Болтаться может только на зыби, при малом ветре и скорости.

Здесь Вы чуть-чуть заблуждаетесь. :)
 


  • 0

#154 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2020 - 23:40

Здесь Вы чуть-чуть заблуждаетесь. :)

Если вы про суть "флаттера" как явления, согласен. Или?
  • 0

#155 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 ноября 2020 - 03:07

По проекту толщина шверта 24 мм (2 полосы фанеры по 12 мм) + оклейка. Ширина колодца указана 30 мм, т.е. примерно по 3 мм запаса с каждой стороны. Но ещё будет оклейка стенок колодца... этого достаточно по ширине или нужно шире колодец делать? И что подразумевается под "толстым, правильным" профилем? Это сколько в миллиметрах?


  • 0

#156 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 08:59

По проекту толщина шверта 24 мм (2 полосы фанеры по 12 мм) + оклейка. Ширина колодца указана 30 мм, т.е. примерно по 3 мм запаса с каждой стороны. Но ещё будет оклейка стенок колодца... этого достаточно по ширине или нужно шире колодец делать? И что подразумевается под "толстым, правильным" профилем? Это сколько в миллиметрах?

Зачем вам шире, заклинивание от камушков вам не грозит, у вас же кинжальный шверт, если что, всегда его вытащите приложив сверху усилие. Делайте все по проекту и не грейте себе голову. На стоянке такой шверт при необходимости вообще можно будет полностью вытаскивать, это же не поворотный в закрытом шверт-колодце.

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 09:23

  • 0

#157 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 ноября 2020 - 11:34

Присоединяюсь к мнению коллеги. Стройте в соответствии с проектом, без метаний.
Но ради любопытства можно погуглить профиля NACA 00% серии, считающиеся предпочтительными для наших с вами швертов.
  • 0

#158 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:05

Дык, каждый профиль ( хоть НАСА, хоть иной) под СВОЮ скорость.

Вот и угадай, как поедет ...

 

Для начала, не заморачивайтесь по пустякам.

Пусть сначала, просто ПОЕДЕТ ...

 

Навигация на носу.


Сообщение отредактировал Suh: 27 ноября 2020 - 15:09

  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 524 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:08

Дык, каждый профиль ( хоть НАСА, хоть иной) под СВОЮ скорость.

Вот и угадай, как поедет ...

Не надо стращать и усложнять. Чай не рекорд скорости планируется установить.

Какой будет сделан, с тем и поедет. Разницу все равно не заметите.

Профиль NACA удобен тем, что по нему много документации. В первую очередь - легко найти координаты. 

Поэтому и есть смысл его использовать.

Разницы, повторяю, не заметите.


  • 1

#160 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 293 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:18

С таким подходом "Оптимальный проект оптимальной яхты" не спроектировать...Столько мыслей оказались пустыми....


  • 0

#161 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:27

С профилем наса главное не переборщить, чтобы при частичном или почти полном поднятии на фордаке или бакштаге шверт не болтался в колодце.

Бока шверта я бы вообще плоские полностью оставил, а только скруглил переднюю и заузил заднюю кромку, чтобы со всех четырех сторон шверт плотно сидел в колодце при любом поднятии по высоте.

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 15:31

  • 1

#162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 293 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:34

Я своим "матросам" советую только что б "более тупой стороной"  вперёд втыкали в колодец :D .


  • 0

#163 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2020 - 13:14

Вот и я теперь счастливый обладатель "кучи мусора"! :) ... допилил сегодня последний лист...

Прикрепленные изображения

  • Фото-0127.jpg
  • Фото-0129.jpg

  • 4

#164 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 05 января 2021 - 14:34

Всех-всех с Новым годом! :)

 

И сразу вопрос... по сборке швертового колодца.

Детали колодца соединять друг с другом можно просто смолой или нужно делать галтель? В инструкции по сборке конкретно не оговаривается, а в интернете нарыл информацию, что на галтель соединять... цитирую:

 

...На одну из оклеенных стенок колодца установите (на смоле) детали обвязки (другими словами, переднюю и заднюю стенки). Переход от обвязки к стенке оформите переходной галтелью из смолы. Внутренние поверхности обвязки и стык со стенкой оклейте полосами стеклоткани...


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 05 января 2021 - 14:37

  • 0

#165 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 07 января 2021 - 19:27

Подскажите - кто знает - сколько надо ткани парусной для ф- 16?
  • 0

#166 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 07 января 2021 - 19:47

Всех-всех с Новым годом! :)

 

И сразу вопрос... по сборке швертового колодца.

Детали колодца соединять друг с другом можно просто смолой или нужно делать галтель? В инструкции по сборке конкретно не оговаривается, а в интернете нарыл информацию, что на галтель соединять... цитирую:

 

...На одну из оклеенных стенок колодца установите (на смоле) детали обвязки (другими словами, переднюю и заднюю стенки). Переход от обвязки к стенке оформите переходной галтелью из смолы. Внутренние поверхности обвязки и стык со стенкой оклейте полосами стеклоткани...

Я делал без галтели. Предварительно фанерные стенки и внутренние торцы брусков оклеил стеклотканью на два слоя, потом склеил и скрутил саморезами из нержавейки. Но смолу которой склеивал бруски с фанерой, замешивал с древесной пылью.А вот из того,  что выдавилось наружу (внутри колодца),аккуратно сформировал небольшую кромку. (что то подобное галтели, но галтелью ее все же назвать нельзя), как то так.

 Если интересно смогу сфокать как у меня  получился швертовый колодец изнутри


Сообщение отредактировал Khrulev: 07 января 2021 - 20:15

  • 0

#167 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 07 января 2021 - 20:02

Подскажите - кто знает - сколько надо ткани парусной для ф- 16?

По проекту общая площадь парусов примерно 10м2. А сколько надо по раскрою...... Это лучше спросить в какой ни будь парусной мастерской.

Я делал без галтели. Предварительно фанерные стенки и внутренние торци брусков оклеил стеклотканью на два слоя, потом склеил и скрутил саморезами из нержавейки

 


  • 0

#168 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 08 января 2021 - 03:26

А гафель такая же площадь?
  • 0

#169 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 08 января 2021 - 03:53

А гафель такая же площадь?

да


  • 0

#170 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 08 января 2021 - 11:26

Я делал без галтели. Предварительно фанерные стенки и внутренние торцы брусков оклеил стеклотканью на два слоя, потом склеил и скрутил саморезами из нержавейки. Но смолу которой склеивал бруски с фанерой, замешивал с древесной пылью.А вот из того,  что выдавилось наружу (внутри колодца),аккуратно сформировал небольшую кромку. (что то подобное галтели, но галтелью ее все же назвать нельзя), как то так.

 Если интересно смогу сфокать как у меня  получился швертовый колодец изнутри

Фото давайте обязательно!:) я как раз все детали приготовил, но не склеивал ещё... и пыли наточил тоже...

 

 внутренние торцы брусков 

Внутренние торцы - это те что внутрь колодца обращены (к шверту) или те грани брусков, к которым боковые стенки колодца приклеиваются?

Думаете, что на саморезы надо соединять? За и против них примерно 50/50 на форуме...

 

И какие мысли по поводу грунтовки и окраски колодца изнутри? Сегодня шлифовал внутренние поверхности балера руля (смолу)... то ещё счастье! А ещё грунтовать и красить. С колодцем ещё труднее залезть будет...


  • 0

#171 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 08 января 2021 - 13:12

Фото давайте обязательно! :) я как раз все детали приготовил, но не склеивал ещё... и пыли наточил тоже...

 

 внутренние торцы брусков 

Внутренние торцы - это те что внутрь колодца обращены (к шверту) или те грани брусков, к которым боковые стенки колодца приклеиваются?

Думаете, что на саморезы надо соединять? За и против них примерно 50/50 на форуме...

 

И какие мысли по поводу грунтовки и окраски колодца изнутри? Сегодня шлифовал внутренние поверхности балера руля (смолу)... то ещё счастье! А ещё грунтовать и красить. С колодцем ещё труднее залезть будет...

 
Собирал колодец так:
 
1. Соединил стенки колодца с внутренней обвязкой на сухую на нерж. саморезах.  Обвязка внутренняя ламинированная из двух слоев древесины(дуб).Проверил размеры. Разобрал.
2. Оклеил внутреннюю поверхность стенок колодца (Ткань Т11+ этал 1440Н) три слоя. Высверлил стеклопластик в отверстиях для саморезов, чтобы спозиционировать стенки и обвязку между собой правильно.
3. Оклеил обвязку внутреннюю также три слоя.(С брусков обвязки снять фасочку, убрать острую кромку наждачкой, ткань не любит острых углов) Оклеил три стороны, внешняя сторона не оклеена. Далее, также надо высверлить стеклопластик для отверстий под саморезы соответствующим диаметром сверла, чтобы правильно спозиционировать со стенками. Как? Если стеклопластик не прозрачный,то после оклейки, пока клей не затвердел, он еще прозрачен, ткнуть чем то острым в пару отверстий с каждой стороны. 
Но не сразу, а как бы чуть липким станет, но еще прозрачным, чтоб ткань не сдвинуть.
4. Ошкурил сопрягаемые поверхности деталей. 
5. Собрал на клею обвязку с одной стенкой. Вторую стенку закрепил на нескольких саморезах для позиционирования, потом все под пресс струбцин.
6. Снял струбцины и не приклеенную стенку. Закрепил вторую стенку на клей + саморезы+ струбцины.
 
В нижней части стенок колодца оклееную поверхность либо ошкурить клином, либо ткань уложить ступенькой и ошкурить до сборки на клей. 
При оклейке днища ткань загибать внутрь швертовой щели до границ этих ступенек, не будет выступа слоев стеклопластика (справедливо при оклейке не в один слой.)
 
Вам в 166 сообщении тоже самое написали, только чуть компактнее. Кстати здесь в одной из тем, непомню, один ответ конструктора по этому вопросу был аналогичным.
П.С.
Проем в колодце под шверт станет шире на толщину стеклопластиковых слоев, учесть. 
Внутренние стенки не окрашивал, после состояния "на отлип" покрыл еще слоем смолы кистью.

Сообщение отредактировал Serega boat: 08 января 2021 - 13:20

  • 1

#172 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 08 января 2021 - 14:30

Всё понятно. Спасибо!

Обклеиваю в общем всё, только ткань у меня Т-23... потоньше.

Нижнюю часть стенок колодца уже сточил (раньше вычитал в инете) и бруски обвязки у меня чуть УЖЕ чем в проекте, так что на дополнительные слои стеклоткани есть запас по толщине.

 

PS

Таки да... острых краев стеклоткань не любит... запорол полоску:)


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 08 января 2021 - 14:31

  • 0

#173 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 08 января 2021 - 14:44

Нижнюю часть стенок колодца уже сточил (раньше вычитал в инете)


Не понял, а зачем? И что имеется ввиду под нижней частью?
  • 0

#174 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 08 января 2021 - 14:58

Не понял, а зачем? И что имеется ввиду под нижней частью?

Цитирую (не сам придумал):

 

Мы рекомендуем срезать по толщине некоторую часть стенок колодца в части, примыкающей к днищу ( и палубе, если он идет вровень с верхом колодца). Срезая часть стенки, мы создаем место для полос стеклоткани, которые будут в дальнейшем закрывать стык стенки колодца и днища лодки. Если этого не сделать, почти наверняка в этом месте колодец будет заужен, что может привести к заеданию шверта. Рисунок ниже иллюстрирует этот важный аспект.

 

#171 icon_share.pngИ Serega boat также пишет:

В нижней части стенок колодца оклееную поверхность либо ошкурить клином, либо ткань уложить ступенькой и ошкурить до сборки на клей. 

Прикрепленные изображения

  • Колодец.jpg

Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 08 января 2021 - 15:00

  • 2

#175 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 08 января 2021 - 15:11

С профилем наса главное не переборщить, чтобы при частичном или почти полном поднятии на фордаке или бакштаге шверт не болтался в колодце.

Бока шверта я бы вообще плоские полностью оставил, а только скруглил переднюю и заузил заднюю кромку, чтобы со всех четырех сторон шверт плотно сидел в колодце при любом поднятии по высоте.

Попутно работаю со швертом... получиться должно так как на фото (фото не моё) или что нужно ещё доработать?

Прикрепленные изображения

  • Шверт.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    aleks-sail