фолькбот 15 -Очень интересный проект - немного поменьше и немного побольше одновременно .и тем более немного попроще.
Наверное так., но уже строю 16-й. По окончании стройки буду тихо гордиться, что имею на 30 см длиннее
Отправлено 12 мая 2021 - 09:33
Сообщение отредактировал Khrulev: 12 мая 2021 - 10:14
Отправлено 13 мая 2021 - 03:10
В форпике выделил место для установки аккумулятора.
А проветривание (при хранении зимой) пространства между установленной полкой (под АКБ) и днищем лодки предусмотрено? Или проветривание предполагается через проемы в таранной переборке?
Я к тому, что если вдруг под этой полкой будет скапливаться вода (гипотетически: конденсат, пробоина или что ещё), то вода будет собираться в нижней точке данного отсека... и как её потом оттуда убрать (или хотя бы определить её наличие/отсутствие)?
Наверное, Роман не случайно предусмотрел проем в нижней части таранной переборки, чтобы вода стекала в самый низ к передней переборке каюты и там можно было бы её наличие "диагностировать".
P.S.
На звание знатока не претендую, но подозреваю, что прав
А лючок квадратный мне нравится... большой... и Дмитрий. такой же сделал... надо тоже подумать.
P.P.S.
А лючок планируется не герметичный? Т.е. переднего отсека плавучести не будет?
Мне в Хабаровской федерации парусного спорта сказали, что если хочешь у нас зарегистрировать яхту, то нет проблем... но будем проверять выполнение строго по проекту, а потеря носового отсека плавучести наверное их насторожила бы... или нет?
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 мая 2021 - 03:52
Отправлено 13 мая 2021 - 03:18
Под банками, в кокпите, сделал два рундука. Один будет бермобоксом, второй будет под кастрюльки.)
Реечки к шпангоутам чем приклеивали? На смолу или на клей ПУР... мне ещё предстоит... интересно как лучше сделать.
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 мая 2021 - 03:19
Отправлено 13 мая 2021 - 07:36
Реечки к шпангоутам чем приклеивали? На смолу или на клей ПУР... мне ещё предстоит... интересно как лучше сделать.
Я лично ПУР-501 использовал, очень уж его строитель первого Ф-16 хвалит. Но они тоже разные. ПУР-501.0 ("0" - для судостроения, хотя и другие пойдут) по сравнению со смолой в разы быстрее схватывает. Но смолу не надо сильно прижимать, а с ПУРом струбцин не напасешься. Стоят недешево, я себе сам наделал. Вроде все получается.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 мая 2021 - 07:39
Отправлено 13 мая 2021 - 07:42
а потеря носового отсека плавучести наверное их насторожила бы... или нет?
Думаю, если туда напихать пустых пластиковых бутылок (пенопласта, теннисных шариков и т. п.) плавучесть сохранится и без герметичности. После регистрации можно вытащить
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 мая 2021 - 07:43
Отправлено 13 мая 2021 - 07:55
... будем проверять выполнение строго по проекту...
Вот тут еще один момент интересный. "По проекту" - а кто сказал, что проект безупречен? Какая-то высокая комиссия свой вердикт вынесла и стоит на бумаге большая печать? Сомневаюсь. Если по фен-шую, то при регистрации надо фактически лодку откренивать, измерять восстанавливающий момент на разных углах, затем заливать водой и смотреть, сохраняет ли лодка плавучесть на ровном киле... Но едва ли этим станут заниматься. Да и не дам я заливать, у меня там аккумуляторы, музыкальный центр... И сушить потом запаришься.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 мая 2021 - 07:59
Отправлено 13 мая 2021 - 08:54
Про безупречность судить не могу (не мой уровень), но как минимум проект запатентован (или зарегистрирован). У судна есть конструктивные запасы, прочности, плавучести, остойчивости и т.д., определенные разработчиком. Как объяснять их нарушение? Открениванием и заливанием?
Да собственно у меня вопрос был по доступности к осмотру, а негерметичный лючок меня уже потом заинтересовал...
P.S.
Музыкальный центр-то тоже не очень герметичный теннисными шариками его не набьёшь!
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 мая 2021 - 09:01
Отправлено 13 мая 2021 - 09:04
Мне в Хабаровской федерации парусного спорта сказали, что если хочешь у нас зарегистрировать яхту, то нет проблем... но будем проверять выполнение строго по проекту, а потеря носового отсека плавучести наверное их насторожила бы... или нет?
Отправлено 13 мая 2021 - 09:06
Я лично ПУР-501 использовал, очень уж его строитель первого Ф-16 хвалит. Но они тоже разные. ПУР-501.0 ("0" - для судостроения, хотя и другие пойдут) по сравнению со смолой в разы быстрее схватывает. Но смолу не надо сильно прижимать, а с ПУРом струбцин не напасешься. Стоят недешево, я себе сам наделал. Вроде все получается.
Короче, небольшие детали лучше клеем, как я понял.
Ещё не очень понятно как проклеены места стыков деталей "под лак"... на картинке выделил красным.
Смолы там не видно , а чем герметичность шва обеспечивается... Клеем?
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 мая 2021 - 09:08
Отправлено 13 мая 2021 - 09:10
А почему бы в ГИМС не обратиться? Это по крайней мере даст подтверждение права собственности (судовой билет), в отличии от "регистрации" в каких-либо общественных организациях. Что даёт номер "Хабаровской федерации парусного спорта"?
Может номер ФПС и не дает ничего, мне сравнивать не с чем пока.
Но ГИМС Хабаровского края не регистрирует самострои, не обучает и не выдает прав на управление парусными судами. У нас кроме федерации нет других организаций, которые бы занимались парусным судовождением. Парусную категорию в ГИМС можно получить только во Владивостоке.
Зарегистрировать самострой не получится, вообще из всех парусных яхт Хабаровска только одна имеет регистрацию ГИМС (как моторное судно), все остальные только в ФПС.
Но в любом случае, если в проекте будут изменения, то ГИМС зарегистрирует такое судно? Я так понимаю, что потребуется как минимум утвержденный проект со всеми изменениями.
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 мая 2021 - 09:23
Отправлено 13 мая 2021 - 09:36
Отправлено 13 мая 2021 - 09:37
Короче, небольшие детали лучше клеем, как я понял.
Ещё не очень понятно как проклеены места стыков деталей "под лак"... на картинке выделил красным.
Смолы там не видно , а чем герметичность шва обеспечивается... Клеем?
ссылка
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 мая 2021 - 09:45
Отправлено 13 мая 2021 - 09:37
Т.е. ГИМС каким-то образом признаёт номера ФПС? Или просто не обращает на них внимание?
ГИМС в первую очередь (при первичном осмотре) обращает внимание на соответствие заявленных характеристик и размеров проектным, учитывается наличие и количество отсеков плавучести.
Сегодня пойду присутствовать при подобном "первичном осмотре" свежепостроенной лодки, если состоится - расскажу.
ГИМС пока на парусники не обращает внимание... да.
Расскажите обязательно... Спасибо!
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 мая 2021 - 09:39
Отправлено 13 мая 2021 - 09:56
Короче, небольшие детали лучше клеем, как я понял.
Ещё не очень понятно как проклеены места стыков деталей "под лак"... на картинке выделил красным.
Смолы там не видно , а чем герметичность шва обеспечивается... Клеем?
Вплотную к сопряжениям склеиваемых деталей приклеить сантехнический скотч (серый). На обе детали. Излишки клея убрать шпателем, потом без фанатизма замыть тряпочкой с растворителем. Не дожидаясь полного отверждения (клей еще липнет), убрать скотч.
Я так сейчас на "краснюхе" делаю.
Тогда он должен быть достаточно эластичный, чтобы компенсировать деформации при нагрузке. Вообщем хорошо, что мне ещё далеко до этого
Хоть и под лак, но небольшая галтелька должна быть...Что бы щели не было..
Отправлено 13 мая 2021 - 09:59
Вплотную к сопряжениям склеиваемых деталей приклеить сантехнический скотч (серый). На обе детали. Излишки клея убрать шпателем, потом без фанатизма замыть тряпочкой с растворителем. Не дожидаясь полного отверждения (клей еще липнет), убрать скотч.
Я так сейчас на "краснюхе" делаю.
Хоть и под лак, но небольшая галтелька должна быть...Что бы щели не было.
Т.е. все-таки смолой, а не клеем. Только - тонкий слой и с бесцветным отвердителем?
Отправлено 13 мая 2021 - 10:08
Т.е. все-таки смолой, а не клеем. Только - тонкий слой и с бесцветным отвердителем?
Можно и с бесцветным. По стыку все равно будет зрительная темная полоса, поэтому если аккуратно сделать и темный клей пойдет. Тонкий слой не надо. Так как в сопряжении все равно будут щели. Сначала грунтуем места склейки чистым клеем, потом одну из деталей промазываем клеем с наполнителем ( я делал с древесной пылью), для устранения текучести и заполнения щелей. А, потом уже аккуратно лишнее убираем, пока клей не встал.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю "Финн"Автор Inquietator , 14 мар 2022 финн, швертбот |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей