Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 311

#226 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 февраля 2021 - 11:36

Спасибо за Вашу информацию! Полезно понимать некоторые условия и на этом основании готовиться к «неожиданностям».


  • 0

#227 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 февраля 2021 - 11:47

 но по логике, это точно не будет незаконная предпринимательская деятельность. .

щас!!!

Как раз будет: отсутствие лицензии + (!!!) непассажирское судно, т.е. не предназначенное для пассажиров. И дело не в том как мне кажется, а в другом: вы сможете чем-то опровергнуть такую предьяву от контролирующих органов?

То что вам не дают лицензию и то что у вас непассажирское судно - не имеют никакого отношения к нужно/ненужно как-то оформлять перевозку. Совершенно запросто может оказаться что оформлять нужно, но вы не можете (точнее по факту вас не хотят).

 

Ну и строго говоря, а с чего друг от 12 человек? Я чес гря запамятовал, но как мне кажется, там сказано "судно больше 12 пассажиров - значит точно пассажирское", а вот про то что судно с менее чем 12 пассажирами не может быть пассажирским - нигде не сказано. И то что вам сказали по телефону - лишь лично мнение снявшего трубку, причем не факт что он вообще заглядывал при этом в нормативные документы, сдается мне что ему лишь так показалось про невозможность если менее 12 пассажиров. 

Вот если бы они дали официальный письменный ответ о том что вы никак не пассажирское и вам лицензия не нужна - тогда другое дело. НО врятли они его дадут))) Тем не менее, я бы рекомендовал вам сделать такой письменный запрос - это обяжет им ответить на него письменно и тогда им придется сначала подумать и почитать правила, прежде чем отвечать. Может что умное и ответят. А по телефону можно все что угодно сказать и потом отказаться от своих слов, с бумагой так не прокатит.


  • 1

#228 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 09 февраля 2021 - 11:55

щас!!!

Как раз будет: отсутствие лицензии + (!!!) непассажирское судно, т.е. не предназначенное для пассажиров. И дело не в том как мне кажется, а в другом: вы сможете чем-то опровергнуть такую предьяву от контролирующих органов?

То что вам не дают лицензию и то что у вас непассажирское судно - не имеют никакого отношения к нужно/ненужно как-то оформлять перевозку. Совершенно запросто может оказаться что оформлять нужно, но вы не можете (точнее по факту вас не хотят).

 

Ну и строго говоря, а с чего друг от 12 человек? Я чес гря запамятовал, но как мне кажется, там сказано "судно больше 12 пассажиров - значит точно пассажирское", а вот про то что судно с менее чем 12 пассажирами не может быть пассажирским - нигде не сказано. И то что вам сказали по телефону - лишь лично мнение снявшего трубку, причем не факт что он вообще заглядывал при этом в нормативные документы, сдается мне что ему лишь так показалось про невозможность если менее 12 пассажиров. 

Вот если бы они дали официальный письменный ответ о том что вы никак не пассажирское и вам лицензия не нужна - тогда другое дело. НО врятли они его дадут))) Тем не менее, я бы рекомендовал вам сделать такой письменный запрос - это обяжет им ответить на него письменно и тогда им придется сначала подумать и почитать правила, прежде чем отвечать. Может что умное и ответят. А по телефону можно все что угодно сказать и потом отказаться от своих слов, с бумагой так не прокатит.

В техрегламенте есть определение пассажирского судна. вы читайте внимательно. Я написал, что прежде чем уходить от ГИМС в Регистр мне посоветовали заглянуть в свой судовой билет. Там 5 человек максимум. а в техрегламенте пп"о" п.7 Постановления №620 прямо дано определение что есть пассажирское судно - "пассажирское судно" - судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более 12 пассажиров;

Мне тупо не пройти техрегламент под это определение. Кто мне разрешит посадить на фольк 12 человек? Ведь мне документально придется подводить свою лодку под понятие пассажирское судно.


  • 2

#229 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 09 февраля 2021 - 11:58

прошу прощения, п.8 Постановления Правительства от 12.08.2010 №620 "Об утверждении технического регламента..."


  • 0

#230 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 февраля 2021 - 12:03

Вопросы.

1 Вам надо отучиться и получить права Коммерческие суда - https://www.учебныйц...e-suda-mintrans

2 Перевести маломерное судно из ГИМС в Речной или Морской регистр.

Это первые шаги для коммерческого использования маломерного судна.

Далее получать лицензию. Но уже первые два вопроса, перевешивают все остальные.

 

При катании туристов к Вам на борт пройдёт некое гражданское лицо под видом туриста. Дальше читайте Законы.

 

Но!  Если у Вас будет лодка под Речным Регистром, будут корочки на коммерческие суда, будет лицензия, то это никак не освобождает Вас от неприятностей.  Вы уже везде засветились. К Вам на борт пройдёт некое гражданское лицо под видом туриста.

 

Вы посмотрите всё это вчерашнее видео - https://youtu.be/wBm-jsUCwhM

Если народного депутата , юриста при поддержке товарищей, органы так обращаются, то с простым человеком, просто ноги вытрут. Делайте выводы.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 февраля 2021 - 12:56

  • 0

#231 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 844 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2021 - 07:07

щас!!!

Как раз будет: отсутствие лицензии + (!!!) непассажирское судно, т.е. не предназначенное для пассажиров. И дело не в том как мне кажется, а в другом: вы сможете чем-то опровергнуть такую предьяву от контролирующих органов?

То что вам не дают лицензию и то что у вас непассажирское судно - не имеют никакого отношения к нужно/ненужно как-то оформлять перевозку. Совершенно запросто может оказаться что оформлять нужно, но вы не можете (точнее по факту вас не хотят).

 

Ну и строго говоря, а с чего друг от 12 человек? Я чес гря запамятовал, но как мне кажется, там сказано "судно больше 12 пассажиров - значит точно пассажирское", а вот про то что судно с менее чем 12 пассажирами не может быть пассажирским - нигде не сказано. И то что вам сказали по телефону - лишь лично мнение снявшего трубку, причем не факт что он вообще заглядывал при этом в нормативные документы, сдается мне что ему лишь так показалось про невозможность если менее 12 пассажиров. 

Вот если бы они дали официальный письменный ответ о том что вы никак не пассажирское и вам лицензия не нужна - тогда другое дело. НО врятли они его дадут))) Тем не менее, я бы рекомендовал вам сделать такой письменный запрос - это обяжет им ответить на него письменно и тогда им придется сначала подумать и почитать правила, прежде чем отвечать. Может что умное и ответят. А по телефону можно все что угодно сказать и потом отказаться от своих слов, с бумагой так не прокатит.

а вот глянь определение маломерного судна https://remlodok-sho...ov_v_2021_godu/

весело в стране советов жить....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 10 февраля 2021 - 07:07

  • 1

#232 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2021 - 08:33

а вот глянь определение маломерного судна https://remlodok-sho...ov_v_2021_godu/

весело в стране советов жить....

Маломерное - не значит что непассажирское. Что мешает судну быть и маломерным и пассажирским одновременно? Это же разные понятия.


  • 0

#233 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 256 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 февраля 2021 - 09:43

Маломерное - не значит что непассажирское. Что мешает судну быть и маломерным и пассажирским одновременно? Это же разные понятия.

 

 

Пассажирское судно - один из классов судовсогласно определению Конвенции СОЛАС (пf Правила 2 Главы I), означает судноперевозящее более двенадцати пассажиров

 

https://dic.academic...sf/ruwiki/35461

 

Маломерное судно -- всегда до 12 человек.


  • 1

#234 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2021 - 10:04

Получается с аналогией в ПДД.

Согласно статье 25 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", лицо, управляющее автомобилем и имеющее права, относящиеся к категории B, имеет право перевозки не более 8 пассажиров, не считая себя самого. При этом необходимо учитывать, что число пассажиров должно быть меньше или равно количеству оборудованных мест для сидения.


  • 0

#235 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 844 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2021 - 10:22

Получается с аналогией в ПДД.

Согласно статье 25 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", лицо, управляющее автомобилем и имеющее права, относящиеся к категории B, имеет право перевозки не более 8 пассажиров, не считая себя самого. При этом необходимо учитывать, что число пассажиров должно быть меньше или равно количеству оборудованных мест для сидения.

а это кто Вам дал право правила изменять,А?

--------------------------------

или я правил не знаю,А?

=============лять, посмотрел и убедился что не знаю.....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 10 февраля 2021 - 10:27

  • 1

#236 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2021 - 10:33

Сколько пассажиров можно перевозить с категорией В?

Согласно постановлению правительства РФ № 1097 от 24 ноября 2014 г. категория Б разрешает управлять автомобилями с такими характеристиками:

максимальная масса не более 3,5 тонн;

  • количество мест с водителем не более 9, пассажирских — 8;

https://zen.yandex.r...b121f00ae33e4b3

или

https://zakonsovet.c...assazhirov.html


  • 0

#237 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2021 - 10:46

Пассажирское судно - один из классов судовсогласно определению Конвенции СОЛАС (пf Правила 2 Главы I), означает судноперевозящее более двенадцати пассажиров

 

https://dic.academic...sf/ruwiki/35461

 

Маломерное судно -- всегда до 12 человек.

А маломерное - это класс судна или нет?))) Да и собсно правила конвенции относятся к маломерным судам или только к большим?

 

Я согласен, но непассажирское - не потому что маломерное, а потому что меньше 12 человек! Это разные вещи. 


  • 0

#238 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 256 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 февраля 2021 - 10:50

А маломерное - это класс судна или нет?))) Да и собсно правила конвенции относятся к маломерным судам или только к большим?

 

Я согласен, но непассажирское - не потому что маломерное, а потому что меньше 12 человек! Это разные вещи. 

Есть процедура перевода ГИМСовского судна под бассейновую регистрацию, ему дают класс "МС", что автоматом подразумевает соотв. пассажировместмость - не более 12. Прописана документально.


  • 1

#239 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 889 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 10 февраля 2021 - 14:18

В общем дело было так...
Позвонил я в Госморнадзор, орган лицензирующий пассажирские перевозки на водном транспорте, где мне сказали, что согласно Постановления 2027 от 04 декабря 2020г., лицензию на пассажирские перевозки может получить лишь тот, кто имеет пассажирское судно (пп "а" п.5). ...


Вас, мягко говоря, обманули. В Положении о лицензировании сказано так:
" а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (если указанные требования применяются к таким судам)".

Как видите здесь речь идет не о пассажирских судах, а о судах, предназначенных для перевозки пассажиров, а это не одно и тоже.

Возможность перевозки пассажиров на непассажирских судах установлена, например, Положением о классификации и об освидетельствовании судов (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. N 102)

"35. Организация по классификации признает непассажирское судно, включая маломерные и прогулочные суда, пригодным для перевозки пассажиров или организованных групп людей в порядке и на условиях, установленных Правилами."

Под Правилами здесь понимаются правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правила классификации и постройки судов (п.2 Положения о классификации и об освидетельствовании судов ).

Таким образом, судном,  пригодным для перевозки пассажиров может быть даже маломерное судно, которое пассажирским не может быть по определению.
  • 4

#240 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 10 февраля 2021 - 15:29

Возможно так и есть. Но в ПП 2027 ссылка на суда предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с ПП 620, а там есть четкое определение что есть такое судно. Все остальное может и может перевозить пассажиров, но речь идет о лицензировании пассажирских перевозок. Возможность получить лицензию - основная мысль этих рассуждений.
  • 0

#241 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 марта 2021 - 12:59

https://stolicaonego...-glava-karelii/


  • 1

#242 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2021 - 10:23

попалось:

в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 г. № 778 в постановление Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» По базовому правилу, установленному п. 4 Положением о лицензировании, у соискателя лицензии на пассажирские перевозки по внутренним водным путям (далее – ВВП) на праве собственности или на ином законном основании должны находиться предназначенные для перевозки пассажиров суда, соответствующие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Между тем, в соответствии с п. 5 указанного регламента, его требования не распространяются на маломерные, прогулочные и парусные суда. Таким образом, для лицензирования перевозок по ВВП может быть представлено любое маломерное судно.

 


  • 1

#243 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 889 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 11 марта 2021 - 09:46

Туапсе и Севастополь выдали свидетельства с отметками «кроме парусных судов» моим знакомым. Мотиваций ДПО этих капитаний не уточнял. Слышал у них в программе чего-то не хватало.


В соседней ветке уже выкладывал, но поскольку вопрос возник в этой теме, то размещаю ответ Росморечфлота на мой запрос и здесь. Если кому нужно, вышлю оригинал ответа в пдф формате в личку. Если кому то чего то вписали лишнего, можно смело обжаловать. Вопросы которые я задал:

1. Имеет ли право капитан порта проставить ограничение "кроме парусных судов" или любое другое ограничение?
2. Каким НПА это регламентируется и какие условия для снятий ограничений?

 

Ответ Довбня.jpg

 


  • 0

#244 Ilvas

Ilvas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 16 марта 2021 - 12:13

Ну, 1217 лицензий на всю страну (и это не только маломерные, а вообще все, насколько можно видеть) как-то озадачивает. Если ЭТО ВСЁ, то как вообще этот вид деятельности существует?

Скорей всего, документ не актуальный - нет данных после 2018 года. Не может же быть, что перестали выдавать.


  • 0

#245 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июня 2021 - 08:26

http://government.ru/news/42490/

 

Дмитрий Чернышенко: На портале госуслуг можно оформить лицензию на перевозки пассажиров водным транспортом


  • 0

#246 Микул

Микул

  • Офицер
  • 7 255 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 июня 2021 - 19:46

Оттуда:

" Ежегодно за услугой обращаются более 500 заявителей."

 

Что как бы говорит о том, что среди маломерных данный вид деятельности отсутствует как класс. В противном случае логично было бы видеть счёт на сотни тысяч.


  • 0

#247 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июня 2021 - 19:56

https://www.sokol-ad...nym-transportom


  • 0

#248 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 17 июня 2021 - 22:59

Я не смог найти на сайте госуслуг эту возможность. Или плохо искал, или чего-то недопонял.

При этом, с 01 января 2021 года вступил в силу Приказ МЧС №487 от 06 июля 2020г. В нем все о маломерных судах. п.13 этого Приказа содержит перечень условий при которых запрещается управлять маломерным судном или эксплуатировать его при наличии каких либо условий из этого пункта. Так же в этом Приказе много раз повторяется термин пассажир, перевозка пассажиров на маломерном судне и типа того, при этом в положительном смысле. Можно сделать вывод, что пассажиров возить на маломерных судах можно. Но использовать эти суда в коммерческих целях нельзя, но в перечне условий при которых запрещается эксплуатация маломерного судна нет условия, что с пассажиров нельзя брать деньги на ремонт или содержание этого самого судна или под каким либо еще предлогом. Как известно, что не запрещено - то разрешено. Как с этим быть?


  • 0

#249 Микул

Микул

  • Офицер
  • 7 255 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 июня 2021 - 23:13

Да никак с этим не быть. Надо понимать, что если вы с друзьями пару раз за лето выехали на природу и при этом они скидывались на бензин и шашлыки, то никто вам ничего не предъявит.
А вот если вы три раза в день по расписанию курсируете по маршруту "из пункта А в пункт Б", то вряд ли вышеприведённые аргументы будут приниматься во внимание.
  • 1

#250 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 июня 2021 - 06:06

Если организация некоммерческая - это не значит что она не может зарабатывать деньги продажей услуг/товаров. Просто это не является основным видом её деятельности, это побочное. Но заработать сама на себя - вполне может.

Так что - смотрите нюансы некоммерческих организаций, что они могут/немогут. Очень может статься, что катание за денюжку ради заработка на содержание будет норм. С другой стороны - некоммерческость организации не обязательно  делает некоммерческим само катание. А вот спортивное мероприятие - уже больше похоже.

Да и чисто логически: если вы берете народ именно прокатится и посмотреть закаты, это скорее развлекательный миникруиз и записавшиеся на него будут рассчитывать на то что их безопасность будет обеспечивать капитан, они не будут даже пытаться уметь плавать и прочее, это одни требования к обеспечению судна. Если же покатушки со спортивным уклоном - то это уже подразумевает некую подготовку участников, и соотвественно более простые требования безопасности. Только не забывайте доносить это до самих участников - что бы потом не получилось что у вас "спортивная тренировка" а участники заявляют что пришли в круиз и были удивлены отношением к ним  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей