Я имел ввиду на 8 только корпус откатать. Собрал корпус- померил скорость. Загрузил грузом- пропала скорость- посчитал минимальную энерговооружённость. А потом уже пропорционально оценивать вес рубки и мощность мотора.
Не совсем верной подход.
Необходим достаточно точный прогноз характеристик, т.е. расчёт -- водоизмещение, упор винта на проектных скоростях, сопротивление и т.п..
Т.е. считаем водоизмещение: масса собственно корпуса в сборе (+необходимое оборудование и отделка), масса пропульсивной установки, снабжение, масса груза и пассажиров (минимальные для эксплуатация, т.е. один человек+50% топлива+снабжение, и максимальное).
Упор винтов -- расчётные данные, но с учётом взаимодействия винта и подводной части ПЛМ, корпуса и т.п. потери, потому получится не 0,65...0,7 пропульсивного КПД, а 0,5...0,55, что несколько иначе выглядит.
Сопротивление -- если честно, то это эмпирика, но... прикинуть можно, статистика есть, увеличение сопротивления на волнении -- тоже.
Вот и будет прогноз.
Если Бемби под 10 лс = 18 км/ч. Верно ли считаю, что увеличив скорость до 25 кмч (+39% к 18 кмч, увеличение 1,39 раза) потребная мощность мотора 1,39 "в кубе"=2,68 раза= 27 лс. Округляем до 30 лс.
Не-а... не получится, упор винтов -- несложно прикинуть, а сопротивление сложнее.
Если изменить обводы на глиссирующие то по аналогам скорость с 10 л.с. будет примерно15 км в час.
Не "условные 10л.с.", а скорее "условные 15л.с.", а скорости будут 12...14км/ч, как раз попадёт в "горб" 4,5...5м корпуса, т.е. это будет +/- FrL=0,4...0,45.
Т.е. для глиссирующего корпуса не хватит упора что бы проскочить в относительно экономичный режим, и придётся или увеличивать мощность, скажем, это будет 40л.с., или же выбирать "чистый полуглиссер", сохранив 15...25л.с..
Для примера:
-https://www.youtube....h?v=Or3LKfHTrC4