Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#176 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 января 2021 - 15:31

Я имел ввиду на 8 только корпус откатать. Собрал корпус- померил скорость. Загрузил грузом- пропала скорость- посчитал минимальную энерговооружённость. А потом уже пропорционально оценивать вес рубки и мощность мотора.

Не совсем верной подход.

 

Необходим достаточно точный прогноз характеристик, т.е. расчёт -- водоизмещение, упор винта на проектных скоростях, сопротивление и т.п..

 

Т.е. считаем водоизмещение: масса собственно корпуса в сборе (+необходимое оборудование и отделка), масса пропульсивной установки, снабжение, масса груза и пассажиров (минимальные для эксплуатация, т.е. один человек+50% топлива+снабжение, и максимальное).

 

Упор винтов -- расчётные данные, но с учётом взаимодействия винта и подводной части ПЛМ, корпуса и т.п. потери, потому получится не 0,65...0,7 пропульсивного КПД, а 0,5...0,55, что несколько иначе выглядит.

 

Сопротивление -- если честно, то это эмпирика, но... прикинуть можно, статистика есть, увеличение сопротивления на волнении -- тоже.

 

Вот и будет прогноз.

 

Если Бемби под 10 лс = 18 км/ч. Верно ли считаю, что увеличив скорость до 25 кмч (+39% к 18 кмч, увеличение 1,39 раза) потребная мощность мотора 1,39 "в кубе"=2,68 раза= 27 лс. Округляем до 30 лс. 

Не-а... не получится, упор винтов -- несложно прикинуть, а сопротивление сложнее.

 

Если изменить обводы на глиссирующие то по аналогам скорость с 10 л.с.  будет примерно15 км в час.

Не "условные 10л.с.", а скорее "условные 15л.с.", а скорости будут 12...14км/ч, как раз попадёт в "горб" 4,5...5м корпуса, т.е. это будет +/- FrL=0,4...0,45.

 

Т.е. для глиссирующего корпуса не хватит упора что бы проскочить в относительно экономичный режим, и придётся или увеличивать мощность, скажем, это будет 40л.с., или же выбирать "чистый полуглиссер", сохранив 15...25л.с..

 

Для примера:

 

-https://www.youtube....h?v=Or3LKfHTrC4


  • 0

#177 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 января 2021 - 19:21

Всё верно вдобавок к сказаному (как раз попадёт в "горб" 4,5...5м корпуса, т.е. это будет +/- FrL=0,4...0,45.)

Но предположительно для "Бемби" всё может быть и хуже. Килевая изогнута т.е. корма провалится, нос задерётся и по факту длина по ватерлинии будет уменьшаться.


  • 0

#178 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 января 2021 - 20:35

...

Если Бемби под 10 лс = 18 км/ч. Верно ли считаю, что увеличив скорость до 25 кмч (+39% к 18 кмч, увеличение 1,39 раза) потребная мощность мотора 1,39 "в кубе"=2,68 раза= 27 лс. Округляем до 30 лс. 

Чудес не бывает и  данным из журнала особо доверяться тоже не стОит. На этом корпусе под 10л.с. в  лучшем случае дождетесь около 11-12 км/ч, а при 30 л.с. - 20-21 км/ч.


  • 2

#179 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 января 2021 - 18:58

Но предположительно для "Бемби" всё может быть и хуже. Килевая изогнута т.е. корма провалится, нос задерётся и по факту длина по ватерлинии будет уменьшаться.

Я думаю для ТС "Бемби"-отправная точка прежде всего по дизайну и компоновке (транцевый нос как ограничитель по длине). Правда фраза в статье про рубку максимально простых форм позабавила , это с декором и панорамным стеклом то.. :)

 

Чудес не бывает и  данным из журнала особо доверяться тоже не стОит. На этом корпусе под 10л.с. в  лучшем случае дождетесь около 11-12 км/ч, а при 30 л.с. - 20-21 км/ч.

Данные можно и проверить. Вообще прикинуть лодку не так уж и сложно. Раз уж сюда заглядывают "теоретики переходникиов" выложу пару теоретических выкладок.

Имеем статью в КиЯ по катеру Морж. Ваяем его в Фришипе. Снимаем графики сопротивления (Холтроп и Мерсиера-Савитского для переходного режима).Берем графики по упору Пм из справочника Новака Г.М. . Видим что в общем все сходится с данными указанными в журнале. С одним ПМ мы можем рассчитывать на скорость до 17-18км/ч при упоре порядка 120кгс.

По пропульсивному коэффициенту чет цифры у меня не сошлись, но по внешней характеристике моторов можно прикинуть затрачиваемую мощность и расход. Получается порядка 20-21лс и расход 50л/100км. С современными четырехтактными моторами на 92бензине можно наверное получить на таком катер 35-40л/100км.

Еще бы где найти на них такие графики :) .

Ну в заключение некоторые прикидки по стационарам (которые по мнению товарищей никого не интересуют :) )

Расчет производился по мотолодочному калькулятору оптимального ГВ.

В таблице сравнение условного ПМ на 20лс работающего в частично загруженном режиме и на полную, с редукцией 0.5(такой еще поискать), и стационарная установка из одного и двух маломощных двигателей с колонкой с редукцией 0.33. Как видно два стационара могут вполне составить конкуренцию  мощному ПМ. Причем эффективность использования мощности может навелировать разницу в расходе например древнего УД и современного ПМ. Расчет конечно весьма условен. надо считать один винт на разные режимы.

 

Прикрепленные изображения

  • Morj660_FS_Holt.JPG
  • Morj660_FS_Mers-Sav.JPG
  • Engine_diag.JPG

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал a_max: 15 января 2021 - 18:58

  • 2

#180 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 15 января 2021 - 19:32

..Видим что в общем все сходится с данными указанными в журнале. С одним ПМ мы можем рассчитывать на скорость до 17-18км/ч при упоре порядка 120кгс.

при этих цифрах даже читать не стал...

120 кгс при "ПРИ ЧЕМ"?


  • 0

#181 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 15 января 2021 - 19:56

..Видим что в общем все сходится с данными указанными в журнале. С одним ПМ мы можем рассчитывать на скорость до 17-18км/ч при упоре порядка 120кгс.

По пропульсивному коэффициенту чет цифры у меня не сошлись....

Не знаю, что у Вас сошлось, но прошу не вводить ТС в заблуждение.


  • 0

#182 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 января 2021 - 20:32

Данные можно и проверить.

Даже нужно.

 

 

 

Имеем статью в КиЯ по катеру Морж.

Вводные данные: Lwl=5,9m, Dmax=1,28т, V=18км/ч.

 

Получается относительная длина 5,43, FrL=0,66.

 

 

Снимаем графики сопротивления (Холтроп и Мерсиера-Савитского для переходного режима).

Ещё нужно добавить сопротивление выступающих частей, т.е. +плавник-килёк, +сопротивление привода, ПЛМ или наклонного вала, +перо руля если применять наклонный вал.

 

Ещё стоит учесть не-идеальную поверхность обшивки и шероховатость окраски, мелочи, но как бы может и влиять.

 

И да, что бы не забывать о том, что большинство методик рассматривают +/- типовые обводы, это важно.

 

Ну и реальная длина по ВЛ будет меньше, т.к. ходовой дифферент.

 

С одним ПМ мы можем рассчитывать на скорость до 17-18км/ч при упоре порядка 120кгс.

Осторожно замечу, что у меня получилось более высокие значения сопротивления, которое стоит оценить как 175...180кгс.

 

 

но по внешней характеристике моторов можно прикинуть затрачиваемую мощность и расход.

Нельзя эксплуатировать двигатели на внешней характеристике! Это дисквалифицирующая ошибка.

 

Принимают 90...95% отдачи на оборотах максимальной мощности, скажем, если мощность 20л.с. при 6100об./мин., то реальные характеристики считать стоит для 18...19л.с. при 6100об./мин..

 

90% для полуглиссеров оптимальнее, если что.

 

Упор можно оценить как 125...130кгс при 18л.с.@6100об./мин. и редукции 1:2.

 

Т.е. это недостаточно для такого корпуса: сопротивление 175...180кгс, а упор 125...130.

 

При прочих равных (18км/ч, обороты 6100 и редукция 1:2) можно оценить мощность как 24...26л.с., т.е. это номинально 30л.с. ПЛМ.

 

расход 50л/100км. С современными четырехтактными моторами на 92бензине можно наверное получить на таком катер 35-40л/100км.

Расход ПЛМ 4Т 30л.с. +/- 10,5...11,5л/ч, т.е. это 0,35...0,385л/ч*л.с. с учётом лёгкой не-оптимальности винта и т.п. эксплуатационные реальности.

 

Путевой расход: 18км/ч при 10,5...11,5л/ч получится 58...64л/100км.

 

Но это если ходить на оборотах максимальной мощности, а в эксплуатации выбирают условные "крейсерские" параметры, и путевой расход уменьшится, но не очень существенно.

 

Но... я прикидывал не оптимальные, а более-менее реальные оценки.

 

Ну в заключение некоторые прикидки по стационарам

Только нужно учесть, что масса стационарной СУ будет заметно выше, сопротивление наклонного вала и пера руля тоже выше.

 

Есть и проблемы с покупкой более-менее похожего на оптимальные данные винта, отсутствие сервиса

 кЭкейских СУ и не очень-то качественных комплектующих, если честно -- ненадёжность.

 

Если, скажем, выбрать дизель, то... выбора нет вообще, приемлемые ТТХ и масса -- это только старый-старый OM660 (это тот, который Smart, 3ц), 125кг без винта, рулевого и выпуска/впуска, 45л.с.. Этот агрегат стоил с простеньким редуктором что-то около 7К юро.

 

Потому выбирают относительно современные, довольно лёгкие, относительно надёжные и обеспеченные сервисом ПЛМ.

 

P.S. Ещё доставили данные по полному водоизмещению "Морж": 1280кг при 6чел. вместимости, т.е. 6чел. это 6*(75кг+25кг)=600кг, ПЛМ 75...100кг, топливо на 200км -- 120л=90кг, снабжение 50кг, получается 1280-(600+100+90+50)=440кг остаётся на корпус с оборудованием.


  • 0

#183 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 января 2021 - 21:53

Даже нужно.

 

Осторожно замечу, что у меня получилось более высокие значения сопротивления, которое стоит оценить как 175...180кгс.

 

Нельзя эксплуатировать двигатели на внешней характеристике! Это дисквалифицирующая ошибка.

 

Только нужно учесть, что масса стационарной СУ будет заметно выше, сопротивление наклонного вала и пера руля тоже выше.

 

P.S. Ещё доставили данные по полному водоизмещению "Морж": 1280кг при 6чел. вместимости, т.е. 6чел. это 6*(75кг+25кг)=600кг, ПЛМ 75...100кг, топливо на 200км -- 120л=90кг, снабжение 50кг, получается 1280-(600+100+90+50)=440кг остаётся на корпус с оборудованием.

Вы написали много правильных вещей, но вот не совсем о том, о чем писал я. :)

Я не предлагаю эксплуатировать мотор на внешней характеристике, а только показал возможность оценить по ней затрачиваемую мощность, ибо так испытания и проводят.

Стационар на деле не всегда намного тяжелее ПМ. Но даже в наклонном вале есть преимущества, мы свободны в выборе диаметра винта и редукции. Вес такой установки да, прибавится больше.

По сопротивлению трудно сказать, разные методики дадут разные результаты, надо проверять на известном корпусе.

Есть еще один кандидат на расчет, завтра выложу.

По водоизмещению-вы слишком придираетесь к "общественному" проекту. На мой взгляд там слишком много заложено на корпус. Вместимость и грузоподъемность есть несколько разные понятия, с багажем считают не всегда. 6 чел в дальний поход на 6м катере явно перебор. Вот покататься-да.Ну и там скорость указана 15-17, а  15-это несколько другой режим, там можно и погрузить, я же привел как раз половинную загрузку.

Прикрепленные изображения

  • Pe.JPG

  • 0

#184 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 января 2021 - 00:06

но вот не совсем о том, о чем писал я.  :)

Подозревая, что о том.

 

Я не предлагаю эксплуатировать мотор на внешней характеристике, а только показал возможность оценить по ней затрачиваемую мощность

Это именно "работа по внешней характеристике" :(

 

Я же написал о том, что расчёт винта ведётся на 90% отдачи при оборотах максимальной мощности: максимальная мощность -- 20л.с.@6100об./мин., утилизируемая (затрачиваемая) 18л.с.@6100об./мин..

 

 

ибо так испытания и проводят

Испытаний чего именно?

 

Если испытываем мощность -- это только на динамометрическом стенде по какой-либо строгой методике (условия от t воздуха и топлива до охлаждения и net или gross, и т.п., а для конкретных применений нужно использовать условия впуска/выпуска -- сопротивление воздуха и выхлопа).

 

Если испытывается именно пропульсивная установка, то измерить мощность (вернее -- "отдача", т.к. измеряют только крутящий момент и обороты вращения, мощность пересчитывают) непосредственно проблематично, потому тоже пересчитывают (от кривых действия до разрешения на впуске или даже по шуму -- уровень/частота).

 

Но утилизируемая мощность не тождественна номинальной или измеренной на стенде -- винт "легче" и мощность при тех же оборотах и скоростях движения судна меньше, винт "тяжелее" -- тоже мощность ниже... потому проверяют по нескольким методикам.

 

Я проверяю через параметры винта/обороты гребного вала/скорость по типовым семействам кривых действия как один из самых простых.

 

Стационар на деле не всегда намного тяжелее ПМ. 

Давайте проверим?

 

Выбираем 30л.с. установку -- ПЛМ и стационар (двигатель+впуск+выпуск/редуктор+необходимые элементы/гребной вал/винт/рулевое устройство)? Примеры Вы сами выберите.

 

Я на вскидку, о чём просматривал на днях:

 

Самые тяжёлые ПЛМ 30л.с. -- это дизельные Yanmar очень старые (новые ещё тяжелее, но и мощнее -- 50л.с. и 175кг,  https://www.yanmar.c...ngines/dtorque/  ), несколько легче, опять-таки, старые Evinrude E-Tec 30HO и Yamaha 3-цилиндровые, 90...110кг, все остальные ПЛМ 30л.с. легче.

 

Стационары тяжелее, например, Yanmar 3ОР40 -- 40л.с. и 192кг без трансмиссии... не лучший вариант, но так где-то и получается: https://www.yanmar.c.../engines/3jh40/  Пример для лёгкого и надёжного агрегата -- OM660, но он старый, а очень современные дизели уже не запустили, потому как эко-нормы :( , лучше ТТХ пока не могу припомнить.

 

Стационары это для относительно мощных двигателей и хороших трансмиссий, эффективность пропульсивной установки может быть высока.

 

Для небольших скоростей (до 20 узлов, для самых мелких лодок -- до 10...15 узлов) можно теоретически увеличить эффективность винтов, но в реальности это не выйдет: нужно найти редуктор с большим передаточным отношением, минимум 1:3 для оборотов коленвала 3000...4000об./мин., нужно найти оптимальный "магазинный" винт (а не кастомный -- дорог!), но есть ещё проблема с осадкой/высотой габарита -- винт изрядного диаметра очень мешает жить на маленьких лодках.

 

Да, можно сделать полутоннель, применить "малошумные" винты с несколько уменьшенным зазором диска винта и корпусом... но это не радикально, и не безболезненно.

 

Так что... если считать деньги (а так и будет!), то ПЛМ для маломощных пропульсивных установок оптимальны по совокупности. 

 

По сопротивлению трудно сказать, разные методики дадут разные результаты, надо проверять на известном корпусе.

Так методики и делались, как я писал, по известным систематизированным сериям:

 

И да, что бы не забывать о том, что большинство методик рассматривают +/- типовые обводы, это важно.

 

Вы не пытались прочитать и подумать?


  • 0

#185 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 января 2021 - 00:14

Коллеги, все ваши цифры очень реальны и большей точности ловить не имеет смысла, потому что практика всегда разнообразнее исходных условий. Даже самая простая, но проверенная метода лучше ее отсутствия.


  • 0

#186 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 января 2021 - 00:43

Даже самая простая, но проверенная метода лучше ее отсутствия.

Да, но... очень стоит не забывать о том, что когда расчётный упор ниже расчётного сопротивления, то нужно что-то изменить ;) 


  • 0

#187 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 января 2021 - 00:49

Да, но... очень стоит не забывать о том, что когда расчётный упор ниже расчётного сопротивления, то нужно что-то изменить ;)

Можно начать с энерговооруженности как интегральной характеристики. Если решения по движителю и корпусу будут не хуже среднестатистических -- упор сойдется.


  • 0

#188 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 января 2021 - 16:55

 

Давайте проверим?

 

Выбираем 30л.с. установку -- ПЛМ и стационар (двигатель+впуск+выпуск/редуктор+необходимые элементы/гребной вал/винт/рулевое устройство)? Примеры Вы сами выберите.

 

Информации много, но опять не в ту степь :) . Дизельные монстры (ПМ), тяжелые стационары-у нас легкий и дешевый катер.

Итак, сравниваем

ПМ 30лс. Выбрал первый попавшийся Mercury30м, 78кг, был приятно удивлен что есть редуктор с передачей 1:2.3 (0.43), правда при его диаметре 108мм че там на лопасти то остается. Задаем данные в калькулятор винта-30лс и 5500об/мин, скорость 18км/ч-получаем упор 160кгс при винте 300х240 , такой в наш мотор вроде не лезет, берем из того что увидел в продаже 10х10", думаю как раз получится 27-28лс и упор порядка 150кгс.Вес всей установки- ПМ (78кг)+кронштейн (15кг)-93кг.

 

Далее стационар. Тут интереснее. Фишка в том, что при правильном подходе 30лс нам не нужно. Есть замечательная статья из КиЯ -привожу. Двигатель УД-25, 10лс,52 кг, колонка с редукцией 0.33,30кг. На наш катер нужно две такие.Получается вес двухвальной установки 165кг. Характеристики по упору можно посмотреть в ПДФ в  посте №179.Как видим тот же упор при 150-160кгс теоретически легко реализуется, практически конечно надо работать с винтами.

Есть мысли по колонке, что раз мы все равно меняем шестерни,то стоит подумать над самодельным корпусом верхнего редуктора (туда будут переставляться только  родные шестеренки) , тогда из одного редуктора будет получаться одна колонка, снизится вес=профит :) . Звонил на днях приятелю, доломали ни последний Вихрь, заберу обломки, буду пробовать городить.

Итого что получаем-расход топлива.

ПМ 30лс (из приведенных вами данных)-0.350л/лс.ч.х27лсх(100/18)=52л/100км

2хУД25 (паспорт)-4.5л/чх2х(100/18)=50л/100км

С учетом несколько большего веса катера конечно расход со стационарами будет повыше, но в принципе можно сказать что два древних советских агрегата по 20т.р. с консервации не уступают новейшему ПМ стоимостью 280т.р. Причина-в завышенности оборотов и невозможности использовать оптимальные винты.

 

Ну и напоследок о применимости расчетов. Вчера вот сваял катерок из статьи. Автор приводит расход для своего катера 27-28л/100км, что при его скоростях получается что он ездит на 6лс. Калькулятор винта при таких исходных нам выдает в идеальном случае упор порядка 65кгс, из графиков сопротивления видно что по корпусу оно составляет порядка 45кгс+потери-и все опять встает на свои места. Конечно программа выдает предупреждение что такие корпуса выходят за рамки серии, но проверка другим методом показывает что погрешность всеж еще невелика.

Так же раз уж сделал удлиненный Прогресс, доваял на него "обвес" по типу как уже делал для коллеги эскизик другого корпуса. Получилось даже прогресс больше подходит. В носу можно выгородить койку, потом посадить водителя и пассажира, за ними камбуз и шкафчик. Рубка получится порядка 1.65-1.7м высотой, 1.5м шириной..Прогрессы в хламе попадаются еще задешево, пока в цвет мет не сдали :) .

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Engine_prop.JPG
  • P4cruizer570_Holt.JPG
  • P4cruizer570_Mers-Sav.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#189 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 января 2021 - 17:45

Информации много, но опять не в ту степь

Сделаем иначе, потому как уже фэнтазийная логика получается :(

 

Итак, сравниваем

ПМ 30лс. Выбрал первый попавшийся Mercury30м, 78кг ....Вес всей установки- ПМ (78кг)+кронштейн (15кг)-93кг.

 

Далее стационар.

 

 

Двигатель УД-25, 10лс,52 кг, колонка с редукцией 0.33,30кг. На наш катер нужно две такие.Получается вес двухвальной установки 165кг.

Т.е. сравнить, как Вы заявляли, не получается: нет такой модели в продаже в принципиально, нет и "колонки с редукцией" (какая модель конкретно -- сколько стоит, где продаётся?).

 

Что я и написал сразу.

 

Фишка в том, что при правильном подходе 30лс нам не нужно.

Так какой же "правильный подход"?


  • 0

#190 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 января 2021 - 18:07

 

Т.е. сравнить, как Вы заявляли, не получается: нет такой модели в продаже в принципиально, нет и "колонки с редукцией" (какая модель конкретно -- сколько стоит, где продаётся?).

 

Что я и написал сразу.

 

Так какой же "правильный подход"?

Ну если главный параметр-чтоб купить готовое, то тут да, я не подскажу прям сразу. Есть сейлдрайвы в том числе под небольшие моторы для яхт, есть вроде колонки типа рыбацкие, видел на картинках. Но в том дело что это гдет там, к нам из всего великолепия попадают только ПМ , да колонки на мощные катера распространенных моделей (Мерки да Вольво в основном). Поэтому и подход такой-несколько колхозный.Читаю старые КиЯ, многое из того что делали раньше-сейчас не повторить адекватно по затратам. 

А агрегат из редуктора если удачно все получится я планирую даже на парусный 8м кат поставить.


  • 0

#191 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 января 2021 - 19:15

Ну если главный параметр-чтоб купить готовое, то тут да, я не подскажу прям сразу.

Ну вот, нужно уточнять, что в коммерческой доступности ничего подобного нет, и всё понятно.

 

В теории вообще существуют 150-кубовые дизели с отдачей 13,5л.с.@4000об/мин./35Нм@1600об/мин. и массой порядка 25...35кг (без трансмиссии, но с навеской, впуском/выпуском и маховиком). Очень неплохо, даже отлично. Только это агрегат для скутеров/скутерет, и индустриального или судового варианта нет -- т.е. купить нельзя, сервиса нет и т.п.. Хотя и неплохой принципиально вариант.

 

https://autos.maxabo.../rnt/rnt-diesel

 

Есть ещё модели лёгких и очень недорогих дизелей индустриального назначения, современные -- не эти допотопные куски чугуна, которые лудят конторки и продают "морские" исполнение... но купить готовый для установки на лодку можно только эти недешёвые, очень тяжёлые и с высокими расходами топлива СУ.

 

Потому выбирают не очень-то хорошие, фантастически консервативные ПЛМ -- и ещё долго искать сколь-нибудь приемлемы винты.

 

Но в том дело что это гдет там, к нам из всего великолепия попадают только ПМ , да колонки на мощные катера распространенных моделей

Продавать что то приемлемое -- очень сложно, вернее, вообще нет спроса. А вот так вот ;)

 

Кстати, ПЛМ тоже не очень то, зачастую сложно найти подходящие модели: с большим передаточным отношением, сейчас текущий рекорд 1:2,92 в серийной модели (а можно сделать и 1:4, технических проблем нет вообще); да и для спортивных вариантов уже не выпускается модели ниже 225л.с..

 

 

 

Поэтому и подход такой-несколько колхозный

"Колхоз" -- это зло :(

 

Можно сделать очень простое что-то, можно собрать самостоятельно, можно что-то сделать очень необычное -- если всё грамотно, то работать будет хорошо. Но это дорого, потому что то такое проделывают очень редко.

 

А дешёвые агрегаты и комплектующие, скверное качество сборки и изготовления -- это "колхоз", ТТХ низкие, надёжность никакая... и тратить силы на это бессмысленно.

 

 

Читаю старые КиЯ, многое из того что делали раньше-сейчас не повторить адекватно по затратам.

Сделать можно сейчас вообще очень высокого уровня решения -- технические и организационные  возможности есть, проблема только в бюджетами.

 

Потому выбирают готовые решения: пусть и не оптимальные, но доступные, неплохие и недорогие. Общую концепцию уже нужно выбирать исходя из готового -- масса, ТТХ, цены, расходы и т.п..

 

 

 

А агрегат из редуктора если удачно все получится я планирую даже на парусный 8м кат поставить.

Там масса критична -- облегчать нужно и концептуально, и в деталях, буквально лайтвиннерство тотальное.


  • 0

#192 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 18 января 2021 - 11:28

Для какой-то компановки проекта хочу максимально точно прибросить хотя бы теоретический вес КОРПУСА.

Вес покрашенного корпуса без пола, без рундуков, без каюты - 111,7 кг. . Потопчины, палуба, рецесс, то есть только корпус, готовый поплыть под мотором. Днище 6 мм ФСФ+ 2 слоя ткани, борта 4 мм +1 слой. Нахлесты учтены (киль 3 слоя, скула- 2 слоя)

Насколько нужно умножить для практического веса? :) На 2? :)

Подскажите примерную стоимость материалов на корпус? +/- 10 т.р  Примерная стоимость каюты в % от корпуса. Качество материалов выше среднего, скажем на 4...4+


  • 0

#193 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2021 - 15:35

Вес покрашенного корпуса без пола, без рундуков, без каюты - 111,7 кг. . Потопчины, палуба, рецесс, то есть только корпус, готовый поплыть под мотором. Днище 6 мм ФСФ+ 2 слоя ткани, борта 4 мм +1 слой. Нахлесты учтены (киль 3 слоя, скула- 2 слоя)

Насколько нужно умножить для практического веса? :) На 2? :)

Подскажите примерную стоимость материалов на корпус? +/- 10 т.р  Примерная стоимость каюты в % от корпуса. Качество материалов выше среднего, скажем на 4...4+

Борта 4мм-мало, это только шверботы делать легкие, берите 6мм по кругу, палуба, переборки и мебель (сидушки всякие)- 8мм.

К расчетной площади добавьте 20% остатков на листе, ну и смотрите цены на фанеру в вашем регионе


  • 1

#194 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 января 2021 - 18:25

Вес покрашенного корпуса без пола, без рундуков, без каюты - 111,7 кг. . Потопчины, палуба, рецесс, то есть только корпус, готовый поплыть под мотором. Днище 6 мм ФСФ+ 2 слоя ткани, борта 4 мм +1 слой. Нахлесты учтены (киль 3 слоя, скула- 2 слоя)

Насколько нужно умножить для практического веса? :) На 2? :)

Подскажите примерную стоимость материалов на корпус? +/- 10 т.р  Примерная стоимость каюты в % от корпуса. Качество материалов выше среднего, скажем на 4...4+

Все зависит на какую он технологию рассчитан, чтобы без всяких там рубок и рундуков  "поплыть".... да еще и под мотором.


  • 0

#195 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 января 2021 - 18:38

Вес покрашенного корпуса без пола, без рундуков, без каюты - 111,7 кг. . Потопчины, палуба, рецесс, то есть только корпус, готовый поплыть под мотором. Днище 6 мм ФСФ+ 2 слоя ткани, борта 4 мм +1 слой. Нахлесты учтены (киль 3 слоя, скула- 2 слоя)

Насколько нужно умножить для практического веса? :) На 2? :)

Подскажите примерную стоимость материалов на корпус? +/- 10 т.р  Примерная стоимость каюты в % от корпуса. Качество материалов выше среднего, скажем на 4...4+

Т.е. , если я правильно понимаю, у вас стоит еще вопрос о постройке для р. Енисей "Бемби" практически в оригинале?


  • 0

#196 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 января 2021 - 18:47

 

Насколько нужно умножить для практического веса? :) На 2? :)

 

Не меньше, если фанера со временем начнет набирать воду при отстое лодки на воде вследствие фильтрации воды покрытием и впитывания воды фанерой из-за повреждений о каменистый и галечный грунт обшивки после эксплуатации лодки.

В дополнение "трюмная вода" - главный бич любых лодок, но фанерной однозначно. За фанерной лодкой придется постоянно следить даже просто на стоянке на воде. Хранение в гараже - тоже вопрос: смотря какой гараж.


Сообщение отредактировал Максим_23: 18 января 2021 - 18:53

  • 0

#197 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 января 2021 - 18:57

Не меньше, если фанера со временем начнет набирать воду при отстое лодки на воде вследствие фильтрации воды покрытием и впитывания воды фанерой 

"Набравшая воду" фанера становится тяжелее самой воды?


  • 0

#198 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 января 2021 - 19:02

"Набравшая воду" фанера становится тяжелее самой воды?

Явно, тяжелее той фанеры, которая в магазине на берегу и даже покрытая пластиком.

+ "культура веса и строительства", что при отсутствии опыта только может увеличить вес конструкции.


Сообщение отредактировал Максим_23: 18 января 2021 - 19:06

  • 0

#199 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 января 2021 - 19:15

Не меньше, если фанера со временем начнет набирать воду при отстое лодки на воде вследствие фильтрации воды покрытием и впитывания воды фанерой из-за повреждений о каменистый и галечный грунт обшивки после эксплуатации лодки.

В дополнение "трюмная вода" - главный бич любых лодок, но фанерной однозначно. За фанерной лодкой придется постоянно следить даже просто на стоянке на воде. Хранение в гараже - тоже вопрос: смотря какой гараж.

Всё правильно, но ведь за любой вещью надо ухаживать. И полиэфирка "сосёт" да ещё и с плохим результатом при заморозке вода понемногу превращает стеклопластик в труху. А вот фанеру можно и просушить. Есть много примеров. На форуме они приводились.  Вот эта лодка хранилась на воде летом у бонов с 2009 года . На зиму так как на втором фото. Первые два года даже без тента. В рабочем состоянии до сих пор.

Фанера ФСФ пропитана "Сенежью". Оклеена снаружи, 2 слоя стеклоткани. Изнутри прогрунтована эпоксидкой. Берег у нас правда ил-песок-глина. Но киль в носу ремонтировался.

Поясню, тент ставится только летом. Из двух частей.  Полностью избежать от попадании влаги внутрь в сильный дождь не удаётся. И после каждого дождичка владелец проверить лодку не имеет возможности. Посещения-уход за лодкой, обычно это суббота - воскресенье. Зимует как на фото. За зиму немного снег и дождь убирают, то что летом наросло.

Но НЕ ветилируемых отсеков лучше всё-таки не делать. ;)

Прикрепленные изображения

  • 2020 11 окт.jpg
  • DSC00141.JPG

  • 0

#200 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 января 2021 - 19:24

Всё правильно, но ведь за любой вещью надо ухаживать.

Да никто и не спорит. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей