И владелец фанерной лодки может ее просто заменить, сохранив особо ценное оборудование.
Для 75% владельцев таких лодок "ценное оборудование" это самое дешевые модели этого самого оборудования, т.е. качество, надёжность и, в конечном счёте, ресурс -- не высокие Используют минимально возможное количество оборудования, ("Это Спарта!").
Морально устаревшее оборудование зачастую просто меняют вместе с лодкой.
Статистика не совсем стройная и обширная, но она есть.
Чтоб лодка была технологичной и дешевой, без особых вывертов. т.е. просто по истечении "беспроблемного" срока службы корпуса строите или заказываете новый.
А потом получается тяжёлый, как утюг, и, как следствие, ущербной по ходовым качеством корпус.
Корпус ставят пропульсивную установку в плохом состоянии (или кривые, растянутые и морщинистые паруса) и получается совсем уж печально: лодка плохо ходит, скверно выглядит, неуверенно управляется, а интерьер -- свалка старьёвщика И да, такие лодки отнюдь не бесплатные! Деньги потрачены, результаты разочаровывают (если честно посмотреть со стороны).
Потому стоит выбирать полноценные лодки, без упрощений: пусть поставят 15л.с. вместо 40л.с., пусть будет рубка-убежище, а не полноразмерный изолированный спальник, пусть конструкция корпуса будет сложнее в разы, но зато легче и надёжные в сложных условиях.
P.S. И да, многие не понимают, что самостоятельно построенный корпус лодки без отделки -- это меньше, чем 40% затрат времени, сил и денег. Например, за год "среднестатистические" строители-любители строят собственно корпус, и за два-три года -- отделку и обстройку, принимаю во внимание что простые проекты.
Т.е. нужно понимать что сложная конструкция корпуса, или очень простая -- это по времени постройки собственно корпуса не велика доля, а шлифовка, шпаклёвка, повторная шлифовка, окраска и т.п. операция потратят... ну, зачастую больше времени.
В общем, не соглашусь.