Перейти к содержимому

Фотография

Замена фанеры на сэндвич


Сообщений в теме: 245

#76 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 июля 2021 - 01:08

Мистер очевидность! Погуглите какие оне бывают, а то нарот не знает и лодки делает из них.

мистер незнайка - вы не в курсе что лодки из ПП не делают 

вы его как всегда перепутали с ПНД - полиэтиленом 

понимаю - для вас никакой разницы что полиэтилен, что полипропилен... 

да , подсказываю сразу - полиэтилен и полипропилен - паяют

свариваются  они прекрасно 


  • 0

#77 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 01:52

Шпон формовать мне не приходилось, а вот сотопласт на ВАСО я делал несколько раз, Вы себе не представляете, как это непросто... Ну его в баню. 

А можно поподробнее? Очень интересно!

Сотопласт - это с открытыми сотами что ли?


мистер незнайка - вы не в курсе что лодки из ПП не делают 

вы его как всегда перепутали с ПНД - полиэтиленом 

понимаю - для вас никакой разницы что полиэтилен, что полипропилен... 

да , подсказываю сразу - полиэтилен и полипропилен - паяют

свариваются  они прекрасно 

Шарик - ты дурак! (с)   Ещё раз мой пост перечитайте, и таки загуглите, чтобы не быть посмешищем.

Лодки делают хоть из ПП, хоть из ПНД. Если готовы тут, публично заключить пари - я даже ссылки дам на готовые к продаже лодки хоть из ПП, хоть из ПНД. Впустую ликбезом заниматься нет никакого желания.

Но самое главное - коллега а-max спрашивал о полипропиленовых сотах а не о ПП. Я понимаю, для вас разницы в этом никакой, но там же картинка была, вы б её хоть посмотрели, что ли.  


Сообщение отредактировал maxalex: 23 июля 2021 - 02:01

  • 0

#78 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2021 - 11:22

Затраты-они комплексные, время, трудоемкость, стоимость, потребительские качества изделия. 

Вот фанера по времени, трудоёмкости и стоимости явно выигрывает.

 

На сколько я понимаю, если формовать ячейками, то надо делать болван, а на нём уже формовать изделие. А в идеале с него снять матрицу и уже в ней делать. То есть чудовищные временные и финансовые затраты на технологическую оснастку. В то же время, технология из фанеры допускает сразу постройку на переборках и стрингерах, которые потом и останутся. 

И да, ячейки - это всего лишь наполнение сэндвича, то есть требуется смола и ткань. Фанеру при большом желании можно вообще не оклеивать.

 

Вот по потребительским качествам да, можно получить более лёгкий корпус. Хотя, если Вы не собираетесь строить гоночный космолёт, то уменьшение водоизмещения порожнём на 10% не особо то погоды сделают.

 

Как писали выше, из шпона можно получить очень неплохой результат. Логичнее смотреть в эту сторону.

 

И да, полиэфирная смола и качество вещи слабо совместимые. Если формовать не за один раз, то адгезия у неё к самой себе отвратительная. Это по опыту демонтажа набора. Причём разницы нет между тем, что делали на верфи и тем, что делали предыдущие владельцы. В общей сумме затрат на постройку по времени и финансам с полиэфирной смолой выиграете исчезающе малое значение, но вот качество потеряете существенно.


  • 0

#79 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 13:15

 

И да, ячейки - это всего лишь наполнение сэндвича, то есть требуется смола и ткань. Фанеру при большом желании можно вообще не оклеивать.

 

Как писали выше, из шпона можно получить очень неплохой результат. Логичнее смотреть в эту сторону.

 

 

А для шпона смола и ткань не требуется?


  • 0

#80 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2021 - 13:20

В других количествах. Опять же можно и не оклеивать при большом желании. Оклейка в данном случае - это защита от воды.


  • 0

#81 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 13:57

В других количествах. Опять же можно и не оклеивать при большом желании. Оклейка в данном случае - это защита от воды.

Шпон не оклеивать?  :blink: Я ещё понимаю фанеру, устойчивую к воде (ФСФ), но шпон?.......


Сообщение отредактировал maxalex: 23 июля 2021 - 13:58

  • 0

#82 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 июля 2021 - 14:08

коллега а-max спрашивал о полипропиленовых сотах а не о ПП. Я понимаю, для вас разницы в этом никакой, но там же картинка была, вы б её хоть посмотрели, что ли.  

главное выделил :) 

то есть по вашему свойства ПП как материала на ПП соты не распространяются ? 

вы вакцинировались или на ногах перенесли заболевание ? :) 


А можно поподробнее? Очень интересно!

Сотопласт - это с открытыми сотами что ли?

вам не надо по подробнее судя по вопросу " с открытыми сотами" :) 


  • 0

#83 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 14:32

главное выделил :)

то есть по вашему свойства ПП как материала на ПП соты не распространяются ? 

вы вакцинировались или на ногах перенесли заболевание ? :)


вам не надо по подробнее судя по вопросу " с открытыми сотами" :)

Боже, какая вы всё же бестолочь! Фсё, в сад. 

Кстати, чё, насчет пари слились?


Сообщение отредактировал maxalex: 23 июля 2021 - 14:33

  • 0

#84 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2021 - 14:34

Шпон не оклеивать?  :blink: Я ещё понимаю фанеру, устойчивую к воде (ФСФ), но шпон?.......

Ну шпон то клеят не на ПВА, а на эпоксидную смолу :)

По сути получится та же фанера, только холодной формовки. Воздействие воды будет примерно одинаковым, что на то, что на другое. И вопрос с гниением будет заключаться только в сорте используемого дерева. 


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 23 июля 2021 - 14:35

  • 1

#85 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 14:52

Ну шпон то клеят не на ПВА, а на эпоксидную смолу :)

По сути получится та же фанера, только холодной формовки. Воздействие воды будет примерно одинаковым, что на то, что на другое. И вопрос с гниением будет заключаться только в сорте используемого дерева. 

Та же фанера не получится, фанеру клеят не на эпоксидной смоле


  • 0

#86 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 003 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 июля 2021 - 15:10

А можно поподробнее? Очень интересно!

Сотопласт - это с открытыми сотами что ли?

 

Ну, если не слишком подробно, то панель сотопласта ( с обшивкой) у нас делают так ; берут сотоблок - заготовку без обшивок по плоскостям и вырезают в размер по чертежу, если есть скосы по кромкам 45 гр. задача усложняется, выкладывают на поверхность тех-плиты, с верху укладывают плёночный эпоксидный клей (лист) , ставят в печь на предварительный разогрев, достают из печи и (!) карандашом над каждой ячейкой делают прокол листового клея после, чего он растекается по кромкам шестигранников сотоблока и смачивает их, но он ещё не отвердел от этой температуры, затем заготовку кладут на поверхность детали, например створка шасси самолёта, или законцовка крыла клеем в низ, ставят пакет на гермошнур, проверяют герметичность вакуумом, и в автоклав на нужный температурный режим и вакуум.

...Потом другую сторону..Механообработка. Дефектоскопия. ОТК. 

Листовой сотопласт, конечно, проще, но тоже на коленке не сделаешь. 


  • 2

#87 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2021 - 15:34

Та же фанера не получится, фанеру клеят не на эпоксидной смоле

Естественно. По чисто экономическим соображениям. Но в обоих случаях получается водонерастворимый клеевой слой.


  • 2

#88 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 июля 2021 - 16:18

Вот фанера по времени, трудоёмкости и стоимости явно выигрывает.

 

На сколько я понимаю, если формовать ячейками, то надо делать болван, а на нём уже формовать изделие. А в идеале с него снять матрицу и уже в ней делать. То есть чудовищные временные и финансовые затраты на технологическую оснастку. В то же время, технология из фанеры допускает сразу постройку на переборках и стрингерах, которые потом и останутся. 

И да, ячейки - это всего лишь наполнение сэндвича, то есть требуется смола и ткань. Фанеру при большом желании можно вообще не оклеивать.

 

Вот по потребительским качествам да, можно получить более лёгкий корпус. Хотя, если Вы не собираетесь строить гоночный космолёт, то уменьшение водоизмещения порожнём на 10% не особо то погоды сделают.

 

Как писали выше, из шпона можно получить очень неплохой результат. Логичнее смотреть в эту сторону.

 

И да, полиэфирная смола и качество вещи слабо совместимые. Если формовать не за один раз, то адгезия у неё к самой себе отвратительная. Это по опыту демонтажа набора. Причём разницы нет между тем, что делали на верфи и тем, что делали предыдущие владельцы. В общей сумме затрат на постройку по времени и финансам с полиэфирной смолой выиграете исчезающе малое значение, но вот качество потеряете существенно.

Выигрывала раньше, когда стоила в три раза дешевле :) .

Касаемо технологии сендвича, она тоже бывает разной. Есть последовательное наложение слоев, тут действительно нужна более капитальная оснастка, вплоть до  матрицы, где строится  фактически пластиковая лодка с участками усиленными наполнителем (чаще пенопласт или бальса). Есть же варианты изготовления фактически листов раскроя на плоскости и соединения их потом по типу фанеры. Есть фирмы торгующие такими листами готовыми. Проблемы тут видятся следующие. Если раскраивать прямоугольные листы, то много материала уйдет в отходы, а он дорог. Если вырезать наполнитель уже по контуру заготовки то отходов  будет минимум. 

Второе-собственно методы соединения.Нужно прорабатывать, особенно для сот (видел на кромки вставляют полоски пенопласта с фасками). Ну и поскольку одно из применений-катамараны, то там удобно комбинировать, делать например монолитные гондолы в матрице, а остальную обшивку из плоских листов, возможно и комбинируя с  формованными закругленными вставками.  Таких наборов продают достаточно на довольно крупные суда.

По поводу полиэфирки тоже не все однозначно, сплошь и рядом применяется формование корпусов из двух половин и потом их соединение.

А вот насчет веса, то получить сендвичевый корпус ощутимо легче фанерного-эт точно надо постараться. Для примера берем 6ку ФСФ с оклейкой  300гр, получим вес 5кг/м2  Соты-10мм (800гр)-стеклопластик 1мм +2мм (вн/нар) -4,2кг-итого-те же 5кг грубо. Для жескости  наверное можно и меньше пластика на наружной стороне, но местная прочность тоже нужна. К фанере типа еще набор нужен, но его обычно много в виде мебели.  Эт так. грубо конечно, для того образцы и хочу поклеить.


  • 1

#89 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 17:56

Ну, если не слишком подробно, то панель сотопласта ( с обшивкой) у нас делают так ; берут сотоблок - заготовку без обшивок по плоскостям и вырезают в размер по чертежу, если есть скосы по кромкам 45 гр. задача усложняется, выкладывают на поверхность тех-плиты, с верху укладывают плёночный эпоксидный клей (лист) , ставят в печь на предварительный разогрев, достают из печи и (!) карандашом над каждой ячейкой делают прокол листового клея после, чего он растекается по кромкам шестигранников сотоблока и смачивает их, но он ещё не отвердел от этой температуры, затем заготовку кладут на поверхность детали, например створка шасси самолёта, или законцовка крыла клеем в низ, ставят пакет на гермошнур, проверяют герметичность вакуумом, и в автоклав на нужный температурный режим и вакуум.

...Потом другую сторону..Механообработка. Дефектоскопия. ОТК. 

Листовой сотопласт, конечно, проще, но тоже на коленке не сделаешь. 

Это конечно круто, но в деле лодкостроения нафиг не нужно. Есть же соты с уже закрытыми пленкой ячейками. Пленка покрыта нетканым полиэфирным материалом. В общем то здесь на форуме была ветка о изготовлении лодки из таких сот - никакого геморроя. И сделано как раз "на коленке"


Естественно. По чисто экономическим соображениям. Но в обоих случаях получается водонерастворимый клеевой слой.

А в каких случаях получается водостойкая фанера и не водостойкая? Причем я не имею ввиду бакелитовую


Сообщение отредактировал maxalex: 23 июля 2021 - 17:55

  • 0

#90 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2021 - 17:59

 

Второе-собственно методы соединения.Нужно прорабатывать, особенно для сот (видел на кромки вставляют полоски пенопласта с фасками).

Посетите сайт Нидопласта, у них указано как обрабатываются кромки и как они соединяются, ЕМНИП


  • 0

#91 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2021 - 01:14

Боже, какая вы всё же бестолочь! Фсё, в сад. 

Кстати, чё, насчет пари слились?

вы когда сказать нечего - лучше молчите 

какое пари ? вы обещали дать вдвое ЭППС за ПВХ пенопласт 

я надеюсь вы понимали хотя бы в этом случае о чем идет речь ? 

или вы вне эфира ? 


Это конечно круто, но в деле лодкостроения нафиг не нужно. Есть же соты с уже закрытыми пленкой ячейками. Пленка покрыта нетканым полиэфирным материалом. В общем то здесь на форуме была ветка о изготовлении лодки из таких сот - никакого геморроя. И сделано как раз "на коленке"


А в каких случаях получается водостойкая фанера и не водостойкая? Причем я не имею ввиду бакелитовую

боже какая бестолочь (с) 

человек вам рассказывает как самолеты строят ! по технологии....

вы вообще для чего тут пишетесь ? 

чтобы людей от работы отвлекать ? 


  • 0

#92 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 июля 2021 - 01:15

Посетите сайт Нидопласта, у них указано как обрабатываются кромки и как они соединяются, ЕМНИП

Скинете ссылочку на страничку, а то чет не нашел? Видел несколько их роликов, вот катамаранhttps://www.youtube....h?v=mYotiiTgfiY , но как то смущает меня такая технология, думается стыки ослабленные получатся, пенопластовая вставка на кромке тутhttps://www.youtube....h?v=2sddub84Acg

P/S Кое какая тут инфаhttps://www.nidaplas...mposites-UK.pdf


Сообщение отредактировал a_max: 24 июля 2021 - 01:35

  • 0

#93 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 июля 2021 - 03:21

Скинете ссылочку на страничку, а то чет не нашел? Видел несколько их роликов, вот катамаранhttps://www.youtube....h?v=mYotiiTgfiY , но как то смущает меня такая технология, думается стыки ослабленные получатся, пенопластовая вставка на кромке тутhttps://www.youtube....h?v=2sddub84Acg

P/S Кое какая тут инфаhttps://www.nidaplas...mposites-UK.pdf

Личку посмотрите


вы когда сказать нечего - лучше молчите 

какое пари ? 

Сливной, то самое пари, про то, как никто не делает лодки из полипропилена.  Обделался?


 

боже какая бестолочь (с) 

человек вам рассказывает как самолеты строят ! по технологии....

вы вообще для чего тут пишетесь ? 

чтобы людей от работы отвлекать ? 

Дебил, я ведь сам и просил человека об этом рассказать. Более того, даже предполагал какой будет ответ. Но тебе этого не понять  :D


 вы обещали дать вдвое ЭППС за ПВХ пенопласт 

 

Ссылочку - когда это я вам что то обещал?  


  • 0

#94 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2021 - 11:34

Сливной, то самое пари, про то, как никто не делает лодки из полипропилена.  Обделался?


Дебил, я ведь сам и просил человека об этом рассказать. Более того, даже предполагал какой будет ответ. Но тебе этого не понять  :D


Ссылочку - когда это я вам что то обещал?  

ты под наркотиками что ли больной человек ? лечись ...

пари какое то ? высказывания околотуалетной тематики постоянно 

плаваете в смысле названий 

какая разница кому обещать ? обещал другому участнику темы - обменить ПВХ на ЭППС вдвое ( лично Алексееву) 

теперь что ? 


  • 0

#95 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 003 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 июля 2021 - 13:37

Коллеги, не забывайте, что ПВХ 1 и ПВХ 115  имеют не одинаковую плотность, поэтому первый конструкционным пенопластом не является. Так, на блоки плавучести... 


  • 0

#96 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2021 - 14:03

Коллеги, не забывайте, что ПВХ 1 и ПВХ 115  имеют не одинаковую плотность, поэтому первый конструкционным пенопластом не является. Так, на блоки плавучести... 

вот именно за него ( ПВХ 1) несведущий коллега из новосибирска обещал эппс вдвое выдать ( лично Алексееву ) 

воспользуемся  выгодным предложением основанном на незнании материалов и желании выделиться на фоне незнания ?  :) 


  • 0

#97 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 июля 2021 - 14:24

 обещал другому участнику темы - обменить ПВХ на ЭППС вдвое ( лично Алексееву) 

теперь что ? 

Ссылка где трепло?


  • 0

#98 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 июля 2021 - 14:46

Коллеги, не забывайте, что ПВХ 1 и ПВХ 115  имеют не одинаковую плотность, поэтому первый конструкционным пенопластом не является. Так, на блоки плавучести... 

Если это мне, то я вообще не понимаю о чём идёт речь  :D

Да и вообще, знаю только о пенопласте ПХВ 1-115, ПХВ 2-150, ПХВ 2-195. Ну, есть ещё ПВХ-Э, но о нём я только слышал.

https://incompen.ru/...st-phv-1-phv-2/ 

https://www.компания...-150-phv-2-195/

 

Термин "конструкционный" обсуждать не вижу смысла, проще рассматривать конкретные характеристики пенопласта и решать вопрос о его применимости в каждом конкретном случае. Соответственно пенопласт ПХВ 1-115 имеет плотность 115 кг/м. куб. Для лодкостроения мне кажется большая плотность и не нужна. А для блоков плавучести нужен наоборот пенопласт с как можно меньшей плотностью, а ещё лучше герметичные пластиковые ёмкости (бутылки)


Сообщение отредактировал maxalex: 24 июля 2021 - 14:50

  • 0

#99 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 июля 2021 - 14:55

вот именно за него ( ПВХ 1) несведущий коллега из новосибирска обещал эппс вдвое выдать ( лично Алексееву ) 

воспользуемся  выгодным предложением основанном на незнании материалов и желании выделиться на фоне незнания ?  :)

Если вы мне предложите ПХВ 1-115, я и вам за него дам вдвое больше по объёму пенопласта ЭППС (прямо вот скопируйте это предложение чтобы не вставлять потом свои домыслы) в разумных объёмах конечно. Кстати, что то не поступало мне никаких предложений от Алексеева. 

Папик, ещё раз повторюсь - вы балбес. Попробуйте найти реальное предложение ПХВ 1-115 и посмотрите на его цену. Я находил, более того, общался с заводом на котором его производят  :D


  • 0

#100 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 003 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 июля 2021 - 21:44

Написано Алексеевым В.М. "один", значит читаем, как "один". Всё. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей