Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр


Сообщений в теме: 510

#26 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 19 ноября 2021 - 17:05

И как у них при таком ветре волны нет... Мелко видать.
  • 0

#27 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 17:08

.

Кто такой Слотбум, чтобы опровергать законы аэродинамики!? 

Он же вам написал, что НЕТУ на классической клешне такой стреловидности, какая показана на ваших рисунках. См. скрин из поста #1281 icon_share.png

Бамбула.

 

Конус перестанет формировать "правильный" профиль если его наклонить вперед так, чтобы медиана прошла вертикаль и была направлена вперед, на ветер свободной шкаториной. 

А кто здесь это предлагает - то ? 


И как у них при таком ветре волны нет... Мелко видать.

В целом, Тихий океан довольно глубокий. В некот. местах даже более 10 км. 


  • 0

#28 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 17:25

И как у них при таком ветре волны нет... 

Решил отдельно отреагировать. Ибо важно. У них там  исторически сложился ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГОЙ подход к энерговооружённости. Там не ветер сильный, а парусов много. Для проа считается НОРМОЙ ставить около 50 м парусов на тонну водоизмещения. Поэтому они там и ходят быстро. Если бы они обрусели и поставили парусов столько, сколько мы ставим, то и пошли бы еле - еле, как мы ходим. 

  Причём у нас не только с энерговооружённостью полная беда, мы стойко норовим мало парусов поставить на в/и корпус, который категорически невозможно разогнать в силу его безобразно низкого относительного удлинения. В этом случае клешню можно наворачивать хоть до второго пришествия, но лодка быстро не поедет, ибо корпус не пустит. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 17:31

  • 0

#29 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 17:39

Прошу пардону, но в дискуссию про "вихри Мархая"  :w00 я лезть зарёкся. Лучше про укосины, подпорки, шкоты, сброс/постановку и пр. Про "вихри" - я пас ...  Этим я ни в коем случае никого не хочу обидеть (упаси бог !), просто пока у нас не будет своей лаборатории с параметрической фиксацией результатов (!), сие, как мне кажется, обсуждать довольно бессмысленно. А вот палки, тряпки и верёвки - это можно. 


 На  море коричневые валы 

Что - то подсказывает мне, что на пляже не было туалета. Или он был платный.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 17:40

  • 0

#30 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 17:53

Что - то подсказывает мне, что на пляже не было туалета. Или он был платный.

На Азове, от Бердянска до Геническа и далее, есть такое понятие - дует Северо-Восток.

Именно благодаря такому ветру существуют Кривая коса у Новоазовска, Белосарайская под Мариуполем, Бердянская у одноименного города, Обиточная и  Бирючая (далее по ходу к Крыму).

За столетия (или более того) они как раз и намыты  этими коричневыми от цвета глины валами.  Однажды, в "классический" С-В я пробовал зайти/запрыгнуть в море. Бесполезно. Выбрасывает на пляж как щепку. :(


  • 0

#31 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:07

Подведу промежуточный итог под дискуссией о гавайском подвесе. Рыжим показан силовой треугольник "укосина - корпус - верхний ус". Правда здесь он, скорее, уже передний, а не верхний. Фиолетовым показана ванта, расположенная в плоскости, перпендикулярной ДП. Как говорят в Одессе, "смотрите и не говорите, что ви не слышали ... ". 

  Все приёмы управления и снасти - в точности как у бермудского грота. Наклоном верхнего уса можно играть в диапазане примерно плюс - минус 10 градусов от вертикали.

 

Если помечтать ... У укосины можно организовать скользящий шпор. Тогда окажется возможным прямо на ходу менять положение ЦБС.  

Прикрепленные изображения

  • торц.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 18:18

  • 0

#32 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:22

Подведу промежуточный итог ....

Да не вопрос. На место этого "недострижа" можно вкорячить клешню (с двумя мачтами).

Тот факт, что при обтекании паруса потоком, профиль по линиям тока будет почти симметричным, тоже не проблема. Немного тише будет бежать лодка, и всё.

Другое дело когда задует не по-детски...... :w00

Но для выхода вдоль пляжа вполне.

 

PS: Покойный Ньйоман посто ставил парус в такое же положение на недомачте, а веревке с верхнего рейка (правее его плеча болтается) отдавал роль дрына  укосины. Когда это было нужно.

6.JPG бк1.png


Сообщение отредактировал утлюк: 19 ноября 2021 - 18:30

  • 0

#33 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:28

 

Другое дело когда задует не по-детски...... :w00

Но для выхода вдоль пляжа вполне.

Если это нужно, а это пока не факт, что нужно, верхний ус в рамках такой схемы можно наклонить в точности так, как наклоняют его несколько назад на Маршалловых островах. А там, как известно, ездят быстро и далеко. Для этого строились спец. здоровенные проа - валапы, подпирающие парусами небо.  

Прикрепленные изображения

  • берт.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 18:29

  • 0

#34 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:37

Если это нужно, а это пока не факт, что нужно, верхний ус в рамках такой схемы можно наклонить в точности так, как наклоняют его несколько назад на Маршалловых островах. А там, как известно, ездят быстро и далеко. Для этого строились спец. здоровенные проа - валапы, подпирающие парусами небо.  

И делают это без укосин, обходясь минимумом.

Как сурабайские и балийские. Да и те же cандеки.

suroboyo.jpg lovina.png cc.png


Сообщение отредактировал утлюк: 19 ноября 2021 - 18:37

  • 0

#35 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:37

 

PS: Покойный Ньйоман посто ставил парус в такое же положение на недомачте,

Если уж и делать недомачту, то такую, как на фото. Но там опять расчалка, и она опять мешает, падла. И что совсем уж непонятно , коль скоро уже и так есть лишняя палка, то какого хрена она не работает как укосина, хотя этому ничегошеньки не мешает ? 

Прикрепленные изображения

  • эю 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 18:42

  • 0

#36 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:42

И делают это без укосин, обходясь минимумом.

Как сурабайские и балийские.

На "Мальтийском соколе" стоят монструазные мачты, как на чайных клиперах. Но там нет никаких вант. Это свободностоящие мачты. Цена вопроса - попадалово на углепластик и прочие нанотехнологические навороты. Там, где можно малой кровью вкрячить хоть простенькую ФЕРМУ, всегда следует это сделать, если впереди не мерещатся какие - то обременения. Я не считаю, что одна паршивая палка - это обременение. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 18:50

  • 0

#37 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 18:51

Если уж и делать недомачту, то такую, как на фото. Но там опять расчалка, и она опять мешает, падла. И что совсем уж непонятно , коль скоро уже и так есть лишняя палка, то какого хрена она не работает как укосина, хотя этому ничегошеньки не мешает ? 

Э-э-э! Батенька.

Весь цимус балийской (сурабайской) недомачты в том, что она практически свободностоящая. И посему не мешающая шкиперу вращать парусом как цыган солнцем.

А укосина да ванты будут эту свободу кастрировать.


  • 0

#38 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 19:09

 

А укосина да ванты будут эту свободу кастрировать.

Не понял, о чём речь. В рамках предложенной мною схемы парус можно повернуть на 90 градусов из изначального положения "вдоль ДП". А чего ещё надо - то ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 19:10

  • 0

#39 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 19:12

Куда здесь вкорячить укосину?

suroboyo.jpg


  • 0

#40 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 19:36

Куда здесь вкорячить укосину?

А кто сказал, что это вообще оптимальная схема, чтобы  именно на неё тратить конструкторские усилия ?  

Сюда можно вкрячить точно такую же подпорку , как на ТОП (тихоокеанском проа). На фото она показана красным. И тогда придётся менять местами корму и нос при лавировке, как и положено на проа. Но если подвесить клешню по - гавайски, эта проблема исчезает, и можно лавироваться в точности, как с бермудским гротом.  И управлять парусом при помощи только одного шкота. Тогда какого хрена нужно отказываться от более перспективной схемы подвеса в пользу менее перспективной схемы ?  Я лично никому подписку не давал по обязательному наклонению верхнего уса сильно назад. Вот кто давал такую подписку, пусть тот и думает, куда здесь вкрячивать укосину, чтобы она ничему не мешала. И не лучше ли отказаться от такой проблемной схемы подвеса. 

Прикрепленные изображения

  • цнн.png
  • щ.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 20:06

  • 0

#41 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 20:10


Куда здесь вкорячить укосину?

attachicon.gif suroboyo.jpg

Ещё можно перенести укосину  совсем назад. На первой схеме показан воображаемый перенос мачты - подпорки , характерной для ТОП, из традиционного положения до состояния, при котором она начинает подпирать  конец верхнего уса. Но это сложнее и монструознее.  И это потребует коррекции формы клешни. С передней укосиной (схема 2) всех этих проблем нет. 

Прикрепленные изображения

  • перенос.jpg
  • торц.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 20:18

  • 0

#42 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 20:30

Вот вам гавайское каноэ с чистой клешнёй. Задняя шкаторина здесь никакая не "свободная", она насмерть присобачена к нижнему усу. Всё, как вы хотели. Т. е.  никакой это не "недостриж", как вы изволили выразиться выше по теме, а самая настоящая клешня. Правда недомачта с расчалкой здесь таки есть. Тихо прокралась, падла такая. И почему, раз уж в конструкции всё равно есть эта палка, не сделать её передней укосиной, я не понимаю. Помимо бонусов с устранением конфликта паруса и расчалки это улучшит заход потока на переднюю шкаторину, а то там сильно напакощено в плане аэродинамики по причине тесного соседства уса и недомачты. 

Прикрепленные изображения

  • гннг.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 20:37

  • 0

#43 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 20:44

А кто сказал, что это вообще оптимальная схема, чтобы  именно на неё тратить конструкторские усилия ?  

Сюда можно вкрячить точно такую же подпорку , как на ТОП (тихоокеанском проа). На фото она показана красным. И тогда придётся менять местами корму и нос при лавировке, как и положено на проа. 

Да уж.... У сурабайских рыбаков не "проа", а "прау", есть нос и есть корма. Всё как у нормальных лодок. :D


  • 0

#44 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2021 - 20:48

Вот вам гавайское каноэ с чистой клешнёй. Задняя шкаторина здесь никакая не "свободная", она насмерть присобачена к нижнему усу. Всё, как вы хотели. Т. е.  никакой это не "недостриж", как вы изволили выразиться выше по теме, а самая настоящая клешня. Правда недомачта с расчалкой здесь таки есть. Тихо прокралась, падла такая. И почему, раз уж в конструкции всё равно есть эта палка, не сделать её передней укосиной, я не понимаю. Помимо бонусов с устранением конфликта паруса и расчалки это улучшит заход потока на переднюю шкаторину, а то там сильно напакощено в плане аэродинамики по причине тесного соседства уса и недомачты. 

Здесь как раз не недо-, а вполне себе мачта. 

Ох уж эти гавайцы! Куча дрынов! Не лаконичная конструкция. Дикари-с, однако.


  • 0

#45 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 20:56

Недомачта там торчит сверху немного. Она там есть, присмотритесь.  

 

 У сурабайских рыбаков не "проа", а "прау", есть нос и есть корма. Всё как у нормальных лодок. :D

Я пока не предлагал менять местами нос и корму. Хотя если при ограничении по длине балок и/или по количеству откренивающих матросов вы хотите максимум возможностей по открену, вы вынуждены будете реализовать именно схему проа. 


  • 0

#46 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 ноября 2021 - 21:03

Главное достоинство этих парусов - это возможность их сбросить и сложить моментально, чтобы перейти к главному способу передвижения - гребле. Любые лишние палки, которые крепятся к другим палкам, нарушают эту гармонию…
  • 0

#47 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 21:19

Главное достоинство этих парусов - это возможность их сбросить и сложить моментально, чтобы перейти к главному способу передвижения - гребле. Любые лишние палки, которые крепятся к другим палкам, нарушают эту гармонию…

А это с чего вообще решено, что при перенеснии чисто проашной  палки - подпорки вперёд в схеме сброса CRAB CLAW что - то существенно поменяется ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 21:22

  • 0

#48 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 21:39

 А я чтобы грести парус не сбрасываю

Да и как бы вы его в одиночку оперативно сбросили на ветру и волне ? Вы видите, как здесь мачта вставляется ? https://youtu.be/7E5-eqRita4 Да даже если бы там и два сильных человека было, я такую процедуру в шторм в гробу видал. Нихрена вы тут не сбросите, если вы только не Илья Муромец, или вас не преследуют по пятам свирепые морские гомосеки.  

 

Как только вы выдернете эту мачту, она либо кого - то пришибёт, падая, либо балки сломает, либо сама сломается. 

Прикрепленные изображения

  • чт.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 ноября 2021 - 21:58

  • 0

#49 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 ноября 2021 - 01:56

Элементарно, Ватсон!

На моей лодке, на недомачте есть утка

Владимир писал про гавайские каноэ. Отвечая вам, я почёл за благо ответить и ему. Он почему - то считает, что на гавайских каноэ главное - это вёсла. А ещё он почему - то считает, что там парус очень легко сбросить. Что там главнее, а что нет,  каждый решает сам. А оперативный сброс паруса возможен далеко не всегда . На обычном холопуни в шторм хрен мачту выдернешь без нехороших последствий. 


  • 0

#50 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 ноября 2021 - 02:06

А я чтобы грести парус не сбрасываю, а ставлю зонтиком. Благодать!!!!
Да и гребля у меня совсем даже не основной способ передвижения. Планирую вообще спрятать парные весла в "трюм" (благо разборные) и обходиться отпорным "веслокрюком". :lol:


И в этом и заключается мастерство, которое зарабатывается долгим опытом :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей