Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр


Сообщений в теме: 510

#51 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 ноября 2021 - 02:24

Владимир писал про гавайские каноэ. Отвечая вам, я почёл за благо ответить и ему. Он почему - то считает, что на гавайских каноэ главное - это вёсла. А ещё он почему - то считает, что там парус очень легко сбросить. Что там главнее, а что нет, каждый решает сам. А оперативный сброс паруса возможен далеко не всегда . На обычном холопуни в шторм хрен мачту выдернешь без нехороших последствий.

Я писал про клешню краба, и его более современную разновидность, латинский парус. А на какой лодке он стоит, совершенно не важно. А важно то, что а. Не одна деталь рангоута не выходит за габариты лодки. b. Что, при отдаче фала, парус падает ровно на лодку, аккуратно сложившись между реями. Его очень просто снять и поставить и положить вдоль борта. Про мачту я ничего не говорил, так как они разные бывают, но, обычно, в случае проа, они тоже легко двигаться/снимаются, а в случае Холопуни, легко выдёргиваются из стакана и ложатся прям рядом с парусом.
Откуда я знаю? Ну, например, потому, что на фото мои новые игрушки, с которыми я игрался все лето… и главной причиной покупки лодок было условие жены, что она в одиночку сможет с ней справиться. От снаряжения до спуска на воду, до сбрасывания парусов на воде и до гребли до берега, если нужда придёт.

Прикрепленные изображения

  • 90475A7A-569B-483E-9898-B0AF933BE92A.jpeg

  • 0

#52 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 ноября 2021 - 03:39

 при отдаче фала, парус падает ровно на лодку, аккуратно сложившись между реями. Его очень просто снять и поставить и положить вдоль борта. 

В предложенной мною схеме сброс паруса при отдаче фала возможен только в случае, если чем - то подкрепить дополнительно укосину. Отдаёшь фал, и парус падает назад. Но сдаётся мне, что проще будет расцепить укосину с носом. Ванты удержат верхний ус при падении назад чётко в плоскости ДП. Что просто замечательно и более, насколько мне известно, нигде не встречается ...   Если мачта опирается на кильсон (шарнирно), рядом с нею со стороны кормы не должно быть банок. Крепление укосины к мачте, само собой, тоже д. б. шарнирным. 

 

Другая возможность - просто свернуть парус нахрен и окончательно разобраться с ним уже на берегу в спокойной обстановке. И так делают многие.  

Прикрепленные изображения

  • свёр.jpg
  • свёр 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 ноября 2021 - 03:47

  • 0

#53 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 ноября 2021 - 18:08

https://youtu.be/SFQabChyszY
А здесь видно как работает парус на попутных ветрах.

В ролике видно, что галсовый угол вытащен из промежности, но не болтается свободно, а придерживается спец. тросом. И я ещё раз спрашиваю, зачем нужны навороты, если можно обойтись без них, т. е. обойтись одним шкотом ?  

 

В пользу стоек на лодке без стакселя является то,что они не будут нагружать корпус преднатягом и работают всегда вместе, одна на сжатие, другая на растяжение. Поэтому усилия в них значительно меньше, можно сделать тонкие и лёгкие, и даже гнутые.
А ещё их можно вынести вперёд мачты, только не одну, как у Бамбулы, а две. Тогда и парус повернется и ванты не нужно,

Не согласен. С этими стойками парус висит на силовом треугольнике с ничтожными размерами сторон. Он просто дьявольски перегружен. И то, к чему он крепится, соответственно тоже перегружено. Для маленького паруса это наверное не смертельно. Но не все паруса маленькие.   

Что касается организации спереди всяких треног, то это уже обсуждалось. Либо тренога выполняется вообще отдельно, а верхний ус к ней фиксируется гибкой связью, либо верхний ус выполняется в виде составной части треноги. Просто схема с одной укосиной и двумя вантами получается самой минималистской. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 21 ноября 2021 - 18:16

  • 0

#54 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 ноября 2021 - 18:11

Проблему адаптации клешни для европейского использования и европейской лавировки ставлю следующим образом ... Какого чёрта отказываться от гавайского подвеса, где этой проблемы просто нет вообще ? Какого чёрта заваливать верхний ус назад и наживать тем самым кучу геморроев и обременений ? 


  • 0

#55 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 ноября 2021 - 18:29

Проблему адаптации клешни для европейского использования и европейской лавировки ставлю следующим образом ... 

 

Евроремонт встречал, еврозабор тоже (привет из 90-х и нулевых :D). А вот европейскую лавировку впервые.

Поэтому, ставь проблему хоть так, хоть эдак, хоть вкривь, или вкось, ни для меня ни для Ваганова, плюс еще под десяток "клешневодов" её не существует. Выдумка это, однако. :lol:


  • 0

#56 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 ноября 2021 - 20:39

Поэтому, ставь проблему хоть так, хоть эдак, хоть вкривь, или вкось, ни для меня ни для Ваганова, плюс еще под десяток "клешневодов" её не существует. Выдумка это, однако. :lol:

Подтвердите ясно, чётко и прилюдно, что вы не видите проблемы в том, чтобы поставить клешню вместо грота и управлять ею одним шкотом, в т. ч. и при смене галса.  И чтобы не было всех этих недомачт, обносов, переносов, смены носа и кормы, коровьих оверштагов, паутины шкотов, экзотических "подвесов", треног, укосин, подпорок и прочих клешнёвых  "прелестей".


Сообщение отредактировал Бамбула.: 21 ноября 2021 - 23:35

  • 0

#57 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2021 - 01:30

Опорная мачта д. б. расчалена. Расчалка опять станет мешать, потому что это не грот, а краб. Он не вписывается в треугольник "мачта - палуба - ванта". Если отказаться от опорной мачты и просто расчалить верхний ус, вы  опять не повернёте клешню на 90 градусов. А самое главное, что я просто не понимаю, зачем все эти мучения. Вы просто ставите клешню - по гавайски, но с укосиной, а ванты у вас в этом случае ни на миллиметр не уходят назад от мачты. Кстати, если пузо большое, на бакштаге даже и этого может оказаться мало. Но в данной схеме ванты  и того далее вперёд можно подвинуть, лишь бы балочная система позволила это сделать. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2021 - 01:33

  • 0

#58 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 ноября 2021 - 01:49

Бамбула. Любое парусное вооружение полезно рассматривать в развитии. В истории. Как было, и как стало.
Гавайи, как известно, наиболее ранний колонизированный европейцами остров тихого океана. Поэтому на нем вооружение благополучно эволюционировало в привычную нам форму. Там нет клешни, как таковой. Там есть грот. С галсовым углом на мачте. В худшем случае, ещё с верхней реей. Но, на многих современных лодках, и она отсутствует. Грот просто закручивается на мачту. Типичное вооружение западных туристов. Посмотрите на самую популярную лодку от Hobie- и это не будет Hobie 16. Это будет их пляжный тримаран, Hobie adventure island, либо Hobie tandem island. И посмотрите на современные холопуни, типа этого.
https://www.holopunicanoes.com/
Вооружение, по сути, одно и то же. И никакого отношения оно к клешне не имеет. Эволюция, блин…
А вы все пытаетесь доказать, что паровоз лучше…
  • 0

#59 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 ноября 2021 - 12:31

Опорная мачта д. б. расчалена. Расчалка опять станет мешать, потому что это не грот, а краб. 

В двух предложениях две путаницы. Договоримся о терминологии.

а) 

- что такое опорная мачта?

- почему она опорная?

- кто на неё опирается, или кого она "опирает"?

- почему она непременно должна быть расчалена?

б)

- оставим на вашей совести утверждение о том, что расчалка будет мешать. как известно, хреновому танцору.....  А вот Ваганову дуги не мешают;

- что такое грот?

- что такое краб?

- почему "крабу" расчалка мешает, а гроту нет?

- а если гротом будет парус "клешня краба"?

 

Далее. По поводу того, можно ли парус "клешня краба" установить без множества "прибамбасов".

Да можно. Самое простое, установить его на свободностоящей мачте.

Только желательно все же наклонить мачту "взад". Хотя бы на те "пресловутые" 10о, которые способствуют улучшению (не я выдумал) характеристик бермудского паруса.

А лучше на 15о.

В зависимости от размера паруса и жесткости мачты, желательно предусмотреть парочку бакштагов (на схеме красным цветом), закольцевав их вокруг мачты, паруса, гика. Так будет удобней работать, если понадобиться.

Схема прилагается.

48.png


  • 0

#60 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:52

 

а) 

- что такое опорная мачта?

- почему она опорная?

- кто на неё опирается, или кого она "опирает"?

- почему она непременно должна быть расчалена?

 

Опорная мачта - это мачта для опоры паруса. 

Она опорная, потому что парус опирается на неё. 

Она расчалена, чтобы парус её не сломал (носовые платки типа вагановского в виду не имеем).

 

На фото мачта стоит на расчалке, парус убран и лежит сзади. Расчалка мешает повернуть парус на 90 градусов. Моя совесть здесь ни при чём . Яйца тоже. 

Прикрепленные изображения

  • опо.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 00:52

  • 0

#61 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:56

 желательно предусмотреть парочку бакштагов (на схеме красным цветом

Опять парус повернуть не удастся. 


  • 0

#62 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:57

Опорная мачта - это мачта для опоры паруса. 

Она опорная, потому что парус опирается на неё. 

Она расчалена, чтобы парус её не сломал (носовые платки типа вагановского в виду не имеем).

 

На фото мачта стоит на расчалке, парус убран и лежит сзади. Расчалка мешает повернуть парус на 90 градусов. Моя совесть здесь ни при чём . Яйца тоже. 

 

Спасибо.

Опорная мачта = то, что я называю недомачта.


  • 0

#63 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:01

- почему "крабу" расчалка мешает, а гроту нет?

- а если гротом будет парус "клешня краба"?

Грот - это узкий треугольник, направленный остриём вверх. и он вписывается в треугольник "мачта - палуба - ванта". Клешня  - не узкий треугольник и не вписывается. 


Опорная мачта = то, что я называю недомачта.

На фото - далеко не коротышка, как на джукунгах. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 01:01

  • 0

#64 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:02

Опять парус повернуть не удастся. 

А кто сказал, что бакштаги намертво притянуты талрепами к бортам?

Это просто верёвки, свисающие с рея (мачты), которые при необходимости натягиваются и предотвращают уход мачты из ДП.


  • 0

#65 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:05

которые при необходимости натягиваются и предотвращают уход мачты из ДП.

Необходимость будет возникать слишком часто. Проще укосину поставить.


  • 0

#66 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:11

Грот - это узкий треугольник, направленный остриём вверх. и он вписывается в треугольник "мачта - палуба - ванта". Клешня  - не узкий треугольник и не вписывается. 


На фото - далеко не коротышка, как на джукунгах. 

Я дмал, что грот это основной парус, т.е. парус на грот-мачте, в т.ч если она одна. В качестве грота может быть как узкий треугольник, направленный острием вверх, так и широченный в верхней части гафельный парус. Который, кстати, дружит с бакштагами, и даже с эренс-бакштагами. В чем проблема набить один из бакштагов, если парус находится на противоположном борту?


Необходимость будет возникать слишком часто. Проще укосину поставить.

Ну, если вертеть слалом при 8-10 м/сек, тады да. 

Ставьте лишний дрын, потом поделитесь опытом.

PS: Странный вы человек. На какую площадь паруса рассчитываете, 10, 20, 30 метров? Или вообще, в принципе, как тот сферический конь?

Вот, например, рыбачки Сурабаи. Паруса у них побольше чем у меня и Ваганова. И усилия на них тоже. Верхний рей длиннючий до самого немогу. И ничего, справляются, в том числе используя бакштаги. Кстати, у них галсовый угол не обносится впереди "опорной" мачты. Он просто не пришнуровывается к верхнему рею на участке  галсовый угол- - точка соединения рея с мачтой. Простой, необразованный сурабайский мужик всё уже давно решил.  :D

c.jpg


Сообщение отредактировал утлюк: 23 ноября 2021 - 01:24

  • 0

#67 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:23

Опорная мачта - это мачта для опоры паруса.
Она опорная, потому что парус опирается на неё.
Она расчалена, чтобы парус её не сломал (носовые платки типа вагановского в виду не имеем).

На фото мачта стоит на расчалке, парус убран и лежит сзади. Расчалка мешает повернуть парус на 90 градусов. Моя совесть здесь ни при чём . Яйца тоже.


А зачем там расчалки? То бишь ванты и штаг? Почему нельзя поставить просто мачту в корпус?
  • 0

#68 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:38

А зачем там расчалки? То бишь ванты и штаг? Почему нельзя поставить просто мачту в корпус?

Ну и почему они не поставили её так ? https://youtu.be/K7XwkkXpkDo


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 01:49

  • 0

#69 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:48

 Простой, необразованный сурабайский мужик всё уже давно решил.  :D

Дикая неравноплечесть рычагов. 

Прикрепленные изображения

  • ик.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 01:51

  • 0

#70 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:56

Ну и почему они не поставили её так ? https://youtu.be/K7XwkkXpkDo

Потому, что в этом случае
А. Мачта быстросъемная, чтобы быстро перейти в режим гребли.
Б. Ее позиция меняется при каждой смене галса, ну, шанта.

А вопрос был про Холопуни и им подобным каное. Там то ничего не мешает просто воткнуть и забыть, как впрочем все и делают сейчас…
  • 0

#71 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 02:00

Для сравнения - как подпёрт верхний ус на проа (фото 1). Разницу ощущаете ? Пояснять что - то надо ? 


Потому, что в этом случае
А. Мачта быстросъемная, чтобы быстро перейти в режим гребли.

На проа НЕ гребут ! Вообще ! 

Что касается быстросъёмности, то да, это плюс. И зачем от неё отказываться ? 


А вопрос был про Холопуни и им подобным каное. Там то ничего не мешает просто воткнуть и забыть, как впрочем все и делают сейчас…

Вы уверены, что на втором фото нет вант ? Фиолетовой стрелкой что помечено ? 

Прикрепленные изображения

  • сурб.png
  • шщ.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 02:10

  • 0

#72 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 02:16

Выше был вопрос, почему ванты мешают повернуть краба. Логичнее было бы спросить, как ванты могут НЕ мешать поворачивать его .... Фиолетовой стрелкой показана ванта, которая не просто впилась в пузо и сделала там нехорошую морщину. Она именно что НЕ ДАЛА повернуть парус нормально. 


  • 0

#73 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 ноября 2021 - 02:21

А у этих нет. Зато вёсла есть
https://images.app.g...XZckRKbt6xp6cKA
  • 0

#74 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 02:24

Из чего мачта ? 

Там на подавляющем большинстве фотографий ванты есть. https://www.google.c...&source=sh/x/im


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 02:59

  • 0

#75 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 02:30

Вот посудина типа джукунга. Опять ванта врезалась в парус. 

Хотя ... Я присмотрелся, а там не одна, а две ванты врезались . Это писец ... 

Вторая вроде и не должна была врезаться, ибо до неё дальше.  Но таки врезалась ! 

 

Расчалено, кстати, вполне логично - за концы прямых участков крайних балок. 

Прикрепленные изображения

  • аптен.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2021 - 02:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей