Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

__

электромотор

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 89

#26 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 июня 2020 - 11:00

я думаю имелось в виду мощность солнечного света (?), до преобразования в электрическую энергию.

Да.

 

Ход под электродвигателем имеет небольшой шум - это гул двигателя. Он конечно не идет ни в какое сравнение с шумом ПЛМ. Кроме того, от ДВС есть вибрация, даже не смотря на подушки двигателя. От электродвигателя вибрация есть, но на столько минимальная что определить в кокпите есть ли вибрация от двигателя по ощущениям невозможно. Если положить руку на движок, то вибрацию можно ощутить.

А электродвигатель у вас на подушках? По фото кажется, что прикручен напрямую.

 

кроме того полезно иметь движитель другого типа на борту.

Мне потому и нравится электрика, что ее легко продублировать. Фактически, если постараться, можно поставить два мотора на один вал. Например, за счет ременной передачи (вам же передаточное число все равно надо оптимизировать для винта? Кстати, как вы подобрали обороты под винт?). Т.е. ставим два движка справа и слева и через ремни подключаем на вал винта. Неработающий двигатель почти не создает сопротивление, поэтому ничего другого не нужно. Далее два инвертора, как минимум две батареи и вы получаете полностью дублированную систему почти без лишнего железа (если каждый из моторов будет половинной мощности), которая будет работать, пока живет хотя бы одна батарея и один двигатель.   

 

По ходовой части улучшать особо нечего. Есть мысль сделать дистанционный пульт для мотора чтоб хозяин когда ходит один мог работать на носу с якорем или швартовыми и работать движком с пульта. В таком пульте ничего сложного нет, скорее всего будет радио с батарейкой. Крепление на руку или еще куда, придумаем.

 

Хорошая идея. ESPшку и через Wifi/BT с телефона или умных часов. А можно даже дальше пойти - добавить сервопривод руля, электроякорь, GPS, 3G и с телефона дистанционно отгонять яхту на "паркинг" подальше от пирса и пригонять обратно. Как Valet Mode на Тесле.

 

Кстати, насчет парусов. Винт у вас складывающийся? Если нет, то вроде, можно добавить рекуперацию - .т.е при движении от парусов, вода будет крутить винт, а мотор генерировать энергию. Наверное, не очень много, но говорят, что идея рабочая при правильном инверторе и моторе.


Сообщение отредактировал syoma: 04 июня 2020 - 11:05

  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 13:50

можно добавить рекуперацию - .т.е при движении от парусов, вода будет крутить винт, а мотор генерировать энергию. Наверное, не очень много, но говорят, что идея рабочая при правильном инверторе и моторе.

а зачем ? при вашей схеме "два мотора на валу" она ( рекуперация) уже есть ! 

один мотор работает - второй рекуперирует 


  • 0

#28 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 июня 2020 - 14:29

 

а зачем ? при вашей схеме "два мотора на валу" она ( рекуперация) уже есть ! 

один мотор работает - второй рекуперирует

 

Вы не поняли или прикалываетесь? В нормальном режиме работают либо оба мотора одновременно, либо один работает, а второй отключен - оптимальный режим с точки зрения КПД (крутить сначала только один мотор и подключать второй по мере возрастания мощности или всегда крутить оба мотора) надо подобрать экспериментально. Если же один мотор(или инвертор) накрывается, то работает только один мотор и лодка будет иметь половину мощности в запасе.

 

При рекуперации рекуперируют оба мотора.  


  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 15:05

Вы не поняли или прикалываетесь? В нормальном режиме работают либо оба мотора одновременно, либо один работает, а второй отключен - оптимальный режим с точки зрения КПД (крутить сначала только один мотор и подключать второй по мере возрастания мощности или всегда крутить оба мотора) надо подобрать экспериментально. Если же один мотор(или инвертор) накрывается, то работает только один мотор и лодка будет иметь половину мощности в запасе.

 

При рекуперации рекуперируют оба мотора.  

два мотора - двойные потери 

отключенный мотор на приводе - балласт и если у вас не эл. возбуждение - то паразитный балласт 

оптимально с точки зрения КПД - один мотор расчетного параметра 


  • 0

#30 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 июня 2020 - 15:47

два мотора - двойные потери

Эксперименты Tesla и Co не подтверждают ваши утверждения - там двухмоторные комплектации выезжают по эффективности ничуть не хуже одномоторных.

Мало того - можно поставить два мотора с разными характеристиками, например один, имеющий хороший КПД и момент на низких оборотах, и другой с хорошим КПД на высоких. И тогда они будут весьма неплохо дополнять друг друга. А в случае аварии на КПД нам все равно наплевать.


  • 0

#31 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 16:12

Эксперименты Tesla и Co не подтверждают ваши утверждения - там двухмоторные комплектации выезжают по эффективности ничуть не хуже одномоторных.

Мало того - можно поставить два мотора с разными характеристиками, например один, имеющий хороший КПД и момент на низких оборотах, и другой с хорошим КПД на высоких. И тогда они будут весьма неплохо дополнять друг друга. А в случае аварии на КПД нам все равно наплевать.

но в серии почему то ? одномоторные ...

ничуть не хуже - это не критерий 

надо лучше 

вы уже "передачи" применяете для винта ? ему это без надобности 

у лодочных моторов передача одна 


  • 0

#32 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 июня 2020 - 16:28

но в серии почему то ? одномоторные ..

Откуда? Model S одномоторную вообще перестали выпускать - остались лишь двухмоторки. Все остальные модели - двухмоторные версии присутствуют и весьма неплохо продаются.
 

вы уже "передачи" применяете для винта ? ему это без надобности 

у лодочных моторов передача одна

"ременная передача" - это одна передача или много?


  • 1

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 17:05

остались лишь двухмоторки. 
 

"ременная передача" - это одна передача или много?

неправда. перспективный кроссовер - монопривод 

 

в вашем случае - две ременные передачи 

и зачем наличие двух моторов с разными номинальными характеристиками ? непонятно 

в случае с теслой - это просто полный привод ( хотя непонятно зачем он дорожному авто ) 

в случае с лодкой - двухдвигательные схемы используются 

но совсем по другим причинам и тем более не на одном валу 


Сообщение отредактировал Папик: 04 июня 2020 - 17:13

  • 0

#34 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 июня 2020 - 17:57

и зачем наличие двух моторов с разными номинальными характеристиками ? непонятно 

в случае с теслой - это просто полный привод ( хотя непонятно зачем он дорожному авто )

В Model 3 два разных мотора на передней и задней оси. Причем один асинхронный, а второй синхронник. Они объясняют это тем, что на разных скоростях лучшей эффективностью обладает тот или иной мотор, ну а при резком разгоне два мотора просто дают возможность выстреливать за 3 секунды. В Порш Тайкан тоже два мотора, но задний подключен через КПП и поэтому в самом экономичном режиме работает только один из них.

 

но совсем по другим причинам и тем более не на одном валу

Я знаю по крайней мере одну причину - с ДВС это почти невозможно. Но если это ограничение благодаря электромотору исчезает, то почему-бы и нет?


  • 0

#35 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2020 - 21:05


  • 0

#36 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 июня 2020 - 21:42

Вы наверное пока не очень ориентируетесь в ценах: дублирование системы будет дорогим. Лучше эти деньги, которые на не очень нужное дублирование вложить во что-то еще

У вас просто система маленькая. Если же ее начать скалировать вверх, то получается, что вы поставите не одну батарею, а две, или три, или четыре. С моторами вообще работает простой рынок - выше определенной мощности будет выгоднее взять два мотора меньшей мощности, чем один большей, так как первые будут просто более распространены.

 

То есть вы рано или поздно получите дублированную систему, не затратив ни одной лишней копейки. Я об этом говорю.


  • 0

#37 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2020 - 21:52


  • 0

#38 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2020 - 22:20

_


  • 1

#39 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 июня 2020 - 01:39

Если мне будет надо мощный движок, я лучше возьму 80 кВт движок от nissan leaf что будет 100% дешевле чем несколько маломощных движков, сопряженных вместе и каждый со своим контроллером. Как адаптировать автомобильные движки для использования на малом напряжении уже сделали на примере движка от тойота приус.

Конечно, можно так сделать. Только если вы хотите получать от него нужную мощность без проводов сечением в кулак, нужно повышать напряжение. А повышение напряжения приводит к такой интересной проблеме электромотров, как пробой изоляции, что для них является причиной отказа №1. Также возрастает вероятность КЗ обмоток. Т.е. надежность такого двигателя будет сильно меньше той, что вы имеете сейчас при своих 36В. Для инвертора повышенное напряжение тоже приведет к более вероятному пробою силовых транзисторов.

 

То есть вы понимаете, что при более мощной системе, ее надежность начнет стремительно снижаться и поэтому придется искать какие-то способы не остаться в открытом месте без двигателя вообще? А запасной ПЛМ на 4 л.с для таких случаев не предусмотришь.  Поэтому лично я не вижу хорошего финала для наращивания мощности двигателя таким способом. Либо надо будет делать все с огромным запасом и постоянно контролировать сопротивление изоляции, что тоже удорожит и усложнит систему, либо ставить второй двигатель.  

 

Что не так уж сложно для электромоторов на самом деле. Если задаться целью сделать без множества проводов и просто, то можно вообще придумать хитрую многофазную намотку статора, состоящую из отдельных, полностью изолированных друг от друга обмоток, посаженных на отдельные инверторные мосты. И чтобы в случае чего пробитую или КЗ обмотку или мост можно было отключить и мотор все равно бы крутился, хоть не так равномерно и с меньшей мощностью (естественно контроллер должен уметь такой "аварийный" режим). Такие варианті увеличения надежности даже описаны в литературе (раз, два, и вообще гуглить Fault-tolerant). Тогда второй двигатель не нужен.


Сообщение отредактировал syoma: 05 июня 2020 - 01:52

  • 0

#40 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 05 июня 2020 - 10:30

_


  • 0

#41 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 июня 2020 - 15:25

 Вижу у вас огромное желание привнести что-то своё в тему электродвижков для яхт и вижу два пути: если вы так хотите такую систему с множеством двигателей, закажите у меня или сделайте ее сами.

Да, вы правы. Я профессионально занимаюсь ответственными системами управления различными устройствами, в том числе и силовой электроникой, поэтому понимаю толк в извращениях :-)


  • 1

#42 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 июня 2020 - 21:04

_


  • 0

#43 Borispokrovskiy

Borispokrovskiy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:London
  • Судно: 20ft
  • Название: Mingo

Отправлено 10 июня 2020 - 22:59

Тема интересная
Всем привет!

#44 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 июня 2020 - 01:57

вообще полная емкость батареи 180 Ач, но настроено отключение на 170 Ач для того чтоб исключить полную разрядку батареи)

А разве батарею не принято отключать по минимальному напряжению? По амперчасам легко просчитаться...
  • 0

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 июня 2020 - 02:26


  • 1

#46 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 июня 2020 - 14:49

Ач - немного хуже Вт*ч но в целом выполняют свою функцию указателя остатка заряда неплохо. Да, есть некоторая нелинейность - при абсолютно равной мощности потребления Ач при почти полностью разряженной батарее будут уходить в 1,3 раза быстрее чем при полностью заряженной.

Ну может так и напищите, что Ач - это указатель уровня топлива, и не используется для отключения батарей. А то я понял по другому.

Если что, я в 2003-ем для лодки на солнечных батареях разрабатывал алгоритм подсчета оставшегося заряда аккумуляторов. Там было достаточно много факторов, включая температуру каждой банки, мгновенный ток, остаточное напряжение и довольно сложная интеграционная формула - целая докторская в общем. Но это было для AGM, для лития оно может быть попроще.

 

Вы бы это... я думаю что всем было бы интересно и весьма полезно узнать, если бы вы могли сравнить свои ходовые показатели с ДВСом.

Т.е. ради эксперимента временно убрать батареи и винт, поставить ПЛМ аналогичной мощности, сделать примерно одинаковую развесовку (если что, добавить балласт) и измерить часовой расход топлива на соответствующих скоростях. Желательно, конечно, взять ПЛМ такой мощности, чтобы он выдал те же самые 5 узлов на максималке. Какой мощности он будет?

 

Так заодно и узнаем за сколько моточасов электричество себя окупит.

 

Вы ж в принципе без проблем можете одолжить такой ПЛМ на день?


Сообщение отредактировал syoma: 11 июня 2020 - 14:51

  • 0

#47 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 июня 2020 - 15:22

И еще вопрос - а что за батарея 36В 180 Ач, вес 39 кг?

Это самодельная или покупная? Сколько стоит? Если можно - ссылку на нее или элементы.

По плотности энергии выходит 166Вт/кг - что весьма неплохо. Но вы испытывали ее на реальную емкость? Она действительно способна отдать все свои 180Ач?


Сообщение отредактировал syoma: 11 июня 2020 - 15:22

  • 0

#48 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 июня 2020 - 19:19

_


  • 1

#49 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 июня 2020 - 22:21

Выходит, что у Шеви Болт батарея имеет лучшее соотношение емкость/вес, чем у Теслы?

 

И по цене: получается 1500 - это за б/у батарею с некоторыми рисками. А сколько будет стоить таковая новая?


  • 0

#50 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 июня 2020 - 23:01


  • 0





Темы с аналогичным тегами электромотор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей