_
#51
Отправлено 11 июня 2020 - 23:28
#52
Отправлено 12 июня 2020 - 14:20
_
#53
Отправлено 12 июня 2020 - 17:10
Это пока сырое видео.
https://www.youtube....h?v=BShDDKE2dPQ
https://www.youtube....h?v=tjnT2wc-W3c
Блин, круто, так бы мою лодку поснимать
Это она действительно так тихо двигается или у меня звука нет?
#54
Отправлено 12 июня 2020 - 17:19
_
#55
Отправлено 12 июня 2020 - 19:17
Я успел посмотреть!
тема интересная так как хочу попробовать электропривод для килевой яхты 6 метров.
#56
Отправлено 12 июня 2020 - 19:28
_
#57
Отправлено 21 июня 2020 - 11:53
_
#58
Отправлено 26 июня 2020 - 18:59
_
#59
Отправлено 13 июля 2020 - 20:28
Технические данные яхты:
общая длина 6,5м
водоизмещение 1800 кг
Мотор QS 138 воздушного охлаждения, вес - 11 кг
Ходовые испытания, спокойная погода:
1,8 кВт - 5 узлов
1 кВт - 4 узла
500 Вт - 2,7 узла
200 Вт - 1,6 узла
Дальность в штиль без подзарядки солнечной панелью - 60 км на экономной скорости 3,5 узла.
Солнечная панель добавляет 1-1,2 кВт*ч в день чего хватает еще 1-2 часов ходу.
Без редуктора?
Диаметр винта ~0.22м, шаг ~0.33м?
Тогда при 1.8квт - и ~2400об мин на винте (4000 на 3квт по спецификации) - кпд ~40%
Если поставить редуктор 1:4 - будет 600 об мин, кпд ~60%, D 0.43м, Шаг 0.33м - дальность возрастет на всех скоростях в 1.5 раза
Почти максимально эффективный 1:20, - 120 обмин, кпд 80% (при узком 2-х лопастном винте), D 0.97м, Шаг 0.33м - дальность возрастет на всех скоростях в 2 раза. Но 1м винт...
#60
Отправлено 13 июля 2020 - 20:44
для тех, кому хотелось послушать грохот электродвижка на этой лодке
Слышу только шум ветра в микрофоне.
А из кокпита/каюты какой шум?
У меня щеточоный ME0709 ME0709 с 1м вообще тихи (тише чем советская/российская электробритва Агидель с 2-мя ножами) - в раза 2-3, и нет вибраций.
ME 0708 0709 отличается от МЕ 1004 1003 только диаметром выходного вала и током не 100-125а а 200а - это достигнуто за счет сдвоенных щеточных узлов вместо 1-го (щкетов по длине в 2 раза больше).
http://www.motenergy.com/me0709.html
http://www.motenergy.com/me1003.html
комплек щеток с держателем (вся пластсмасоовая часть, насколько помню на 3000часов рассчитана). Новый комлект $99. Сами щетки одинпаковые по размеру. КПД 88-85%. Можно без контроллера - чисто 4 реле на вперед/реверс, ну и много реле переключать 6-12-24в. КПД обычных реле и надежность - в разы выше чем электрониики.
200а МЕ 1004 1003 на 48в дают 8квт, на 24в 4квт, на 12в 2квт, на 6в 1квт. Они удобнее по более низким оборотам - для установки на винт без редуктора.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 13 июля 2020 - 21:28
#61
Отправлено 13 июля 2020 - 21:04
Да.
А электродвигатель у вас на подушках? По фото кажется, что прикручен напрямую.
Мне потому и нравится электрика, что ее легко продублировать. Фактически, если постараться, можно поставить два мотора на один вал. Например, за счет ременной передачи (вам же передаточное число все равно надо оптимизировать для винта? Кстати, как вы подобрали обороты под винт?). Т.е. ставим два движка справа и слева и через ремни подключаем на вал винта. Неработающий двигатель почти не создает сопротивление, поэтому ничего другого не нужно. Далее два инвертора, как минимум две батареи и вы получаете полностью дублированную систему почти без лишнего железа (если каждый из моторов будет половинной мощности), которая будет работать, пока живет хотя бы одна батарея и один двигатель.
Хорошая идея. ESPшку и через Wifi/BT с телефона или умных часов. А можно даже дальше пойти - добавить сервопривод руля, электроякорь, GPS, 3G и с телефона дистанционно отгонять яхту на "паркинг" подальше от пирса и пригонять обратно. Как Valet Mode на Тесле.
Кстати, насчет парусов. Винт у вас складывающийся? Если нет, то вроде, можно добавить рекуперацию - .т.е при движении от парусов, вода будет крутить винт, а мотор генерировать энергию. Наверное, не очень много, но говорят, что идея рабочая при правильном инверторе и моторе.
Согласен - гула ни от бесколлекторных и от щеточных нет, может быть свист на бесчеточном и свист + шаркание как меленькой наждачкой на щеточном. Мои МЕ цеточные тише советской/российской Агидель (с 2-мя ножами) электробритвы в раза 2-3.
Отключить двигатель от винта и проверить шум. Скорее всего в винте дело, его статическом/динамическом дисбалансе, неравномеронм потоке воды перед/за винтом, малом количесве лопастей (не 5-7) и не такой профилировке их как на ПЛ, большом зазоре в подшипнике винта.
Или винт/вал передает шум на жестко закрепленный электродвигатель, а не через резиновые амортизаторы.
Сейчас из алюминия на ЧПУ вырезать очень точный винт - вообще не проблема, цена кусалась только, хотя возможно за 5-7 лет и упала в разы.
#62
Отправлено 13 июля 2020 - 21:08
_
#63
Отправлено 13 июля 2020 - 21:11
_
#64
Отправлено 13 июля 2020 - 21:36
_
#65
Отправлено 14 июля 2020 - 00:08
обороты на винте - 600 при 5 узлах. Диаметр примерно 12", шаг неизвестен. Винт будем менять, этот не очень подходит. Заднего хода фактически нет - винт не раскрывается. Однако, на моей лодке, на которой тоже складной винт, задний ход есть. Значит проблема в некачественном винте на лодке Капля.
Редукции нет - так захотел владелец лодки. Если б была редукция то с текущим винтом он бы получил больше мощности. Владелец хочет пойти другим путем - поставить легче винт.
Спасибо за советы по параметрам винта.
Да, нужно менять.
Но 600обмин на 1.8квт - это почти отлично
#66
Отправлено 14 июля 2020 - 00:21
В кокпите слышно две составляющие шума - слабый гул двигателя (т.к. нет никакой шумоизоляции, даже просто фанерки) и биения не совсем ровного гребного вала. Владелец лодки сделал гребной вал из обычной нержавеющей трубы, это проблема. Ее не отбалансируешь нормально. Надеюсь, этой зимой он сделает нормальный вал. Но даже с этим шумом в кокпите разговариваешь обычным тоном, не напрягаясь. Все слышно что говорят в кокпите и на баке. После устранения вибраций, будет идеально - только гул движка. По поводу что гула не может быть, это вы поспешили. Разные двигатели, разные обороты дают разный шум. Писк и свист - это атрибуты высоких оборотов. Кроме того ШИМ контроллер может издавать свой звук.
На видео с расстояния 1 метр уже не слышно никакого шума двигателя или вала.
Из опыта - Эл. двигатели или пищат или шуршат + пищат.
Гула у них нет, от слова вообще! , тем более на ваших 600обмин!. Гула от эл..дв. там не может быть (если только жочтко он на корпус закреплен. Крепите на резинки или мет. пружины!
МЕ709 - на примерно 800 об мин -2000 об мин - тише чем РФ бритва Агитель (с 2-я круглыми лезвиями) в раза 3 (сходите в магазин и её включите же, ради пробы перед покупкой, например, должны удоллетворить ваше желание же - включить её хотя бы!!). - с 1м.!
Ну и 600 об мин на 1.8 квт - это достататочно хорошо по кпд!! 58%. это всего в 1.33 хуже винта с 1м в диаметре.
МЕ0708 - на 600обмин - вообще тих как удав - его в ведре 10л с керосином - вообще не слышно -в раз 50 тише чем элеткоробритва - еле слышеен с 1м. Но это другугая тема же...
Кстати - Д6 дизель 6лс 1ц ставил на резинки и на 2 пружины - 8шт по лапам - нет вибрации на корпус, но сам дизель колотит +- 15см!. А на резинках - гул! И это также другая тема.
Выхлоп в воду и воздух - также другая тема. Или комбинированный.
- Винт по диаметру измерьте (+-1-2-см) - тогда скажу более точно. - иначе попахивает Лжой(Ложью)!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 14 июля 2020 - 00:40
#67
Отправлено 14 июля 2020 - 00:30
_
#68
Отправлено 14 июля 2020 - 01:01
а мне гул наоборот нравится, приятнее чем писк или свист ) Я за свою практику пробовал на земле и на воде десятка 3 разных электродвигателей. У разных разный звук.
Главное не нравится вам или мне!
- а чтобы нравилось покупателю! - А они Очень разные бывают же...
#69
Отправлено 14 июля 2020 - 13:05
Гул и писк, кстати, зависят от алгоритма генерации и частоты ШИМ модулятора и он еще влияет на КПД инвертора. Несущую частоту переключения транзисторов инвертора пытаются сделать как можно выше 20кГц - вне пределах слышимого диапазона. Но это понижает КПД, так как повышаются потери на переключение. А 16кГц и менее дадут писк.
А гул - это уже резонансы. С этим борются уже более рандомными модуляциями. Тогда двигатель будет генерировать более низкий "шум" вместо гула. Но не факт, что в общем будет тише.
#70
Отправлено 14 июля 2020 - 19:24
_
#71
Отправлено 19 августа 2020 - 12:00
Очень интересная и перспективная тема, вопрос замещения электродвижками это лишь вопрос времени, но не малого, предполагаю лет 15-30. В ближайшие лет 10 электродвижки на яхтах не пойдут в массы, сужу по развитию электромобилей.
#72
Отправлено 20 августа 2020 - 00:22
А можно дилетантский вопрос? С чего вообще начать процесс прехода на "электрическую тягу"?
Вот есть у меня конкретная, определённая, лодка с такими-то параметрами, которую хочу переоснастить электродвигателем, ииии...?
#73
Отправлено 20 августа 2020 - 00:30
_
#74
Отправлено 20 августа 2020 - 11:42
Ага, спасибо Примерно, как и при сборке первого квадрокоптера - метод грабель
Я-то подразумевал, что может есть какой-то уже выведенный FAQ, что типа, для перевода на электричество надо: выбрать электромотор в зависимости от таких-то параметров яхты (длина ватерлинии, водоизмещение, осадка и т.п.), затем к этому мотору подобрать батареи по такой-то эмпирической формуле.
В общем, думал есть "халява" (кроме кит-наборов)
Будем искать;
Кстати, задумался об "электрификации" после вот этих видео:
тут на большой кэч ставят сдвоенный мотор (и там потом есть видосы про батареи) с водяным охлаждением
тут для меня интересный вариант, что двигатель в форпике (как у моей Скампи)
а тут видно, что и непрофессионалы могут справиться с электричеством
https://youtu.be/-_lCM9elcmA?t=250
Да, инфы много, надо ковырять...
Сообщение отредактировал windseeker: 20 августа 2020 - 11:42
#75
Отправлено 20 августа 2020 - 11:51
_
Темы с аналогичным тегами электромотор
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей