Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект лодки для одного.


Сообщений в теме: 189

#76 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июня 2023 - 15:46

Интересен сам материал, да и на зарубежных форумах его активно нахваливают )

БТ-11 например практически полный аналог Т-11

Вопрос по скулам:
Имеется в виду проклейка стеклолентой всех стыков поясов по внешней или по внутренней стороне корпуса ?

"Смола 370" это имеется в виду Этал-370?
А что такое "23 отвердитель" ?
Оно https://diycomposite...oxy23/?oid=1347 ?

 

Вам экспериментировать или сделать?

Если экспериментировать - то мне лично технолог Эпитала говорил - для карбона есть специальные смолы - серии Карбон. Классические с карбоном имеют какие то проблемы. Тут меня за это уже критиковали - но я всего лишь цитирую слова главного технолога Эпитала. Ни подтвердить ни опровергнуть не могу.

 

Если сделать - то всё многократно проверено - смола Этал 370  и отвердитель Этал 23х.

https://www.epital.r...neres/e23x.html

 

Про скулы. У вас же технология СИС. В этой технологии предполагается, что после СШЕЙ должна быть стадия СКЛЕЙ. Все швы должны быть проклеены полосками стеклоткани и эти склейки являются несущим элементом конструкции. Проклеивается и изнутри и снаружи.

Я не очень знаю как это предполагается в технологии, но лично я сделалбы так:

1. Проклеил бы минимально изнутри что бы конструкция держалась.

2. Выдернул бы сшивочные элементы что там у вас - проволока или стяжки.

3. Проклеил бы снаружи,

4. Окончательно проклеил изнутри.

5. Зашкурил снаружи

6. Оклеил стеклотканью снаружи.

 

Но возможно я как всегда перебарщиваю и можно как то кпростить. Коллеги опытные с СИС подскажут. 


  • 0

#77 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 июня 2023 - 16:04

Если сделать - то всё многократно проверено - смола Этал 370  и отвердитель Этал 23х.

 

Тут другой вопрос, а нужна-ли в данном случае настолько жидкая смола, и отвердитель с которым можно работать при температуре не ниже +20. 


  • 0

#78 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 27 июня 2023 - 16:49

Вам экспериментировать или сделать?

Если экспериментировать - то мне лично технолог Эпитала говорил - для карбона есть специальные смолы - серии Карбон. Классические с карбоном имеют какие то проблемы. Тут меня за это уже критиковали - но я всего лишь цитирую слова главного технолога Эпитала. Ни подтвердить ни опровергнуть не могу.

 

Если сделать - то всё многократно проверено - смола Этал 370  и отвердитель Этал 23х.

https://www.epital.r...neres/e23x.html

 

Про скулы. У вас же технология СИС. В этой технологии предполагается, что после СШЕЙ должна быть стадия СКЛЕЙ. Все швы должны быть проклеены полосками стеклоткани и эти склейки являются несущим элементом конструкции. Проклеивается и изнутри и снаружи.

Я не очень знаю как это предполагается в технологии, но лично я сделалбы так:

1. Проклеил бы минимально изнутри что бы конструкция держалась.

2. Выдернул бы сшивочные элементы что там у вас - проволока или стяжки.

3. Проклеил бы снаружи,

4. Окончательно проклеил изнутри.

5. Зашкурил снаружи

6. Оклеил стеклотканью снаружи.

 

Но возможно я как всегда перебарщиваю и можно как то кпростить. Коллеги опытные с СИС подскажут. 

И то и другое )) Весь проект это эксперимент )

Базальтовая ткань это совсем не карбон, она практически идентична стеклоткани.

По смоле понял, только вот 23 отвердитель как-то сложно оказалось отыскать в продаже по приемлимой цене.

 

Сейчас 1,2 пункты выполнены, закончил шпаклевку швов между поясами (эпоксидка + древесная мука дуба)

По внешней стороны проклеивать отдельно стеклолентой не планировал, т.к. не видел ни в одном видео что-бы так делали. Изнутри да проклеивают и даже галтели делают если угол позволяет.

 

Какую стеклоленту использовать, есть ЛЕС и есть ЛЕСб, какой замасливатель где используется непонятно, по одним данным парафин, по другим силан.


  • 0

#79 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июня 2023 - 16:58

И то и другое )) Весь проект это эксперимент )

Базальтовая ткань это совсем не карбон, она практически идентична стеклоткани.

По смоле понял, только вот 23 отвердитель как-то сложно оказалось отыскать в продаже по приемлимой цене.

 

Сейчас 1,2 пункты выполнены, закончил шпаклевку швов между поясами (эпоксидка + древесная мука дуба)

По внешней стороны проклеивать отдельно стеклолентой не планировал, т.к. не видел ни в одном видео что-бы так делали. Изнутри да проклеивают и даже галтели делают если угол позволяет.

 

Какую стеклоленту использовать, есть ЛЕС и есть ЛЕСб, какой замасливатель где используется непонятно, по одним данным парафин, по другим силан.

Ничего про базальт сказать не могу. Не пробовал. Вот вы нам и расскажите как получится.

Думаю пункт 3 можно выкинуть. Из разраяда перебздеть.

Ленты можно нарезать из той же ткани. а можно купить. Я на Али покупал. Что бы не мучиться с нарезкой.

Лишь бы замасливатель был правильный.


  • 0

#80 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июня 2023 - 17:03

Тут другой вопрос, а нужна-ли в данном случае настолько жидкая смола, и отвердитель с которым можно работать при температуре не ниже +20. 

А ХЗ. Человек боится, что не успеет отработать со смолой. 23 - медленная. Точно успеет. Да и базальтовая ткань неизсестно как пропитывается. Может ей пожиже надо. Так что с 23 не ошибёшься.

А так в принципе и 45М справится, особенно если феном подуть. Объём то небольшой.

Есть и другие жидкие аналоги.


  • 1

#81 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 июня 2023 - 17:14

Не знаю, может такое только у меня, но Этал-370 мне не понравилась (отвердитель Этал-45М).

В плане комфорта компаунд Этал-1440Н мне показался удобнее. Его реально можно мешать в больших объёмах и он не будет греться (спокойно по пол кило мешал, больше просто не требовалось). Время жизни огромное, но тут есть и обратная сторона - встаёт долго. По цене этот компаунд вполне доступный, а тем более из Москвы.

Из плюсов базальтовой ткани - это большая теплостойкость, но это качество совершенно на лодке не нужно. Пишут, что она прочнее стекла, но в то же время базальт тяжелее. БТ-200 на силане, должна нормально эпоксидной смолой пропитываться. 

Вопрос целесообразности применения открытый. Если эксперимент, то надо изготовить образец из стекла и образец из базальта. А потом их хоть с каким-то замером сил гнуть и ломать. А если просто оклеить, то я бы пошёл по простому пути - Т-11.


  • 0

#82 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июня 2023 - 17:17

Не знаю, может такое только у меня, но Этал-370 мне не понравилась (отвердитель Этал-45М).

В плане комфорта компаунд Этал-1440Н мне показался удобнее. Его реально можно мешать в больших объёмах и он не будет греться (спокойно по пол кило мешал, больше просто не требовалось). Время жизни огромное, но тут есть и обратная сторона - встаёт долго. По цене этот компаунд вполне доступный, а тем более из Москвы.

Из плюсов базальтовой ткани - это большая теплостойкость, но это качество совершенно на лодке не нужно. Пишут, что она прочнее стекла, но в то же время базальт тяжелее. БТ-200 на силане, должна нормально эпоксидной смолой пропитываться. 

Вопрос целесообразности применения открытый. Если эксперимент, то надо изготовить образец из стекла и образец из базальта. А потом их хоть с каким-то замером сил гнуть и ломать. А если просто оклеить, то я бы пошёл по простому пути - Т-11.

Этал-370 с отвердителем 23x будет почти полным аналогм Этал-1440H.

Можно и его.


  • 0

#83 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 27 июня 2023 - 17:21

Мне просто понравилась фактура базальтовой ткани, чем-то похожей на карбон и то что она непрозрачная в эпоксидке.


  • 0

#84 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 июня 2023 - 17:43

Корпус практически готов к оклейке по внешней стороне, посему возникло сразу несколько вопросов:

Чем оклеивать?

Далее. Какую смолу использовать?

Сейчас использовал ЭД-20 + этал 45м, в целом норм, но достаточно вязкая и я думаю, что у меня по неопытности будут проблемы с пропиткой, да и время жизни смеси 35-45 мин. для моей неопытности опять же явно мало - я даже 50гр. смеси не всегда успеваю использовать.

Сколько собираетесь проводить на воде? Если толщина оклейки будет меньше 1 мм, а лодка будет подолгу на воде, на гальке-камушках, смола постепенно профильтрует воду к дереву. Поэтому либо стеклоткань в несколько слоёв, либо 600-й эмульсионный стекломат (работает с эпоксидом) в один слой. Он как раз даёт толщину примерно 1 мм.  Далее по-любому вас ждёт шпатлёвка, шлифовка (пока не надоест, или не добьётесь идеала), окраска. 

Если 15 минут на воде, а потом неделю на суше - можно не оклеивать, или оклеить тонкой тканью в 1 слой. Но на гальку-камушки будет уже нельзя.

 

Если ЭД-20 + 45М, то при оклейке замешивайте за раз не более 500 гр. смолы +250гр. 45М - очень хороший замес для использования в одно-два лица. Мат пропитывается на ура.

Я как раз прошлым летом крыл матом с ЭД-20 + 45М новую палубу своей лодки. Ингредиенты лучше всего отмерять на весах, а не на выпуклый военно-морской глаз.

 

Замес делайте в посуде типа "тазик", а не типа "стакан". В широкой посуде смола живёт гораздо дольше, чем в узкой. Я использую прямоугольные "тазики" из-под мираторговских колбасок, которые покупаю, когда еду в клуб.  Или разрезаю вдоль брошенные вдоль дорог нерадивыми автомобилистами и подобранные мною канистры из-под охлаждайки-омывайки. Получается 2 отличных тазика для смолы.  :)

 

Зы: Изнутри лодку можно либо пропитать антисептиками и залачить-закрасить, либо оклеить тонкой тканью в один слой, по желанию.

 

Как-то так...


Сообщение отредактировал 2191: 27 июня 2023 - 17:46

  • 1

#85 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 27 июня 2023 - 18:46

Спасибо всем за советы и мнения, они важны для меня.

В максимальном варианте - 2-3 раза в месяц по 5-6 часов (летом)

Идея с 600 стеломатом мне нравится, может быть и попробую так сделать. Вот такой подойдет? https://diycomposite...50_e_/?oid=2089

 

Текщая стадия пректа

Межпоясные швы прошпаклеваны, стык верхнего пояса понаруже слегка пошкурен:

2023-06-27 17-07-17.JPG

 

вид с носа:

2023-06-27 17-07-44.JPG

 

И вот такая "красота неописуемая" внутри:

2023-06-27 17-12-57.JPG

 

Как это все отшкуривать, сошлифовывать пока представляю с трудом.


  • 1

#86 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 июня 2023 - 19:17

Идея с 600 стеломатом мне нравится, может быть и попробую так сделать. Вот такой 

Неудобно вам будет с ним работать - возьмите лучше конструкционную ст. ткань (Т-11)


  • 0

#87 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июня 2023 - 19:29

 

Как это все отшкуривать, сошлифовывать пока представляю с трудом.

 

 Фигня вопрос! Начать и кончить!

 

Что вам дальше надо сделать:

 

1. Сделать так, что бы лодка держала итоговую форму. Для этого надо приглеить привальный брус и банки-распорки. 

2. Снаружи подготовить к оклейке. Что это значит? Поверхность не должна иметь ни бугорков ни ямок. Проходитель шлифмашинкой, сравниваете. Ямки заделываете шпаклёвкой (тем же чем склеивали обшивку) и зашкуриваете.

3. Оклеиваете. Не гонитесь за матом. Он тяжело ложится на такую сильно изогнутую поверхность. Одно дело плосскую палубу клеить и другое гнутую байдарку. Берите Т11 в один слой. Или какую ни будь ЭЗ-100 в два. Но только на силане. У вас они оклеются очень просто. Накрываете и промазываете. Всё.

4. Проклеиваете полосы на швах изнутри. Пропитываете смолой и красите.

5. Чуть чуть тонко шкурите снаружи и красите.

 

Всё.


  • 0

#88 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 27 июня 2023 - 19:47

В целом лодка уже держит форму, хлипко конечно, но линия носа к килю никуда не уходит если на борта надавливать.

Привальный брус надо клеить до стекла ? На всех видосах привальный брус клеят после оклейки наружнего слоя.

Примерно какого сечения он должен быть ?

 

Я внутрь планировал тоже тонкую ткань класть.

На финишную отделку/покраску планировал прозрачный гелькоут, так можно делать ?

 

К сожалению у меня из элекроинструмента только шурик, болгарин, и лобзик ))

 

Вопрос по нутрянке, я конечно понимаю, что в ноль вычистить то что я там наляпал нереально.

Как правильно клеить поверх всего этого?

Заматировать шкуркой или есть какой либо химический способ активации поверхностного слоя эпоксидной смолы что-бы не получить "холодный" шов? Или в данном случае это неважно ?


  • 0

#89 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июня 2023 - 19:58

В целом лодка уже держит форму, хлипко конечно, но линия носа к килю никуда не уходит если на борта надавливать.

Привальный брус надо клеить до стекла ? На всех видосах привальный брус клеят после оклейки наружнего слоя.

Примерно какого сечения он должен быть ?

 

Я внутрь планировал тоже тонкую ткань класть.

На финишную отделку/покраску планировал прозрачный гелькоут, так можно делать ?

 

К сожалению у меня из элекроинструмента только шурик, болгарин, и лобзик ))

 

Вопрос по нутрянке, я конечно понимаю, что в ноль вычистить то что я там наляпал нереально.

Как правильно клеить поверх всего этого?

Заматировать шкуркой или есть какой либо химический способ активации поверхностного слоя эпоксидной смолы что-бы не получить "холодный" шов? Или в данном случае это неважно ?

 

Ну купите шлифмашинку. Даже простая китайская за тыщу рублей значительно облегчит страдания.

Привальник бывает наружний и внутренний. Что там у вас в проекте?  :D  :D  :D

Посмотрите аналогичные и определитесь как вам больше нравится. На каноях делают двойной. Тонкие рейки через проставки. Получается объёмная лёгкая и прочная конструкция.

 

У вас лодка на воде будет периодически. Не успеет она ни напитаться водой ни сгнить. Так что не стоит её утяжелять. Внутри просто пропитайте жидкой смолой и покрасьте. Оклеивать изнутри не стоит.

 

Смола после отверждения обрабатывается ТОЛЬКО механически. Химических способов акивации или разрушения нет. Есть термический. Но не стоит если нужна живая а не совсем сломать.

 

Прозрачный гелькоут - это вам Эпитал 3D Лак. 

Если лодку не будете всё лето держать на солнце, то и 370+23 или та же 1440 сгодятся за гелькоут.

Кстати зачем это вам? Оставить рисунок базальта? Вы уж определитесь - то базальт то мат.

 

И да, вам ещё внутренние швы проклеивать в несколько слоёв. Именно эти полоски и будут реально держать всю конструкцию. Так что сильно не сошкуривайте - только явные неровности - бугорки.


  • 0

#90 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 июня 2023 - 22:50

Несколько удивляет полное отсутствие силового набора. 

 

И еще вопрос: фанера не ФСФ? Если ФСФ, то, может быть, обойтись оклейкой швов? 


  • 0

#91 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 июня 2023 - 09:34

. Не гонитесь за матом. Он тяжело ложится на такую сильно изогнутую поверхность. Одно дело плосскую палубу клеить и другое гнутую байдарку. Берите Т11 в один слой. Или какую ни будь ЭЗ-100 в два. Но только на силане.

Возможно да. Всё от "танцора" зависит...  :)  

ПисАл уже выше, что у нас ребята оклеили болван каноэ матом в 3 слоя, а болван выкинули. 

 

Кстати ТС, может вам так же поступить? Будет пластиковая эпоксидная лодка, без вечного гимора с деревяхой. Если всё равно оклеивать...

А болван можно пока закинуть куда-нибудь. А затем выклеить ещё одну лодку, и связать их в в кат. Остойчиво, места валом, хорошо!  :)


  • 0

#92 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 28 июня 2023 - 09:51

Несколько удивляет полное отсутствие силового набора. 

 

И еще вопрос: фанера не ФСФ? Если ФСФ, то, может быть, обойтись оклейкой швов? 

Фанера обычная, ужасная березовая сорт 4/4 ))

В оригинальной рабочей документации исходного проекта нет упоминания о силовом наборе.(Привальный брус есть.)

Хотя в CAD файле шпагоуты присутствуют.

Непонятно нужно их делать или нет. Если нужно так как?

Просто вклеивать бруски в существующий корпус ?

Дело в том, что корпус уже сейчас находится в размерах (координата Y) по чертежу, сваливаний/разваливаний нет.
 


  • 0

#93 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 28 июня 2023 - 09:55

Возможно да. Всё от "танцора" зависит...  :)  

ПисАл уже выше, что у нас ребята оклеили болван каноэ матом в 3 слоя, а болван выкинули. 

 

Кстати ТС, может вам так же поступить? Будет пластиковая эпоксидная лодка, без вечного гимора с деревяхой. Если всё равно оклеивать...

А болван можно пока закинуть куда-нибудь. А затем выклеить ещё одну лодку, и связать их в в кат. Остойчиво, места валом, хорошо!  :)

Идея интересная )))
Гиммороится с нанесением разделающего слоя, снятием изделия с болвана и пр. радостей формовки ? Я наверное пока пас. )


  • 0

#94 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 июня 2023 - 10:56

 

Хотя в CAD файле шпагоуты присутствуют.

Непонятно нужно их делать или нет. Если нужно так как?

 

 

Можно шпангоуты объединить с банками - как вариант.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230121_174314.jpg

  • 0

#95 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 июня 2023 - 11:26

Идея интересная )))
Гиммороится с нанесением разделающего слоя...

Ужасный секрет выдам . Шёпотом: В эпоксиде нет стирола, поэтому на болван, если не нужен глянец, обычно наношу вспененное хозяйственное мыло. Пары слоёв с просушкой  достаточно, чтобы изделие легко снялось с болвана.

 

Впрочем не навязываю...


  • 2

#96 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 июня 2023 - 15:17

Фанера обычная, ужасная березовая сорт 4/4 ))

В оригинальной рабочей документации исходного проекта нет упоминания о силовом наборе.(Привальный брус есть.)

Хотя в CAD файле шпагоуты присутствуют.

Непонятно нужно их делать или нет. Если нужно так как?

Просто вклеивать бруски в существующий корпус ?

Дело в том, что корпус уже сейчас находится в размерах (координата Y) по чертежу, сваливаний/разваливаний нет.
 

Ну без шпангоутов или банок их фенкцию выполняющих оно держаться не будет. Бумаю там достаточно пары.

Как правильно сказали - они обычно с банками совмещены. Не обязательно прям монолит делать.

Чистое Каное без шпанготов, но там есть две распорки. Одна фигурна в носу - за неё носят и вторая в корме - подвесная сидушка. После подвеса она выполняет роль распорки.

Да, просто вклеиваются. И привальник просто приклеивается. Для него нужно много-много-много и ещё раз много струбцин. Зелательно струбцину на каждые 10-20 см.


  • 0

#97 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 28 июня 2023 - 15:22

Дело в том, что корпус уже сейчас находится в размерах (координата Y) по чертежу, сваливаний/разваливаний нет.

 

 

На воде динамика нагрузок будет иная. 


  • 0

#98 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 29 июня 2023 - 14:07

Шкурю и шпаклюю, шпаклюю и шкурю и это пока только внешняя часть корпуса, к внутренней даже еще не приступал. ))

И да, похоже я где-то пролетел с размерами - по проекту в самой широкой части по кромке борта должно быть 78см полной ширины, а у меня каким-то магическим образом получается 72см, длина по проекту 300см, у меня 303см.

 

Не думаю, что это уж так критично, но все-же такой разлет душу не греет ) 


  • 0

#99 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 935 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 июня 2023 - 16:52

Шкурю и шпаклюю, шпаклюю и шкурю и это пока только внешняя часть корпуса, к внутренней даже еще не приступал. ))

И да, похоже я где-то пролетел с размерами - по проекту в самой широкой части по кромке борта должно быть 78см полной ширины, а у меня каким-то магическим образом получается 72см, длина по проекту 300см, у меня 303см.

 

Не думаю, что это уж так критично, но все-же такой разлет душу не греет ) 

 

Так я же говорю - как только вы выставите поперечный набор - лодка расширится и укоротится. И полностью придёт в рамер чертежа.


  • 0

#100 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 29 июня 2023 - 17:13

Так я же говорю - как только вы выставите поперечный набор - лодка расширится и укоротится. И полностью придёт в рамер чертежа.

 

Мда, простите, немного пургу прогнал, все в норме по ширине все как и должно быть, 76 см, если без набора то 75см., а длина так и осталась 303см. )

То есть ширина полностью в размере.

Интересно откуда я взял цифру в 72см. ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей