Все правильно, не лицензируется. Но есть тр тс 026/2012. Судно должно иметь сертификат. Нет сертификата, по мнению гимс регестрить низя. Да и смотрим ук, ст 171.1, ст 238. Ст 171.1 относится к предприятиям, на меня даже однажды дело пытались по этой статье завести, правда не за лодки слава богу. Обычно отсутствие маркировки заканчивается административкой. Ст 238 грозит и сотрудникам гимса, если судно без сертификата зарегестрили и оно утонуло. Хотя я практики не припомню такой. Аргументы что самострой и прочее, не имеющее сертификата, не относится к тр тс 026 возможно имеют под собой почву, но впрямую этого нигде не написано, хотя область распространения стандарта описана в нем в статье 1. Каждый гимс, как я уже писал, думает по своему. Феодализм полнейший. Так что так.И в ответ на вопрос тех кому ГИМС кричит, что строить лодку должна лицензированная организация. молча открываем закон РФ о лизензировании, распечатываем коротенький список лицезируемой деятельности и суём в рожу инспектору. Пусть ткнет пальцем или для себя запомнит, что строительство маломерных судов НЕ ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ. А на тупой вопрос добавьте, что атамоходы, ледоколы и танкера не маломерные суда и вы со своими 4,5,6,7,8,9 метрами фанеры или железа к ним отношения не имеете

Регистрация парусных судов в ГИМС
#1376
Отправлено 20 ноября 2015 - 10:55
#1377
Отправлено 20 ноября 2015 - 11:00
Эко задвинули. Может хватит Минтранс в теме про ГИМС рекламировать?.....
Я Минтранс не рекламирую, скорее наоборот. Вы меня с кем то путаете. Но и говорить что Минтранс должен заниматься функциями, которые на него не возложены, тоже не надо.
...... Да и про Минспорта лукавите.
Постановление Правительства РФ от 31 января 2001 г. N 74:
[font="'times new roman';"]"1. Возложить государственный надзор ......[/font][font="'times new roman';"]на: [/font]Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении мореплавания с использованием спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости для спортивных и учебно-тренировочных целей;
......
2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;
.....
3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, ....... обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 г. правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления."
Да, Минспорта тогда не было, был Комитет. И Судспортрегистр не упоминается. Но постановление, обязывающее комитет осуществлять государственный и технический надзор и разработать Правила было, а вот выполнение этого постановления со стороны Комитета не было. Причем остальные госорганы, упоминаемые в этом постановлении, добросовестно выполнили свои обязанности.
#1378
Отправлено 20 ноября 2015 - 11:09
Добавлю кстати, что в директиве ЕС, регламентирующей безопасность маломерных судов и выдачу сертификатов се, прямо сказано что директива не распространяется на самостройные суда, не предназначенные для продажи в течении 5 лет. Авторы тр тс разумеется знакомы с аналогичной по сути директивой ес, идея вывести самострой из под действия регламента была в проекте тр тс, но в утвержденную версию это не попало. Вот так то.Все правильно, не лицензируется. Но есть тр тс 026/2012. Судно должно иметь сертификат. Нет сертификата, по мнению гимс регестрить низя. Аргументы что самострой и прочее, не имеющее сертификата, не относится к тр тс 026 возможно имеют под собой почву, но впрямую этого нигде не написано, хотя область распространения стандарта описана в нем в статье 1.
#1379
Отправлено 20 ноября 2015 - 11:09
Ну феодализьм. Ну и что? С человеческим лицом же феодализьм! Лазейка же оставлена. А с феодалами оно как, либо воевать, либо дары преподносить... Но по мне так лучше забить на них до поры... не из-за неуважения. Просто дел у них других много, не до нас. А там, глядишь либо правила в очередной раз изменятся, либо жизнь сведёт с нужным человечком который поможет, либо осточертеют Вам забавы водные и пойдёте Вы в шахматы играть,к примеру...Все правильно.......... Феодализм полнейший. Так что так.

#1381
Отправлено 20 ноября 2015 - 11:22
Сообщение отредактировал newbob: 20 ноября 2015 - 11:24
#1382
Отправлено 20 ноября 2015 - 11:35
По поводу сертификации...
Вот какая интересная штука, вроде бы одни и те же документы читаем, но каждый понимает по разному. Никакая сертификация маломерных судов самостоятельной постройки не нужна : "серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса менее 6 метров" серийно ! Что это значит, если ты завод и выпускаешь лодки длиной до 6 метров то для того, что бы упростить регистрацию оформляешь сертификат на одинаковые изделия. Для всех остальных процедура классификации индивидуально для каждой лодки вне зависимости серийная или самодельная. В Регистре то же самое.
#1383
Отправлено 20 ноября 2015 - 12:39
По поводу сертификации...
Вот какая интересная штука, вроде бы одни и те же документы читаем, но каждый понимает по разному. Никакая сертификация маломерных судов самостоятельной постройки не нужна : "серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса менее 6 метров" серийно ! Что это значит, если ты завод и выпускаешь лодки длиной до 6 метров то для того, что бы упростить регистрацию оформляешь сертификат на одинаковые изделия.
Для всех остальных процедура классификации индивидуально для каждой лодки вне зависимости серийная или самодельная. В Регистре то же самое.
По первой части да, написано про серийные. Про самосторой упоминания нет.
По второй обоснуйте.
нет упоминания о классификации судов до 6 м длиной.
В том то и дело что складывается ощущение что такие документы специально делаются, что бы все запутать и создать поле коррупции.
Сообщение отредактировал vity74: 20 ноября 2015 - 12:43
#1384
Отправлено 20 ноября 2015 - 12:58
могу отсканировать свои документы. Вписаны парусные категории. На гимсовый "нет" ткнул им в нос документ размещенный же на гимсовом сайте. Четко и понятно сказано. Открывать , но не по результатам экзамена, а по результатам собеседования на основании документов фпс. Пошлина, фото, заявление и все
Сканировать не надо.., мы что, прав не видали что ли... А вот документ, где написано такое, конечно посмотреть бы хотелось...
#1385
Отправлено 20 ноября 2015 - 16:09
Сканировать не надо.., мы что, прав не видали что ли... А вот документ, где написано такое, конечно посмотреть бы хотелось...
3.7. При аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, специальный порядок проведения аттестации действует только для получения права управления маломерным парусным судном. В этом случае аттестация включает проверку входных документов, в том числе представленных квалификационных документов членов экипажей спортивных парусных судов, и проверку теоретических знаний по району плавания, проверка практических навыков не проводится.
Перечень квалификационных документы, которые могут быть представлены заявителем, при аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, для получения права управления маломерным парусным судном, приведены в приложении N 4 к настоящим Правилам аттестации.
Однако, ни слова о документах ФПС там нет.
Источник: http://63.mchs.gov.ru/document/1657878
#1386
Отправлено 20 ноября 2015 - 23:45
Однако, ни слова о документах ФПС там нет.
То же, на этот приказ думаю... Действительно, там ни чего про ВФПС нет... Но, к совести сказать.., ведь там нет ни чего и про Минтранс... Может, кроме приложений, есть ещё какие то внутренние документы или разъяснения..? Надо будет сходить поузнавать... На чём наши основываются, говоря, что там имеется в виду Минтранс...
#1387
Отправлено 21 ноября 2015 - 09:39
Постановление Правительства РФ от 31 января 2001 г. N 74:
[font="'times new roman';"]"1. Возложить государственный надзор ......[/font][font="'times new roman';"]на: [/font]Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении мореплавания с использованием спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости для спортивных и учебно-тренировочных целей;
......
2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;
.....
3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, ....... обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 г. правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления."
Да, Минспорта тогда не было, был Комитет. И Судспортрегистр не упоминается. Но постановление, обязывающее комитет осуществлять государственный и технический надзор и разработать Правила было, а вот выполнение этого постановления со стороны Комитета не было. Причем остальные госорганы, упоминаемые в этом постановлении, добросовестно выполнили свои обязанности.
И вновь выборочные цитаты приводите(( А дословно как-то так написано:
http://www.consultan..._doc_LAW_30200/
"...2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:
Сообщение отредактировал альф: 21 ноября 2015 - 09:58
#1389
Отправлено 21 ноября 2015 - 17:27
Выборочно, потому что остальное касается других госорганов. Ответе на прямой вопрос: Правила, предусмотренные п.3 Постановления были приняты Комитетом или Минспортом за те 8(!) лет, пока надзор за СПС не передали Минтрансу?
Не приняты, и не могли быть приняты. ССР в минспорте это маленькая комнатка в которой сидел когда один а когда два человека на полставки. ВСЯ работа велась техническими комитетами и комиссиями в центральной и региональных федерациях, в постановлении о делегировании каких-то полномочий или хотя бы привлечении к этой работе федераций, и каком-то обеспечении этого процесса ни полслова - а Ex nihilo nihil fit.
Для реальной работы в этом направлении требовалось СОГЛАШЕНИЕ между правительством и общественной организацией - ВФПС. Но этож чиновники. Выдать заведомо провальную указивку - это да, там у спецов рука набита, час работы и готова бумажка, а вот что-то сделать... этож правительство...
#1390
Отправлено 21 ноября 2015 - 18:14
ПРАВИЛА по мелким судам, тем более, по парусным, может соорудить только инженер-судостроитель-яхтсмен. В ГИМСе таких, похоже, нет. Среди инспекторов-инструкторов - тоже. Среди просто инспекторов - тоже. Отвечать головой за придурка-лодочника желающих мало. Инженер скорее пойдёт на службу в РЕГИСТР.
Мне дважды предлагали работать главным инженером
на предприятиях мелкого судостроения, в которых не было ни одного инженера вообще!!!
Естественно, избежал.
#1391
Отправлено 21 ноября 2015 - 23:45
На мой взгляд если бы было желание создать работающие правила сертификации и классификации, эту работу вполне можно было бы сделать, и быстро. Да взять хотя бы систему сертификации се или стандарты исо. На создание этих систем ушли годы, почему бы не воспользоваться опытом, не оформить в виде документов и не применить? Это сильно облегчило бы жизнь и яхтсменам, и например, производителям лодок. Так как если стандарты подобны, то лодка сразу готова присутствовать на нескольких рынках. А сделано все через зад потому, что идея в другом: тот же гимс создает себе поле для "изнурительной работы", регистрировать лодки не удовлетворяющие стандартам. При этом кто то отгреб денег за разработку того же тр тс 026/2012.ПРАВИЛА по мелким судам, тем более, по парусным, может соорудить только инженер-судостроитель-яхтсмен.
#1392
Отправлено 22 ноября 2015 - 00:07
Слава богу что были, есть и будут люди, которые не избегают. Иначе в СССР и России не было бы ни яхт, ни яхтсменов. Припонов и препятствий вокруг множество. Но, пусть трудно, пусть с ошибками и поражениями, но дело живет, и будет жить.
Мне дважды предлагали работать главным инженером
на предприятиях мелкого судостроения, в которых не было ни одного инженера вообще!!!
Естественно, избежал.
#1394
Отправлено 23 ноября 2015 - 13:23
То же, на этот приказ думаю... Действительно, там ни чего про ВФПС нет... Но, к совести сказать.., ведь там нет ни чего и про Минтранс... Может, кроме приложений, есть ещё какие то внутренние документы или разъяснения..? Надо будет сходить поузнавать... На чём наши основываются, говоря, что там имеется в виду Минтранс...
Мне кажется, что основная зацепка для ГИМС может быть в словосочетании "квалификационный документ", присутствующем в тексте.
В документах минтранса оно точно есть:
В документа ВФПС его, вероятно, нет(?). Не имею документов ВФПС, но судя по картинкам в интернете, там просто написано "Свидетельство № ********"
#1397
Отправлено 25 ноября 2015 - 15:18
#1398
Отправлено 25 ноября 2015 - 16:44
Вот что нашел на сайте МЧС: http://www.mchs.gov.ru/document/223889
"[color=rgb(0,0,0);font-family:HelveticaNeueCyr, HelveticaNeue, Helvetica, Arial, sans-serif;text-align:justify;background-color:rgb(219,219,219);]квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов согласно Положению о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утверждённому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов);[/color]"
Для документов Минтранса это, очевидно,
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 22 октября 2009 г. N 185 г. Москва
Таким образом, нисколько не отрицая возможность открыть парусные категории ГИМС по документам ФВПС, формально, ГИМС может и отказать(?)
#1399
Отправлено 29 ноября 2015 - 20:20
Сообщение отредактировал larion: 29 ноября 2015 - 20:22
#1400
Отправлено 30 ноября 2015 - 09:27
... Для документов ФВПС, вообще говоря, тоже существует документ:"Положение ВФПС о дипломировании и судоводительской квалификации лиц, занимающимся парусным спортом"Но оно утверждено "только лишь" Президиумом ВФПС (протокол № 2 от 29 мая 2010 г.)
Таким образом, нисколько не отрицая возможность открыть парусные категории ГИМС по документам ФВПС, формально, ГИМС может и отказать(?)
Разве что только формально. Ибо на нормальных правах выдаваемых ФПС. до последнего времени ставилась печать Спорткомитета, либо Министерства спорта РФ. Которые ну никак не общественные организации, а как раз те самые органы. Так что квалификационные документы подтверждены необходимым органом, даже формально...
Сообщение отредактировал альф: 30 ноября 2015 - 09:31
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей