Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация парусных судов в ГИМС


Сообщений в теме: 1831

#1376 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 ноября 2015 - 10:55

И в ответ на вопрос тех кому ГИМС кричит, что строить лодку должна лицензированная организация. молча открываем закон РФ о лизензировании, распечатываем коротенький список лицезируемой деятельности и суём в рожу инспектору. Пусть ткнет пальцем или для себя запомнит, что строительство маломерных судов НЕ ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ. А на тупой вопрос добавьте, что атамоходы, ледоколы и танкера не маломерные суда и вы со своими 4,5,6,7,8,9 метрами фанеры или железа к ним отношения не имеете

Все правильно, не лицензируется. Но есть тр тс 026/2012. Судно должно иметь сертификат. Нет сертификата, по мнению гимс регестрить низя. Да и смотрим ук, ст 171.1, ст 238. Ст 171.1 относится к предприятиям, на меня даже однажды дело пытались по этой статье завести, правда не за лодки слава богу. Обычно отсутствие маркировки заканчивается административкой. Ст 238 грозит и сотрудникам гимса, если судно без сертификата зарегестрили и оно утонуло. Хотя я практики не припомню такой. Аргументы что самострой и прочее, не имеющее сертификата, не относится к тр тс 026 возможно имеют под собой почву, но впрямую этого нигде не написано, хотя область распространения стандарта описана в нем в статье 1. Каждый гимс, как я уже писал, думает по своему. Феодализм полнейший. Так что так.
  • 0

#1377 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 997 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 20 ноября 2015 - 11:00

Эко задвинули. Может хватит Минтранс в теме про ГИМС рекламировать?.....

 

Я Минтранс не рекламирую, скорее наоборот. Вы меня с кем то путаете. Но и говорить что Минтранс должен заниматься функциями, которые на него не возложены, тоже не надо.

 

 

...... Да и про Минспорта лукавите.

 

Постановление Правительства РФ от 31 января 2001 г. N 74:

[font="'times new roman';"]"1. Возложить государственный надзор ......[/font][font="'times new roman';"]на: [/font]Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении мореплавания с использованием спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости для спортивных и учебно-тренировочных целей;

......

2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:

 

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.....

3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, ....... обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 г. правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления."

 

Да, Минспорта тогда не было, был Комитет. И Судспортрегистр не упоминается. Но постановление, обязывающее комитет осуществлять государственный и технический надзор и разработать Правила было, а вот выполнение этого постановления со стороны Комитета не было. Причем остальные госорганы, упоминаемые в этом постановлении, добросовестно выполнили свои обязанности.


  • 0

#1378 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 ноября 2015 - 11:09

Все правильно, не лицензируется. Но есть тр тс 026/2012. Судно должно иметь сертификат. Нет сертификата, по мнению гимс регестрить низя. Аргументы что самострой и прочее, не имеющее сертификата, не относится к тр тс 026 возможно имеют под собой почву, но впрямую этого нигде не написано, хотя область распространения стандарта описана в нем в статье 1.

Добавлю кстати, что в директиве ЕС, регламентирующей безопасность маломерных судов и выдачу сертификатов се, прямо сказано что директива не распространяется на самостройные суда, не предназначенные для продажи в течении 5 лет. Авторы тр тс разумеется знакомы с аналогичной по сути директивой ес, идея вывести самострой из под действия регламента была в проекте тр тс, но в утвержденную версию это не попало. Вот так то.
  • 0

#1379 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    ............

  • Офицер
  • 11 613 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 ноября 2015 - 11:09

Все правильно.......... Феодализм полнейший. Так что так.

Ну феодализьм. Ну и что? С человеческим лицом же феодализьм! Лазейка же оставлена. А с феодалами оно как, либо воевать, либо дары преподносить... Но по мне так лучше забить на них до поры... не из-за неуважения. Просто дел у них других много, не до нас. А там, глядишь либо правила в очередной раз изменятся, либо жизнь сведёт с нужным человечком который поможет, либо осточертеют Вам забавы водные и пойдёте Вы в шахматы играть,к примеру... :D
  • 0

#1380 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 ноября 2015 - 11:14

А там, глядишь либо правила в очередной раз изменятся, ... пойдёте Вы ...,к примеру... :D

Лес валить или варежки шить.
  • 0

#1381 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    ............

  • Офицер
  • 11 613 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 ноября 2015 - 11:22

Типун Вам..... Поставил я на учёт, в своё время, яхточку. Мотор купил позже, 3.5 силы. Хотел идти вписывать, да всё как то не досуг было. А потом правила сменились, и стало ненужно такие моторы регистрировать, вписывать в суд.билет и т.д.

Сообщение отредактировал newbob: 20 ноября 2015 - 11:24

  • 0

#1382 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 20 ноября 2015 - 11:35

По поводу сертификации...

Вот какая интересная штука, вроде бы одни и те же документы читаем,  но каждый понимает по разному. Никакая сертификация маломерных судов самостоятельной постройки не нужна : "серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса менее 6 метров"  серийно ! Что это значит, если ты завод и выпускаешь лодки длиной до 6 метров то для того, что бы упростить регистрацию оформляешь сертификат на одинаковые изделия. Для всех остальных процедура классификации индивидуально для  каждой лодки вне зависимости серийная или самодельная. В Регистре то же самое.


  • 1

#1383 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 ноября 2015 - 12:39

По поводу сертификации...

Вот какая интересная штука, вроде бы одни и те же документы читаем,  но каждый понимает по разному. Никакая сертификация маломерных судов самостоятельной постройки не нужна : "серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса менее 6 метров"  серийно ! Что это значит, если ты завод и выпускаешь лодки длиной до 6 метров то для того, что бы упростить регистрацию оформляешь сертификат на одинаковые изделия.

Для всех остальных процедура классификации индивидуально для  каждой лодки вне зависимости серийная или самодельная. В Регистре то же самое.

По первой части да, написано про серийные. Про самосторой упоминания нет.

По второй обоснуйте.

нет упоминания о классификации судов до 6 м длиной.

В том то и дело что складывается ощущение что такие документы специально делаются, что бы все запутать и создать поле коррупции.


Сообщение отредактировал vity74: 20 ноября 2015 - 12:43

  • 1

#1384 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 352 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 ноября 2015 - 12:58

могу отсканировать свои документы. Вписаны парусные категории. На гимсовый "нет" ткнул им в нос документ размещенный же на гимсовом сайте. Четко и понятно сказано. Открывать , но не по результатам экзамена, а по результатам собеседования на основании документов фпс. Пошлина, фото, заявление и все

Сканировать не надо.., мы что, прав не видали что ли... А вот документ, где написано такое, конечно посмотреть бы хотелось... 


  • 0

#1385 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 20 ноября 2015 - 16:09

Сканировать не надо.., мы что, прав не видали что ли... А вот документ, где написано такое, конечно посмотреть бы хотелось... 

3.7. При аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, специальный порядок проведения аттестации действует только для получения права управления маломерным парусным судном. В этом случае аттестация включает проверку входных документов, в том числе представленных квалификационных документов членов экипажей спортивных парусных судов, и проверку теоретических знаний по району плавания, проверка практических навыков не проводится.

Перечень квалификационных документы, которые могут быть представлены заявителем, при аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, для получения права управления маломерным парусным судном, приведены в приложении N 4 к настоящим Правилам аттестации.

 

Однако, ни слова о документах ФПС там нет.

 

Источник: http://63.mchs.gov.ru/document/1657878


  • 0

#1386 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 352 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 ноября 2015 - 23:45

 

 

 

 

Однако, ни слова о документах ФПС там нет.

 

 

 

То же, на этот приказ думаю... Действительно, там ни чего про ВФПС нет... Но, к совести сказать.., ведь там нет ни чего и про Минтранс... Может, кроме приложений, есть ещё какие то внутренние документы или разъяснения..? Надо будет сходить поузнавать... На чём наши основываются, говоря, что там имеется в виду Минтранс...


  • 0

#1387 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 492 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 ноября 2015 - 09:39


 

Постановление Правительства РФ от 31 января 2001 г. N 74:

[font="'times new roman';"]"1. Возложить государственный надзор ......[/font][font="'times new roman';"]на: [/font]Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении мореплавания с использованием спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости для спортивных и учебно-тренировочных целей;

......

2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:

 

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.....

3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, ....... обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 г. правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления."

 

Да, Минспорта тогда не было, был Комитет. И Судспортрегистр не упоминается. Но постановление, обязывающее комитет осуществлять государственный и технический надзор и разработать Правила было, а вот выполнение этого постановления со стороны Комитета не было. Причем остальные госорганы, упоминаемые в этом постановлении, добросовестно выполнили свои обязанности.

И вновь выборочные цитаты приводите(( А дословно как-то так написано:

http://www.consultan..._doc_LAW_30200/

 

"...2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:

 

Федеральную службу по надзору в сфере транспорта - в отношении морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также спортивных парусных судов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)

 

Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также в отношении спортивных судов (за исключением спортивных парусных судов).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, от 24.03.2009 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству природных ресурсов Российской Федерации обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 г. правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления.

 

4. Установить, что до введения в действие актов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Постановления, в отношении мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов применяются действующие нормы и правила в части, не противоречащей Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации..."
 
Отсюда все последующие корни и растут. Может и хотелось бы кому-то взять под крыло парусников. Но возни с нами больше чем прибыли...

Сообщение отредактировал альф: 21 ноября 2015 - 09:58

  • 0

#1388 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 997 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 21 ноября 2015 - 11:49

Выборочно, потому что остальное касается других госорганов. Ответе на прямой вопрос: Правила, предусмотренные п.3 Постановления были приняты Комитетом или Минспортом за те 8(!) лет, пока надзор за СПС не передали Минтрансу?
  • 0

#1389 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 315 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 ноября 2015 - 17:27

Выборочно, потому что остальное касается других госорганов. Ответе на прямой вопрос: Правила, предусмотренные п.3 Постановления были приняты Комитетом или Минспортом за те 8(!) лет, пока надзор за СПС не передали Минтрансу?

Не приняты, и не могли быть приняты. ССР в минспорте это маленькая комнатка в которой сидел когда один а когда два человека на полставки. ВСЯ работа велась техническими комитетами и комиссиями в центральной и региональных федерациях, в постановлении о делегировании каких-то полномочий или хотя бы привлечении к этой работе федераций, и каком-то обеспечении этого процесса ни полслова - а Ex nihilo nihil fit.

Для реальной работы в этом направлении требовалось СОГЛАШЕНИЕ между правительством и общественной организацией - ВФПС. Но этож чиновники. Выдать заведомо провальную указивку - это да, там у спецов рука набита, час работы и готова бумажка, а вот что-то сделать... этож правительство...


  • 3

#1390 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 170 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 ноября 2015 - 18:14

ПРАВИЛА по мелким судам, тем более, по парусным, может соорудить только инженер-судостроитель-яхтсмен. В ГИМСе таких, похоже, нет. Среди инспекторов-инструкторов - тоже. Среди просто инспекторов - тоже. Отвечать головой за придурка-лодочника желающих мало. Инженер скорее пойдёт на службу в РЕГИСТР.

:offTopic: Мне дважды предлагали работать главным инженером :w00   на предприятиях  мелкого судостроения, в которых не было ни одного инженера вообще!!! :w00 Естественно, избежал. ;)


  • 2

#1391 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 21 ноября 2015 - 23:45

ПРАВИЛА по мелким судам, тем более, по парусным, может соорудить только инженер-судостроитель-яхтсмен.

На мой взгляд если бы было желание создать работающие правила сертификации и классификации, эту работу вполне можно было бы сделать, и быстро. Да взять хотя бы систему сертификации се или стандарты исо. На создание этих систем ушли годы, почему бы не воспользоваться опытом, не оформить в виде документов и не применить? Это сильно облегчило бы жизнь и яхтсменам, и например, производителям лодок. Так как если стандарты подобны, то лодка сразу готова присутствовать на нескольких рынках. А сделано все через зад потому, что идея в другом: тот же гимс создает себе поле для "изнурительной работы", регистрировать лодки не удовлетворяющие стандартам. При этом кто то отгреб денег за разработку того же тр тс 026/2012.
  • 0

#1392 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 ноября 2015 - 00:07

:offTopic: Мне дважды предлагали работать главным инженером :w00   на предприятиях  мелкого судостроения, в которых не было ни одного инженера вообще!!! :w00 Естественно, избежал. ;)

Слава богу что были, есть и будут люди, которые не избегают. Иначе в СССР и России не было бы ни яхт, ни яхтсменов. Припонов и препятствий вокруг множество. Но, пусть трудно, пусть с ошибками и поражениями, но дело живет, и будет жить.
  • 0

#1393 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 352 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 22 ноября 2015 - 00:20

ПРАВИЛА по мелким судам, тем более, по парусным, может соорудить только инженер-судостроитель-яхтсмен. В ГИМСе таких, похоже, нет. Среди инспекторов-инструкторов - тоже. Среди просто инспекторов - тоже. 

Однозначно...


  • 0

#1394 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 23 ноября 2015 - 13:23

То же, на этот приказ думаю... Действительно, там ни чего про ВФПС нет... Но, к совести сказать.., ведь там нет ни чего и про Минтранс... Может, кроме приложений, есть ещё какие то внутренние документы или разъяснения..? Надо будет сходить поузнавать... На чём наши основываются, говоря, что там имеется в виду Минтранс...

Мне кажется, что основная зацепка для ГИМС может быть в словосочетании "квалификационный документ", присутствующем в тексте.

В документах минтранса оно точно есть:

Изображение

 

В документа ВФПС его, вероятно, нет(?). Не имею документов ВФПС, но судя по картинкам в интернете, там просто написано "Свидетельство № ********"


  • 1

#1395 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 352 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 ноября 2015 - 16:55

Не просто, а свидетельство о квалификации...ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

По идее, должно проканать...


  • 0

#1396 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 ноября 2015 - 22:54

Не просто, а свидетельство о квалификации...ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
По идее, должно проканать...

А нет такого готового сфотканого, а?
  • 0

#1397 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:18

А что там в готовом? У меня такое. Там фото, фамилия, даты. В отъезде, скан выложить не могу. ГИМС такое берёт. А если артачатся, у них на сайте есть приказ и разъяснения к нему, в которых говорится, что можно присваивать парусную категорию в гимсовые документы на основании документов фпс. По опыту. Желательно, что бы уд-е гимсовое с категорией мотолодка или т.п. уже на руках у вас было. Экзамена там нет. Только собеседовпние, пошлина, фото
  • 2

#1398 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 25 ноября 2015 - 16:44

Вот что нашел на сайте МЧС: http://www.mchs.gov.ru/document/223889

"[color=rgb(0,0,0);font-family:HelveticaNeueCyr, HelveticaNeue, Helvetica, Arial, sans-serif;text-align:justify;background-color:rgb(219,219,219);]квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов согласно Положению о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утверждённому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов);[/color]"

 

Для документов Минтранса это, очевидно, 

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 22 октября 2009 г. N 185 г. Москва

"Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов"  
 
Для документов ФВПС, вообще говоря, тоже существует документ:
"Положение ВФПС о дипломировании и судоводительской квалификации лиц, занимающимся парусным спортом"
Но оно утверждено "только лишь" Президиумом  ВФПС (протокол № 2 от  29 мая 2010 г.) 

 

 

Таким образом, нисколько не отрицая возможность открыть парусные категории ГИМС по документам ФВПС, формально, ГИМС может и отказать(?)

 


  • 0

#1399 larion

larion

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 29 ноября 2015 - 20:20

Уважаемые! Подскажите как сейчас обстоят дела с регистрацией и перерегистрацией парусных (парусно-моторных) маломерок в ГИМС? Как с этим непосредственно в Санкт-Петербургском ГИМСе на Пеньковой? Получиться ли растаможенную в августе лодку зарегистрировать?

Сообщение отредактировал larion: 29 ноября 2015 - 20:22

  • 0

#1400 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 492 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 ноября 2015 - 09:27

... Для документов ФВПС, вообще говоря, тоже существует документ:
"Положение ВФПС о дипломировании и судоводительской квалификации лиц, занимающимся парусным спортом"
Но оно утверждено "только лишь" Президиумом  ВФПС (протокол № 2 от  29 мая 2010 г.) 

 

 

Таким образом, нисколько не отрицая возможность открыть парусные категории ГИМС по документам ФВПС, формально, ГИМС может и отказать(?)

Разве что только формально. Ибо на нормальных правах выдаваемых ФПС. до последнего времени  ставилась печать Спорткомитета, либо Министерства спорта РФ. Которые ну никак не общественные организации, а как раз те самые органы. Так что квалификационные документы подтверждены необходимым органом, даже формально...


Сообщение отредактировал альф: 30 ноября 2015 - 09:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей