Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Семейный прогулочно - туристический швертбот".


Сообщений в теме: 1265

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 апреля 2006 - 09:30

Я думаю стоит в эту тему "накидать" фоток и ссылок на подобные загран. швертботы.
Хоть от этого  будет польза.

Вот неплох:
Изображение

Изображение

Изображение
  • 0

#52 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 апреля 2006 - 09:39

Из смежной темы: """QUOTE(Vadimych @ 4 Apr 2006, 03:01) А вообще забавно. Русский израильтянин и русский канадец обсуждают проблемы создания русского национального швертбота. С уважением"""" А может быть со стороны, из-за "бугра", лучше видно? А мы тут, на месте, чего недопонимаем? С уважением.
  • 0

#53 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 апреля 2006 - 10:53

Так все ж какие требования к лодке то Определили: Швертбот Открытый (а как же камбуз, гальюн?) возможность перевозки на прицепе (и хранения с прицепом на автостоянке, во дворе, на даче, в гараже) А дольше? на скольких человек грузоподъемность? Сколько запасов? Ответьте на два последних вопроса и я вам скажу габариты лодки :)
  • 0

#54 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 05 апреля 2006 - 10:56

Здравствуйте, уважаемые!
Позвольте высказать своё мнение и своё виденье проблемы туристического (национального или интернационального) швертбота.
Первое (и главное) это условия хранения, стоянки, а для лёгких лодок, и транспортировки.
В соответствие с этим лодки условно можно разделить на следующие размерно-весовые группы.
1. Домашне-гаражное хранение- лодки типа Мёва, Ямал, разборные каты и т.п.
2. Гаражное хранение - картопы и трейлерные лодки длиной до 4,5м, типа Краба, Кузи, Чижа-2, Луча и т.п.
3. Стационарное хранение в маринах, а в межсезонье на автостоянках - большие каютные швертботы типа Цефей, Скат, лодки по проектам Igоr-я, Дрескомб и т.п.

На форуме много топиков посвящённых вышеперечисленным размерно-весовым группам лодок. Думаю что в одном топике тему туристического швертбота не решить, что в частности и подтверждается развернувшейся "конструктивной" дискуссией.Изображение

А приведенные выше фотографии ВМГ ИМХО не характерны для России.
Где Вы видели подобные марины,уважаемый! В Нижнем Новгороде? Где? Изображение
Да и доступны ли они простому смертному? Нужно спуститься с небес на землю.
С Уважением.
  • 0

#55 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 05 апреля 2006 - 12:41

Уважаемые коллеги! Уверен, что эта тема не противопоставляет себя, темам уже перечисленным ВМГ1, а скорее должна дополнить, упорядочить, систематезировать течение технической мысли форумчан. Цель темы - попытаться осмыслить и сформулировать, если это возможно, концепцию семейного прогулочно-туристического швертбота, который ПОТЕНЦИАЛЬНО мог стать массовым в нашей стране. Для примера: мотолодку "Прогресс", в свое время, и могли и хотели приобрести очень большое количество людей в нашей стране. Так мотолодка стала массовой. Поэтому хотелось бы осмыслить, возможно ли создать концепцию семейного прогулочно-туристического швертбота, массовость которого ПОТЕНЦИАЛЬНО могла быть сравнима с "Прогрессом". В случае создания концепции, разработать техническое задание. И только после этого, присткпить к разработке технических решений и проектов. Таким образом тема должна развиваться от создания непротиворечивой идеологии судна (концепции) - к техническим решениям. Техничесое решение - венец темы, а не ее начало. В других же темах основа - техничесое решение и проект, а от них решается кто купит или построит, зачем, когда, нравится - не нравится. Развитие этой темы мне мыслится таким: 1. Определение потенциальных групп потребителей швертбота с заявленным назначением. 2. Составление портретов потребительских групп: - возраст и состав семьи - жизненные интересы - уровень доходов -имущественное положение -имущественные и финансовые приоритеты - опыт плавания - и т п, что позволит осознать стимулы и возможности для приобретения швертбота в каждой группе. 2. Определение вариантов потенциального использования швертбота 3. Районы, водоемы использования 4. Варианты доставки к водоемам 5. Варианты хранения в навигацию и в межнвавигационный период 6. Диапазон стоимости судна, позволяющий сделать его массовым 7. Идеология и возможности модернизации (тюнинга) и другие существенные факторы. Следующим шагом - формулировка концепции и идеоологии развития на основе анализа предыдущей информации. Все написанное выше скорее относится к маркетингу, чем с технической стороне дела. После концепции - разработка техзадания: - определение характеристик - требования к безопасности -выбор мателиалов -выбор технологии -выбор вооружения -выбор базового варианта -разработка набора опций (вариантов развития) - в общем формулировка всех параметров, которые необходимы для начала разработки проектОВ. Таким образом: Концепция - одна техзадание - одно Проектов - сколько душа захочет. Только таким образом хотелось бы подойти к технической части! Коллеги, поддержите идею!
  • 0

#56 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 апреля 2006 - 13:58

Уважаемые коллеги!
Цель темы - попытаться осмыслить и сформулировать, если это возможно, концепцию семейного прогулочно-туристического швертбота, который ПОТЕНЦИАЛЬНО мог стать массовым в нашей стране.

Для примера: мотолодку "Прогресс", в свое время, и могли и хотели приобрести очень большое количество людей в нашей стране. Так мотолодка стала массовой.

Поэтому хотелось бы осмыслить, возможно ли создать концепцию  семейного прогулочно-туристического швертбота, массовость которого ПОТЕНЦИАЛЬНО могла быть сравнима с "Прогрессом".

В случае создания концепции, разработать техническое задание.
.......................

<{POST_SNAPBACK}>


Когда я строю для себя, то исхожу из следующего:
-какой у меня рядом находится водоем или куда хочу сходить?
-где лодку хранить (подвозить?)?,
-из какого материала строить?,
-экипаж?, и т.д.

Появилась машина - возникло желание побывать там, где еще не был. Необходим прицеп. Парусник (картоп) длиной 3 м - это маловато для семьи.
Хотя в некоторых случаях вполне сгодится.

Швертботом может быть не один проект определенной длины. А швертботы разной длины.
Например длиной до 3,5 м;
3,5 - 4,5 м,
4,5 - 5,5 м.
У всех у них разное оснащение вооружение.
И пусть каждый выбирает "свой размерчик".
Человек покупает (строит) самый простой, освоив его, продает и покупает по-серьезней. Пусть будет так. Как с машинами.

Вот сейчас строю (ДЛЯ СЕБЯ!) длиной 4,6 м, шириной 1,6 м, высотой борта 0,55 м. Чиж-2 стал мал для меня. Экипаж: 2 взрослых плюс ребенок или подросток, в прогулках до 4 чел. По площади парусности пока не определился, склоняюсь к 12 кв.м, но не много ли? Или предусмотреть второй стаксель по-меньше. Степс предусматривает изменять место установки мачты.
Попробую, испытаю. Если понравится - буду рекомендовать другим. Не понравится - в новом проекте учту эти недостатки.

Лодка мне с парусом нужна не для прогулки рядом с домом, а для чтобы "махнуть" туда, где еще не был. Даже может быть "залезть" туда, куда яхты и мотолодки зайти не смогут.
Но и погоняться тоже не против. Около своей базы.
Два года назад на Финне пробовал гоняться, но с моим весом 62 кг (когда соперники весят от 75 кг) - это бесполезно.
А другого швертбота и нет!
Но все люди разные, разные интересы, кому спорт давай, кому - прогулки, а кому - дальние ппоходы.
И лодки РАЗНЫЕ получаются. :D
Хотя для чистых прогулок и ката вполне может хватить. Для андреналина.

Если кому интересно, приезжайте летом в гости. Попробуете походить на Чиже-2 и на новой лодке, и там может быть полегче будет нам эту тему обсуждать.
Слабо?

С уважением.
  • 0

#57 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 апреля 2006 - 14:40

>Вопрос так же и к Вам:

[QUOTE]
..хотелось бы услышать доводы "за" и "против", которыми Вы руководствовались при разработке своих проектов...[\QUOTE]

Ну у меня положим проектов всего то один и все мотивы по выбору его параметров, думаю, подробно освещены в соответствующем топике:

http://katera.ru/for...?showtopic=2325

>1. Определение потенциальных групп потребителей швертбота с заявленным назначением.
>2. Составление портретов потребительских групп:
>- возраст и состав семьи
>- жизненные интересы
>- уровень доходов
>-имущественное положение
>-имущественные и финансовые приоритеты
>- опыт плавания
>- и т п, что позволит осознать стимулы и возможности для приобретения швертбота в каждой группе.

Эк ты задвинул. Для меня единственный ориентир - опыт плавания - минимальный

>2. Определение вариантов потенциального использования швертбота
>3. Районы, водоемы использования

ВВП :)

>4. Варианты доставки к водоемам

либо легковой автомобиль либо храним на водоеме. Разве могут быть варианты? Можно конечно и на тележке руками прикатить, но это скорее для деревни. А в деревне кому в голову придет каждый день лодку из воды вытаскивать?

>5. Варианты хранения в навигацию и в межнвавигационный период

мой вариант это и в навигацию и межнавигацию хранение в гараже, или на даче.

>6. Диапазон стоимости судна, позволяющий сделать его массовым

Вопрос конечно интересный?

>7. Идеология и возможности модернизации (тюнинга)

Здесь просто - нет такой вещи у которой не найдется что модернизировать. Другое дело если модернизация заложена в проект но это уже опции.
  • 0

#58 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 05 апреля 2006 - 14:41

Полностью согласен с коллегой Стрелком. Т.о. в теме нужно обсуждать несколько концепций лодок разной длины и соответственно веса, способа хранения и транспортировки и т.д. Например: 1. Швертбот - картоп до 3.2м 2. Трейлерный открытый швертбот до 5м. 3. Трейлерный швертбот с каютой до 5м 4. Трейлерный швертбот с каютой, камбузом, гальюном до 6.5м Перечень можно было бы продолжить. :) С уважением.
  • 0

#59 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 апреля 2006 - 14:51

>Т.о. в теме нужно обсуждать несколько концепций лодок разной длины и соответственно веса, способа хранения и транспортировки и т.д. За двумя зайцами погонишся ... Уже вернемся к последовательности предложенной коллегой Sapiens_ом
  • 0

#60 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 05 апреля 2006 - 16:12

Зачинщики темы выбрали правильный подход, отличный от прошлых тем, похожих по названию. Суть подхода: превратимся в маркетологов и втюхаем миллиону жителей одной шестой ЛОДКУ. Интуиция подсказывает - на сегодняшнем этапе развития постсоветского пространства идея здравая и может выстрелить. Первый принцип маркетинга (когда-то изучал) гласит: "Забудьте о том, что спрос рождает предложение! Это ЛОЖЬ! Только предложение рождает спрос." Уверен: рассеиватся на 2-3 проекта не надо. В сегодняшних реалиях (на Запад не равняемся) дай бог, чтобы потребитель "проглотил" один швертбот. Следовательно, - какой вариант длины-веса-транспортабельности будет затребован НАИБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (которые еще не знают, что они потребители)? Думаю - золотая середина это 4-5 м для гаражного (автостояночного хранения). Трейлер - лодочный, если лодка не складная. Кстати, складная лодка по схеме коллеги Айртона здесь бы прокатила на все 100! Ведь тогда трейлер может быть ЛЮБОЙ, каждая секция переносится усилиями двух человек и собирается уже на воде (длина секции -2.20-2.40м).
  • 0

#61 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 апреля 2006 - 16:32

>длина секции -2.20-2.40м И рангоут складной?
  • 0

#62 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 05 апреля 2006 - 17:07

Ну, раз "кони стоят пьяные, хлопцы - запряженные" (х/ф "Свадьба в Малиновке", и те, и другие бьют копытом и рвутся в бой, то

"По ко-о-о-ням!!!"

Предлагаю интелектуальной элите форума вносить свои предложения по формированию групп потенциальных потребителей швертбота, для составления "портрета" потребителя по каждой группе!

Мне, в первом приближении, это видится так:

Группы потребителей

1. Очень молодые люди до 25 лет семейные и холостые.
2. Молодые люди до 30 лет холостые.
3. Молодые люди до 30 лет семейные.
4. Люди среднего возраста от 31 до 45 лет семейные и не семейные.
5. Люди старшего возраста от 46 лет и до бесконечности семейные и не семейные.

Примечание: Разделение на группы - условное.

Прошу вносить свои предложения, замечания, возражения!

Готов приводить свои аргументы, на основании которых произвел разделение на группы.

P.S. Я до сих пор не имею представления о технических характеристиках швертбота. Более того, на текущем этапе, я НЕ ХОЧУ ИМЕТЬ ТАКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Просьба к участникам: Не теряйте свои толковые мысли высказанные раньше времени!

Сообщение отредактировал Sapiens: 05 апреля 2006 - 17:11

  • 0

#63 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 апреля 2006 - 17:34

Поделили на худых и толстых, дальше что? На кого будем ориентироваться?
  • 0

#64 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 05 апреля 2006 - 18:00

Поделили на худых и толстых, дальше что?
На кого будем ориентироваться?

<{POST_SNAPBACK}>


После того, как мы распределим всех потенциальных потребителей на более или менее однородные группы, мы, как я уже упоминал, составим обобщенные портреты этих групп.

Наша задача определить:

-продукт какого качества и назначеня понравится каждой группе
- что может явиться причиной того, что продукт однозначно не понравится
- мы должны определить в каком ценовом диапазоне люди в каждой группе смогут позволить себе купить понравившийся продукт
- мы должны определить есть ли у людей группы средства, возможности содержать и эксплуатировать купленный продукт
- мы должны определить как, где, сколько времени, с какими целями они захотят и смогут пользоваться продуктом.

Если выяснится, что у большинства групп существуют большие области совпадения по потребительским качествам, интересам и возможностям, то это продукт с высокой потребительской ценностью.

Однако возникнут и расхождения в интересах. На чьи интересы обратить больше внимания, в чью сторону больше подвинуться?

Ответ: в сторону более многочисленной группы, а для менее многочисленной предусмотреть возможность удовлетворяющих их опций.

Таким образом, мы получим больше понимания о том. каким должен быть базовый вариант.

Задача второго или третьего уровня - предусмотреть возможность изготовления и предложения на рынке вариантов, скажем: "Элита" и "Лимитед Эдишн" (условно), которые могут отличаться материалом изготовления и богатством комплектации. Однако, на мой взгляд, размеры и обводы должны быть одинаковыми. Если все это не проанализировать и не предусмотреть заранее, то потом все эти варианты могут оказаться либо нереализуемыми, либо нерентабельными.

Мой девиз: Предусмотри все сразу и заранее, а реализация - по мере готовности производителя, потребителя или рынка.

Надеюсь, что теперь моя идея в целом стала понятнее!
  • 0

#65 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 апреля 2006 - 18:05

>Надеюсь, что теперь моя идея в целом стала понятнее! Да оно сразу понятно вопрос в другом - как это все проделать. Как, практически, определять будем?
  • 0

#66 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 05 апреля 2006 - 18:10

Развивая идеологию дальше: После того, как швертбот завоююет определенную популярность на рынке, наступит момент, когда окажется актуальными выпуск наборов заготовок, скажем в двух вариантах: - купи отвертку, купи набор и собери себе швертбот, который нравится всем! (набор вырезанных в размер, отмалкованных заготовок и материалов для сборки по типу конструктора) - Купи набор, используя свой инструмент и умение, построй швертбот (набор материалов (размеченных, но не раскроенных и не обрезанных в размер) необходимый для постройки швертбота по прилагаемым чертежам) Это все мои беглые фантазии. Надеюсь, что вы мне поможете их оценить и точно сформулировать!
  • 0

#67 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 05 апреля 2006 - 18:15

>Надеюсь, что теперь моя идея в целом стала понятнее!

Да оно сразу понятно вопрос в другом - как это все проделать.
Как, практически, определять будем?

<{POST_SNAPBACK}>


Для начала - на основе здравого смысла и коллективного жизненного опыта.

Может быть среди нас соционлоги или маркетологи скрываются. Может быть они помогут точнее определить численность групп и их параметров.

Было бы здорово!

Но, как говорил "Архангельский мужик" из телепередачи: "Я не знаю получится у меня или нет. Но знаю, что если ты даже не пытаешься сделать, то у тебя точно не получится!"

Очень он мне этим симпатичен.
  • 0

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 апреля 2006 - 19:08

- что может явиться причиной того, что продукт однозначно не понравится

<{POST_SNAPBACK}>

Можно я буду скептиком и начну именно с этого пункта? :ph34r: :D

Дык вот, почему сама постановка темы "Семейный прогулочно-туристический швертбот" сомнительна? Да по той простой причине, что как только появляется слово "семейный", так сразу все открытые швертботы пролетают, как фанера над Парижем. У нас Россия, а не Франция! У нас холодновато бывает ночами... Какая психически нормальная жена отправится в поход на открытом швертботе, да ещё без камбуза?

Вот, в качестве теста... Стрелок и Harry - вопрос вам: Ваши жены ходили в походы с ночёвками на ваших открытых швертботах??? Мне кажется, что нет, а если и ходили, то один раз и с единственной целью - проверить не утопите ли вы детей.
  • 0

#69 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 апреля 2006 - 19:22

Однако возникнут и расхождения в интересах. На чьи интересы обратить больше внимания, в чью сторону больше подвинуться?

<{POST_SNAPBACK}>

Группа до 25 лет отпадает. Сначала большинство из них слишком молоды, чтобы самим принимать решения, потом им нужно что-то адреналинистое и одно упоминание про "семейность" вызовет у них стойкое отторжение.

Тех "кому за 30" дальше можно не делить. Они уже все малость повзрослели, остепенились и на мякине их не проведёшь - они уже знают чо им надо. Если у них есть деньги и желание заниматься парусом, то они подберут себе что-то посолиднее открытого швертбота. Значит либо денег не густо, либо парус - приятное дополнение к универсальной лодке.

Что есть универсальная лодка? Это лодка которая:

1. может ходить и на вёслах, и под мотором
2. пригодная для рыбалки в т.ч. спининговой (остойчивая)
3. неприхотливая к способу и месту хранения (открутить нечего из того, что хозяин не снял)
4. недорогая (чтоб не было мучительно больно если сопрут или раскурочат)

Вот от этой печки и надо плясать.
  • 0

#70 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2006 - 19:50

, да ещё без камбуза?

Вот, в качестве теста... Стрелок и Harry - вопрос вам: Ваши жены ходили в походы с ночёвками на ваших открытых швертботах??? Мне кажется, что нет, а если и ходили, то один раз и с единственной целью - проверить не утопите ли вы детей.

<{POST_SNAPBACK}>

На окрытых катамаранах, ходили и ходят . Что помешает ходить на открытом швертботе? На микрухе с маленьким кокпитом , но с каютой ходить не любят, т.к. в каюту никого на ходу не загонишь, а некоторых еще и укачивает в ней. А ночевать один черт на берегу в кемпинговой палатке приятней и удобней.
  • 0

#71 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 05 апреля 2006 - 20:00

Коллега Sapiens, вы МВА не заканчивали? "Красиво излагает!" (с) Бендер Маркетологи и психоаналитики - шаманы современности. По сути. Во-первых, и самое главное: лодка должна быть "КРУТОЙ" - желанной, культовой и трудно достигаемой (но все же доступной). В противовес "колхозным", склепанным из нескольких досок. Идеальный вариант - пластиковая, но практически осуществить это можно только на конечных этапах раскрутки. Пусть для нас с вами Креветка или АR-15 - небольшие фанерные швертботы, которые можно построить и самому. Никому об этом не говорИте! Для потенциального покупателя товар должен быть ПРЕСТИЖНЫМ. Иначе жена не даст добро на трату денег из семейного бюджета. Ведь кому нужна такая лодка, какую сосед Вася скрутит из набора "Сделай сам" за месяц? Кроме фанатов типа упомянутого Васи? Тема таких наборов здесь - табу (возможно потом, после раскрутки - да, но не сейчас)! На начальном этапе лодка будет фанерной, но смотреться должна "фирменно"! Никаких подозрений в возможности собрать ее самостоятельно! Выглядеть должна не как самостройная, хотя по сути такой должна быть. Если мы рассчитываем на семейных людей (а мы рассчитываем на них в первую очередь!) - без знанаия женской психологии не обойтись! Для холостяков отлично подходят все другие варианты плавсредств: серфинги - для экстремалов, олимпийские, иоровские, и опены - для гонщиков в 3-м колене надувные каты - для любителей потусоватся, мыльницы типа Мс Грегора и Баварий - для хорошо зарабатывающих и тратящих только на себя любимого Кавалеры и иже с ними - для фанатов самостроя - как правило, неженаты, или быстро становятся неженатыми. С этой же точки зрения ВЫГЛЯДЕТЬ лодка должна очень надежной и устойчивой - никакой спортивности. Мотор и весла - обязательны (не опции). Двигатель - электрического должно хватить (до 1КВт). Первые выходы чайника с женой и детьми - однозначно не под парусами!
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2006 - 20:06

Если у них есть деньги и желание заниматься парусом, то они подберут себе что-то посолиднее открытого швертбота. Значит либо денег не густо, либо парус - приятное дополнение к универсальной лодке.

<{POST_SNAPBACK}>

Это рассказ о начале авто бизнеса в России. Было время когда можно было продать или таврию или Мерседес 600. и ничего между.

Рынок моторных монстров в Москве уже близок к наполнению. Нормальные люди с деньгами (средними) понимают- а зачем мне килевая 8- 10 метровая яхта в России? Один гиммор с ней у нас , к берегу не подойти, на берег не вытащить, на дачу на зимнию стоянку не утащить и т.д.
Легче взять ее в чартер там где ей и место - на Средиземке или еще где..
А на ВВП - что нормальному человеку надо? Возможность подойти к берегу, сварганить шашлычок, пройтись по шхерам Ладожским, вниз по Волге. Но желательно в чем-то посолидней Луча и Финна. Резюме - открытый швертбот не минимального размера.
  • 0

#73 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 апреля 2006 - 20:11

На окрытых катамаранах, ходили и ходят . Что помешает ходить на открытом швертботе? На микрухе с маленьким кокпитом , но с каютой ходить не любят, т.к. в каюту никого на ходу не загонишь, а некоторых еще и укачивает в ней. А ночевать один черт на берегу в кемпинговой палатке приятней и удобней.

<{POST_SNAPBACK}>


И на байдарках ходят, и на велосипедах ездят...

Вообще, правильно изначально определено, что семейный швертбот- это открытый швертбот до 5-6 м, годный для перевозки на трейлере.
Каюта (постоянная и жесткая) ему не нужна! Пусть будет добротный тент, а чем он хуже?
Если лодка более 6 м и с каютой, то это уже Русский Фолькбот, другая тема.
Я полностью согласен со словами нашего коллеги (если не ошибаюсь это сказал Ayrton?), "настоящая яхта с нормальной каютой - это уже от 9 м!".
  • 0

#74 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 05 апреля 2006 - 20:26

Каюта не нужна, но запираемый рундук или рубочка -да! Мотор, канистру (или акамулятор), паруса, спас.жилеты, черпак в квартире хранить? Или в кемпинге? Никто в лодке ночевать не будет, - тут я согласен.
  • 0

#75 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 апреля 2006 - 20:41

Коллега Sapiens, вы МВА не заканчивали? "Красиво излагает!" (с) Бендер
Маркетологи и психоаналитики - шаманы современности.

По сути. Во-первых, и самое главное: лодка должна быть  "КРУТОЙ"  - желанной, культовой и трудно достигаемой
(но все же доступной). В противовес "колхозным", склепанным из нескольких досок. Идеальный вариант - пластиковая,
но практически осуществить это можно только на конечных этапах раскрутки.
Пусть для нас с вами Креветка или АR-15 - небольшие фанерные швертботы, которые можно построить и самому.  Никому об этом не говорИте!
Для потенциального покупателя товар должен быть ПРЕСТИЖНЫМ. Иначе жена не даст добро на трату денег из семейного бюджета.
Ведь кому нужна такая лодка, какую сосед Вася скрутит из набора "Сделай сам" за месяц? Кроме фанатов типа упомянутого Васи?
Тема таких наборов здесь - табу (возможно потом, после раскрутки - да, но не сейчас)!

На начальном этапе лодка будет фанерной, но смотреться должна "фирменно"! Никаких подозрений в возможности собрать ее самостоятельно!
Выглядеть должна не как самостройная, хотя по сути такой должна быть.

Если мы рассчитываем на семейных людей (а мы рассчитываем на них в первую очередь!) - без знанаия женской психологии не обойтись!

Для холостяков отлично подходят все другие варианты плавсредств:
серфинги  - для экстремалов,
олимпийские, иоровские, и опены - для гонщиков в 3-м колене
надувные каты - для любителей потусоватся,
мыльницы типа Мс Грегора и Баварий - для хорошо зарабатывающих и тратящих только на себя любимого
Кавалеры и иже с ними - для фанатов самостроя - как правило, неженаты, или быстро становятся неженатыми.

С этой же точки зрения ВЫГЛЯДЕТЬ лодка должна очень надежной и устойчивой - никакой спортивности. Мотор и весла - обязательны (не опции).
Двигатель - электрического должно хватить (до 1КВт). Первые выходы чайника с женой и детьми - однозначно не под парусами!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, коллега, прямо мои мысли "читаете": Во-первых, и самое главное: лодка должна быть "КРУТОЙ" - желанной, культовой и трудно достигаемой
(но все же доступной). В противовес "колхозным", склепанным из нескольких досок. " :D
Для себя вот так я "планку" и поставил. :rolleyes:
И на счет женской психологии - это правильно.
Когда я говорю про "спортивность" яхты, то подразумеваю способность ее отлично ходить под парусами.

На самом деле у нас абсолютно НЕТ никакого предложения.
И что сейчас предложишь, то и купят.

Допустим.

Рекламируй каты, про каты все будут знать и покупать, рекламируй швертботы - швертботы будут покупать. Ладно если это будет толковая лодка. Хоть разочарования не будет.
Я просто знаю несколько случаев, когда люди покупали явно неудачные швертботы и разочаровывались. А почему покупали неудачные? Так не из чего выбирать!
Весь выбор: Оптимист, Луч, Кадет или неграмотно сделанная лодка с парусом.
Ну микро и Опены это другая группа.
Да чтобы за руль килевой яхты сесть, надо хотя бы научиться управлять чем-то попроще и дешевле.

О "семейности" швертбота.
Я думаю стоит вспомнить еще одну категорию потребителей - летние лагеря.
Что может им предложить наша промышленность?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей