Перейти к содержимому

Фотография

Правила аттестации судоводителей


Сообщений в теме: 506

#451 Bazel87

Bazel87

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 апреля 2021 - 23:44

Опыт получения парусной категории ГИМС Московской Области. г .Химки  март 2021г. Имеем : Права ГИМС все кроме паруса, все районы, с 2003г. Сертификат IYT IBBS 20NM-Daylight.. от 2020г, MCM VHF 2020г,  логбук выданный в школе и заполненный с 2008г - около 8т.миль из них в 2020г на парусных лодках самостоятельного чартера около 1,1 т. миль, Естественно справки, фоты, нотариальный перевод  сертификата.

Диалог на месте с начальником отдела аттестации:

- Какой то у вас перевод не правильный... где здесь размеры парусов?

- Так у IYT градация иная...

- Логбук тоже какой то странный...все на английском....почему не перевели? А где здесь написано кем логбук выдан и заверен? Откуда мы знаем что здесь написано???

- Выйдите из кабинета, мы посовещаемся...

- Значит так, мы вам можем открыть 12м/2 ...нет, - 22м/2, и 20м.миль Если вам надо все, то сдавайте всю теорию...

Роман, добрый вечер, у вас получилось все-таки найти ГИМС в котором в настоящий момент принимают IYT BBS для открытия парусной? У меня просто такая же ситуация как у вас. 

По поводу площади, вы показывали официальное письмо от IYT по поводу отсутствия ограничений по парусности с переводом на русский (на сайте IYT есть ссылка https://www.iytworld...ion-letter.jpg)?

А еще, вы упоминули, что ГИМС в Химках согласен выдать 22 м/2 сейчас, или без ограничений после теории - имеется ввиду, что если сдать только теорию, откроют без ограничений парусности, или еще практику нужно сдавать?



#452 Roman-630

Roman-630

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 03 апреля 2021 - 15:35

В Мск и М.О. это единственный гимс, где аттестуют на парусную категорию( есть соответствующий список на сайте гимс). Обращатся в иные регионы я не стал. Про письмо соответственно узнал от вас. Да,я согласился на 22м/2 , т.к судно у меня не парусное, там где я брал чартер с большей парусностью, права гимс не спрашивают, там где могут спросить, хватит 22 м/2. Помимо этого сдавать экзамен можно только по вторникам, а корки выписывают только через неделю по четвергам, езды мне туда в один конец 3 часа....прикинув все за и против лично для себя, взял то, что предлагают, без пересдачи. Возможно с этим письмом они вам уступят, хотя не факт, они усомнились даже в нотариально заверенном переводе самого сертификата....что такое сертификат радиооператора они ваабще не поняли :))), речь шла только о теории, думаю лодки, для практики у них просто нет.
  • 0

#453 Roman-630

Roman-630

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 03 апреля 2021 - 15:43

P.S. возможно в Спб, более адекватные служащие гимс, есть у меня такое подозрение :))), хотябы в силу того, что чаще сталкиваются с парусами и видели IYT сертификаты, здесь на все это смотрели как бараны на новые ворота, не понимая ( или делая вид), что от них хотят.
  • 0

#454 ungarth

ungarth

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 апреля 2021 - 18:39

Я парус 22кв.м получал в московском ГИМСе в прошлом году - теорию сдавал на Чаплыгина, практику - в Строгино, там же где и моторку/гидроцикл.

При выдаче удостоверения - инспектор отдельно проговорил про IYT/RYA - если они будут, то откроют без ограничений, иначе - через 2 года - 80кв.м
  • 0

#455 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 апреля 2021 - 21:37

Я парус 22кв.м получал в московском ГИМСе в прошлом году - теорию сдавал на Чаплыгина, практику - в Строгино, там же где и моторку/гидроцикл.

При выдаче удостоверения - инспектор отдельно проговорил про IYT/RYA - если они будут, то откроют без ограничений, иначе - через 2 года - 80кв.м

Коллеги, а можно вот ссылочку на документ по которому через два года без экзаменов откроют 80кв.м.? Не первый раз вижу упоминание этого пункта. У меня 12м2 были открыты давно, при смене удостоверения пару лет назад поставили 22м2. Может уже попробовать открыть? 


  • 0

#456 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 04 апреля 2021 - 08:21

https://docs.cntd.ru...5?marker=6500IL

Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 262
(с изм. от 23.10.2018)
"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами....". См.п.3.8
Но эти правила действуют только до 1 марта 2022 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467). До этого срока они должны быть заменены новыми. Если не ошибаюсь, новые уже отправлены на регистрацию в Минюст.
  • 0

#457 Roman-630

Roman-630

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 04 апреля 2021 - 11:42

"При выдаче удостоверения - инспектор отдельно проговорил про IYT/RYA - если они будут, то откроют без ограничений, иначе - через 2 года - 80кв.м" - говорить одно, а делать другое :))), дама сидела обложившись вышеуказанными правилами написанными как у нас водится эзоповым языком... посмотрите п 3.6 из этих правил: 3.6. Аттестация лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, включает проверку входных документов, в том числе представленных иностранных квалификационных документов заявителя, а также, в зависимости от содержащейся в представленных документах информации и особенностей целевой направленности предоставления государственной услуги по аттестации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации (далее - особенности целевой направленности аттестации), - проверку теоретических знаний и (или) проверку практических навыков заявителя применительно к заявленным для управления маломерным судном типам судов и районам плавания.
Ключевое слово - " в зависимости от содержащейся в представленных документах информации....., проверку теоретических знаний"... в IYT нет градации по площади парусов....

Сообщение отредактировал Roman-630: 04 апреля 2021 - 11:46

  • 0

#458 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 апреля 2021 - 13:09

https://docs.cntd.ru...5?marker=6500IL

Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 262
(с изм. от 23.10.2018)
"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами....". См.п.3.8
Но эти правила действуют только до 1 марта 2022 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467). До этого срока они должны быть заменены новыми. Если не ошибаюсь, новые уже отправлены на регистрацию в Минюст.

Спасибо, нашел. Надеюсь в новых этот пункт останется :) . Надо будет попробовать открыть летом. 


  • 0

#459 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 апреля 2021 - 00:16

Роман, добрый вечер, у вас получилось все-таки найти ГИМС в котором в настоящий момент принимают IYT BBS для открытия парусной? У меня просто такая же ситуация как у вас. 
По поводу площади, вы показывали официальное письмо от IYT по поводу отсутствия ограничений по парусности с переводом на русский (на сайте IYT есть ссылка https://www.iytworld...ion-letter.jpg)?
А еще, вы упоминули, что ГИМС в Химках согласен выдать 22 м/2 сейчас, или без ограничений после теории - имеется ввиду, что если сдать только теорию, откроют без ограничений парусности, или еще практику нужно сдавать?

В Питере вас с IYT пошлют нафиг.
  • 1

#460 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 июля 2021 - 01:16

Вот такой интересный вопрос возник - сегодня открыл парусную категорию на основании недавно полученного свидетельства яхтенного капитана прибрежного плавания от ВФПС. По мимо того что ограничение по парусности мне поставили до 22 кв.м. хотя по правилам аттестации вроде как должны были без ограничения открыть в графе с разрешенным типом судна поставили парусно-моторное, на вопрос а куда дели просто моторное ответили что данная категория включает и моторные, и парусные и парусно-моторные.
Так то оно вроде логично, но из правил аттестации как-то не очевидно. Кто-нибудь знает где об том точнее написано? Не получится что другой инспектор или например другой ГИМС докопается если с такими правами остановят на чисто моторной лодке?


  • 0

#461 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 июля 2021 - 02:33

Вот такой интересный вопрос возник - сегодня открыл парусную категорию на основании недавно полученного свидетельства яхтенного капитана прибрежного плавания от ВФПС. По мимо того что ограничение по парусности мне поставили до 22 кв.м. хотя по правилам аттестации вроде как должны были без ограничения открыть в графе с разрешенным типом судна поставили парусно-моторное, на вопрос а куда дели просто моторное ответили что данная категория включает и моторные, и парусные и парусно-моторные.
Так то оно вроде логично, но из правил аттестации как-то не очевидно. Кто-нибудь знает где об том точнее написано? Не получится что другой инспектор или например другой ГИМС докопается если с такими правами остановят на чисто моторной лодке?

У меня тоже в старом удостоверении было отдельно парусное "более 60", отдельно моторное. При замене поставили парусно-моторное, так же аргументировав и с ограничением "не более 80", объяснив, что ведь это же больше, чем 60 :) Пришлось писать в Москву, там согласились, что "не более 80" однозначно меньше, чем "более 60", а парусно-моторное правильно, к тому же, компьютерная программа у них по другому не обучена писать в этой ситуации. В итоге переоформили удостоверение по московским указаниям, то есть "без ограничений", но "парусно-моторное".


  • 2

#462 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 июля 2021 - 10:24

Спасибо большое за ответ! Значит по этому вопросу не буду беспокоится.
Тога возвращаясь к первому пункту.
Из Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС утвержденх приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262:
 

 

3.7...

Если при аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, заявитель для получения права управления маломерным парусным судном представил удостоверение рулевого спортивного парусного судна, то при положительном результате проверки теоретических знаний по заявленному району плавания ему предоставляется право управления парусным судном в заявленном районе плавания с установлением ограничения по площади парусов до 80 кв. м.
Ограничения по площади парусов при получении права управления парусным судном не устанавливаются, если заявитель представил:
диплом яхтенного капитана или диплом яхтенного капитана прибрежного плавания и показал положительный результат проверки теоретических знаний;
удостоверение рулевого спортивного парусного судна и выполнил условия, позволяющие полностью снять ограничение по площади парусов, указанные в пункте 3.8 настоящих Правил аттестации. 
3.8. ...
Ограничение по площади парусов при аттестации для управления маломерным парусным судном изменяется с 22 до 80 кв. м при наличии у заявителя стажа управления парусным судном не менее двух лет, который исчисляется от даты подписания уполномоченным должностным лицом удостоверения, содержащего разрешение на управление маломерным парусным судном.
Удостоверение рулевого спортивного парусного судна приравнивается к наличию стажа управления парусным судном не менее двух лет.
Ограничение по площади парусов при аттестации для управления маломерным парусным судном снимается полностью, если в дополнение к вышеуказанному двухлетнему стажу заявитель имеет документально подтверждённый плавательный стаж на маломерном парусном судне или спортивном парусном судне суммарной протяжённостью:
для внутренних вод Российской Федерации и (или) внутренних водных путей Российской Федерации – не менее 400 км;
для внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и (или) морских прибрежных вод до 20 миль от берега – не менее 200 морских миль.
Для подтверждения вышеуказанного стажа при аттестации для управления маломерным парусным судном, проводимой с целью снятия ограничений по площади парусов, в составе входных документов заявитель представляет документы, подтверждающие его практический плавательный стаж в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации.

Как написал выше я предоставил свидетельство яхтенного капитана прибрежного плавания от ВФПС выданное в апреле этого года. Вроде как мне должны были открыть парусную категорию без ограничений на основании пункта 3.7 (права документ ВФПС называется свидетельство а не диплом, но кто собственно дает диплом именно с такой формулировкой?) или хотя бы до 80 м.к. в соответствии с п.3.8 приравняв его к удостоверение рулевого спортивного парусного судна и засчитав в счет стажа в 2 года.

Но наш ГИМС трактует фразу "Удостоверение рулевого спортивного парусного судна приравнивается к наличию стажа управления парусным судном не менее двух лет" в том смысле что если бы у меня был стаж не меньше 2-х лето по документам ВФПС или еще какое либо документальное подтверждение опыта не менее 2-х лет в соответствии с Административным регламентом то они бы его признали а по поводу других возможных трактовок им надо уточнять в Москве и т.д.

Соответственно вопрос: есть ли у кого-нибудь успешный опыт увеличения разрешенной парусности на основании документов ВФПС без документального подтверждения 2-х летнего стажа (или с подтверждением уровня характеристики от капитана физического лица) и если да то в ГИМС какого региона это проходило? Желательно в европейской части России.


  • 0

#463 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 27 июля 2021 - 11:20

... Вроде как мне должны были открыть парусную категорию без ограничений на основании пункта 3.7 (права документ ВФПС называется свидетельство а не диплом, но кто собственно дает диплом именно с такой формулировкой?) ...


Да собственно выдает тот, кто уполномочен государством выдавать такой диплом - структуры Минтранса: капитаны морских портов и администрации бассейнов ВВП. Именно на основании их дипломов и должны выдаваться удостоверения ГИМС согласно п.3.7 Правил аттестации. См. Приложение 4.
То, что Вам выдали удостоверение на основании документа общественной организации, то просто повезло. Часто просто отказывают. Была целая война между Минтрансом и ВФПС по этому поводу. Минтранс хотел, чтобы ВФПС прекратил выдачу удостоверений. Но в конце концов согласился с тем, что ВФПС выдает документы только для внутреннего потребления и изменяет их название, чтобы невозможно было спутать с документами Минтранса. Именно по этому и удостоверение капитана, а не диплом.
  • 0

#464 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 27 июля 2021 - 11:47

То, что Вам выдали удостоверение на основании документа общественной организации, то просто повезло. Часто просто отказывают.

Не повезло, а на основании 262 приказа МЧС.


  • 0

#465 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 27 июля 2021 - 11:57

Не повезло, а на основании 262 приказа МЧС.


Вот именно на основании 262 приказа должны были отказать.
  • 0

#466 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 июля 2021 - 12:35

То, что Вам выдали удостоверение на основании документа общественной организации, то просто повезло.

Не повезло, не знаю где как а в нашем местном ГИМС-е с этого года всем выдают на основании свидетельств ВФПС. До этого парусную категорию у нас несколько лет не открывали вообще никому. Собственно ради этого я к ним и пошел на курсы. Вот то что открыли до 22 кв.м. стало сюрпризом, в ВФПС обещали без ограничений.

Но если считать что правилах аттестации и регламента имеются в виду только документы минтранса то логично. С другой стороны чем права ВФПС хуже тех же  IYT, RYA и т.д. с чисто формальной точки зрения, с практической думаю нет смысла тут вдаваться в обсуждения. Кстати, звони в Питерский ГИМС - там мне тоже сказали что по документам ВФПС открывают парусную категорию без экзаменов, но сколько метров дадут сказали что надо сами документ смотреть.

Но опять же, раз они на основании их открыли парусную категорию значит признают их документами удовлетворяющими требованиям правил аттестации, а если так то почему только 22 кв.м. Вообщем все как всегда, но хорошо что хоть так начали выдавать.


  • 0

#467 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 27 июля 2021 - 13:53

... С другой стороны чем права ВФПС хуже тех же  IYT, RYA и т.д. с чисто формальной точки зрения, с практической думаю нет смысла тут вдаваться в обсуждения. ...


Тут с вами согласен. Права ВФПС не хуже и не лучше тех же  IYT, RYA. Но про иностранные прав в Правилах аттестации сказано четко:международные документы или квалификационные документы, выданные иностранным государством, которые в соответствии с международным договором Российской Федерации или нормативным правовым актом Российской Федерации признаются в качестве документа на право управления маломерным судном (далее - иностранные квалификационные документы). Но как раз дело в том,что ни одним нормативно-правовым актом или международным договором РФ права IYT, RYA не признаны.
  • 0

#468 WhiteWind

WhiteWind

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Поварово

Отправлено 02 августа 2021 - 17:38

Здравствуйте. Такой вопрос. Категория с ограничением парусности (например, до 22 кв. м.) относится только к основным парусам, или ко всем, включая дополнительные? К примеру, если мне откроют категорию до 22 кв.м., я выйду на яхте с гротом и стакселем общей площадью 21 кв.м., и поставлю дополнительный парус, например, спинакер или брифок, с которым общая парусность уйдет далеко за 22 кв. м. - это будет нарушение?


  • 0

#469 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 августа 2021 - 18:13

Относится к обмерной площади парусности которая записана в судовом билете.
  • 1

#470 WhiteWind

WhiteWind

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Поварово

Отправлено 02 августа 2021 - 21:50

Относится к обмерной площади парусности которая записана в судовом билете.

Благодарю. Но остается не совсем ясен вопрос: по каким правилам проводится обмер площади парусности в ГИМС? Поиск дал только спортивные правила обмера площади парусности для гонок. Что туда включает ГИМС? Только грот и стаксель?


Сообщение отредактировал WhiteWind: 02 августа 2021 - 21:52

  • 0

#471 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 02 августа 2021 - 21:57

Если яхта имеет судовой билет ГИМС, то там площадь парусов указана, если нет,  то при регистрации поставят площадь на основании Вами предоставленных документов (паспорт, проект и т.п.). Сами в ГИМС ничего мерять не будут. 


  • 0

#472 WhiteWind

WhiteWind

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Поварово

Отправлено 02 августа 2021 - 22:11

Благодарю.


  • 0

#473 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 августа 2021 - 10:11

Благодарю. Но остается не совсем ясен вопрос: по каким правилам проводится обмер площади парусности в ГИМС? Поиск дал только спортивные правила обмера площади парусности для гонок. Что туда включает ГИМС? Только грот и стаксель?

В каком-то госте было прописаны правила обмера, вроде как совпадают с общепринятыми спортивными (что логично) - передний треугольник + грот. 

Хотя врятли кто знает о том госте (там на него выход не совсем очевиден, он больше для разработчиков).


  • 0

#474 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 20 октября 2021 - 19:24

Приказ МЧС России от 01.06.2021 N 356
"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 N 65430)
 
Приказ МЧС России от 15.08.2021 N 565
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2021 N 65393)

  • 0

#475 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 октября 2021 - 01:40

 

Приказ МЧС России от 01.06.2021 N 356
"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 N 65430)
 
Приказ МЧС России от 15.08.2021 N 565
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2021 N 65393)

 

Типы судов и районы плавания, получается, изменили? А как менять будут при окончании срока действия?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей