Вот такой проект http://www.barque.ru...self-built_moth Вас не устроит?
Сообщение отредактировал Ptr: 11 июня 2020 - 15:41
Отправлено 11 июня 2020 - 15:41
Вот такой проект http://www.barque.ru...self-built_moth Вас не устроит?
Сообщение отредактировал Ptr: 11 июня 2020 - 15:41
Отправлено 11 июня 2020 - 17:32
В моркниге вроде как в наличии: https://www.morkniga.ru/p808668.htmlПомогите найти/приобрести его книгу "Как самому построить лодку для отдыха и рыбалки" [color=rgb(40,40,40)][font=verdana][size=3][background=rgb(238,242,247)]пожалуйста.
Написал письмо по адресу на сайте, но судя по сайту такое ощущение, что его забросили и есть подозрение, что ответа могу не дождаться...
Отправлено 05 июля 2020 - 16:02
Отправлено 05 июля 2020 - 18:13
Хм. Вроде попытка сделать новый перспективный класс. Сделано как я понимаю несколько лодок, планируется трапеция и спинакер - вроде интересно для самостоя, и просто и полноценные навыки тренирует. Но так где инфа, где хоть если не раскрутка то хотя бы описание?
Отправлено 05 июля 2020 - 18:22
Хм. Вроде попытка сделать новый перспективный класс. Сделано как я понимаю несколько лодок, планируется трапеция и спинакер - вроде интересно для самостоя, и просто и полноценные навыки тренирует. Но так где инфа, где хоть если не раскрутка то хотя бы описание?
Все правильно, сделано две лодки. Походу - это чистый вы..он, чтобы показать, что не "сдулись". Мой друг Вячеслав Степаненко дважды чемпион в "Летучем Голландце" (ЦСК ВМФ). Пытается эту тему пробить.
Отправлено 05 июля 2020 - 19:24
Вообще, мне видится что нужно два класса, с возможностью самостроя:
Начальный, как раз что-то типа Ерша или Ворьена, разделенный на 2..3 уровня: начальный только грот+ стаксель, остальные продвинутые со спинакером, трапецией, возможно продвинутые материалы парусов и/или сквозные латы, генуя в место стакселя. Есть над чем подумать что бы в одном корпусе была возможность гонятся людям с разным уровнем вовлеченности в парус. Монотип под простую постройку их фанеры, что бы без особых технологий
Продвинутый - покрупнее и посложнее в плане конструкции корпуса. Что-то типа М-ки и СБ20 (чем хороша тройка - один опытный рулевой может натаскивать сразу двух-трех новичков + возможны семейные экипажи). Причем мне видится что опять же в одном корпусе можно сделать и швертбот и килевку, и тем более разные по сложности паруса. Тут уже можно свободный класс, но с ограничением по технологиям (никаких углепластиков) и большой минимальной массой корпуса (это и прочность и возможность соревноваться на корпусе из простых материалов). И количество человек в экипаже не обязательно строго регламентировать, как это сделано на СБ20. При этом семейным экипажам на килевке будет проще и гонятся, и самое главное - кататься, когда рядом нет катера сопровождения! А плавник с бульбой без проблем можно ставить в тот же швертовый колодец. Можно разработать рекомендуемые типовые узлы набора - швертовый колодец, шпангоуты и переборки, что бы люди без особого образования могли сделать набор нормальной прочности но при этом без жестких ограничений обводов.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 июля 2020 - 19:26
Отправлено 05 июля 2020 - 19:29
Вообще, мне видится что нужно два класса, с возможностью самостроя:
Начальный, как раз что-то типа Ерша или Ворьена, разделенный на 2..3 уровня: начальный только грот+ стаксель, остальные продвинутые со спинакером, трапецией, возможно продвинутые материалы парусов и/или сквозные латы, генуя в место стакселя. Есть над чем подумать что бы в одном корпусе была возможность гонятся людям с разным уровнем вовлеченности в парус. Монотип под простую постройку их фанеры, что бы без особых технологийПродвинутый - покрупнее и посложнее в плане конструкции корпуса.
Отвечу позжее, поскольку пьяный... С Уважением...
Отправлено 05 июля 2020 - 19:53
Продвинутый - покрупнее и посложнее в плане конструкции корпуса. Что-то типа М-ки и СБ20 (чем хороша тройка - один опытный рулевой может натаскивать сразу двух-трех новичков + возможны семейные экипажи). Причем мне видится что опять же в одном корпусе можно сделать и швертбот и килевку, и тем более разные по сложности паруса. Тут уже можно свободный класс, но с ограничением по технологиям (никаких углепластиков) и большой минимальной массой корпуса (это и прочность и возможность соревноваться на корпусе из простых материалов). И количество человек в экипаже не обязательно строго регламентировать, как это сделано на СБ20. При этом семейным экипажам на килевке будет проще и гонятся, и самое главное - кататься, когда рядом нет катера сопровождения! А плавник с бульбой без проблем можно ставить в тот же швертовый колодец. Можно разработать рекомендуемые типовые узлы набора - швертовый колодец, шпангоуты и переборки, что бы люди без особого образования могли сделать набор нормальной прочности но при этом без жестких ограничений обводов.
Вы прямо описали проект i550. В Тольятти построили пару лодок. В этом году начали активно использовать.
Отправлено 05 июля 2020 - 20:15
Учитывая требования к транспортировке и весу лодки, а также грузоподъемность в 2-3 человека, это только надувной катамаран.
Да ладно Вам. Вот переделка из "Луча". Как говорится "на коленке" и без изысков. Вес без вооружения около 70 кг. Под парусом вчетвером (взрослым) действительно тесно. Но втроём или двое детей + мама-папа семейным экипажем вполне.
А если постараться то вполне осуществимо в пределах 120-150 кг со всеми делами (трапециями и т.д.)
Трим у меня есть. Всё хорошо, но сборка... После работы съездить покататься отпадает. Даже в июне, когда ночь короткая. А у него поплавки надувать не надо. Он жёсткий.
фото не грузится но я уже выкладывал прошлым летом в теме Ваша первая лодка".
Отправлено 05 июля 2020 - 20:17
Вы прямо описали проект i550.
А не маловата? Для троих - норм, но 4-му уже места нет. В М/СБ же гонятся без пробелм в 4-ом, прокатится можно и в 5-ом.
Дело в том, что примерно такого-же размера (5,5 м, как я понимаю?) выходит и начальный класс, ну может чуть поменьше. В результате - практически нет разрыва в размерах, есть только разрыв в уровне. И как следствие - конкуренция классов. КМК, продвинутый - должен быть больше. Причем, сейчас подумал - а ведь следующая ступень это опен800! И как раз размер в районе 6,5 м - по середине.
Кому нужна мелкая лодка - может заточить и новичковый корпус рангоутом и такелажем. Но нужна лодка для тех, кому мелкий швертбот - мал, хочется большего, но для полноценной килевки еще не созрел - нужен большой швербот, либо мелкая покатушечная килевка. Но если делать чисто мелкую килевку - там не те скорости. А многие - хотят именно скоростей, причем в компании на борту, а не в паре человек. В принципе, есть уже готовые мелкие килевки - но они покрупнее, а значит подороже, ну и ориентированы на прокат.
+ что не маловажно, таки есть определенная категория людей, желающих и могущих построить свой проект гоночной лодки. Но большой размер - отсеивает многих по финансам, а моноклассы - это плодить кучу разных классов что сейчас и происходит. Нужно что-то универсальное, именно где могут быть разные лодки, построенные и мелкими сериями на верфях, и штучно желающими. Киль или шверт - имеют свои преимущества, но в таком размере можно попробовать их боле-менее совместить, всеж таки рангоут там почти не меняется, в основном масса корпуса. И тогда в одной матрице можно делать и килевку, и швертбот, и комплектовать их мачтами из одинаковых заготовок. Просто гонятся будут в разных группах - но так всеравно группы надо разводить по уровню подготовки.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 июля 2020 - 20:18
Отправлено 06 июля 2020 - 08:47
Размер имеет значение это всё правда . Но! бюджет? А имущественная пирамида? Это автоматически отсечёт значительную часть желающих, а значит и количество лодок.
Что касается скорости то тут катамаран вне конкуренции.
И насчёт 4-х. А оно надо на гонках? Ну разве что семейных. Идти в матросы или стать капитаном пусть даже на лодке менее продвинутой это выбор для многих очевиден. Хорошего матроса всегда надо было поискать.
То что много моноклассов это не так уж и плохо. В каждом классе свой призёр. Чемпион!! Это увеличивает мотивацию. За бугром я с удивлением некоторым обнаружил в первый приезд что олимпийские классы там "присутствуют". Но не более того. А поскольку они "присутствуют" в количествах которые нам и не мечталось то и результаты впечатляющие.
Т.е с этим я бы полностью согласился если бы смог утащить за "Ладой 4х4 " Поэтому не плохо иметь правила свободного класса. начина от 3-х метров 4.5 5,5 и 6,5метров. 4 класса для разных водоёмов разного имущественного и семейного состояния. А внутри могут быть и монотипы. Ну катамаран или тримаран. Я лично поклонник в малых размерах до 6,5 м тримаранов.
---"+ что не маловажно, таки есть определенная категория людей, желающих и могущих построить свой проект гоночной лодки. Но большой размер - отсеивает многих по финансам, а моноклассы - это плодить кучу разных классов что сейчас и происходит. Нужно что-то универсальное, именно где могут быть разные лодки, построенные и мелкими сериями на верфях, и штучно желающими. Киль или шверт - имеют свои преимущества, но в таком размере можно попробовать их боле-менее совместить, всеж таки рангоут там почти не меняется, в основном масса корпуса. И тогда в одной матрице можно делать и килевку, и швертбот, и комплектовать их мачтами из одинаковых заготовок. Просто гонятся будут в разных группах - но так всеравно группы надо разводить по уровню подготовки.
".
Отправлено 06 июля 2020 - 10:28
Так в малом бюджете - что-то типа Ерша. Оно же для тех кому не нужна большая команда.
А для тех у кого бюджет побольше - и лодка побольше. К тому же у команды - бюджет автоматом выше, ибо вскладчину, причем содержать лодку 6,5 вдвоем-втроем может выйти еще и дешевле, чем одному пятиметровик (да скорей всего и выйдет дешевле). Опена же не в одиночку содержат))))
Насчет скосроти - ну да, многокорпусники. Хотя не знаю где больше скосроть чувствуется, но как-то все больше швертботов. а не катов. Не знаю почему...
ЗЫ к тому же, в размере 6м есть старая хорошая двойка - Летучий Голландец тот же.
ЗЫЫ смотрю, у i550 третьему-то места на борту и не остается - коротковат кокпит выходит, все на одном борту с трудом размещаются. там надо кокпит до самой маты делать - тогда будет просторнее. и, возможно, румпель покороче - что бы рулевого чуть в корму сдвинуть.
Отправлено 06 июля 2020 - 10:41
А не маловата?
Вы же сами писали про "тройку" и возможность постройки из фанеры.
Увеличение длины тянет за собой увеличение стоимости, причем в кубической зависимости.
Вот, например, еще один проект. Моя любимая Каравелла. Всего 4,6 метра. Трое-четверо гоняются без проблем. Именно гоняются,а не катаются. Ассоциация очень спортивная и задорная. Спикер ставится, трапеция вешается.
Отправлено 06 июля 2020 - 11:04
Я думаю бюджет всё расставит по местам. Особенно если в ФПС появятся не равнодушные пилильщики бюджета. А истинные любители паруса. И некоторые тенденции к этому уже заметны. На воде под парусами . А сейчас время становления. И пусть будет больше лодок. Всяких.
Отправлено 06 июля 2020 - 11:19
Вы же сами писали про "тройку" и возможность постройки из фанеры.
Увеличение длины тянет за собой увеличение стоимости, причем в кубической зависимости.
Вот, например, еще один проект. Моя любимая Каравелла. Всего 4,6 метра. Трое-четверо гоняются без проблем. Именно гоняются,а не катаются. Ассоциация очень спортивная и задорная. Спикер ставится, трапеция вешается.
Я писал про два разных класса
Начальный и продвинутый, в разных габаритах. И соотвественно под разный бюджет.
ЗЫ Чем мне понравился Ерш - он выглядит красиво, из-за острого носа. На мой взгляд, все фанерные лодки с транцевым носом - выглядят не серьезно, как-то по детски. Я понимаю. что на скорость это не влияет и старый добрый Кадет - отличная полноценная гоночная лодка, но - для масс внешний вид тоже важен! Оптимист - простая и дешевая лодка, но, извините, он выглядит как корыто и лодкой его язык не поворачивается назвать. Такое сложнее продавать и популяризировать в массы. Лодка должна выглядеть полноценно и вызывать желание обладать ею!
И Каравелла - аналогично. К ТТХ вопросов нет! Но внешне она не выглядит как полноценный гоночный швертбот, а это - важно. Куда сейчас в массы без крутого вида?
Отправлено 06 июля 2020 - 12:17
По поводу размеров и стоимости: вообще-то, если вдуматься, увеличение в кубической прогрессии - в каком-то смысле миф
Да, если взять корпус габаритов 3х1х0.5 и увеличить его до 6х2х1, пропорционально увеличив и толщины обшивки и прочее, то естественно масса увеличится в кубе. Но ведь на практике же делается не так!
Берем лодку 5х2х0,7, добавляем ей один метр и получаем корпус 6х2х0,7, при той же толщине обшивки - масса и стоимость вырастет линейно! Это как взять готовый корпус и приделать с кормы надставку - не сложная же задача, и вполне недорогая. Длина мачты - аналогично, это всего лишь более длинная заготовка профиля, причем длина мачты с длиной корпуса напрямую не связана - с увеличением корпуса мачту можно и не менять, все зависит от задач.
Поэтому лодки длиной 5,5 и 6,5м по стоимости не так уж сильно будут различаться, там этот лишний метр длины - всего порядка 20%. Стоимость использованных материалов может отличаться гораздо больше))) А вот эксплуатационные характеристики - могут скакнуть значительно.
Отправлено 06 июля 2020 - 12:47
От задач зависит. Как минимум к длине напрямую привязана и вместимость, и скорость по фруду. А так же, что не так очевидно, длина влияет и на выход на глисс, и на баланс лодки вообще. Ну и можно же удлинять не только за счет кормы, а и за счет носа - а это уже потенциально улучшение обводов (влияет на лавировку на волне, на возможность матросу работать на баке без сильного ухудшения баланса лодки и т.дю.), ну тогда к примеру может отпасть необходимость делать транцевый нос (который делается в том числе и для вписывания обводов в жесткий габарит).
В общем, много самых разных нюансов. Но в целом, как правило, больший габарит имеет больше полезного.
Где вы собрались держать открытый швертбот хоть 3 хоть 6 метров? Я думаю, что аренда слипа и контейнера для парусов, веревок, жилетов и т.д. будет дороже аренды причального места 8 метровой крейсерской яхты.
Ну а как же тогда народ на трейлерные лодки покупает, и с собой на прицепе возит?
Со швертботом-то всяко проще. А уж слип - ну врятли он будет дороже места у бона. Сколько там сейчас оно в мес стоит?)))
Ну а если килевка дешевле в содержании - тогда тем более надо корпус побольше и держать на воде, как СБ20))))
ЗЫ Кстати, М-ки штатно имели якорь, в том числе на гонках, и потому могли по взрослому и на якорь встать постоять, и куда на форты сбегать на пикник на них тоже можно было - есть куда бутеры с шашлыком положить, в отличии от более мелких лодок.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 июля 2020 - 12:52
Отправлено 06 июля 2020 - 13:05
Зачем вам контейнер? Прицеп, и на стоянку. Можно и в клубе прицеп держать, какие проблемы?
ЗЫ Я не понял, вы хотите сказать что в РФ можно держать килевую, но не выйдет содержать швертбот, в силу каких-то неодолимых препятсвий? Как так-то? Вот уж реально, их и сейчас в РФ не так уж мало самых разных.
Отправлено 06 июля 2020 - 13:25
Про РФ не знаю. В Питере, в ЦЯК в 70-80-х годах весь слип в два ряда был заполнен швертботами. Думаю, более 100 (финн, FD, 470, торнадо и детская мелочевка в левом углу). На двух этажах холодного эллинга полно рундуков. Вы видете это в РЯК?Вот уж реально, их и сейчас в РФ не так уж мало самых разных.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей