учитывая горючку выгодней
Солнечные батареи на яхте - за и против
#102
Отправлено 26 февраля 2015 - 03:13
#104
Отправлено 26 февраля 2015 - 22:48
Я вот один раз потратил время и деньги и забыл проблему с электроэнергией.... Кроме панелей ни стационарных генераторов, ни ветряков....панели и три ак. батареи по 140 А И милая на камбузе жужжит миксерами и блендарами и пиво холодное в холодильнике и вечерком посмотреть фильмец , другой на экран 1,5Х1,5 с проектора на светодиодах тоже не проблема и про компьютер и прочую технику уже не говорю и освещение лодки без стеснения....при сегодняшней стоимости панелей это вообще на мой взгляд не обсуждается, я этим занимался 4 года назад...
Правильная лодка и шлюпбалка и растяжка для бимини и место для панели , всё в одном.
#106
Отправлено 27 февраля 2015 - 19:03
Слава, время покажет... При правильно подобранном соотношении расхода и панелей это вещь..., все что крутится рано или позно требует обслуги и ремонта, тут только пыль иногда протирать и главное тишина на стоянке и нет косых взглядов соседей...Небольшой генератор (5кв) и мощный зарядник (120А) рулят. Панели есть, но на них особо не расчитываем.
Спасибо...Правильная лодка и шлюпбалка и растяжка для бимини и место для панели , всё в одном.
#109
Отправлено 28 февраля 2015 - 01:27
Без всяких "реверансов" и "поклонов" , пытаюсь понять почему поли панели в паралельном соед-нии (каждая по паспорту 5А) без затенения может выдавать меньший ток, в моей практике пользования поли панелями (не гибкими) они выдают ток до 6,5 А при полной освещенности летом каждая (80вт номинал).Солнечные панели на лодке это всегда в плюс ( солярка дорога нынче) но минус габариты, вес, для гонщиков критично, а для отдыхающих, у которых на арке 3-4 панели по 55см каждая в ширине( т.е арка более 2м в ширину) - одни восхищения. Когда лодка кладется на бок первый пострадавший это "карлсон" если стоит на арке , правильные панели же после, даже протирать не надо. Пользуясь случаем прошу знающих покритиковать идею повесить еще панели 2шт на леера по бокам кокпита ближе к корме? подьемно опорный механизм уже сварил из нержи 316L. https://www.emarinei...r-Mounting-Kits фото 6
Сообщение отредактировал Fish66: 28 февраля 2015 - 01:40
#111
Отправлено 28 февраля 2015 - 13:55
почему поли панели в паралельном соед-нии (каждая по паспорту 5А) без затенения может выдавать меньший ток, в моей практике пользования поли панелями (не гибкими) они выдают ток до 6,5 А при полной освещенности летом каждая (80вт номинал)
Панели диодами развязаны? если нет, то чего удивляетесь?
#114
Отправлено 01 марта 2015 - 12:41
Да арка качественная., так там 4 панели поли. У меня видген с права а по центру радарная стойка, когда тень от виндгена попадает хоть на одну панель общий ток падает. Диоды стоят. Панели моно поэтому при затинении трететй одной ток падает. Которые клеятся не покупал и не юзал сказать нечего.
Да вроде карлсонов не видно,,,, а так есть панели которые на рубку клеются и по ним я хожу, но там и цена вопроса другая....., но пару штук на рубке уже пять лет приклеены и нормально
Сообщение отредактировал Fish66: 01 марта 2015 - 12:50
#115
Отправлено 02 марта 2015 - 23:50
Панели которые клеются самые первые начинают работать с восходом солнца, у них ребрение ввиде линз и боковые лучи сразу подхватываются.... Схема у меня такая, с каждой панели идут толстые (8 кв мм) провода и на каждые две панели свой контролер на которые они приходят, итого три контролера на три ак. батареи, а вот когда все в один пучок на мой взгляд это неправильно и по надежности и по поиску проблем в системе.Да арка качественная., так там 4 панели поли. У меня видген с права а по центру радарная стойка, когда тень от виндгена попадает хоть на одну панель общий ток падает. Диоды стоят. Панели моно поэтому при затинении трететй одной ток падает. Которые клеятся не покупал и не юзал сказать нечего.
#116
Отправлено 03 марта 2015 - 13:57
Панели которые клеются самые первые начинают работать с восходом солнца, у них ребрение ввиде линз и боковые лучи сразу подхватываются.... Схема у меня такая, с каждой панели идут толстые (8 кв мм) провода и на каждые две панели свой контролер на которые они приходят, итого три контролера на три ак. батареи, а вот когда все в один пучок на мой взгляд это неправильно и по надежности и по поиску проблем в системе.
Подскажите, какая у вас такая замечательная модель батарей?
#117
Отправлено 03 марта 2015 - 14:56
#118
Отправлено 05 марта 2015 - 08:51
Весной 14г. смонтировал 2 монокристаллические панели на на Корввете 750,над навесом кокпита,в параллель,диоды уже стояли в коммутац. коробках панелей,через контроллер на 2 100А аккум. с гальванической развязкой,
Один питает инвертер с чистым синусом для холодильника и льдогенератора 600Вт,второй 300 Вт. на другой с апроксимированной синусойдой для тел. бука. и прочих не требовательных к синусоиде потребителей
Пыль протираюю почти ежедневно,хоть и за Волгой 1,5 км от города а пыли много и плички мать иху облюбовали,гуляют как по проспекту и гадят
Всё связал проводом 10 мм2 Лето отработало на отлично мороженое сало, холодна водочка, прохладный квасок, вискарик со льдом --ляпота зарядки всякие--тел., шуруповёрт и проч без проблем 220 на борту большое подспорье и без шума, треска и расхода бензина вложился 1 раз и всё
#119
Отправлено 06 марта 2015 - 20:10
Тут решил почитать страничку назад и обомлел. А я оказывается и не знал, какая у меня замечательная лодка..
Из батареи выходит при ярком солнце до 18 вольт, которые при набежавшей тучке тут же падают, и если вы собираетесь долго пользоваться аккомулятором никакие умелые руки не уберегут вас от покупки хотябы дешового за 2т.руб контроллера. Все они имеют SOC технологию. Настоящий же контроллер который следит за всей энергосистемой большой лодки учитывая все приоритеты и источники стоит от 50т. руб.
Четвёртое: Солнечной батареи хватает даже на севере, даже без ориентации на солнце, даже если мрачный день, в одном случае если вам надо 2а/ч батарея в идеальных условиях - экватор, полдень должна давать 4 - 5 а/ч.
И наконец, напротив менч стоит яхта в ней огоромное количество энергоёмких механизмов и приборов. Холодильник не выключают. 220 ватт солнечной батареи ориентированной в зенит хватает с избытком, широта Твери, север.
Начну по порядку. Я бы не утверждал, что при ярком солнце до 18 вольт. Мои легко до 25 при максимальной отдаче, из-за чего мне приходится иногда кепку на панель бросать, а то мой МPPT контролер в защиту от перенапряжения улетает (50вольт). Из-за чего и будет поменян.
Система в которой контроллер следит за "всей энергосистемой большой лодки" себя не оправдала (в моем случае), поэтому и была снята.
Ну по поводу энергоемких механизмов я бы сильно поспорил. Все что у меня стоит и работает в лодке весьма и весьма маложрущее и этому уделялось очень много внимания. Если я включу ВСЕ что можно включить (не считая якорную лебедку) то на амперметре будет 25а. Пусковые токи помп я не считаю... Даже подсветки в кнопках были зарезаны по токам потребления.
Холодильник я действительно практически не выключаю. Но жрет он за сутки 35а*ч всего (доделать его пришлось весьма и весьма, цикл упал с 1/1 до 1/2). Так вот, СБ хватает только в том случае, если лодка стоит у стенки и на ней никого нет. С моих 220 ватных СБ мне никогда не удавалось собрать больше 50а*ч за световой день. Итого на подзарядку оставалось реально 10-15 а*ч. Остальное на холодное пиво уходило. А часто и не хватало...
Поэтому и стоит два банка аккумуляторов по 300 а*ч каждый, что не хватает солнца на все и не хочется высаживать глубоко батарейки.
Поставил бы еще СБ ватт 200, но увы, уже некуда.
#120
Отправлено 12 марта 2015 - 02:45
http://info.solarimp....com/en/join_us
Хорошие панели используют на этом самолёте, но дорогие. Подойдут для спортивных яхт.
Думаю что для Vip яхты - солнечные панели однозначно необходимая и основная часть оборудования.
Во время длительных переходов от электроэнергии работают рации, навигационные системы, автопилот, свет.
То есть от электроэнергии зависит выживаемость лодки. IMHO
#121
Отправлено 28 сентября 2015 - 12:46
Я так подозреваю, что пройдет еще 10-к лет и солнечные батареи станут нормой на лодках, вмонтированные прямо в палубу.
Вроде уже появились гибкие батареи, по которым можно ходить.
Ну а пока, надо придумывать, где и как крепить, чтобы не мешались
Вот статья с фотографиями и чертежами стойки, чтобы самому не мудрить
http://www.atomvoyag...olartracker.htm
не прошло и 5 как из солнечных панелей улицы строят и машинами на них ездят
#123
Отправлено 01 октября 2015 - 01:42
Всем привет! Думаю пока на данном этапе развития технологий, солнечные панели, ветровые генераторы на яхте, катере - хватило на подзарядку телефона. Не помню где , в парке ставят на лавочках панели и их на только это и хватает, при условии что заряжен спрятанный аккумулятор. А говорить о полноценном, стабильном питании всей сети яхты, катера - думаю пока не стоит. Развитие альтернативных источников это безусловно хорошо, но максимальный кпд у последних моделей ели достигает 40% и стоят они не малые деньги. Если сравнивать качество, надёжность работы и цены за тот же дизельный генератор что бы не быть голословным) на сегодня дизель выигрывает. Так же слышал о новых технологиях, гибких панелях - можно будет на парус вшивать панельки, звучит фантастически. Конечно выбор за покупателем. Но это чисто моя логика.
#124
Отправлено 04 октября 2015 - 22:20
Всем привет! Думаю пока на данном этапе развития технологий, солнечные панели, ветровые генераторы на яхте, катере - хватило на подзарядку телефона. Не помню где , в парке ставят на лавочках панели и их на только это и хватает, при условии что заряжен спрятанный аккумулятор. А говорить о полноценном, стабильном питании всей сети яхты, катера - думаю пока не стоит. Развитие альтернативных источников это безусловно хорошо, но максимальный кпд у последних моделей ели достигает 40% и стоят они не малые деньги. Если сравнивать качество, надёжность работы и цены за тот же дизельный генератор что бы не быть голословным) на сегодня дизель выигрывает. Так же слышал о новых технологиях, гибких панелях - можно будет на парус вшивать панельки, звучит фантастически. Конечно выбор за покупателем. Но это чисто моя логика.
весьма сильно заблуждаетесь.....
#125
Отправлено 06 октября 2015 - 22:54
Про проветривание яхты зимой я вынес в отдельную тему. http://forum.katera....u-solnechnoi-b/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)