Бывает если неправильно лебедки установили?
Нет, бывает при неправильной работе со шкотами, было один раз закусило хоть руби, но обошлось.
Отправлено 14 марта 2017 - 00:48
Вопрос. Как должен быть правильно сделан выпуск за борт от трюмной помпы? Высота от ВЛ, нужны ли какие нибудь краны, обратные клапана?
У меня выпуск помпы направлен в корму, Сделан чуть выше середины, помпа ручная, обратного клапана нет, помпа устроена так что обратного тока не будет. Выпускной шланг от помпы идет под палубу, коленом, и спускается к выпуску. Вторая помпа переносная погружная. В бытность на алькоре, стояло две механических помпы, одна в кокпите, выхлоп под самой палубой, вторая в каюте, выводной шланг так же шел под подволок, потом спускался к выхлопу, высота слива над ватерлинией была см 15-20. Краны необходимо ставить на отверстиях которые находятся ниже ватерлинии
Отправлено 14 марта 2017 - 14:38
По помпе понятно, спасибо. Статейка развеяла сомнения. Выпуск буду ставить буду обязательно с "гусем" в транец и повыше. Обратный клапан все же создает дополнительное сопротивление - оно нам не надо. Кстати обнаружил не очень понятную вещь. Снял наконец штатный веговский топливный танк (снялся он ну очень непросто, пришлось даже распилить часть пола в каюте). Оказывается стоит он не на самом днище, а поднят этак сантиметров на 25 на пластиковой подпорке. Почему так сделано и зачем эта пустота не использована под увеличение емкости того же топливного танка? Спрашиваю просто для общего развития
Отправлено 14 марта 2017 - 14:49
Не знаю конкретики по штатному топливному баку конкретно на Веге, но причин может быть несколько и самых простых:
- технологичность (простота производства изделия и последующего размещения компактного бака и фиксации внутри лодки) изготовления бака в его штатной конфигурации;
- естественная вентиляция наружных поверхностей бака;
- минимизация продолжительного контакта нижней поверхности бака с водой, которая может попасть в трюм
С уважением,
По помпе понятно, спасибо. Статейка развеяла сомнения. Выпуск буду ставить буду обязательно с "гусем" в транец и повыше. Обратный клапан все же создает дополнительное сопротивление - оно нам не надо. Кстати обнаружил не очень понятную вещь. Снял наконец штатный веговский топливный танк (снялся он ну очень непросто, пришлось даже распилить часть пола в каюте). Оказывается стоит он не на самом днище, а поднят этак сантиметров на 25 на пластиковой подпорке. Почему так сделано и зачем эта пустота не использована под увеличение емкости того же топливного танка? Спрашиваю просто для общего развития
Отправлено 14 марта 2017 - 17:17
Не знаю конкретики по штатному топливному баку конкретно на Веге, но причин может быть несколько и самых простых:
- технологичность (простота производства изделия и последующего размещения компактного бака и фиксации внутри лодки) изготовления бака в его штатной конфигурации;
- естественная вентиляция наружных поверхностей бака;
- минимизация продолжительного контакта нижней поверхности бака с водой, которая может попасть в трюм
С уважением,
Плюс на Вегах на киле стоял механический лаг (вертушечка такая) , а тросик от него как раз выведен был вовнутрь в самом низу трюма. У меня так было. Поэтому и место для его проводки должно быть. ИМХО
Отправлено 16 марта 2017 - 22:58
к разговору о стопорах и калышках. Одно дело, когда мы шкот с утки скидываем и дальше он в "свободном полете" уходит с лебедки и дальше идет через блок, другое дело когда он сходит с лебедки и вот тут-то мне что-то подсказывает что нужно быть очень аккуратным чтобы эти калышки не образовались, а это все время. Которого может не хватить. У кого какое мнение по этому поводу. С этой стороны мы этот вопрос не обсуждали.
Отправлено 20 марта 2017 - 00:28
Вопрос по румпелю. Прилагаю здесь фото румпеля со своей лодки. Проблема такая: фактически головка румпеля зажимается на баллере как хомут. На короткой и крутой волне, когда нагрузка на руль большая, румпель начинает проскальзывать по баллеру. Хотелось-бы узнать - это штатная система, правильно - ли она собрана? В баллере есть отверстие, вроде как под клиновидный болт, но он отсутствует.
Отправлено 20 марта 2017 - 12:17
к разговору о стопорах и калышках. Одно дело, когда мы шкот с утки скидываем и дальше он в "свободном полете" уходит с лебедки и дальше идет через блок, другое дело когда он сходит с лебедки и вот тут-то мне что-то подсказывает что нужно быть очень аккуратным чтобы эти калышки не образовались, а это все время. Которого может не хватить. У кого какое мнение по этому поводу. С этой стороны мы этот вопрос не обсуждали.
У меня веревки застревали только если быстро отдавали неразобранный конец. В основном это приключалось с грота-фалом.
Отправлено 20 марта 2017 - 12:42
Проблема такая: фактически головка румпеля зажимается на баллере как хомут. На короткой и крутой волне, когда нагрузка на руль большая, румпель начинает проскальзывать по баллеру. В баллере есть отверстие, вроде как под клиновидный болт, но он отсутствует.
Вставьте в отверстие металлический стержень. Как шпонку на валу подвесного двигателя.
От выпадения он будет удерживаться оковкой румпеля. Но лучше, чтобы он сидел плотно.
Отправлено 20 марта 2017 - 17:14
Болт закрутите да и все. Можно еще обточить его по форме лунки на баллере.
Болт, естественно, пытался затягивать, в целом держит, пока не попадаешь на хорошую волну, тот болт, который на фото виден. Если Вы имеете в виду вставить дополнительный болт через головку румпеля и баллер, то такой болт будет торчать с двух сторон и щёки румпеля не смогут встать на своё место. Кроме того, я писал выше о том, что там коническое отверстие.
Что касается совета вставить металлический стержень, то тоже не всё так просто:
1. Для того, что бы его вставить, надо совместить отверстия на баллере и на головке, для этого придётся опустить головку румпеля, тогда баллер будет выступать вверх и оковка румпеля не сможет опуститься в нормальное положение, румпель будет торчать вверх
"Вставьте в отверстие металлический стержень. Как шпонку на валу подвесного двигателя.
От выпадения он будет удерживаться оковкой румпеля. Но лучше, чтобы он сидел плотно."
2. " Металлический" здесь ключевое слово - какой металл? Стальной стержень разобьёт бронзовую головку, а бронзовый быстро съестся стальным баллером. И на баллере и на головке румпеля эти отверстия разбиты. Т.е. что-то вставлять пытались. Но когда я получил лодку там уже ничего не было.
3. Неизвестны размеры этой детали. А вставать она должна плотно.
По этим причинам хотелось-бы получить не умозрительные советы, а информацию от владельцев Вег, у кого как устроен этот узел.
Сообщение отредактировал kobomaka: 20 марта 2017 - 17:31
Отправлено 20 марта 2017 - 19:25
Болт, естественно, пытался затягивать, в целом держит, пока не попадаешь на хорошую волну " Металлический" здесь ключевое слово - какой металл? Стальной стержень разобьёт бронзовую головку, а бронзовый быстро съестся стальным баллером.
У Вас странные представления о работе этого узла. Если все и так держится на трении, то нагрузки на стержень будут незначительные. Какого смятия (или разбития) Вы боитесь? Но желательно, конечно, чтобы он сел плотно. Раз речь идет о конусе, то особых проблем быть не должно.
Для того, что бы его вставить, надо совместить отверстия на баллере и на головке, для этого придётся опустить головку румпеля, тогда баллер будет выступать вверх и оковка румпеля не сможет опуститься в нормальное положение, румпель будет торчать вверх
Если я правильно понял описанную Вами проблему, то это говорит о том, что у Вас не родная оковка румпеля. И отверстие крепления ее к головке руля просверлено не на месте. В проектном состоянии все должно опускаться.
Неизвестны размеры этой детали. А вставать она должна плотно.
Ну все, туши свет! Штангенциркули и прочие линейки похители инопланетяне.
Вон в 1589 все видно на фотографии: и стержень вбит и замазан по торцам консистентной смазкой, и баллер над головкой не торчит.
Отправлено 20 марта 2017 - 21:28
Разверните отверстие конической развёрткой. Забейте туда конический штифт. Торцы штифта обработайте напильником заподлицо с поверхностью щёк.Для пояснения тезиса насчёт совмещения отверстий привожу ещё фото. головка румпеля.jpg
Отправлено 20 марта 2017 - 23:55
Смотрите, коллеги, какая Вега в продаже...
https://www.avito.ru...a_27_1135093381
Знатная комплектация, прям тебе мечта кругосветчика.
Отправлено 21 марта 2017 - 17:41
Сфоткал под мокрым снегом как мог,Не знаю поможет ли...
Уважаемый Boom, большое спасибо. Теперь я вижу, что система, по крайней мере, штатная. Была мысль, что головку следует перевернуть, но она у Вас так же стоит. На центральном фото виден ещё дополнительный винт, которого у меня нет. У Вас какого года лодка? Через ось, похоже, шпонка проходит. Непонятен её осмысл, т.к. в баллере отверстие гораздо больше.
Отправлено 22 марта 2017 - 11:59
Состояние понятно только после осмотра.
Та Вега в Швеции за 80 тыс. казалась очень не плохой. Новый двигатель опять же.
А на поверку... Брать нельзя.
Как определить осмос в начальной стадии ? Как его вообще определить ?
Короче он бывает и на Вегах (что не удививительно).
Отправлено 23 марта 2017 - 12:00
Состояние понятно только после осмотра.
Та Вега в Швеции за 80 тыс. казалась очень не плохой. Новый двигатель опять же.
А на поверку... Брать нельзя.
Как определить осмос в начальной стадии ? Как его вообще определить ?
Короче он бывает и на Вегах (что не удививительно).
А можно подробнее о недостатках, если есть фото состояния подводной части, выложите их пожалуйста, я думаю, многим бы было интересно. Вега эксплуатировалась в морской, или пресной воде, год выпуска? В принципе, я не удивлен наличием осмоса при "пожилом"возрасте, о чем неоднократно писал в нескольких темах, но Ваше сообщение принципиально не согласуется с общепринятом мнением на форуме, что на 40-летних шведках и конкретно Веге осмоса не может быть и хотелось бы осветить этот вопрос по-подробнее. Спасибо
ПыСы: Извините, что не смог ответить в личку, проблемы с доступом в инет.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 23 марта 2017 - 12:05
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей