Вставили валы, повеселее стало.
Смонтировали двери и люки.
Двери водонепроницаемые из АМГ5 толщина 5 мм
Люки также водонепроницаемые исполнение из АМГ5 толщина 4 мм.
Понравились невероятно, качество отличное.
Я от выпускаемых стандартно попросил:
- заменить утеплитель, стандартно рокувул, заменили на Ветусовский;
- заменить рукоятки с квадрата на от парусных лебедок, чтобы фиксация от выпадения была.
В связи с окончанием корпуса, вклеил в скег монету Русского географического общества с чеканкой в год закладки судна (2015).
Водосливная система яхты.
У Брюса Робертса есть принципиальная схема водосливной системы в каждом отсеке от насоса в борт.
Мне показалась такая система имеет недостаток, что при выходе из строя любого насоса выходит из строя функциональность системы.
Поэтому было решено смонтировать такую же водосливную систему с общей магистралью и параллельно ей поставить коллекторную систему с более мощным насосом. Первая автоматическая, вторая имеет ручное управление.
Так как на судне должна быть и пожарная система, и система обмыва палубы, то в целях экономии водосливной насос работает и как нагнетающий в эти системы.
Коллекторная система, если работает на откачку воды, то поток идет по синим стрелкам.
Если нужна подача воды, то переключаются два трехходовых крана и тот же насос нагнетает воду из кингстона по красной стрелке.
Из интересного:
- решили применить обратные клапана такой конструкции, чтобы перед зимней консервацией ничего не разбирать, а слить воду с помощью отвертки;
- мощный насос только на 220В по другому не получается;
- пожарные краны прямые, а на обмыв палубы решено поставить водорозетки после редукционных клапанов, чтобы сбросить давление.
И вопрос к читателям (зеленый на эскизе).
У Ветуса есть фильтр трюмных вод
И по проекту он стоит после насоса откачки воды из МО.
Вопрос: можно ли ставить на откачку из МО автоматический насос?
Скажем авария и на дно вытекло ДТ срабатывает насос и никакой фильтр не спасет, все топливо моментально будет за бортом, а если стоим на Сайме ...
С другой стороны оставил лодку на Сайме и уехал, а тут дейдвуд подтекает, и за две недели куб воды в МО набрал.
Аналогично: правильно ли выводить водосливной насос из МО в общую магистраль, не загрязнит ли это ее?
На больших кораблях понятно, стоят станции очистки, а вот как быть на маленьком.
Продолжение не позднее чем через неделю: верфь покидает наш рассказ.