Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#476 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 октября 2016 - 07:12

или обеспечить их полную герметичность - чтобы не было коррозии, например залить шпигаты эпоксидкой; или как то туда обеспечить доступ и покрасить, но обеспечивая доступ не нарушить водонепроницаемость.  Вот что лучше?

 

Загерметезировать и забыть. Шпигаты на чертежах - не совсем шпигаты, это технологические отверстия необходимые для проварки углового шва с двух сторон. После проварки их надо было заварить (там где необходимо).

Думаю, полиуретановый клей-герметик лучше подойдет, чем эпоксидка., меньше вероятность что отслоится.


  • 2

#477 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 октября 2016 - 23:31

 А если нужна красивая лодка

Ну вот  :cry:

 

Но я полагаю, что яхта, как ребенок, все равно свой - самый лучший  :D


  • 1

#478 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 17 октября 2016 - 04:58

+1. Идеалов красоты нет :) Просто мне нравяца зализанные края, а кому-то брутальность подавай. Чтобы валики сварного шва во всей красе. Опять же, пиво можно открывать об них, есиче.


Сообщение отредактировал Rava: 17 октября 2016 - 05:21

  • 0

#479 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2016 - 01:29

Вставили валы, повеселее стало.
Файл_005 (3) (Копировать) (2).jpeg
 
Смонтировали двери и люки.
Двери водонепроницаемые из АМГ5 толщина 5 мм
Люки также водонепроницаемые исполнение из АМГ5 толщина 4 мм.
Двери и люки заказывал тут http://delveshi.ru/dveri_sudovye (нижняя дверь с сайта приехала ко мне - теперь в истории  :) )
Понравились невероятно, качество отличное.
Я от выпускаемых стандартно попросил:
- заменить утеплитель, стандартно рокувул, заменили на Ветусовский;
- заменить рукоятки с квадрата на от парусных лебедок, чтобы фиксация от выпадения была.
Файл_001 (6) (Копировать).jpeg
Файл_003 (6) (Копировать).jpeg
Файл_002 (6) (Копировать) (2).jpeg
Файл_004 (4) (Копировать) (2).jpeg
 
В связи с окончанием корпуса, вклеил в скег монету Русского географического общества с чеканкой в год закладки судна (2015).
Файл_000 (9) (Копировать).jpeg
 
 
Водосливная система яхты.
 
У Брюса Робертса есть принципиальная схема водосливной системы в каждом отсеке от насоса в борт.
 
Мне показалась такая система имеет недостаток, что при выходе из строя любого насоса выходит из строя функциональность системы.
Поэтому было решено смонтировать такую же водосливную систему с общей магистралью и параллельно ей поставить коллекторную систему с более мощным насосом. Первая автоматическая, вторая имеет ручное управление.
 
Так как на судне должна быть и пожарная система, и система обмыва палубы, то в целях экономии водосливной насос работает и как нагнетающий в эти системы.
водосливная система.JPG
 
Коллекторная система, если работает на откачку воды, то поток идет по синим стрелкам.
Если нужна подача воды, то переключаются два трехходовых крана и тот же насос нагнетает воду из кингстона по красной стрелке.
 
Из интересного:
- решили применить обратные клапана такой конструкции, чтобы перед зимней консервацией ничего не разбирать, а слить воду с помощью отвертки;
Изображение
- мощный насос только на 220В по другому не получается;
- пожарные краны прямые, а на обмыв палубы решено поставить водорозетки после редукционных клапанов, чтобы сбросить давление.
 
И вопрос к читателям (зеленый на эскизе).
У Ветуса есть фильтр трюмных вод
фильтр трюмных вод.JPG  
И по проекту он стоит после насоса откачки воды из МО.
Вопрос: можно ли ставить на откачку из МО автоматический насос?
Скажем авария и на дно вытекло ДТ срабатывает насос и никакой фильтр не спасет, все топливо моментально будет за бортом, а если стоим на Сайме ...
С другой стороны оставил лодку на Сайме и уехал, а тут дейдвуд подтекает, и за две недели куб воды в МО набрал.
Аналогично: правильно ли выводить водосливной насос из МО в общую магистраль, не загрязнит ли это ее?
На больших кораблях понятно, стоят станции очистки, а вот как быть на маленьком.
 
 
Продолжение не позднее чем через неделю: верфь покидает наш рассказ.

  • 0

#480 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 октября 2016 - 03:00

Водоотливная система с общей магистральной трубой, или с общим коллектором, это прямой путь к затоплению судна. Проверено историей развития кораблестроения, конец 19 - начало 20 века. Нормальная система построена по принципу на автономный отсек автономная водоотливная система, исключение  разве что электропитание водоотливных насосов.

  Нужна ли автоматика на водоотливной насос. Из практики - не нужна. Прямой путь к разрядке аккумуляторов. Или к пожару из за не выключившегося  как положено автоматического насоса.

Грязь в отсеках? Лучше сразу принять, что грязь, масло и тп будет в каждом отсеке, а не только в МО.


Сообщение отредактировал xaikan2016: 23 октября 2016 - 03:11

  • 0

#481 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2016 - 12:19

Водоотливная система с общей магистральной трубой, или с общим коллектором, это прямой путь к затоплению судна. Проверено историей развития кораблестроения, конец 19 - начало 20 века. 

Не очень понял почему?


  • 0

#482 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 октября 2016 - 12:34

Не очень понял почему?

Потому что по ней зачастую вода распространялась из повреждённых отсеков в неповреждённые.

Имеет склонность к боевым повреждениям, ещё зачастую забывали ставить отсекатели.

Проигодна ТОЛЬКО для малых судов, ибо на больших размеры магистрали становятся циклопическими.

Может изрядно паршиво работать при дифферентах. Много чего ещё.

 

В общем, как в любой системе есть +/-, заметно меняющиеся в ходе конкретного воплощения в жизнь.

 

Самое простое по этой теме, это: Ляхов Г. Очерки по живучести боевого корабля. 1932. Даст общие представления не сильно заморачивая голову остальным.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 23 октября 2016 - 12:35

  • 0

#483 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2016 - 12:57

Ляхов Г. Очерки по живучести боевого корабля. 1932. Даст общие представления не сильно заморачивая голову остальным.

Спасибо, прочитаю.  

Потому что по ней зачастую вода распространялась из повреждённых отсеков в неповреждённые.

Коллеги, спасибо за мнение и внимание к теме, но все-таки, а как же без магистралей? Ну водосливную систему еще можно сделать, а отопление - котел в каждый отсек?; а водоснабжение - баки в каждый отсек?; а канализацию - фекальный бак в каждый отсек?   Водосливная система еще не готова и не монтировалась, но прикидки сделаны выглядит так Начало магистрали - еще не хватает обратного клапана Файл_000 (11) (Копировать) (2).jpeg Прохождение системы через МО, переборка пройдена муфтами на герметике - еще не хватает креплений труб Файл_000 (10) (Копировать) (2).jpeg Понятно, что на коллекторе, на каждой трубе стоит по шаровому крану.

 

Ну наверное сломать и повредить можно все, но я что-то не понимаю, как делать без магистралей.


  • 0

#484 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 октября 2016 - 20:26

Водоотливная система - система открытая, приемная труба открыта. Обратные клапана не в счет. Коллектор, как им управлять, если он окажется под водой в затопляемом отсеке. Вода там будет не как в бассейне, теплой и прозрачной, а с дерьмом, маслом, тряпьем, пищей и пр. Остальные системы закрытые, но разве что кроме фекальной. Но источник фекалий и фекальную цистерну без труда можно расположить в одном отсеке. Обратные клапана на водоотливной системе по Вашей схеме источник лишнего геморроя, засераются моментально, чистить проблема. Лучше в каждый отсек по погружному, легко обслуживаемому насосу.


  • 3

#485 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 129 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 октября 2016 - 11:05

 Лучше сразу принять, что грязь, масло и тп будет в каждом отсеке, а не только в МО.

Ужас какой...

 

я бы даже в МО хотел бы, чтобы грязи с маслом не было...


  • 3

#486 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2016 - 12:39

Ужас какой...

 

я бы даже в МО хотел бы, чтобы грязи с маслом не было...

Лодку на воду не спускать, мотор не заводить.


  • 0

#487 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 24 октября 2016 - 17:11

По поводу ПОЛИМОЧЕВИНЫ.

Я тоже эту тему долго вентилировал. Уже чуть оборудование для одного объекта не заказал... Отсоветовал меня человек, который сам этим занимается. Вместо этого дал альтернативу: http://npf-goodwill....aciya_i_krovlya

Мне она не подошла - очень долго выветривается ксилол (да и объект не состоялся)))) Но я получил от них образцы и готового покрытия и пару баночек на пробу. Покрытие - супер! Не скользкое как резина. Наносится - хоть кисточкой, хоть безвоздушником. И цена (в отличие от полимочевины) в четыре раза меньше (а если считать ПМ с работой, то все 6-8).

Цвет тоже делают любой. Меня интересовал небесно-голубой (для бассейна) - он реально голубой! Название смешное - Дельс. И ООООчень вонючий, особенно в первые дни, но через 1-2 недели совсем не пахнет.

Покрытие 2-3 мм толщиной, думаю, будет почти вечным. И очень не скользкое ))


Сообщение отредактировал tip: 24 октября 2016 - 17:12

  • 0

#488 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 24 октября 2016 - 21:12

Ужас какой...

 

я бы даже в МО хотел бы, чтобы грязи с маслом не было...

 

Да, создаеца впечатление, что речь ведут о перестройке костромича или ярославца.

Ну, в самом деле, Есть же трюмные помпы!  На каждый отсек своя помпа. Чо мудрить? Мощность до 100л/мин.(!) Выбирай - не хочу!

Плюсы: возможность ревизии. Если есть протечки систем, а их много. Как и где их проявить? Несколько движений и все понятно.

ПС. А перед выходом в Сайму, все тщательно проверять. Все протечки устранить.


Сообщение отредактировал Rava: 24 октября 2016 - 21:18

  • 1

#489 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 октября 2016 - 01:13

По поводу ПОЛИМОЧЕВИНЫ.

Я тоже эту тему долго вентилировал. Уже чуть оборудование для одного объекта не заказал... Отсоветовал меня человек, который сам этим занимается. Вместо этого дал альтернативу: http://npf-goodwill....aciya_i_krovlya

Мне она не подошла - очень долго выветривается ксилол (да и объект не состоялся)))) Но я получил от них образцы и готового покрытия и пару баночек на пробу. Покрытие - супер! Не скользкое как резина. Наносится - хоть кисточкой, хоть безвоздушником. И цена (в отличие от полимочевины) в четыре раза меньше (а если считать ПМ с работой, то все 6-8).

Цвет тоже делают любой. Меня интересовал небесно-голубой (для бассейна) - он реально голубой! Название смешное - Дельс. И ООООчень вонючий, особенно в первые дни, но через 1-2 недели совсем не пахнет.

Покрытие 2-3 мм толщиной, думаю, будет почти вечным. И очень не скользкое ))

Насколько я понял почитав Интернеты, Дельс это та же полимочевина ([color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:small;]полиаспартического типа)[/color], просто с более благозвучным названием.


  • 1

#490 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 октября 2016 - 05:32

Я не очень химик, поэтому спорить не буду. Но ПМ имеет практически 100% сухой остаток, а Дельс испаряет ксилол. Вопрос не в этом. Для пм нужно хитрое дорогое оборудование с подачей и одновременным подогревом и последующим смешиванием двух составов (картриджы рассматривать не будем). ПМ требует высокой квалификации оператора. Время ее полимеризации - несколько секунд (именно поэтому, думаю, у нее адгезия хуже, чем у жидкого Дельс, который, к тому же, может нанести обычный маляр). Надо признать, у ПМ есть один эффект: после нанесения основного слоя, можно распылить мелкие капельки для придания рельефа - "пупырышек". Дельс жидкий, поэтому до высыхания успевает выровняться. Я видел и то и другое, и предпочел бы при выборе Дельс. (советую ТС пощупать оба покрытия). Еще надо обратить внимание на УФ. Кто устойчивее? По моему, далеко не каждая ПМ усточива к нему. Еще декоративный момент: дельс можно сочетать по цветам при помощи обычного малярного скотча (мы пробовали - получается очень ровная кромка). С ПМ такой момент не прокатит (почти мгновенная полимеризация, разве что эксперименты со струной) Алексей (Alexey711), сокращайте цитаты

Сообщение отредактировал tip: 25 октября 2016 - 05:41

  • 1

#491 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 25 октября 2016 - 12:29

Прошу прощения у автора темы за оффтопик, но раз зашла речь - этот Дельс можно в качестве нескользячки на палубе использовать?
  • 0

#492 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 октября 2016 - 12:40

Лодку на воду не спускать, мотор не заводить.

Я как то работал на одном предприятии и у меня в составе основных фондов было три единицы плав средств: колхозница, КС и катер Восток (не помню проект, но похож на адмиралтейский катер) и соответственно три капитана. Возраст и износ судов был примерно одинаковый - на грани.

Все капитаны были абсолютно разными.

На КС: душа парень отвезти всех за грибами, в любой день привезти свежих судаков и т.п. судно в полном порядке.

На колхознице: капитан знал всех вокруг, он у всех проплывающих в округе судов бункеровался за полцены и заправлял весь внутри заводской транспорт, имел на этом комиссию и был уважаемым предпринимателем внутри заводского коллектива. Судно было в полном порядке.

А на Востоке беда, то винт загнут, то вал загнут, то еще что-то происходит - во-общем постоянно стоял на ремонте.

Поэтому да, бывает и масло внутри кают, а бывает его и в МО не найдешь.

 

По поводу ПОЛИМОЧЕВИНЫ.

Я тоже эту тему долго вентилировал.

Спасибо за совет, эх пообсуждать бы чуть ранее, а то ... неделю назад уже оплатил.

Единственное начал сомневаться, а стоит ли сейчас делать, на лодку прет грязь и победить ее что-то не получается, сделаешь, в весной все равно обновлять придется.

 

Есть же трюмные помпы!  На каждый отсек своя помпа. Чо мудрить? Мощность до 100л/мин.

Так именно и сделано на общей магистрали стоит 6 насосов 24В по 125 л/мин.

А на коллекторе один насос на 220В 250 л/мин.

 

Сомнения именно в общей магистрали.

Прошу прощения у автора темы за оффтопик, но раз зашла речь - этот Дельс можно в качестве нескользячки на палубе использовать?

А почему нет, можно же и песка добавть


  • 0

#493 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 октября 2016 - 12:54

Я не очень химик, поэтому спорить не буду. Но ПМ имеет практически 100% сухой остаток, а Дельс испаряет ксилол. Вопрос не в этом. Для пм нужно хитрое дорогое оборудование с подачей и одновременным подогревом и последующим смешиванием двух составов ...

Существует несколько разновидностей ПМ, плюс с каждой делают композиты с другими материалами для придания различных свойств и по стоимости они могут отличаться в разы.

Существуют сорта ПМ с временем полимеризации более часа, которые как раз пригодны для нанесения валиком.  

Дельс - тот самый случай.


  • 0

#494 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 октября 2016 - 14:48

А почему нет, можно же и песка добавть

Да,наверно, и песок не нужен. Оно напоминает резину и не скользит даже мокрое. Но лучше пробовать
  • 0

#495 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 29 октября 2016 - 12:52

Смонтировали двери и люки.

Двери водонепроницаемые из АМГ5 толщина 5 мм
Люки также водонепроницаемые исполнение из АМГ5 толщина 4 мм.
Двери и люки заказывал тут http://delveshi.ru/dveri_sudovye (нижняя дверь с сайта приехала ко мне - теперь в истории  :) )
Понравились невероятно, качество отличное.

 

 

Коллега, во сколько Вам обошлись двери(если не секрет)?


  • 0

#496 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:10

Волей случая проинспектировал запенивание.
 
Выглядит так. 
Однозначно можно сказать, что рискованная идея пенить после монтажа окон, лотков под электрокабель и вентиляционных шахт получилась.
Запененные иллюминатор, окно, дверь.
Файл_000 (12) (Копировать) (2).jpeg Файл_000 (14) (Копировать).jpeg Файл_001 (9) (Копировать) (2).jpeg
 
 
Так выглядит запененный лоток.
Файл_002 (7) (Копировать).jpeg
 
Я вообщем-то думал, что обрешетка, которая будет выступать в роли маяков, останется не запененной, но технология оказалась чуть другая.
Маяки оклеили скотчем и запенивали все, включая их тонким слоем и излишек оставили на подрезку. 
Обрешетка после подрезки.
Файл_003 (7) (Копировать).jpeg
Иллюминатор уже со сделанной подрезкой
Файл_001 (7) (Копировать) (2).jpeg
С позиции Заказчика обязательно надо заключать договор на запенивание и подрезку с одной компанией в одном договоре.
 
Из интересного: 
установка для запенивания умеет установленную мощность 40кВт, так как сколько в местной сети нет, то к ней прилагается генератор;
интересно решен вопрос пожарнадзора, если такое оборудование стоит в кузове машины, то работать можно, а если сгрузить из машины на землю, то нельзя.
 
Продолжение не позднее чем через неделю.
 

  • 0

#497 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:18

Стёр одно из сообщений в теме. И ответы на него стёр, поскольку нет такого сообщения.  Напоминаю уважаемым коллегам, что разборки личного характера за пределами интересов нашего форума. Особенно что касается "Споров хозяйствующих субъектов" (С)

 

p.s.

Забанить, это у нас легко. Никаких следов от забаненного на поверхности форума не остаётся, соответственно, у окружающих нет никакой возможности оценить героизм и самопожертвование забаненного.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 01 ноября 2016 - 20:25

  • 1

#498 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 129 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 ноября 2016 - 21:03

планирую осветить наиболее яркие страницы трудовой биографии...

Коллега,

 

еще раз прошу вас, обсуждать в этой теме процесс постройки яхты, а не личность вашего заказчика. 

 

Если понятие этики вам это позволяет, соблюдайте правила форума, хотя бы. 


  • 6

#499 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 ноября 2016 - 06:51

 

Однозначно можно сказать, что рискованная идея пенить после монтажа окон, лотков под электрокабель и вентиляционных шахт получилась.
Запененные иллюминатор, окно, дверь.

Почему именно в такой последовательности, почему не наоборот, сперва запенить а потом монтаж дверей, иллюминаторов, люков(к вентиляции не относится)?

Я просто помню как у себя все после запенки скоблил - жесть(даже сам не справился, пришлось подмогу брать).


Сообщение отредактировал yfafyz: 02 ноября 2016 - 06:52

  • 0

#500 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 02 ноября 2016 - 08:48

...Из интересного: 
установка для запенивания умеет установленную мощность 40кВт, так как сколько в местной сети нет, то к ней прилагается генератор...
Осмелюсь спросить, а по цене скоко товарищи берут за кв.м. или куб.м.? Сколько воопще метров вышло? Не дешевле было воспользоваца портативным набором, типа foam kit?

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей