Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика
#527
Отправлено 21 декабря 2016 - 22:56
Сообщение отредактировал SerzhTor: 21 декабря 2016 - 23:39
#528
Отправлено 22 декабря 2016 - 16:19
Дюпон конечно имя, но акрил он и есть акрил: он мягкий и легко царапается. Это дома на кухне будет блестеть, а на природе, ветер дунул, принес мельчайший кварцевый песочек. Песочек на столешнице, пару раз поднажать локтем и весь блекс исчезнет.
Торпеда должна быть матовой, если на нее будут попадать солнечные лучи, то блики будут мешать при управлении
#529
Отправлено 23 декабря 2016 - 00:03
Немного оффтоп. Недавно фильм смотрел. http://torrentom.com...se-po-novoy.htm Там шикарная яхта, пост управления весь хромированный. И пластик блестит как на этом фото, а не матовыйТорпеда должна быть матовой, если на нее будут попадать солнечные лучи, то блики будут мешать при управлении
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 декабря 2016 - 00:10
#530
Отправлено 23 декабря 2016 - 01:13
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 декабря 2016 - 01:16
#531
Отправлено 23 декабря 2016 - 07:36
Вы знаете, это вопрос вкуса.Уважаемый weeFox, фото поста управления не очень четкое, но можно в порядке обсуждения спросить? 1. Зачем придуманы такие сложные скульптурные дизайны для стойки? 2. На рисунке не видно, есть ли плинтус-окантовка с внутренней стороны возле пола, где рабочие места, чтобы красоту обувью не пачкать? 3. А как Вы смотрите на облицовку матированной нержавейкой на рабочих плоскостях? Там где будут тереться локти судоводители? Я серьезно.
Согласен, но это исполнимо только в дереве и коже, все остальные элементы бликуют.Торпеда должна быть матовой, если на нее будут попадать солнечные лучи, то блики будут мешать при управлении
О выборе проекта можно прочитать тут http://web.archive.o...ii-s-firmoi-am/ Фактически, как я понял, все конструкторы продают раскрой, те обводы. Все остальное Вам придется доделывать самостоятельно - не только системы, но и детали корпуса: фундаменты, дейдвуды и т.п. Чтобы не переплачивать и не усложнять себе жизнь по системам не делайте ни одного не стандартного шага. У меня таких три: двигатели, скуловые кили, контроль в электросистеме. Первый по незнанию, два вторые из любознательности.Я читаю вашу тему, уважаемый weeFox, и понемногу впадаю в ступор. Неужто мне тоже предстоит сначала заплатить за Проект яхты немало тысяч зеленью, а затем при постройке все по новой переделывать ! Или не все так безнадежно ?
#532
Отправлено 23 декабря 2016 - 20:20
Спасибо То что дизайнер продал Вам только обводы корпуса, видно из темы. Можно узнать, сколько страниц документации было в оплаченной проекте? Буду очень признателен Вам за ответВы знаете, это вопрос вкуса. Согласен, но это исполнимо только в дереве и коже, все остальные элементы бликуют.О выборе проекта можно прочитать тут http://web.archive.o...ii-s-firmoi-am/ Фактически, как я понял, все конструкторы продают раскрой, те обводы. Все остальное Вам придется доделывать самостоятельно - не только системы, но и детали корпуса: фундаменты, дейдвуды и т.п. Чтобы не переплачивать и не усложнять себе жизнь по системам не делайте ни одного не стандартного шага. У меня таких три: двигатели, скуловые кили, контроль в электросистеме. Первый по незнанию, два вторые из любознательности.
#533
Отправлено 24 декабря 2016 - 01:33
Состав документации это "рассказ 4" - прочитать можно тут http://web.archive.o...irmoi-am/page-2 Там КПД очень не большой но объем огромныйМожно узнать, сколько страниц документации было в оплаченной проекте? Буду очень признателен Вам за ответ
#534
Отправлено 24 декабря 2016 - 04:09
Спасибо. Читаю. Познавательно и архиполезно.Состав документации это "рассказ 4" - прочитать можно тут http://web.archive.o...irmoi-am/page-2 Там КПД очень не большой но объем огромный
#535
Отправлено 28 декабря 2016 - 22:30
У Брюса Робертса есть принципиальная схема водосливной системы в каждом отсеке от насоса в борт.Мне показалась такая система имеет недостаток, что при выходе из строя любого насоса выходит из строя функциональность системы.Поэтому было решено смонтировать такую же водосливную систему с общей магистралью и параллельно ей поставить коллекторную систему с более мощным насосом. Первая автоматическая, вторая имеет ручное управление.Так как на судне должна быть и пожарная система, и система обмыва палубы, то в целях экономии водосливной насос работает и как нагнетающий в эти системы.
Вы оба правы. Брюс дал Вам схему системы льяльных вод (конденсат, малые протечки систем, пролитое пиво ). Это можно прямо за борт, кроме МО. Вода в МО может содержать масло, ДТ и пр. нехорошие жидкости, поэтому её нужно сливать в цистерну нефтесодержащих вод, а потом сдавать на берег. По Правилам объём цистерны для Вашего катера должен быть 4куба. Но для ГИМС думаю хватит и канистры.
Объединение осушительной и водопожарной систем правильно. Только нужно поставить невозвратные клапана в обслуживаемом отсеке и не забыть сеточки на приёме. Форпик осушительной системой не обслуживается: нельзя делать никаких отверстий в форпиковой переборке! ГИМС может и пропустит, но зачем? Объем форпика слишком маленький, для повседневного осушения хватит и льяльного насоса, а при аварии чуть увеличится дифферент на нос...
#537
Отправлено 28 декабря 2016 - 23:10
Но вопрос, а почему 4 м3?
Мощность ГД до 1000кВт.
См. Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях РФ, табл. 8.1.1.
И да: не забудьте вывести на пульт сигналы о сработке насосов льяльных вод. Это не сложно, но будет полезно.
#538
Отправлено 05 января 2017 - 03:04
Вопрос вы подняли важный. А яхты эти правила относят к коммерческим судам или нет разницы? Есть двигатель - собирай льяльные воды? Или можно их очисть, чтобы балласт не возить?Мощность ГД до 1000кВт. См. Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях РФ, табл. 8.1.1. И да: не забудьте вывести на пульт сигналы о сработке насосов льяльных вод. Это не сложно, но будет полезно.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 января 2017 - 03:11
#539
Отправлено 06 января 2017 - 11:28
Вопрос вы подняли важный. А яхты эти правила относят к коммерческим судам или нет разницы? Есть двигатель - собирай льяльные воды? Или можно их очисть, чтобы балласт не возить?
Это требования РМРС. Похожие требования есть у всех КО, т.к. ноги растут из МК МАРПОЛ. Но все это для больших (L>24м) судов. Однако в "Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям" безотносительно к размеру и назначению судна прописано:
Статья 1.15 – Запрещение сброса в водный путь
... 2. В частности, запрещается выбрасывать, выливать или осуществлять сброс в водный путь нефтяных отходов в любой форме либо смесей таких отходов с водой.
...
Как и чем регламентируются технические решения для "малых" яхт я не знаю, но тоже хотел бы знать. Но думаю, что обсуждение этого вопроса нужно затевать не в этой ветке, а в "Юридических вопросах".
#540
Отправлено 06 января 2017 - 19:31
Да, это было бы полезно. Вот вспомнил, в этой статье есть об этой проблеме немного инфы. http://www.vodnyimir...teshestvii.htmlЭто требования РМРС. Похожие требования есть у всех КО, т.к. ноги растут из МК МАРПОЛ. Но все это для больших (L>24м) судов. Однако в "Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям" безотносительно к размеру и назначению судна прописано: Статья 1.15 – Запрещение сброса в водный путь ... 2. В частности, запрещается выбрасывать, выливать или осуществлять сброс в водный путь нефтяных отходов в любой форме либо смесей таких отходов с водой. ... Как и чем регламентируются технические решения для "малых" яхт я не знаю, но тоже хотел бы знать. Но думаю, что обсуждение этого вопроса нужно затевать не в этой ветке, а в "Юридических вопросах".
#541
Отправлено 10 января 2017 - 23:50
#543
Отправлено 11 января 2017 - 10:18
Завершающий этап отделка. И как часто бывает первоначальные амбиции уперлись в финансы. Поэтому, судя по фото, качество отделки будет соответствовать цене, по которой наняты отделочники *троечники*.
Также видно отсутствие подробного проекта отделки. Конкретно это видно по оформлению вырезов в зашивке под иллюминаторы, окна, двери. Отделку лучше доверять профессионалам, благо в Питере таких достаточно, по правда они и стоят немало. Например вот здесь https://pronincraft.com
#546
Отправлено 11 января 2017 - 18:53
Да нет, там видно, что все проемы с припуском на обработку, тем более, что это черновая зашивка.
Масло масляное, черновая зашивка, потом чистовая. Обрешетка из хвои, хотя давно понятно, что для этих целей вполне подходят профили гипрочные. Снятие припуска с так называемой черновой зашивки дело конечно
не хитрое, а вот для выковыривания опилок и стружки из за зашивки явно потребуются услуги мальчика с пальчик.
Сообщение отредактировал xaikan2016: 11 января 2017 - 18:57
#547
Отправлено 11 января 2017 - 21:26
И как часто бывает первоначальные амбиции уперлись в финансы.
Увы, но денег не хватает всем, вне зависимости от их количества.
Но пока компанией, которая ведет отделку, я доволен, посмотрим, что будет дальше.
Одно из самых больных мест в зашивке. Похоже, действительно, не продумано изначально.
Коллега, поставили в тупик, я проблем не увидел честно говоря.
Забегая вперед, я последовал Вашему совету и на подволоке заменил фанеру на вспененный пластик Вами рекомендованный, он чуть подешевле и чуть полегче - пришел на лодку только вчера, поэтому фото с ним выложу в следующий раз.
Но еще раз о фанере.
Технология Фастмаунт предполагает следующий процесс
1. Засверловка и монтаж в обрешетку мам
Торцевые мамы, которые я купил на пробу, оказались не удобные
И было решено ставить обычные
2. В мамы монтируются разметочные папы
3. Прижимается фанера, в процессе прижимки накерниваются места монтажа пап
4. Засверливаются и монтируются в фанеру папы
Данная стандартная технология не устроила.
Причины:
1. Банально, покупка Фастмаунта занимает месяц, нужно уже обшивать, а разметочных пап не успевали купить.
2. На применяемой фанере поверхность жесткая и (я не пробовал, но по анализу) накернить на лист порядка 12 разметочных отверстий простым прижатием листа не получиться, надо простукивать киянкой, что приведет к смещению листа и потере точности.
Поэтому была разработана следующая технологическая схема.
1. Фанера нарезается и прикручивается саморезами.
Задачи этапа: некая последовательность и бортовая симметричность шов стыковки листов, потому что отделка швов не предполагается, они так уже и останутся в чистовом варианте.
На окнах обрезка листов выполнена с припуском 20-30 мм.
Вот этот этап сейчас заканчивается.
2. Фанера откручивается, саморезы выкидываются и в нарезанные отверстия, на обрешетке и фанере, монтируются клипсы Фастмаунт - этим уходим от применения разметочных пап.
3. По изготовленным оконным порталам (они как раз сейчас изготавливаются, но в ручную, что подразумевает соответствующие допуски) сделанные вырезы с припуском в фанере приводятся к фактически изготовленным порталам.
4. По стыкам листов с торцов снимается припуск на оклеиваемый материал (а выбранная ткань имеет толщину в не сжатом состоянии 7 мм, в сжатом 2.5 мм).
5. Все листы оклеиваются тканью с заворотом на обратную сторону.
6. Листы устанавливаются на место.
Единственный минус технологии это монтаж светильников. Монтировать врезные светильники в съемные листы, как то не очень. Выбраны накладные светильники. Но их при снятии листа придется предварительно демонтировать.
Но снимать отделку это все таки редкость, поэтому пережить можно.
#548
Отправлено 11 января 2017 - 22:09
2. В мамы монтируются разметочные папы
Данная стандартная технология не устроила.
Причины:
1. Банально, покупка Фастмаунта занимает месяц, нужно уже обшивать, а разметочных пап не успевали купить.
Так в принципе, 12 таких деталей ближайший токарь за пару часов неспешно выточит.
2. На применяемой фанере поверхность жесткая и (я не пробовал, но по анализу) накернить на лист порядка 12 разметочных отверстий простым прижатием листа не получиться, надо простукивать киянкой, что приведет к смещению листа и потере точности.
А если угловые сделать с удлинённым шипом, типа иголки, и на них насаживать -- вот и не уедет никуда.
#549
Отправлено 11 января 2017 - 22:42
Наверное изготовить, если покумекать, можно. Но принципиально их изготовление из пластмассы, чтобы они пружинили в маме - это же многоразовый замок наподобие тюльпана. А штырь должен быть металический для накернивания. Но вот вместо изготовления и пошли другим путем - саморезом. Для оклеивания тканью панели все равно демонтировать, так что трудоемкость не принципиально возрастает.Так в принципе, 12 таких деталей ближайший токарь за пару часов неспешно выточит. А если угловые сделать с удлинённым шипом, типа иголки, и на них насаживать -- вот и не уедет никуда.
#550
Отправлено 11 января 2017 - 23:29
Забегая вперед, я последовал Вашему совету и на подволоке заменил фанеру на вспененный пластик Вами рекомендованный, он чуть подешевле и чуть полегче - пришел на лодку только вчера, поэтому фото с ним выложу в следующий раз. Но еще раз о фанере. .....
Уважаемый weeFOX, как вы полагаете, приобретя этот опыт по монтажу фанеры, мог дизайнер это продумать и предусмотреть пазы для деталей обшивки так, чтобы плоские детали вставлялись а П-образный паз и завигались на свое место. Так чтобы только крайняя сторона требовала установки стопорной детали. Мне видится это может быть сконструировано, по крайней мере для крупноразмерных деталей. А то что вы сейчас делаете это следствие халтуры дизайнера. Вы с этим согласны? PS. На таком крепеже как на фото я платяной шкаф собирал производства "Шатурамебель". Было это 30 лет тому назад ...
Сообщение отредактировал seamanager: 12 января 2017 - 02:29
Ответить
Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей