Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1201 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 января 2018 - 16:28

Сравнение боковых проекций теоретического чертежа

 

Боковая проекция изначального проекта (приведена с фальшбортам, поэтому выглядит чуть по другому) с нанесенной грузовой ватерлинией.

Боковая проекция судна с ватерлинией порожнем.

Боковая проекция судна с ватерлинией в полном грузу.

боковая проекция судна.jpg


  • 1

#1202 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 января 2018 - 16:47

Ох и нифига себе как глубоко сидит у вас корпус!!

 

Если мой так же сядет, останется только выбросить наши 60-сильные моторы. :)


  • 0

#1203 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 января 2018 - 16:52

Ох и нифига себе как глубоко сидит у вас корпус!!

 

Если мой так же сядет, останется только выбросить наши 60-сильные моторы. :)

Самое удивительное, что он сидит меньше чем у Брюса на чертеже - почему не знаю.

Вашу цель я помню, но полагаю, что осадка кормой такая проектируется не случайно - иначе будет волна на стоянке по днищу бить.


  • 1

#1204 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 января 2018 - 21:53

Попалась статья как реально модернизируют существующий корпус за счет... наращивания бульба...  :)  

Прикрепленные изображения

  • Adding the bulbous bow extension to the original bow.jpg

  • 1

#1205 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 января 2018 - 01:09

Ссылка на предыдущее сообщение о проблемах водосливной системы для удобства навигации http://forum.katera....48#entry2114790

 

Выявленные проблемы шумоизоляции.

 

Несмотря на сделанную шумоизоляцию моторного отсека, нашелся участок откуда шум проникал.

Две вентиляционные шахты из моторного отсека с каналами на приточную и вытяжную вентиляцию выполненные из двух слоев фанеры показали что это самый большой источник шума в салоне.

Пришлось их разобрать и между слоями фанеры проложить автомобильную звукоизоляцию из слоя поролона с памятью формы и слоя прессованной поролоновой крошки.

Посмотрим как это решение покажет себя в навигацию.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_5622.JPG

  • 1

#1206 pashteto

pashteto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:М.о.
  • Судно: пластик 7.7м

Отправлено 31 января 2018 - 21:57

Подскажите, как у Вас на катере организовано водоснабжение: из баков, забортный контур, какие насосы, объемы гидроаккумуляторов и водонагревателей и т.д. Если обсуждалось, ткните носом.


  • 0

#1207 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 февраля 2018 - 20:24

Подскажите, как у Вас на катере организовано водоснабжение: из баков, забортный контур, какие насосы, объемы гидроаккумуляторов и водонагревателей и т.д. 

 

Канализация настоящая (это самое простое)

С двух унитазов (только) поступает в фекальный бак (нержавека 3 мм) 500 л, унитазы электрические Ветус, насоса унитаза хватает, чтобы доставлять до бака, в баке датчик уровня для фекального бака, шланги Ветус канализационные. Далее насос на откачку через трехходовой клапан - один вывод на палубу, второй за борт.

Из примечательного:

- вывод за борт сделал ниже ватерлинии (данная труба до палубы стальная), решение не верное, но сливать выше ватерлинии как-то не позволил себе по моральным соображениям;

- купил водорастворимую туалетную бумагу, когда на яхте кто-то из посторонних кладу ее в туалет, когда нет, возвращаю на обычную;

- экономный смыв в унитазе самообман, бывает и двух полноценных смывов не хватает;

- в фекальном баке редко получается больше 200 литров, в этом году на всякий случай, так как планирую ходить с полным баком докупил дезинфицирующие картриджи - врезаются в трубу водоснабжения унитаза.

 

Канализация серых вод.

Разделена на две палубы.

С верхней палубы (раковина, стиральная машина, посудомоечная машина) сливается за борт самотеком.

С нижней палубы (2 раковины, два душа) - поступает самотеком в промежуточный пластмассовый бак Ветус для серых вод на 30 литров откуда встроенным насосом за борт.

Из примечательного:

- слив с верхней палубы проходит МО - сделан стальной трубой на резьбе;

- сложно подобрать раковины - самые удобные мне показались прямоугольные с плоским низом, чтобы сразу под ней делать в размер раковины шкаф. Выбрал французские http://www.laufen.ru...ufen-pro/816955

- самое сложное это душевые поддоны, было решено делать заказные пластиковые поддоны в весь размер помещения (как сейчас в душе в поездах). Идея себя оправдала, НО: поддон надо снизу обклевать звукоизоляцией (сейчас демонтировал обклеиваю) иначе санузел получается самым гулким помещением - поддон работает как резонатор;

- раковины поставил на высоте 120 см (всех очень удивляло), чем меньше раковина, тем имхо выше она должна стоять, чтобы было удобно пользоваться - абсолютно верная идея.

 

Холодная вода.

Три бака (нержавека 3 мм) по 500 л, насос с гидроаккумулятором 17 литров Ветус и 10 точек водоразбора, трубы обычные сшитый полиэтилен.

Из примечательного:

- насос с гидроаккумулятором не понравился, он шумный, не изучал глубоко этот вопрос, но наверное в следующий раз рассмотрел бы домашний насос с частотным преобразователем без гидробака;

- баки сделаны с верхним разбором (конструкция такая же как у топливных) и не сообщающиеся между собой, это приводит к тому, что существуют три датчика уровней и гребенка распределения (еще и краны попали под кровати, пришлось их на электроприводе ставить). Баки надо делать с байпасом между собой, тогда достаточно одного датчика и не нужна гребенка распределения;

- не верю в возможность заправки забортной водой причины: без бактериологического анализа заправиться можно чем угодно - нужна система очистки и обеззараживания - также не верю в такую систему, потому что качественное обеззараживание воды возможно только на малых расходах, то есть как это грамотно проектируется - стоит бак с обычной водой, стоит система очистки и обеззараживания, которая медленно заполняет бак с чистой водой из которого осуществляется водоразбор - на лодке не больших размеров исполнить не реально, компромиссно можно поставить систему очистки и обеззараживания на циркуляцию, но не стал этого применять - просто решил от забортной воды отказаться;

- нет желания подавать соленую воду в раковины и унитазы - это вторая причина отказа от забортной воды;

- самое ценное устройство на кухне - настольный кулер с обратным осмосом, ошибочно его запитал на генератор, сейчас переподключаем на батареи - делаю ему отдельный выключатель и поставлю реле напряжения на выключение;

- если пользоваться водой как дома то уходит примерно в сутки по 100 литров на человека в день.

 

Горячая вода.

Накопительный нагреватель Ветус 75 литров запитан от электричества (на ходу и от генератора) и от печки одного двигателя, 5 точек разбора, трубы обычные сшитый полиэтилен.

Из примечательного:

- стабильной температуры нет, поэтому в душах стоят терморегулирующие смесители - рекомендую;

- от второго двигателя запитывать было лень, нужно было объединять системы охлаждения двух двигателей, хотя конечно можно.


  • 2

#1208 pashteto

pashteto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:М.о.
  • Судно: пластик 7.7м

Отправлено 03 февраля 2018 - 23:13

Благодарю за такие подробности, сильно жизнь мне облегчили!

В существующей схеме объем гидроаккумулятора не мал, не возникало желания его увеличить?

Еще вопрос: где расположены сервисные аккумуляторы и инвертор? Меня пугают, что инверторы не долго живут при повышенной температуре моторного отсека.


  • 0

#1209 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 февраля 2018 - 00:17

Благодарю за такие подробности, сильно жизнь мне облегчили!

Да что Вы, не за что, мне же тоже интересно  :beer:

В существующей схеме объем гидроаккумулятора не мал, не возникало желания его увеличить?

Согласен, не большой - это просто максимальный у Ветуса, а ставить еще один руки не дошли, но вот подумайте, что я написал, вообще от него отказаться

Еще вопрос: где расположены сервисные аккумуляторы и инвертор? Меня пугают, что инверторы не долго живут при повышенной температуре моторного отсека.

Хм, что инверторы зависимы от температуры я не слышал - там вроде нечему быть от нее зависимым - мое мнение до +40 спокойно.

Поэтому инвертор висит на стенке в МО.

А вот аккумуляторы они очень к повышенной температуре чувствительны желательно не более +25 иначе падает срок службы.

Аккумуляторы основные стоят под пайолами в МО.

 

По факту, если не включена вытяжная вентиляция, то в МО температура на уровне +30, если на улице +10-15, но при этому под пайолами те же +20 градусов.

Если включена вентиляция, то температура в МО 20 градусов - поэтому основную группу смело можно размещать под пайолы.

Но вот аварийная группа должна быть по правилам на главной палубе.

 

По электрике очень рекомендую книжку Найджела Калдера "Электрические системы яхты" (или на Амазоне на английском там дешевле) книга обалденная, советую ничего по системам не делать пока не прочтете.

Я ее купил после проектирования, но к счастью до монтажа и много по ней меняли.

Удивительно, но многие простые вещи исполнителю были впервые.

Вот тут http://forum.katera....26#entry2016410 я выкладывал схему соединения аккумуляторов - для меня ее логичность очевидна, но так никто не делает, даже на форуме были дискуссии верно ли это - там ниже можно прочитать.


  • 1

#1210 pashteto

pashteto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:М.о.
  • Судно: пластик 7.7м

Отправлено 06 февраля 2018 - 14:42

"Покурил" тему насоса с частотным преобразователем. Снижение шума показалось сомнительным, а продолжительность шума возрастет однозначно.


  • 0

#1211 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 06 февраля 2018 - 18:07


Хм, что инверторы зависимы от температуры я не слышал - там вроде нечему быть от нее зависимым - мое мнение до +40 спокойно.

Поэтому инвертор висит на стенке в МО.

От лишнего нагрева сохнут входные конденсаторы ( это которые большие и на 500В). Это бич всех производителей, так как комплетующие в основном одного завода.

Сохнут и дорогие и дешевые примерно за год (как раз после завершения гарантии). У нас киповцы заранее запасаются емкостями. К другим узлам в инверторе претензий особо нет.


  • 0

#1212 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 марта 2018 - 19:17

 
 
Недостатки топливной системы.
В топливной системе к прошлому сезону были реализованы функции:
Перелив топлива между двумя основными баками, наполнение расходного бака ручным или электрическим насосом в ручном режиме.
Забор топлива любым потребителем (два двигателя, генератор, отопитель) из расходного бака или любого из двух баков.
 
Обнаруженные недостатки:
1. У отопителея не хватает мощности встроенного насоса для забора топлива из главных баков и из расходного бака при уровне ниже половины бака
2. Оказалось, что в вентиляции баков крайне желателен клапан пропускающий воздух, но не пропускающий дизтопливо. Стоит дешево, вот такого вида, поэтому рекомендую
IMG_6137.JPG
3. Не понятно как залить полный бак с топливозаправщика.
Дало в том, что топливозаправщик с нефтебазы приходит просто со шлангом без отсекателя и доверху наливать бак опасно потому что у датчика уровня есть точность и мертвая зона вверху бака, для решения этой проблемы была разработана следующая тактика.
Был сделано следующее изменение, был выполнен переливной канал из главного в расходный бак и при заправке главного бака по достижении максимального уровня топливо начинает переливаться в расходный бак и как только по уровню будет видно, что расходный бак начал наполняться, то заправку надо заканчивать.
 
Также к этому сезону добавлены следующие функции: перекачка топлива из одного главного бака в другой главный бак электронасосом, автоматика включения/выключения электронасоса при заполнении расходного бака, выдача топлива с баков на палубу.

Сообщение отредактировал BМГ: 13 марта 2018 - 16:10

  • 1

#1213 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 марта 2018 - 19:49

 

 

а каково сечение шланга из главного в расходный? Потому что заправщик, наверное, таким сечением плюнет, что раньше в горловину перетечет, чем в расходный бак?

 

По второму, чуть не так.

Электронный уровень имеет примерно 300 литров метровой зоны, при заправке надеяться только на уровень опрометчиво. Попробуйте авто заправить только по уровню, сразу разрешу не делать :-)

Перелив в расходный бак начинает осуществляться примерно с уровня 200 литров недолива

Топливозаправщик конечно заправляет быстрее, чем топливо пойдет самотеком в расходный бак, просто переток в расходный бак случится чуть раньше.

Таким образом заправка выглядит таким образом, как только топливо начало переливаться в расходный бак в основном баке еще осталось место под 200 литров, заправку можно останавливать, а с пустым местом в 100 литров смирится.


Сообщение отредактировал BМГ: 13 марта 2018 - 16:13

  • 1

#1214 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 марта 2018 - 20:25

Таким образом заправка выглядит таким образом, как только топливо начало переливаться в расходный бак в основном баке еще осталось место под 200 литров, заправку можно останавливать, а с пустым местом в 100 литров смирится.

Понятно. А есть какая-нибудь сигнализация уровня от расходного бака у вас?


  • 0

#1215 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 марта 2018 - 20:57

Понятно. А есть какая-нибудь сигнализация уровня от расходного бака у вас?

Стоит электронный уровень бака такой же как в основных, но так как поверхность не сравнимая, то и чувствительность очень разная.


  • 0

#1216 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 08 марта 2018 - 01:05

заправку можно останавливать, а с пустым местом в 100 литров смирится.


На моей лодке расходной танк заполняется электрической помпой с таймером (параллельно стоит ручная),по окончании времени таймера (каждое нажатие -около 25 литров) или при достижении уровня, насос выключается. Таким образом перед заправкой просто наполняю расходной танк. И не надо мириться со столитровым недоливом.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 08 марта 2018 - 01:06

  • 1

#1217 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 марта 2018 - 01:11

На моей лодке расходной танк заполняется электрической помпой с таймером (параллельно стоит ручная),по окончании времени таймера (каждое нажатие -около 25 литров) или при достижении уровня, насос выключается. Таким образом перед заправкой просто наполняю расходной танк. И не надо мириться со столитровым недоливом.

Да, автоматику расходного танка сделали аналогичным образом, только с поплавковыми выключателями

Два выключателя внизу: один включает насос, второй (нижний) включает АПС.

Один выключатель вверху: выключает насос.

 

100 литров недолив, это имелось ввиду одном из главных баков это примерно 3%.


  • 0

#1218 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 08 марта 2018 - 01:40

 
100 литров недолив, это имелось ввиду одном из главных баков это примерно 3%.


Понятно. Не разобрался.
  • 0

#1219 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 марта 2018 - 18:23

 

 
 
Недостатки топливной системы.

3. Не понятно как залить полный бак с топливозаправщика.
Дало в том, что топливозаправщик с нефтебазы приходит просто со шлангом без отсекателя и доверху наливать бак опасно потому что у датчика уровня есть точность и мертвая зона вверху бака,

Видимо мерная линейка у Вас отсутствует?  Как рудимент. :)

Бункеровщик (в принципе) не возражает. :)


  • 0

#1220 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 11 марта 2018 - 17:56

Резюме.

Правильный был выбор или нет, расскажу через 2-3 года.

 

 

Нынче я так понимаю можно будет ждать результатов, или может уже есть какие либо наблюдения?


  • 1

#1221 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 марта 2018 - 10:53

Я бы еще добавил, на сегодняшний день это пожалуй единственная достойная тема, в которой можно получить достойный, ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ответ, практически на любой интересующий вопрос(от начала строительства-металл, до электроники, автоматики и прочего), и плюс ко всему еще и после эксплуатационные испытания - разбор полетов.


  • 1

#1222 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 марта 2018 - 22:20

Спасибо коллеги за добрые слова, разрядим обстановку.

 

Расскажем о процессе изготовления бульба.

 

Нарезали раскрой Брюса Робертса.

Собрали бульб, это не сложная часть.

бульб.jpg

 

Нужно было изготовить переднюю часть бульба.

Рассматривались варианты:

1. Прокатать на английском колесе.

2. Отштамповать на прессе.

3. Вырезать из готовой заготовки для эллиптического днища сосуда высокого давления.

 

Третий вариант качественный, но дорогой - в резку ушли бы две крышки и получившиеся детали не попадали бы идеально в размеры набора.

Первый вариант смущал качеством, так как у носовой части маленький радиус.

Остановились на штамповке на прессе.

Был изготовлен шаблон, по которому отштамповали четыре детали на 400 тонном прессе (меньше не нашелся  :) )

бульб 2.jpg

 

Бульб почти собран.

Отпескоструить и покрасить полностью затруднительно, поэтому первым этапом пескоструился и красился весь бульб без носовой части, а потом приваривалась носовая часть.

Левая часть на фото покрашена, правая носовая еще нет (бульб на фото лежит вверх "ногами").

бульб 3.jpg

И потом допескоструить и докрасить оставшуюся поверхность.

 

Ожидаемое волнообразование на скорости 8 узлов.

Тест на компьютере показывает отсутствие носового буруна, увидим как это будет в действительности при испытаниях.

8 узл.jpg

 

Если погода не помешает, то на следующей неделе приварим.


  • 4

#1223 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 13 марта 2018 - 09:52

 

 
Недостатки топливной системы.

3. Не понятно как залить полный бак с топливозаправщика.
Дало в том, что топливозаправщик с нефтебазы приходит просто со шлангом без отсекателя и доверху наливать бак опасно потому что у датчика уровня есть точность и мертвая зона вверху бака, для решения этой проблемы была разработана следующая тактика.
Был сделано следующее изменение, был выполнен переливной канал из главного в расходный бак и при заправке главного бака по достижении максимального уровня топливо начинает переливаться в расходный бак и как только по уровню будет видно, что расходный бак начал наполняться, то заправку надо заканчивать.

Может заиметь свой пистолет с отсечкой? Этакий пост заправки. Одну гайку перекрутить и заливай до щелчка.

По поводу вентиляции и перекачек - толково выполнена система питания в Т72. Там задействованы и наружные баки с бочками и внутренние. Есть и центробежный насос для перераспределения.


Сообщение отредактировал jTester: 13 марта 2018 - 09:57

  • 0

#1224 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 марта 2018 - 12:13

Может заиметь свой пистолет с отсечкой? Этакий пост заправки. Одну гайку перекрутить и заливай до щелчка.

Да, это нормальная идея.

 

То, что сделали перелив - у него двойное назначение, при выходе из строя автоматики отключающей насос наполняющий расходный бак у топлива будет два выхода из вентиляционного шланга - его должен перекрыть выложенный на фото клапан и через перелив (который в данном случае будет задействован в другую сторону) назад в основной бак.

 

Сложность в пистолете еще в том, что шланг у топливозаправщика большего диаметра надо набор переходников иметь. Топливозаправщики конечно могут поскандалить, но надо попробовать.


  • 1

#1225 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 марта 2018 - 15:31

По поводу вентиляции и перекачек - толково выполнена система питания в Т72. 

Направьте пожалуйста, не нашел сразу, а посмотреть хочется.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей