Подскажите, как у Вас на катере организовано водоснабжение: из баков, забортный контур, какие насосы, объемы гидроаккумуляторов и водонагревателей и т.д.
Канализация настоящая (это самое простое)
С двух унитазов (только) поступает в фекальный бак (нержавека 3 мм) 500 л, унитазы электрические Ветус, насоса унитаза хватает, чтобы доставлять до бака, в баке датчик уровня для фекального бака, шланги Ветус канализационные. Далее насос на откачку через трехходовой клапан - один вывод на палубу, второй за борт.
Из примечательного:
- вывод за борт сделал ниже ватерлинии (данная труба до палубы стальная), решение не верное, но сливать выше ватерлинии как-то не позволил себе по моральным соображениям;
- купил водорастворимую туалетную бумагу, когда на яхте кто-то из посторонних кладу ее в туалет, когда нет, возвращаю на обычную;
- экономный смыв в унитазе самообман, бывает и двух полноценных смывов не хватает;
- в фекальном баке редко получается больше 200 литров, в этом году на всякий случай, так как планирую ходить с полным баком докупил дезинфицирующие картриджи - врезаются в трубу водоснабжения унитаза.
Канализация серых вод.
Разделена на две палубы.
С верхней палубы (раковина, стиральная машина, посудомоечная машина) сливается за борт самотеком.
С нижней палубы (2 раковины, два душа) - поступает самотеком в промежуточный пластмассовый бак Ветус для серых вод на 30 литров откуда встроенным насосом за борт.
Из примечательного:
- слив с верхней палубы проходит МО - сделан стальной трубой на резьбе;
- сложно подобрать раковины - самые удобные мне показались прямоугольные с плоским низом, чтобы сразу под ней делать в размер раковины шкаф. Выбрал французские http://www.laufen.ru...ufen-pro/816955
- самое сложное это душевые поддоны, было решено делать заказные пластиковые поддоны в весь размер помещения (как сейчас в душе в поездах). Идея себя оправдала, НО: поддон надо снизу обклевать звукоизоляцией (сейчас демонтировал обклеиваю) иначе санузел получается самым гулким помещением - поддон работает как резонатор;
- раковины поставил на высоте 120 см (всех очень удивляло), чем меньше раковина, тем имхо выше она должна стоять, чтобы было удобно пользоваться - абсолютно верная идея.
Холодная вода.
Три бака (нержавека 3 мм) по 500 л, насос с гидроаккумулятором 17 литров Ветус и 10 точек водоразбора, трубы обычные сшитый полиэтилен.
Из примечательного:
- насос с гидроаккумулятором не понравился, он шумный, не изучал глубоко этот вопрос, но наверное в следующий раз рассмотрел бы домашний насос с частотным преобразователем без гидробака;
- баки сделаны с верхним разбором (конструкция такая же как у топливных) и не сообщающиеся между собой, это приводит к тому, что существуют три датчика уровней и гребенка распределения (еще и краны попали под кровати, пришлось их на электроприводе ставить). Баки надо делать с байпасом между собой, тогда достаточно одного датчика и не нужна гребенка распределения;
- не верю в возможность заправки забортной водой причины: без бактериологического анализа заправиться можно чем угодно - нужна система очистки и обеззараживания - также не верю в такую систему, потому что качественное обеззараживание воды возможно только на малых расходах, то есть как это грамотно проектируется - стоит бак с обычной водой, стоит система очистки и обеззараживания, которая медленно заполняет бак с чистой водой из которого осуществляется водоразбор - на лодке не больших размеров исполнить не реально, компромиссно можно поставить систему очистки и обеззараживания на циркуляцию, но не стал этого применять - просто решил от забортной воды отказаться;
- нет желания подавать соленую воду в раковины и унитазы - это вторая причина отказа от забортной воды;
- самое ценное устройство на кухне - настольный кулер с обратным осмосом, ошибочно его запитал на генератор, сейчас переподключаем на батареи - делаю ему отдельный выключатель и поставлю реле напряжения на выключение;
- если пользоваться водой как дома то уходит примерно в сутки по 100 литров на человека в день.
Горячая вода.
Накопительный нагреватель Ветус 75 литров запитан от электричества (на ходу и от генератора) и от печки одного двигателя, 5 точек разбора, трубы обычные сшитый полиэтилен.
Из примечательного:
- стабильной температуры нет, поэтому в душах стоят терморегулирующие смесители - рекомендую;
- от второго двигателя запитывать было лень, нужно было объединять системы охлаждения двух двигателей, хотя конечно можно.