Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#626 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 февраля 2017 - 02:25

Эх, вот проблема исполнителей, я с ними потом обсуждаю советы, данные тут коллегами, говорят: да, так лучше, а пока не задашь вопрос, молчат ...

 

Берите шнайдера. Механизм наш, российский.

Два подрядчика по электромонтажу согласились, что так лучше.

У моей любимой Гиры нет USB розеток, согласился со Шнайдером.

Спасибо, совет не пропал.

 

Это в корне неверное утверждение. Швы виднее на однотонном материале, точнее изготовителю сложнее с ним работать. 

 

 

Согласен полностью, именно по этому остановил свой выбор на материале в крапление.

Эх,чуть бы пораньше ...

Но подрядчик по монтажу также (причем в один голос) подтвердил, что так лучше.

Купленный мной лист пошел менять.

Был такой 

File_000 (1) (Копировать).jpeg

Поменял на такой для кухни

File_002 (1) (Копировать).jpeg

Такой на торпеду (не смог ничего выбрать по твердости для кухонь, или крапинка большая, или цвет не понравился)

File_001 (1) (Копировать).jpeg

Спасибо, совет не пропал.

 

Почти завершена первая работа по отделке - снаружи подшив.

Была такая подготовка к зашивке.

File_007 (Копировать).jpeg

Таким материалом - соты с приформованным пластиком

File_004 (Копировать).jpeg

В процессе зашивки

File_008 (Копировать).jpeg

На нержавеющих саморезах с крышками

File_001 (Копировать).jpeg

Окончательный вид

File_000 (Копировать).jpeg

 

Первая чистовая поверхность по отделке внутри (Принимаю вопросы и советы)

File_002 (Копировать).jpeg

 

Примерка и чистовая образка оконных проемов.

File_005 (Копировать).jpeg File_006 (Копировать).jpeg File_009 (Копировать).jpeg

 

 


  • 6

#627 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 марта 2017 - 22:49

Активное устранение блох при строительстве.
 
Закрытие скега.
 
Практически устранили не закрытый скег, так как вести сварочные работы уже возможности нет, то:
- насверлили отверстий по контуру не закрытых отверстий скега;
- установили в них нержавеющие резьбовые заклепки - заклепки очень понравились, этот реальный выход из положения для крепежа всего чего можно после покраски;
File_005 (1) (Копировать).jpeg .
- изготовили и прикрутили крышки
File_004 (1) (Копировать).jpeg
 
Устранили интересную блоху (блоха №11)
Каким то образом кормовая дверь оказалась выше основного набора (на подволоке набор разных уровней) - я об этом уже писал выше.
Пришлось сделать разноуровневый подволок.
File_000 (3) (Копировать).jpeg File_001 (2) (Копировать).jpeg
 
При установке дворников выяснилось всплыла блоха (блоха №12), что моторы по закону подлости конечно же чудесным образом попадали на набор, пришлось его под моторами дворников частично демонтировать.
File_003 (1) (Копировать).jpeg
Завершенный монтаж дворников
File_002 (2) (Копировать).jpeg
 
Блоха 13, неожиданно всплывшая.
Оказалось, что водяные танки у меня изготовлены с верхним разбором, в случае с дизельным танком это понятно, есть слой отстоя, да и в случае чего топливо не разольется.
В случае с водяным танком полагаю это ошибка, пришлось делать коллектор для их объединения, так как нырять каждый раз под пайолы и переключать баки удовольствие не лучшее, то пришлось докупать три электро клапана для переключения баков между собой из рубки.
 
 
 
Заканчивается прокладка кабель трасс (работа еще не закончена, буду благодарен за замечания). 
Еще раз убедился, что без коробов под кабеля делать нечего.
Внутри кОроба кабеля поджимаются лентой в изоляции, чтобы не продавить кабель.
File_007 (1) (Копировать).jpeg
Выходы из короба под единичные кабеля делаются гофрой
File_000 (2) (Копировать).jpeg
В пену гофра (например к единичным светильникам) укладывается в штробу
File_008 (1) (Копировать).jpeg
Проходы переборок вставляются гильзы из гофры
File_006 (1) (Копировать).jpeg
Общий уложенный объем силового кабеля получиться порядка 2 км
File_009 (1) (Копировать).jpeg

Сообщение отредактировал weeFOX: 04 марта 2017 - 23:26

  • 3

#628 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 06 марта 2017 - 12:08

 

Активное устранение блох при строительстве.
 
 
 
Заканчивается прокладка кабель трасс (работа еще не закончена, буду благодарен за замечания). 
Еще раз убедился, что без коробов под кабеля делать нечего.
Внутри кОроба кабеля поджимаются лентой в изоляции, чтобы не продавить кабель.
Общий уложенный объем силового кабеля получиться порядка 2 км

 

Просто вопросы, так как не знаю как на судах.

Не заметил логического разделения цепей электропитания от сигнальных цепей (слаботочки) или под трассами имеется ввиду только электроснабжение.

Короба или проволочные лотки положено заземлять не зависимо от механического соединения. Это полезно не только для здоровья, но и для работы различной аппаратуры. Как у вас запроектировано? Есть ли место прихода всех земель в одну точку? Электропитание с нулями и фазами?


  • 0

#629 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2017 - 13:36

Просто вопросы, так как не знаю как на судах. Не заметил логического разделения цепей электропитания от сигнальных цепей (слаботочки) или под трассами имеется ввиду только электроснабжение. Короба или проволочные лотки положено заземлять не зависимо от механического соединения. Это полезно не только для здоровья, но и для работы различной аппаратуры. Как у вас запроектировано? Есть ли место прихода всех земель в одну точку? Электропитание с нулями и фазами?

Нет, это пока прокладывается только силовая электрика: 12, 24 и 220 В, к слаботочке сейчас подходим (но ее не много  :) ) О заземлении коробов не подумал - спасибо, надо будет рассмотреть. 220В выполняется в экранированном кабеле - экран заземляется. О заземлении в принципе: я посчитал, что заземление нужно (хотя на эту тему прочитал много дискуссий), оно еще не выполнено, но планируется так: медной плетеной шиной соединяются все аноды. В литературе встречается необходимость отдельной земли для радиоаппаратуры (по электромонтажу лучшей мне показалась книжка Найджела Калдера - рекомендую, картинка оттуда), но я пока решил ее не делать, если очень захочется можно добавить позже. пластина.JPG Точка сбора земли есть. Ноль на 220В есть (но вроде почему то нет нуля на генераторе, по кране мере пока не нашли).   К большому сожалению не получилась полностью двухпроводная система из-за двигателя (это еще один аргумент не связываться с автомобильными двигателями). Обсуждалось тут http://forum.katera....54#entry1968606 и тут http://forum.katera....vukhprovodnaia/ Переделывать двигатель на двух проводную систему я не решился уже нет времени и результат не гарантированный, принял такое решение: ставим прерыватель с минуса на корпус двигателя и когда судно идет с включенным двигателем - система на судне однопроводная - минус на корпусе есть. Когда двигатель выключен отключается от него отключается минус, система становиться двухпроводной.


  • 0

#630 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2017 - 15:22

К большому сожалению не получилась полностью двухпроводная система из-за двигателя (это еще один аргумент не связываться с автомобильными двигателями).

Если я правильно помню конструкцию подушек двигателя и трансмиссии, они не дают электрического контакта с корпусом.

Если соединить корпус двигателя с (-) батареи, разве при этом не получится 2-проводная схема ?

 

Всю остальную проводку делаете, разумеется, двухпроводную с подключением к (-) батареи, а не к корпусу судна.


Сообщение отредактировал Alexey711: 06 марта 2017 - 15:30

  • 0

#631 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 06 марта 2017 - 17:06

Не знаю как сейчас на флоте уже больше 25 лет не работаю а раньше сколько помню все корпуса электрооборудования ( эл. двигатели, щитки, светильники, лотки и  всё что связано с электрооборудованием) заземлялись на корпус судна медной плетёной шиной. Ноль как таковой в сети отсутствует только фазы, при коммутации размыкаются все проводники. В цепи между корпусом  и фазами контроль сопротивления изоляции стационарным мегомметром. Это касается всего оборудования напряжением выше 25в.


  • 1

#632 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2017 - 17:32

Если я правильно помню конструкцию подушек двигателя и трансмиссии, они не дают электрического контакта с корпусом.

Если соединить корпус двигателя с (-) батареи, разве при этом не получится 2-проводная схема ?

 

Всю остальную проводку делаете, разумеется, двухпроводную с подключением к (-) батареи, а не к корпусу судна.

Вы правы, я не верно выразился.

Минус на подводной части имеет в себе риски поражения электротоком купающихся и электрохимической коррозии.

У меня получается под минусом (так как я соединяю именно как Вы описАли) двигатель, редуктор, упорный подшипник, вал винт - во время работы двигателя. Двигатель и редуктор установлены электроизолированно от корпуса, упорный подшипник тоже, вал тоже.

То есть при работе двигателя на подводной части - валу и винте - минус присутствовать будет. 

 

Не знаю как сейчас на флоте уже больше 25 лет не работаю а раньше сколько помню все корпуса электрооборудования ( эл. двигатели, щитки, светильники, лотки и  всё что связано с электрооборудованием) заземлялись на корпус судна медной плетёной шиной. Ноль как таковой в сети отсутствует только фазы, при коммутации размыкаются все проводники. В цепи между корпусом  и фазами контроль сопротивления изоляции стационарным мегомметром. Это касается всего оборудования напряжением выше 25в.

Совершенно верно, но лучше заземлить на аноды, по первых они не окрашены и заземление эффективнее, во вторых они и расходоваться будут при утечках на береговую землю. Но технически это все равно заземление на корпус, просто в местах крепления анодов.

У меня две сети 220В:

- одна локальная маленькая предназначена только для питания электрического котла от берега, она просто стандартно защищена бытовыми автоматом и УЗО, не более;

- вторая сеть на все судно, на ней стоит мегомметр, гальванический изолятор, разделительный трансформатор.

 

Была мысль поставить мегомметр на 24В постоянного ток, но что то ничего разумного не нашел.


  • 0

#633 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2017 - 17:33

... а раньше сколько помню все корпуса электрооборудования ( эл. двигатели, щитки, светильники, лотки и  всё что связано с электрооборудованием) заземлялись на корпус судна медной плетёной шиной. Ноль как таковой в сети отсутствует только фазы, при коммутации размыкаются все проводники.

Одно другого не исключает.

Вы сейчас, насколько я понимаю, говорите о защитном заземлении.

В 2-проводной схеме о которой идет речь, используется изолированная нейтраль, которая выполняется отдельным проводником и не имеет электрического контакта с землей = корпусом судна.


  • 2

#634 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2017 - 17:41

Если я правильно помню конструкцию подушек двигателя и трансмиссии, они не дают электрического контакта с корпусом.

Если соединить корпус двигателя с (-) батареи, разве при этом не получится 2-проводная схема ?

 

Всю остальную проводку делаете, разумеется, двухпроводную с подключением к (-) батареи, а не к корпусу судна.

Вдогонку, есть еще не приятная особенность.

Я посчитал нужным иметь на валу резаки и прочитав дискуссию на форуме остановился на ножницевого типа, а потом воткнулся в эту проблему однопроводной схемы на двигателе, вот полагаю, что минус с вала, через ножницы может на корпус пойти. Так конечно надо было типа фрезы выбирать.

Никогда этих ножниц в руках не держал (а они еще ко мне едут) не понимаю, есть у них между резцами электроконтакт, по идее должен быть, придут фото выложу.


  • 0

#635 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2017 - 17:46

... вот полагаю, что минус с вала, через ножницы может на корпус пойти. Так конечно надо было типа фрезы выбирать.

Вал можно присоединить через изолирующую муфту и никакого электрического контакта с двигателем не будет.


  • 1

#636 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2017 - 17:58

Вал можно присоединить через изолирующую муфту и никакого электрического контакта с двигателем не будет.

Это да, но этот поезд уже ушел.

Вал стоит в двух гудричах и цанговом зажиме на упорном подшипнике, а упорный подшипник жестко соединен с вторичным валом редуктора. 

Изолирующая муфта не абсолютно жесткая, чтобы ее вставить надо валую перепроектировать, а то электроконтакт победим, а вибрацию получим.


  • 0

#637 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2017 - 18:12

Была мысль поставить мегомметр на 24В постоянного ток, но что то ничего разумного не нашел.

Это я Вас сначала не понял и фигню написал :)


Сообщение отредактировал Alexey711: 06 марта 2017 - 18:15

  • 0

#638 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2017 - 18:39

Это я Вас сначала не понял и фигню написал :)

:)  я подрядчика по электромонтажу на эту тему пытал, он сказал, что мегомметры на постоянный ток существуют, но стоят порядка 200- 300 тыс.

На безопасность не влияет, а для контроля за эти деньги можно и тестером потыкать походить.


  • 0

#639 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 10 марта 2017 - 09:58

 но планируется так: медной плетеной шиной соединяются все аноды. В литературе встречается необходимость отдельной земли для радиоаппаратуры (по электромонтажу лучшей мне показалась книжка Найджела Калдера - рекомендую, картинка оттуда),

Точка сбора земли есть. Ноль на 220В есть (но вроде почему то нет нуля на генераторе, по кране мере пока не нашли).   Переделывать двигатель на двух проводную систему я не решился уже нет времени и результат не гарантированный, принял такое решение: ставим прерыватель с минуса на корпус двигателя и когда судно идет с включенным двигателем - система на судне однопроводная - минус на корпусе есть. Когда двигатель выключен отключается от него отключается минус, система становиться двухпроводной.

Да, я почти про схему из книги. Должен быть "центральный болт" ( на самом деле это шина), на который сойдутся в вашем случае оплетки кабелей, заземление коробов, ноль 220в, если будите такой оформлять, заземление радио аппаратуры и даже "-" от цепи двигателя. В догонку вся сантехника. Вот например http://jelektro.ru/v...alov-vannoj.htm . Ести трубы неметаллические, то кроме ванны и металических умывальников еще и смесители.

 

PS Забыл еще про молниеотвод. Почти военный корабль по комплектации))))


  • 3

#640 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 марта 2017 - 18:28

Если трубы неметаллические, то кроме ванны и металлических умывальников еще и смесители.

Спасибо, я об этом не подумал, смесители заземлю.  

PS Забыл еще про молниеотвод. Почти военный корабль по комплектации))))

Долго думал делать или нет, пришел к выводу, что не делаю, удар скорее всего будет в мачту, после мачты потенциал разойдется по палубе и через борта уйдет в воду, я не сделаю молниеотвода большего сечения чем мачта, а после палубы он в принципе не нужен.

На пластиковых яхтах именно место крепления мачты к палубе и выгорает. 

 

Монтаж аккумуляторов.

Идеальная схема соединения аккумуляторов в банку мне представляется так

схема подключения батарей.JPG

Ее подрядчик и реализует.

Установили аккумуляторы

File_000 (5) (Копировать).jpeg

Изготавливаются провода их соединения.

Конец обжимается

File_001 (4) (Копировать).jpeg

Получившееся соединение обматывается изолентой и закрывается термоусадкой

File_002 (3) (Копировать).jpeg

Принципиально использование закрытых клемм.

Совсем бы было хорошо, если все провода были бы одинаковой длинны, но это сложно реализуемо.

Для точной уверенности уравновешенной работы аккумуляторов решили поставить Victron Battery Balancer, он не дорого стоит и просто подключается параллельно - он еще не куплен, если кто-то пробовал и считает прибор бестолковым, то интересно услышать.

На сайте Виктрона есть анимация как он работает http://bb-demo.victronenergy.com 

 

Ведется монтаж топливной системы

Перед установкой разобрали ручной насос для перекачки дизтоплива

File_003 (2) (Копировать).jpeg

Внутри выглядит так

File_004 (2) (Копировать).jpeg File_005 (2) (Копировать).jpeg

Притертый бронзовый ротор и притертые накладные клапана срабатывающие под своим весом.

Среди механиков разгорелся спор: работоспособна ли вообще такая помпа.

Но времени нет, я дал команду ставить, потом испытаем.


  • 0

#641 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 марта 2017 - 18:43

weeFox, корпус у вас покрыт шпаклевкой и окрашен. Это слои диэлектрика. Корпус от воды изолирован, остаются винтовая группа и трубы. Вы уверены, что заряд молнии рассосется, а не то блуждая по судну он может прожечь что то важное, уплотнители или в двигателе обмотки? Блуждающий ток опасная неприятность.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 марта 2017 - 18:48

  • 0

#642 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 марта 2017 - 18:59

Схема соединения  странная? Что говорил электромеханик когда рисовал подобное?

Очень любопытно для общего развития.

Под термоусадкой и обжимной клеммой медные проводя не "закисают"? Я для личного пользования - впаял.


  • 1

#643 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 марта 2017 - 19:01

weeFox, корпус у вас покрыт шпаклевкой и окрашен. Это слои диэлектрика. Корпус от воды изолирован, остаются винтовая группа и трубы. Вы уверены, что заряд молнии рассосется, а не то блуждая по судну он может прожечь что то важное, уплотнители или в двигателе обмотки? Блуждающий ток опасная неприятность.

Я работал на одном предприятии и один человек решил украсть питающий кабель 10 кВ, причем перерубив его топором - с деревянной ручкой (которая является диэлектриком причем достаточной длинны).

Дело кончилось плохо, он сгорел, но перед смертью, фактически на месте, успел дать показания участковому, что чтобы добраться к кабелю он взломал замок. Поэтому прокурор не имел ко мне претензий.

Краска и шпаклевка при напряжениях разряда молинии не то что не являются изоляторами, а их даже и не заметит никто.

Блуждающие токи и молиния это из разных областей, то что молния не будет блуждать по судну я уверен, в крайнем случае пну ее за борт  :D

А чтобы обычных токов не было на корпусе - да, есть заземление.


  • 2

#644 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 марта 2017 - 19:14

Схема соединения  странная? Что говорил электромеханик когда рисовал подобное?

Очень любопытно для общего развития.

Под термоусадкой и обжимной клеммой медные проводя не "закисают"? Я для личного пользования - впаял.

Нет, схема и рисунок мой. Обычно все пытаются один провод пропустить.

 

Соглашусь, пайка это хорошо.

Я почитал требования Регистра допускается: и пайка, и обжим наконечников, но закрытый наконечник паять сложно (близко к невозможному), если паять то нужно открытый наконечник.

И мне показалось, что закрытые наконечники важнее, так как задумано чтобы они одно целое с изоляцией создали.

Очень здорово бы луженый провод, но обшарив все не смог его купить.


  • 0

#645 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 марта 2017 - 19:16

Под термоусадкой и обжимной клеммой медные проводя не "закисают"? Я для личного пользования - впаял.

Из личного опыта, на море провод применяю только луженый. Опрессовку силовых клемм (медные, глухие) выполняю на 80%, потом разогреваю клемму и припоем пропаиваю стык кабеля и клеммы. После остывания дожимаю до 100%. потом термоусадка, никаких изолент. обычная проводка (до 20А) также делается луженым проводом, клеммы обжимаются на 100% и пропаиваются. поверх термоусадка. За 12 лет ни одного отказа. На ревизии клеммы как новые.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 15 марта 2017 - 19:20

  • 2

#646 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 марта 2017 - 19:29

Блуждающие токи и молиния это из разных областей, то что молния не будет блуждать по судну я уверен, в крайнем случае пну ее за борт  :D

А чтобы обычных токов не было на корпусе - да, есть заземление.

В 2006г. возле японии нас застала гроза. В оба моих молниеотвода не попала ни одна. Мачты заземлены, все по феншую. Было 2 удара в леерное ограждение, и вокруг, в воду. Странные какие то, эти японские молнии.

 

И да, после второго удара леер разорвало )))  (5мм нерж.трос)


  • 0

#647 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 марта 2017 - 19:51

За 12 лет ни одного отказа. На ревизии клеммы как новые.

Без опрессовки, закрытую клемму использую как ёмкость с расплавленным припоем. Облужённый конец провода просто "топлю" в клемме.

п.с. Я не сильно электрик... мозг сломал "об схему". Друзья объясните сирому как это работает. :(


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 15 марта 2017 - 19:54

  • 1

#648 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 марта 2017 - 19:58

Без опрессовки, закрытую клемму использую как ёмкость с расплавленным припоем. Облужённый конец провода просто "топлю" в клемме.

Годный, хороший способ. Раньше, когда у меня не было обжимного пресса и обжимок тоже так делал. 

п.с. Я не сильно электрик... мозг сломал "об схему". Друзья объясните сирому как это работает. :(

Тут я пас :D


  • 0

#649 pashteto

pashteto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:М.о.
  • Судно: пластик 7.7м

Отправлено 15 марта 2017 - 20:23

weeFOX, уточните, пожалуйста, чем в конечном итоге красили корпус внутри?


  • 0

#650 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 марта 2017 - 21:43

Из личного опыта, на море провод применяю только луженый. Опрессовку силовых клемм (медные, глухие) выполняю на 80%, потом разогреваю клемму и припоем пропаиваю стык кабеля и клеммы. После остывания дожимаю до 100%. потом термоусадка, никаких изолент. обычная проводка (до 20А) также делается луженым проводом, клеммы обжимаются на 100% и пропаиваются. поверх термоусадка. За 12 лет ни одного отказа. На ревизии клеммы как новые.

Здорово.

Но без луженого провода изолента принципиальна, так как за счет ее клеевого слоя обжатого термоусадкой, кабель полностью герметизируется.

 

В 2006г. возле японии нас застала гроза. В оба моих молниеотвода не попала ни одна. Мачты заземлены, все по феншую. Было 2 удара в леерное ограждение, и вокруг, в воду. Странные какие то, эти японские молнии.

 

И да, после второго удара леер разорвало )))  (5мм нерж.трос)

Заземлены мачты на стальной яхте?

 

Без опрессовки, закрытую клемму использую как ёмкость с расплавленным припоем. Облужённый конец провода просто "топлю" в клемме.

п.с. Я не сильно электрик... мозг сломал "об схему". Друзья объясните сирому как это работает. :(

Извиняюсь не сразу понял вопрос, тут две части

Первая параллельное и последовательное соединение батарей, при параллельном складываются Ач, вольтаж постоянный, при последовательном наоборот Ач постоянны, вольтаж складывается вольтаж.

Вот изобразил на схеме.

послед и паралельная схема подключения батарей.JPG

Соответственно у меня на схеме соединения шести батарей по три параллельно и по две последовательно = Ач утраиваются, вольтаж удваивается.

 

Второй вопрос, желательны условия, чтобы все батарей работали в одинаковых условиях.

Встречаются схемы не критичные, но не идеальные:

1. Когда батареи подключаются с центральных или с крайних батарей.

2. Когда пропущено уравновешивающее соединение (кстати в анимации Виктрона пропущено :-) )

не удачная схема подключения батарей.JPG

 

weeFOX, уточните, пожалуйста, чем в конечном итоге красили корпус внутри?

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;]Для внутренней окраски: Темацинк 77 и Темакоут ГПЛ-С Праймер 2 слоя.[/color]

 

Но то, что Вы видите на фото не краска, это виброизоляционная мастика - кстати очень понравилась, там по ней металл таскают, ключи роняют - стоит хоть бы что.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;]Вот тут фото после ее нанесения [/color]http://forum.katera....dpost&p=1954772


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей