Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1251 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 апреля 2018 - 13:41

 

 

Оказывается везде внутри иллюминатор был установлен поверх сварного шва.

 

Однако устанавливали "веселые ребята", все, все нужно контролировать самому, что бы не переделывать.

 

p.s. и потом сопли пузырем и обиды, когда начинают судиться.


Сообщение отредактировал yfafyz: 23 апреля 2018 - 13:42

  • 0

#1252 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 мая 2018 - 23:42

Устранение течи иллюминаторов (продолжение)

Наш коллега на Боатклубе навел на мысль, а надежны ли иллюминаторы Ветус, потому что штормовых крышек их конструкция не предусматривает.
При переустановке иллюминаторы были внимательно осмотрены и на двух иллюминаторах обнаружились ...
IMG_6649 (Копировать).JPG
Трещины сварных швов на петлях.
Причем на одном трещина идет от края
20180423_ef4b78c3-eb32-49f8-a159-dced2609aa48.jpg
Крупный план
Ветус люки.jpg
Кто знает, почему она появилась
А на другом также одна трещина идет от края, а другая (верхняя) идет в центре шва, то есть видимо она там появилась при изготовлении.
20180420_IMG_6648.JPG
Крупный план
Ветус люки трещина.jpg
Уже заменить до сезона времени нет, поставили данные иллюминаторы последними в борт.
За сезон надо понять актуально ли в каютах в нашем климате открывание иллюминаторов, если нет, заменю все к следующему сезону на глухие.

Устранение течи люков.

До этого было рассказано, что люки текли.
Причём люк в носовую каюту тёк и по палубе, и по уплотнениям, еще на нем и конденсат скапливался.
Переустановка люка в течении прошлой навигации течь по палубе ликвидировала, но по прокладке он хоть и меньше продолжал течь.
Причина течи так до конца и не понятна, но полагаю, что она связана с покатостью палубы.
Причём, как описывалось до этого, верфь эту проблему предвидела и в последний момент до покраски вварили плоский комингс, но это не помогло, видимо комингс покатость палубы не выровнял.
Поэтому было решено перед этой навигацией люк носовой каюты заменить.

Новый установленный вместо Ветусовского выглядит так
IMG_6643 (Копировать).JPG IMG_6636 (Копировать).JPG

Однозначного вывода не сделаю, но думаю, что выбор Ветусовского люка был ошибкой.

Люки на кринолине также текли, но так как они вместе с палубой были закатаны полимочевиной, то течь была только через прокладку.
Люки содержали принципиальную конструктивную проблему - они были приобретены на трёх задрайках. Было решено их переделать на четыре задрайки. Люки на четырёх задрайках принципиально отличаются тем, что имеют люфт в петлях и благодаря этому обеспечиваются лучшее прилегание прокладки.
Демонтировали люки, отправили на переделку, установили заново.
Стало так
IMG_6790 (Копировать).JPG
Посмотрим поможет ли это. Если нет, то зимой скорее всего заварю люки наглухо.

Интересно, можно посмотреть срез полимочевины на покрытие при очистке болтов крепящих люк.
IMG_6617 (Копировать).JPG

Предварительный вывод: люки на трех задрайках водонепроницаемости не обеспечивают.

Продолжение не позднее чем через неделю: интересная не исправность калиток.

Сообщение отредактировал weeFOX: 06 мая 2018 - 00:20

  • 1

#1253 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 мая 2018 - 15:03

Кто знает, почему она появилась

 

Может быть, это не трещина, а непровар такой, открылся при фрезеровании. Просто сейчас заметили.


  • 0

#1254 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 мая 2018 - 15:07

Новый установленный вместо Ветусовского выглядит так

 

Какой знатный люк. 

Можно подробнее, где взять и сколько стоит?


  • 0

#1255 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 мая 2018 - 10:13

Может быть, это не трещина, а непровар такой, открылся при фрезеровании. Просто сейчас заметили.


Может, но странно.
Там для увеличения продолжительности сварного шва петля приваривается не в стык, а в углубление.
Причём трещина в сварном шве это не непровар, а именно трещина.
Соответственно, что Ветус рассчитав требуемую длину сварного шва, после фрезеровки допускает такие трещины, не думаю. Полагаю, что это все же брак.

Какой знатный люк.
Можно подробнее, где взять и сколько стоит?

Так там же - у ярославцев.
Примечательно что цена чуть (но не сильно) отличается от цены Ветусовского люка в рознице

C55E4BFB-1F50-4D48-ACED-6619EFF21AD2.jpeg

Сообщение отредактировал weeFOX: 07 мая 2018 - 10:29

  • 0

#1256 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 мая 2018 - 21:35

Так там же - у ярославцев.

 

Я подумал, что это у рыбинцев. Там же, где двери. ))


  • 0

#1257 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 мая 2018 - 21:45

Я подумал, что это у рыбинцев. Там же, где двери. ))

Ну мы тут так подробно географию не знаем  :) , имелось ввиду у Рыбинцев где двери.


  • 0

#1258 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 мая 2018 - 22:07

Всё понятно. ) 

Ветус яхтенный. Такая ажурная конструкция - всё пожертвовано в угоду экономии веса. Нашим тяжелым катерам как-то не по фен-шую.

 

Соответственно, что Ветус рассчитав требуемую длину сварного шва, после фрезеровки допускает такие трещины, не думаю. 

 

Не знаю. Кто его делает, этот Ветус. всё-таки не Люмар. 

Может, кооператив какой-нибудь китайский. 


  • 0

#1259 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 08 мая 2018 - 16:23

Не знаю. Кто его делает, этот Ветус. всё-таки не Люмар. 

Может, кооператив какой-нибудь китайский. 

 

Согласен! У меня два люка Lewmar установлены на палубе, которая тоже имеет небольшую погибь и все сухо.


  • 0

#1260 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 мая 2018 - 20:32

Не знаю. Кто его делает, этот Ветус. всё-таки не Люмар.

 

 

люка Lewmar установлены на палубе

Часть Ветуса это и есть Люмар, но вот какая не известно.

 

Не исправность калиток.
 
Выйдя в первый раз на волну в открытой Ладоге откуда были фото тут http://forum.katera....37#entry2074314 вдруг по корпусу спереди раздался сильный металлический удар.
Кромешная ночь, не видно ничего, а мыслей пронеслась куча - первой подумось, что оторвался якорь.
Через три-четыре секунды удар повторился - шёл с бака. Зажгли на баке рабочий свет и увидели, что открылась калитка в португальском мостике и бьет по этому самому мостику.
Эх, ну надо же было перед выходом ее закрыть не надежно. Не большая проблема: вышли, закрыли. Через 10 мин калитка ударила по корпусу снова. Закрыли снова, прошло ещё 10 мин, удар повторился.
 
Надобно заметить, что калитки оказались многострадальными.
Когда их изготовили и пригласили на приемку, на примерке все было очень серьезно обставлено, представитель верфи все время с серьезным видом поправлял, что калитки это не калитки, а портлайты.
Ну портлайты, так портлайты, полезли принимать, а они приварены так, что при открывании их заклинивает о палубу и перекашивает относительно плоскости палубы..
20160622_IMG_0854.JPG 20160622_IMG_0857.JPG 20160622_IMG_0855.JPG 20160622_IMG_0856.JPG
Не знаю, может портлайты и должно клинить, а калитки нет, но написали в акте замечания, от приемки в таком качестве отказались. На что рассчитывали приглашая на приемку не очень понятно.
 
Вернёмся к Ладоге.
Стало ясно, что коль калитка все время снова открывается, то проблема в конструкции калитки. Проложив в проем калитки моток каната и привязав калитку, дошли все в таком состоянии.
 
Оказалось проблема в конструкции фиксации - в шпингалете. Он от вибрации открывается. Удалось смоделировать это в порту на стоянке происходит это так:
Причём он выполнен так, что обычную для таких случаев прорезь фиксирующую в обратном направлении (которая отсутствовала) добавить некуда, а переваривать всю покрашенную конструкцию не хотелось.
 
Исправили конструкцию дополнив на шпингалет с пружину с тыловой стороны.
Теперь выглядит так.
20180517_IMG_7015.JPG
После этой навигации и шпингалеты заменим на нержавеющие.
Выводы: не стоит применять шпингалеты из оцинкованной стали цинк все равно быстро стирается и приходится или их все время смазывать, или заменять на нержавеющие; горизонтальные шпингалеты без сложной фиксации открываются от вибрации.
 
А пока Лиса идет своим чередом и неделю назад начала вторую навигацию

  • 4

#1261 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 мая 2018 - 20:54

Исправили конструкцию дополнив на шпингалет с пружину с тыловой стороны.

Подлинней шпенёчек можно было бы сделать. Как вариант.
С уважением.
  • 0

#1262 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 мая 2018 - 22:47

 

 
Исправили конструкцию дополнив на шпингалет с пружину с тыловой стороны.
Теперь выглядит так.
После этой навигации и шпингалеты заменим на нержавеющие.
Выводы: не стоит применять шпингалеты из оцинкованной стали цинк все равно быстро стирается и приходится или их все время смазывать, или заменять на нержавеющие; горизонтальные шпингалеты без сложной фиксации открываются от вибрации.

 

Может подойдут защелки типа "лягушка"? - из нержавейки, и с фиксатором от самопроизвольного (от вибрации) открывания?  :)

Прикрепленные изображения

  • 187915-vms-Sborka.jpg

  • 0

#1263 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 мая 2018 - 23:49

Подлинней шпенёчек можно было бы сделать. Как вариант.
С уважением.

Спасибо.

Если только шпенечек удлиннив нагрузить, чтобы он от вибрации наверх под силой тяжести не поднимался - да, вариант.

Может подойдут защелки типа "лягушка"? - из нержавейки, и с фиксатором от самопроизвольного (от вибрации) открывания?  :)

Я думал об этом, но борт же одинарный и он быстро обрастет гайками, заклепками - и так в некоторых местах с ними жить приходится.


  • 0

#1264 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 мая 2018 - 12:44

удлиннив нагрузить

Удлиннив - он сам собою и нагрузится.)
Увеличится масса и плечо.

Ваше решение, конечно, радикально решает проблему, но идеология устройства страдает...)

С уважением.
  • 1

#1265 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 мая 2018 - 11:23

А пока Лиса идет своим чередом и неделю назад начала вторую навигацию

Поздравляю.

Показалось что после спуска, крен на правый борт, может показалось или что то было?


Сообщение отредактировал yfafyz: 23 мая 2018 - 11:23

  • 1

#1266 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 мая 2018 - 22:44

Поздравляю.
Показалось что после спуска, крен на правый борт, может показалось или что то было?

Спасибо.
Да, верно, 3 тонны топлива было залито в правый бак, а левом было литров 500.
Спустили, байпас открыли, выровнялось.
  • 0

#1267 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 мая 2018 - 09:41

Бульб-то как себя показал?


  • 0

#1268 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 мая 2018 - 16:42

Бульб-то как себя показал?

Пока полноценные испытания не проведены, предварительный результат такой:
1. Максимлаьная скорость не поменялась.
2. На максимальной скорости 10 узлов дифферент с небольшого носового изменился на сильный кормовой.
3. На низких и на высоких скоростях расход не изменился.
4. На средней скорости в районе 7 -7.5 узлов расход упал - диапазон изменения расхода предстоит замерить.
5. В этом сезоне прошли 370 миль и все без волны, поэтому оценить, хотя бы субъективно, килевую качку возможности не было.
Предварительный вывод: срезать не будем, мы большое солидное судно с бульбом ;), но по скорости и расходу можно было бы и не ставить, надеюсь поведение на качке даст больше оптимизма.

Сообщение отредактировал weeFOX: 25 мая 2018 - 16:43

  • 1

#1269 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2018 - 22:22

 мы большое солидное судно с бульбом ;)

А значок на борту около штевня нарисовали? Положено.  :)


  • 0

#1270 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 мая 2018 - 23:29

Пока полноценные испытания не проведены, предварительный результат такой:

2. На максимальной скорости 10 узлов дифферент с небольшого носового изменился на сильный кормовой.
 

Получается, что Волна в Корме видоизменилась с "гребня" на "подошву". Если раньше наблюдалось замывание кринолина, то теперь как?


  • 0

#1271 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 25 мая 2018 - 23:47

Да, "давненько я не не брал в руки шашек". Не хочется Вас тут всех расстраивать, но Ветус Ветусу рознь. Можно взять дешевенький люк, который на серьезной лодке просто обязан течь, а можно взять класса Океан, который, при правильной установке, конечно, течь не будет. Но, заставило меня постучать по клавишам совсем другое - портлайтс, которые калитки... Вы там чего? Портлайтс - это иллюминаторы по нашему :) И совсем не калитки :) ВЫ бы хоть в интернете подверили бы. Гуглом там каким-то, или Яндексом.

Попу приподнимает т.к. Лиса добралась к следующему режиму - вот-вот на переходной выскочит :) А если серьезно, то правильный бульб работает только на строго рассчитанной скорости верхнего предела водоизмещающего режима. Если хотите экономить топливо, то сбросьте один -два узла и расход топлива должен будет резко уменьшиться. Т.е. 10 узлов - перебор, раз появился дифферент ( без разницы кормовой или, если еще мощи добавить, то снова нос начнет подниматься). Ваша экономичная скорость до появления дифферента.


  • 3

#1272 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 мая 2018 - 23:49

А значок на борту около штевня нарисовали? Положено.  :)

 
6391E853-127D-439B-A6FD-AE090FC4B03F.jpeg

Получается, что Волна в Корме видоизменилась с "гребня" на "подошву". Если раньше наблюдалось замывание кринолина, то теперь как?

Видео ещё не делал, но мое наблюдение таково.
Раньше носовой бурун был больше перед форштевнем и на нем, теперь он некоторым образом сместился дальше по бортам. Величину с палубы оценить сложно, но вроде высота буруна не изменилась.
Начиная со скорости 9.5 узлов кринолин уходит ниже ватерлинии на примерно 5 см - то есть тонет в прямом смысле этого слова.
То есть видимо бульб сместил впадину дальше по корпусу.
На 6 узлах и на 10 узлах расход тот же.
Расход меньше начиная с 7 узлов и до куда не определил пока, надо с большей дискретностью переходить диапазон скоростей.
Управляемость не изменилась никак.
  • 1

#1273 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 мая 2018 - 23:55

а можно взять класса Океан, который, при правильной установке, конечно, течь не будет....

Попу приподнимает т.к. Лиса добралась к следующему режиму - вот-вот на переходной выскочит :)

Спасибо, что зашли в тему.
Иллюминаторы стоят именно класса Океан, они отличаются - у класса Океан стекло в окантовке.

Попу поднимало без бульба, с бульбом на большой скорости попа тонет.
  • 0

#1274 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 26 мая 2018 - 03:16

Значит нужно попу утолщать. А если серьезно, пусть будет запас мощности у двигателей, просто сбавьте обороты и на 8 узлах крейсируйте. Если немного сдвинуть центр тяжести в нос, добавить плавучести в корме, то можно увеличить скорость до 11.5-12.... но расход ъоть и уменьшится на 10 узлах, но все же будет несравнимо выше чем сейчас на 8-9.


  • 0

#1275 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 мая 2018 - 09:40

пусть будет запас мощности у двигателей, просто сбавьте обороты и на 8 узлах крейсируйте.

Согласен, примерно так и определились: 7 узлов заграницей и 8 - 8.5 у нас.

Если немного сдвинуть центр тяжести в нос, добавить плавучести в корме, то можно увеличить скорость до 11.5-12.... но расход ъоть и уменьшится на 10 узлах, но все же будет несравнимо выше чем сейчас на 8-9.

Интерес к скоростям свыше 9 узлов чисто академический или раз в поход: в шлюз успеть, от пиратов удрать.
На 7-7.5 узлах дальность хода без бульба была 3500 миль, а при 10 узлах она падает до 900 миль, соответствующим образом растёт и стоимость преодоления этой мили.
Надо ещё подробно испытать, но диапазон эксплуатации по скорости понятен, ещё предстоит определить диапазон эксплуатации по частоте вращения двигателей - это задача этого сезона.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей