Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1745

#126 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 13 марта 2017 - 21:29

Кто ни будь может продать два куска капролона толщиной 5мм и размерами 30 на 30см примерно? Точнее надо две шайбы диаметром 220мм и толщиной 5мм. И подскажите - где берут куски нержавейки?

 

 Размеры нержавейки какие надо? Марка?

 Вот ещё славный ресурс: http://directlot.ru/products.php

Осваивайте и будет Вам счастье!

Удачи!


  • 0

#127 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 марта 2017 - 08:39

И подскажите - где берут куски нержавейки?

Неплохо берутся в ближайших пунктах приема металла.У них уже цветной металл и нержавейка отсортированы.


  • 2

#128 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 марта 2017 - 17:04

Рассказываю свою печаль. Моя идея о стальном шверте потерпела полное фиаско. Самое сложное оказалось даже не найти кто вырежет шверт из листа 10мм а кто сможет заточить кромки. По этому шверт буду клеить из фанеры.
  • 0

#129 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 марта 2017 - 00:35

...найти... кто сможет заточить кромки...

Я почему-то наивно полагал, что этот форум про самостоятельную постройку  :)


  • 4

#130 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 01:09

Моя идея о стальном шверте потерпела полное фиаско. Самое сложное оказалось даже не найти кто вырежет шверт из листа 10мм а кто сможет заточить кромки.

Шверт вообще-то по-немецки "Меч".

Ищите. кто спускает кромки у ножей.  СкажИте. что нужно сделать Б-о-о-о-льшо-о-о-й нож. :w00

 

А вообще-то болгарка (или даже лучше воздушка - если есть магистраль или хороший компрессор) с обдирочным кругом творят чудеса! :)


  • 4

#131 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 01:18

Рассказываю свою печаль. Моя идея о стальном шверте потерпела полное фиаско. Самое сложное оказалось даже не найти кто вырежет шверт из листа 10мм а кто сможет заточить кромки. По этому шверт буду клеить из фанеры.

Тоже 10мм?


  • 0

#132 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 15 марта 2017 - 10:05

Я почему-то наивно полагал, что этот форум про самостоятельную постройку :)

Поэтому стальной 10 мм шверт надо пилить самому электрлобзиком с пилкой для металла и края напильником точить до нужной формы ))))))
  • 1

#133 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 марта 2017 - 10:34

Я почему-то наивно полагал, что этот форум про самостоятельную постройку  :)

Я наивно полагал что Москва наводнена промышленностью и проще заказать такую большую железную деталь. Оказалось нет. Признаю, данная моя идея оказалась неудачной. Пойдём классическим путём. Точить по 5 мм с каждой стороны болгаркой конечно можно.... но зачем? Перебрав все варианты, пошел другим путём.

Тоже 10мм?

Конечно же нет. Будет толщиной около 40мм. Из них примерно по 3-5 мм стеклопластика. Зато спрофилирую, а не просто кромки заточу. Идеально гнаться за НАСА66 не буду, так как не гоночная всё таки, но в общем виде сделаю. Собственно именно вопрос толщины меня сейчас и заставляет сделать в начале шверт а потом уже корпус ставить на стапель. Потому что нужно будет делать швертовый колодец и пропил под шверт в килевой балке и фальшкиле. А рамер пропила зависит от того, какой будет шверт. :-)

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 15 марта 2017 - 10:34

  • 0

#134 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 10:38

Рассказываю свою печаль. Моя идея о стальном шверте потерпела полное фиаско. Самое сложное оказалось даже не найти кто вырежет шверт из листа 10мм а кто сможет заточить кромки. По этому шверт буду клеить из фанеры.

Кстати подумалось: у Вас же не гоночная лодка. Просто закруглите болгаркой и напильником переднюю кромку. А заднюю оставьте, как есть, не спуская. Много не потеряете.

Закруглять заднюю кромку не нужно - как ни странно станет хуже.


Сообщение отредактировал 2191: 15 марта 2017 - 10:39

  • 3

#135 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 марта 2017 - 13:26

Закруглять заднюю кромку не нужно - как ни странно станет хуже.

Каково обоснование?
  • 0

#136 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 марта 2017 - 14:39

100-150 кг ниже киля лишними точно не будут, я за стальной шверт.
  • 0

#137 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 14:58

Каково обоснование?

Повысится индукционное сопротивление, возможны повышенные вибрации шверта. Обсуждали это давно в теме про опены... 

 

Кстати, переход днища в транец я тоже никогда не закругляю. Закругление заставляет воду подниматься, лодка начинает тянуть её кормой. Острый сход  обеспечивает своевременный отрыв воды от днища... актуально для лодок без свесов.


  • 3

#138 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 марта 2017 - 15:38

Повысится индукционное сопротивление, возможны повышенные вибрации шверта. Обсуждали это давно в теме про опены...    Кстати, переход днища в транец я тоже никогда не закругляю. Закругление заставляет воду подниматься, лодка начинает тянуть её кормой. Острый сход  обеспечивает своевременный отрыв воды от днища... актуально для лодок без свесов.

Я не большой специалист по гидродинамике, но есть ощущения. :-) Со вторым постулатом согласен. Потому что там граница разных сред. С первым же - интуиция протестует. Именно острая задняя кромка должна уменьшить сопротивление. как мне кажется.
  • 0

#139 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 17:37

. Именно острая задняя кромка должна уменьшить сопротивление. как мне кажется.

Но не закруглённая! То есть между боковыми и задней поверхностью кромки не нужно делать радиусный переход.  Даже если Вы сведёте толщину задней кромки до 2-х мм, закруглять её всё равно не надо! И 10 мм, если не сведёте,  не надо. :) А вот переднюю - надо! :)


  • 2

#140 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 18:30

Я за Железяку!


  • 1

#141 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 марта 2017 - 18:38

Но не закруглённая! То есть между боковыми и задней поверхностью кромки не нужно делать радиусный переход.  Даже если Вы сведёте толщину задней кромки до 2-х мм, закруглять её всё равно не надо! И 10 мм, если не сведёте,  не надо. :) А вот переднюю - надо! :)

Мысль понял. Хотя вот вот сомнения остаются. Потому что всё относительно. Вопрос скругления нельзя рассматривать отдельно от масштаба. Любой угол - круг если увеличить масштаб. И второе - по моему вы неправильно привели причину. Если речь идёт о НИЖНЕЙ кромке - то я соглашусь - там может рождаться индукционное сопротивление. Форма задней кромки никак не должна влиять на него. Хотяяя у меня форма слишком кривая и где там нижняя а где задняя непонятно. :-) PS и третье - Неужели ЦАГИ и НАСА ошибаются?
  • 0

#142 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 15 марта 2017 - 18:58

А если сделать из более тонкой стали наборнымБезымянный.png .А потом смолой и стеклотканью вывести профиль.


  • 0

#143 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 марта 2017 - 19:19

А если сделать из более тонкой стали наборнымИзображениеБезымянный.png.А потом смолой и стеклотканью вывести профиль.

А смысл? Ради веса? Так проще сделать фанерно-стеклопластиковым и добавить свинца.
Всё идея железного шверта была в ПРОСТОТЕ конструкции. Ни оклейки ни шпаклёвки - максимум покраска.
  • 0

#144 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 марта 2017 - 21:39

Медленно но верно продолжаю строить.
Готов шпангоут №5 и почти готов №4.
ИзображениеШп4-5мал.jpg
 

 какое выразительное лицо получилось на 5-м шпангоуте справа!

простите, что не в тему))


Сообщение отредактировал Kolyanov: 21 марта 2017 - 21:40

  • 0

#145 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 марта 2017 - 21:59

Совершенно не вижу проблемы -вырезать и заточить шверт из 10-ки в домашних условиях. Этож элементарно )) Болгарка и два вида кругов - отрезной и заточной. Минут на 40 работы при условии что с болгаркой "дружите". Штука опасная конечно, но если умеете ей работать, то сделать можно всё очень точно и красиво. Ну или попросить кого нибудь помочь, кто с ней знаком))


  • 2

#146 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 марта 2017 - 10:12

Мысль понял. Хотя вот вот сомнения остаются. Потому что всё относительно. Вопрос скругления нельзя рассматривать отдельно от масштаба. Любой угол - круг если увеличить масштаб.
И второе - по моему вы неправильно привели причину. Если речь идёт о НИЖНЕЙ кромке - то я соглашусь - там может рождаться индукционное сопротивление. Форма задней кромки никак не должна влиять на него. Хотяяя у меня форма слишком кривая и где там нижняя а где задняя непонятно. :-)

PS и третье - Неужели ЦАГИ и НАСА ошибаются?

 

ЦАГИ и NACA (читается "Нака") (не НАСА) не ошибаются и имеют базу знаний и по этому конкретному и очень важному вопросу.

 

Есть теоретические профиля, есть используемые на практике. На практике никогда , в основном по соображениям безопасности, а также ввиду технической сложности осуществления,  не делается именно острая, в продолжение профиля,  задняя кромка. Так вот уменьшение толщины задней кромки с минимально возможной, например 2мм, до ноля нужно делать именно резким, не скругленным. Причины в гидродинамике, об этом есть обширное обсуждение на форуме, с примерами из зарубежной ТЕОРИИ и практики.

 

Google  искать "keel trailing edge shape" - https://www.google.r...iw=1280&bih=597

 

Изображение


Сообщение отредактировал Peter-tata: 22 марта 2017 - 10:14

  • 0

#147 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 марта 2017 - 11:57

Есть теоретические профиля, есть используемые на практике. На практике никогда , в основном по соображениям безопасности, а также ввиду технической сложности осуществления,  не делается именно острая, в продолжение профиля,  задняя кромка. Так вот уменьшение толщины задней кромки с минимально возможной, например 2мм, до ноля нужно делать именно резким, не скругленным. Причины в гидродинамике, об этом есть обширное обсуждение на форуме, с примерами из зарубежной ТЕОРИИ и практики.

Спасибо - обязательно учту.

Совершенно не вижу проблемы -вырезать и заточить шверт из 10-ки в домашних условиях. Этож элементарно ))

C болгаркой дружу. И именно по этому это совсем не элементарно. :-( Решение принято. Фанерный будет дешевле, такой же по весу и но более толстый и профилированный. А пока шпангоуты потихоньку приобретают чистовой вид. IMG_20170322_090621.jpg
  • 3

#148 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 апреля 2017 - 11:43

Не могу не похвастаться. Мидель-шпангоут вид из каюты. photo_2017-04-21_09-22-18.jpg На соединение под брандерщитом наложил дубовый шпон. photo_2017-04-21_09-22-35.jpg Мне нравится результат. :-)
  • 8

#149 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2017 - 21:54

Не могу не похвастаться. Мидель-шпангоут вид из каюты.
Изображениеphoto_2017-04-21_09-22-18.jpg

На соединение под брандерщитом наложил дубовый шпон.
Изображениеphoto_2017-04-21_09-22-35.jpg

Мне нравится результат. :-)

 

Стапель уже готов?


  • 1

#150 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 апреля 2017 - 23:37

Стапель уже готов?

Нафига? на него потом крепить как-то всю эту Красоту придется... покоцается еще.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей