Мысль понял. Хотя вот вот сомнения остаются. Потому что всё относительно. Вопрос скругления нельзя рассматривать отдельно от масштаба. Любой угол - круг если увеличить масштаб.
И второе - по моему вы неправильно привели причину. Если речь идёт о НИЖНЕЙ кромке - то я соглашусь - там может рождаться индукционное сопротивление. Форма задней кромки никак не должна влиять на него. Хотяяя у меня форма слишком кривая и где там нижняя а где задняя непонятно. :-)
PS и третье - Неужели ЦАГИ и НАСА ошибаются?
ЦАГИ и NACA (читается "Нака") (не НАСА) не ошибаются и имеют базу знаний и по этому конкретному и очень важному вопросу.
Есть теоретические профиля, есть используемые на практике. На практике никогда , в основном по соображениям безопасности, а также ввиду технической сложности осуществления, не делается именно острая, в продолжение профиля, задняя кромка. Так вот уменьшение толщины задней кромки с минимально возможной, например 2мм, до ноля нужно делать именно резким, не скругленным. Причины в гидродинамике, об этом есть обширное обсуждение на форуме, с примерами из зарубежной ТЕОРИИ и практики.
Google искать "keel trailing edge shape" - https://www.google.r...iw=1280&bih=597
Сообщение отредактировал Peter-tata: 22 марта 2017 - 10:14