Надо сказать, коллеги, что грамошная сварка такого парахеда, да еще круглого, самая ответственная статья вашего проекта.. Правда, в постройке яхты для открытого моря - все ответственное.. Сварка алюминия - всегда считалась на судостроении особой статьей с многочисленными ограничениями, у нас на БСРЗ в Таллинне гл. сварщик Берзон расписывал целую брошуру токмо на одну рубку для сторожевика.. Все швы разделаны и зачистены перед сваркой, если она не состоялась в течении 2 часов, все оклеивается малярной лентой для исключения окислов.. Если не удалось сварить в смену, утром все швы снова шлифуются перед сваркой, чтобы снять окисел за сутки.. Ну и т.д. и т.п. еще на 20 страниц инструкции по сварке рубки, отдельно - приварка к палубе через комингс с би -металлом.. И конечно все швы должны соответствовать допускам по всем нормам и стандартам регистра, под который строится парохед.. Полный провар, отсутствие внешних несоответствий, внутренних пор или микро-трещин, и все по стандартам сварки.. Для всего процесса имеется гл. свакщик, технологи, учебный кабинет - мастерская для сварки и испытания образцов и заодно сварщиков.. Сварочные полу-автоматы, автоматы и роботы контролируются наладчиками и ремонтной службой, т.к. работа идет в три смены - я , в основном, контролировал сварщиков второй смены.. По всему этому, к вопросу сварки надо относиться с большим вниманием, а к сварщикам - с очень жесткой проверкой - их величество надо проверить по документам и ПО СВАРКЕ ОБРАЗЦА, после испытания последнего УЗД или магнитным контролем... А то, что у Вас наварено - это пробы ученика сварщика.. Правда, хорошего профи найти сложно - здесь, в Эстонии, варят украинцы - из них много очень неплохих сварщиков, молдаване тоже неплохо работают, профессионалы бывают и у румын, и у литовских сварных... На заводе это все помощники на срочные работы, а в основном - свой сложившийся заводской костяк руководителей, сварщиков, профессионалов ОТК... Найдите профи - технолога, он сможет наладить у вас эту сложную часть работы, хотя-бы консультацию приличную.. А так да, спросим сварщика, когда он будет в состоянии ответить.. Я лишь однажды -55 лет назад заварил после стаканчика, утром пока все спали, срезал это осиное гнездо, чтоб не увидели .. С тех пор... А сейчас все через технологические карты, а сварщик расписывается после заварки шва ТРИ раза в разных местах, в том числе и около своего отрезка шва...