Изучая проект, постоянно сравниваю его (с целью усовершенствования) с весьма близкой к нему, на мой взгляд, Креветкой.
Что касается содержания и начертательного вида, то чертежи Курбатова являются просто академическим документом. Настолько проработаны и проставлены все размеры, детали, их сечения, разрезы и прочие элементы чертежей. Чувствуется советская школа!
У Дэвлина всё иначе. Он даже отдельно в своей брошюре по СиС пишет "...если на рассматриваемом виде вы не нашли на схеме какого-либо размера - не отчаивайтесь, изучите внимательно весь пакет чертежей и где-то вы его обязательно найдёте". Вот так)). Справедливости ради надо отметить, что размер действительно где-от отыскивается, но работать с чертежами неудобно. Если с Курбатовым можно досконально изучить будущее судно перед его закладкой, то по Дэвлину проще начать строить и с каждой деталью разбираться уже по ходу дела.
Но это эмоции, причём сравнительные. А я хотел спросить мнения опытных строителей по некоторым, возникшим на данный момент, вопросам.
У обоих проектов (Креветка - Nancy) схожи основные размерные и компоновочные параметры:
размеры 4,8х1,72 - 4,64х1,88, четыре поперечных элемента: транец, переборка кокпита, переборка-стенка рубки и дальше носовая переборка на середине расстояния до форштевня. Невысокая рубка, запалубленый бак, отсутствие поперечных банок.
Но, при этом, разительно отличаются параметры используемых материалов. Вся Креветка собрана из сосновых реек и фанеры 5-6мм, рубка из 4мм. Только киль, форштевень и шпонки швертового колодца - дубовые. Даже транец, с полной толщиной 28мм, собран пустотелым из 5мм фанеры, пайолы кокпита - тоже 5-ка. Неужели это только результат наличия массивного форштевня и двух пар стрингеров?
У Nancy борта - 9мм, переборки рубки - 12мм, транец, переборка кокпита, флоры, пайола в рубке и кокпите, стенки швертового колодца - вообще 19мм (на том же Дрескомбе шверт вдвое тяжелее, но стенки колодца предлагается сделать из бакфанеры 7-10мм, при том, что он не подкреплён монолитной переборкой рубки, как на Nancy). Палуба бака, стенки рубки и все банки из 12мм. Крыша рубки и та из двух шестёрок, при том, что она не несёт на себе мачты, как на Креветке (пусть и через трубу-бимс). Это что по вашему? Перестраховка или просто привычка конструктора проектировать прочные морские суда? Не будет ли уместно, где возможно, уменьшить толщину материалов, снизив тем самым и вес и стоимость постройки?
Интересен ещё такой момент. На Креветке, судя по чертежам и описанию, не предусмотрен балласт, а в Nancy смеси эпоксидки и дроби аж 136кг в рубке и 14кг в шверте. При том, что парусности у них 13,5м2 против 11м2. Это своеобразный упор на не спортивное, а туристическое назначение судна? Тогда удивляет полное отсутствие блоков плавучести в проекте Дэвлина (их я точно сделаю по аналогии с Креветкой).
Что скажете?
Может это вопросы дилетанта, но я и есть он)).