Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отечественный фолькбот 5 метров

Фолькбот Wikender Проект

Сообщений в теме: 126

#1 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 13:15

В настоящее время стали популярны лодки, обладающие некоторой харизмой. Много людей интересуются викендерами, фолькботами, каттерами и крабберами. Все эти лодки объединяет некий общий стиль, который их сразу и однозначно выделяет из толпы пластиковых мыльниц.

Предлагаю обсудить такой проект, разработанный нашими и для наших. 

 

Сборка5-4.jpg

 

Технические характеристики:

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Парусно-моторный швертбот с поворотным балластным швертом. [/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Длина 5 метров по корпусу без бушприта. По ватерлинии где то 4.9м.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Осадка с поднятым швертом 33см при номинальном водоизмещении.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Водоизмещение 940кг при 33см осадки. Каждые 5см осадки дают примерно 300 кг загрузки сверху.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Парусное вооружение — гафельное. Гафельный шлюп. Грот 10m2 стаксель 4m2.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Мотор размещается в колодце.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Руль румпельный.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Количество коек -4 штуки по 195 см длиной. Две в носу и две в «гробах» под банками кокпита.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Гальюн раскладной не выделенный  - биотуалет в каюте под правой задней койкой или под кокпитом.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Камбуз раскладной не выделенный — под левой задней койкой.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Высота в каюте 145 см.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Длина банок кокпита -200 см[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Обводы «шарпи» многоскульные. 3 скулы.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Сухой вес примерно 500кг.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]В каюте на швертовом колодце небольшой раскладной столик.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Строится планируется по классической технологии самостройки — из фанеры с обклейкой стеклотканью.[/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Концепция судна следующая.[/font]

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Расчитан для самостоятельной постройки в гараже со стандартной длиной 6 метров. Основное назначение - небольшие походы 2-7 дней. Несмотря на небольшие габариты имеет на борту 4 полноценных спальных места для взрослых. При этом запроектирован убирающийся биотуалет и камбуз. То есть приоритет всё таки больше к прогулочности а не крейсерости.[/font]

[color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]ВидСоСнятой Палубой.jpg [/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]Обводы водоизмежающие.[/color]

[color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]Обводы.jpg [/color]

Высокие борта обеспечивают хорошую мореходность.

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Двигатель помещён в колодец, что значительно повышает мореходность и надёжность а также значительно упрощает его обслуживание.[/font]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]с двигателем.jpg [/color]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Проект имеет полную раскладку деталей для лазерного раскроя, благодаря чему позволяет построить лодку новичку в достаточно сжатые сроки.[/font]


  • 6

#2 Саня77

Саня77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: Луч

Отправлено 19 апреля 2016 - 15:55

Симпатичная лодочка. Полагаю есть цена за чертежи?

Близко к этому http://www.clcboats....ruiser-kit.html


Сообщение отредактировал Саня77: 19 апреля 2016 - 15:56

  • 0

#3 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 16:38

Да, похожая, только значительно комфортнее. Там дайселлер а тут викендер-миникрейсер.

За чертежами в личку. :-) 


  • 1

#4 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 апреля 2016 - 17:44

Плюсанул  :)  Больше лодок хороших и разных!
Симпатичный парусник. Как раз в моём любимом размере 4-5 метров.
Немного вопросов на засыпку.

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Длина 5 метров по корпусу без бушприта. По ватерлинии где то 4.9м.[/font]

Наверное Вы не сами лично работали над проектом, потому как не в курсе размеров лодки. Из Ваших же картинок видно, что длина корпуса чуть больше 5 метров, а длина по ватерлинии около 4,7 м.

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Парусно-моторный швертбот с поворотным балластным швертом.[/font]
[font="tahoma, geneva, sans-serif;"]Сухой вес примерно 500кг.[/font]

Какая масса балласта? Где он расположен?
Можно глянуть на диаграмму остойчивости?
 
Руль навешивается на транец?

 

Ширину лодки предлагаете угадать?  :)


  • 1

#5 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:01

Проект сделан для меня и реализует все мои хотелки на момент проектирования. Автор проекта Игорь Седельников. Моё ему уважение и поклон.

Длина 5 метров плюс три-пять сантиметров за счёт выступающего наклона транца уже над рундуками кокпита. Думаю этим можно пренебречь. Проект столько раз корректировался что +- 10 см я уже не замечаю. :-)

Балласт предполагался килограмм 150-200 под сланями. Плюс шверт из нержавейки 54 кг.

Ширина 2098мм.

 

Диаграммы остойчивости нет.

Руль да, конечно на транец. Тут всё достаточно стандартно.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 апреля 2016 - 18:24

  • 1

#6 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 799 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:08

Можно подробнее про шверт-швертовый колодец?
  • 0

#7 Саня77

Саня77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: Луч

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:14

Я так понял, это только проект? В натуре ещё нету?


  • 0

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:18

Можно подробнее про шверт-швертовый колодец?

Шверт.jpg

 

Особенности наших речных акваторий - огромное количество мелей и подводных преград - плавающих брёвен и затопленных пней.

Поэтому шверт должен быть однозначно поворотный как и перо руля. Тут собственно ничего особенного - классика. 


  • 0

#9 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:23

Я так понял, это только проект? В натуре ещё нету?

Да, проект. Я хотел его реализовывать вместе с отцом в его гараже, но обстоятельства так сложились, что планы поменялись. Увы.

Реализовывать буду уже один и в ангаре большего размера. И лодочка будет чуть побольше.

Но от этого проект хуже не становится. На мой взгляд для тех, кому 5 метров достаточно - лодка очень удачная и красивая.


  • 0

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:26

Конструкция без обшивки.

БезОбшивки.jpg


  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:32

Спецификация материалов.

  Наименование Материал Размер Кол-во

1 Стрингеры, карлингсы сосна 20х40 мм 55 п.м.

2 Карлингсы и другое сосна  20х20 мм 40 п.м.

3 Привальный брус сосна  15х40 21 п.м.

4 Рейка (разное) сосна  30х30 16 п.м

5 Рейка сосна  20х60  1.5 п.м.

6 доска (форштевень) сосна 190х20 4 п.м.

7 рейка (обвязка транца) сосна 20х60  2.5 п.м.

8 рейка (обвязка транца) сосна 20х100 1. п.м.

9 рейка (киль) сосна  20х22 60 п.м

10 фанера 4мм фсф берёзовая 1.22х2.44м  2 листа

11 фанера 6мм фсф берёзовая 1.22х2.44м 13 листов

12 фанера 8мм фсф берёзовая 1.22х2.44м  9 листов

13 стеклоткань Т11   0.9м 70 п.м.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 апреля 2016 - 18:39

  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:42

 Есть ли раскрой листов? насколько плотный? В смысле отходов много?

Камбуз ночлегу не должен мешать это правильно. Но возможно ли днём идя под парусами при небольшом волнении что то приготовить? Проще говоря плита качается?


  • 0

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 18:50

 Есть ли раскрой листов? насколько плотный? В смысле отходов много?

Камбуз ночлегу не должен мешать это правильно. Но возможно ли днём идя под парусами при небольшом волнении что то приготовить? Проще говоря плита качается?

Да, раскрой есть. Он под лазер. Поэтому он достаточно плотный. Это одно из достоинств проекта. В итоге получаете на руки конструктор ЛЕГО, который остаётся только склеивать. В частности вся обвязка всех шпангоутов тоже раскраивается лазером из фанеры. Фактически погонаж только на продольный набор.

 

На счёт камбуза - тут конечно дело фантазии. Я изначально не предполагал кардана. Но теоретически можно и кардан примастрячить. Я даже придумал такую складную конструкцию. Но уже позже и тут её нет.

Тут опять же компромис между размерами и функциоанльностью. Это вопрос философский. Я для себя на тот момент решил что полноценное спальное место важнее готовки на ходу.


  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:05

На ходу одно место пустует. Горячий хотя бы чай на обед это важно. Термоса не всегда удобно. И южнее Москвы! Летом! готовить в каюте вечером :( слишком жарко и душно ;)  до полуночи спать будет.  Камбуз должен быть обязательно.

Я на своих похожих лодочках предусмотрел уборку камбуза который можно использовать идя под парусом на ночь. Результат меня не полностью удовлетворил, потому и спрашиваю нет ли более удачного варианта чем у меня.


  • 1

#15 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:09

Лучше слово фолькбот не используйте - это совсем другой класс лодок.


  • 7

#16 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:16

 И южнее Москвы! Летом! готовить в каюте вечером :( слишком жарко и душно ;)  до полуночи спать будет.  Камбуз должен быть обязательно.

Я на своих похожих лодочках предусмотрел уборку камбуза который можно использовать идя под парусом на ночь. 

 

А у нас наоборот! Пока чаю не приготовишь - в тепле не уснёшь. Я даже подумываю печкой обзавестись. :-)

Вообще то начало и конец первого предложения противоречат друг-другу. Камбуз должен быть но с ним жарко. -???

Делитесь своей конструкцией.

У меня в принципе вместо полки камбуза просто карданный подвес можно поставить и всё. Задача решена и проекта для этого не нужно. 

Лучше слово фолькбот не используйте - это совсем другой класс лодок.

Согласен - но он тут уже как то прижился. Тот же пико-фолькбот как бы совсем не фолькбот ни разу.

Этот проект роднит с фолькобом вид надводной части. :-)

 

Буду благодарен, если придумаете другое определение. 


  • 0

#17 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:30

А

Буду благодарен, если придумаете другое определение. 

Может что-то из старорусского? Книгу поищу - где-то была... ботик, карбас, ладья, ялик...


  • 0

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:35

Может что-то из старорусского? Книгу поищу - где-то была... ботик, карбас, ладья, ялик...

Гулянка.



#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:37

Может что-то из старорусского? Книгу поищу - где-то была... ботик, карбас, ладья, ялик...

Ближе всего Баркас. Остальное совсем не то.

Но я вдохнавлялся этими лодками:

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Изображение


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 апреля 2016 - 19:48

  • 0

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 апреля 2016 - 19:37

Гулянка.

Очень нравиться - и отдых означает!


  • 1

#21 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 19 апреля 2016 - 20:36

Симпатичный крейсерок

 

Гулянки уже есть тоже  и вот   :) Может Забава?


Сообщение отредактировал Alessandro: 19 апреля 2016 - 20:37

  • 0

#22 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 19 апреля 2016 - 22:27

Да, раскрой есть. Он под лазер. Поэтому он достаточно плотный. Это одно из достоинств проекта. 

А это точно достоинство проекта? А если малость на стапеле накосячите, то тогда как подгонять припуски, т.е. откуда брать  запас? Ну это из области перестраховки, но я допускаю какие нибудь щели в 1-3  мм , как с ними потом быть?  


  • 0

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 апреля 2016 - 22:34

Да, проект. Я хотел его реализовывать вместе с отцом в его гараже, но обстоятельства так сложились, что планы поменялись. Увы. Реализовывать буду уже один и в ангаре большего размера. И лодочка будет чуть побольше.

А что за проект?
  • 0

#24 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 23:31

А что за проект?

:-) Нету ещё. Пока буду строить ангар, спроектируем и новую лодку. Главный камень приткновения - жена потребовала выделенный гальюн. Ох уж эти женщины.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 апреля 2016 - 23:44

  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2016 - 23:42

А это точно достоинство проекта? А если малость на стапеле накосячите, то тогда как подгонять припуски, т.е. откуда брать  запас? Ну это из области перестраховки, но я допускаю какие нибудь щели в 1-3  мм , как с ними потом быть?  

 

Тут ведь какое дело. Если нет веры современным средствам проектирования, то никто не запрещает по-старинке вычертить детали карандашиком на фанерке и пилить-пилить-пилить. Можно использовать половинчаты вариант - распечатать на бумаге чертежи на плоттере и переносить на бумагу. И потом пилить. Можно на том же лазере не пилить а отчертить только. Это будет совсем дёшево.

 

Честно признаюсь, лодки я так не делал, но с 3D проектированием я знаком. Свой дом я спроетировал сам до уровня полного архитектурного проекта, который потом специалисты доработали до деталировки. Ну и потом строительтво, которое собственно подтвердило правильность всех проектных решений.

 

При таком проетировании места ошибки практически не остаётся. Всё должно сойтись в миллиметр.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фолькбот, Wikender, Проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей