Вот читаю наши коментарии к нашим коментариям Закона о новом определении Маломерного судна и сам себе удивляюсь. Почему-то у меня не возникает столько сомнений в определении, как у других. Я прочитал в Законе, что маломерное судно то, у которого длина 20 м и менее, количество людей на борту 12 и менее и не занимающееся комерцией. И никаких вопросов! Зачем называть такое судно прогулочным или парусным или еще каким-то, если оно просто маломерное, независимо от парусности, мощьности, стационарности, наличия команды на борту и проч, и проч? Причем тут вообще прогулочность, если прогулочное определено, как судно, где до 12 пассажиров и команда до 6 человек? И может оно быть и менее 20м, если ТТД судна позволяют такое количество людей на борту (до 18 чел.). Да, раньше прогулочное имело другое определение, да раньше границей маломерности для стационаров был порог в 55квт, да раньше были прогулочные парусные суда, но теперь то все упростилось! 12 чел и 20м - маломерное судно. 18 чел, из которых пассажиров не более 12 - прогулочное. Маломерное в ГИМС. Прогулочное в МинТранс. И не влияет на это, что прогулочное может быть 20 и менее метров. Больше людей - больше ответственности и обязанностей. Да, теперь у некоторых владельцев возникает несоответствие старых записей в судовом билете и новым определением закона. У тех, у кого есть запись "прогулочное", а оно не вместит 18 человек. Или из-за 56 квт не брали на учет в ГИМС. В чем проблемма? Теперь обязаны привести в соответствие. По моему мнению наконец-то выпустили закон с минимальным количеством ограничений, параметров, определений маломерности. Всего ТРИ! А это в любом случае удобнее чем раньше, для большинства.
А про парусные спортивные суда забыли? Там тоже определение есть:
5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
отдельной строкой определение идет, а это значит, что все суда как я понимаю делятся на три типа - маломерные (не зависимо от коммерческого или личного использования), прогулочные (только для некоммерческого использования, а суда для коммерческого использования к прогулочным не относятся) и спортивные парусные (только некоммерческие и возможно без мотора, хотя это не факт - сложно сказать какие моторы можно отнести к неосновной движущей силе). А с регистрацией пока не все ясно, если с маломерными и прогулочными есть хоть какие-то указания, то про парусные я не нашел ни слова, может плохо искал?
Сообщение отредактировал balalex: 16 мая 2012 - 23:07