....Тоесть струячили купером, красили и оно было плохо?
Да были косяки, лет пятнадцать назад . Лодки окрашенные отечественными, недорогими системами любителями на воде 8-10 лет, зимуют во льду, подновляли необрастайку....и все.
Отправлено 16 марта 2014 - 21:24
Отправлено 16 марта 2014 - 21:32
Мне, в рамках темы, интереснее спросить, чем красить ИЗНУТРИ, Надо чтобы: 1. Никогда не высохло, типа эпоксидно-каучуковой мастики 2. Чтоб не воняло годами, как автоантикор. 3. чтобы можно было нанести толстый слой, как противошумка. 4. Чтобы к этой мастике хорошо прилипла потом пена ППУ. 5. Чтобы не вредно было для здоровья.
Я в рамках этого вопроса тоже себе искал и вот что нашел. Пока только в интернете:
http://kskstroi.ru/b...mast?strcity=13
Отправлено 16 марта 2014 - 21:33
Мне, в рамках темы, интереснее спросить, чем красить ИЗНУТРИ, Надо чтобы: 1. Никогда не высохло, типа эпоксидно-каучуковой мастики 2. Чтоб не воняло годами, как автоантикор. 3. чтобы можно было нанести толстый слой, как противошумка. 4. Чтобы к этой мастике хорошо прилипла потом пена ППУ. 5. Чтобы не вредно было для здоровья.
Вот в теме про обрезинивание деревянной лодки упоминалось http://forum.katera....odki/?p=1513801
Отправлено 18 марта 2014 - 10:36
Андрей, если позволите, вопрос: Что значит соблюсти толщину? Как это делается на практике- какойто прибор надо или предварительно тренироваться и руку набивать и опять же както мерять эту толщину? Что такое барьерный грунт? И еще выше звучала мысля класть цинковый грунт поверх фосфатирующего- Вы как практик можете такую схему рекомендовать?
Толщину определяет производитель.
Она различна.
Для подводной части она больше
Для надводной меньше
Для внутренних помещений - меньше.
Зависит и от степени подготовки поверхности. Если поверхность имеет степень подготовки SA 2, 1/2, то грунт должен заполнить и покрыть "впадины и пики"
Производитель обычно указывает толщину мокрой пленки, сухой.
Например
Нанесите 300 микрон мокрой пленки (DFT)
Безвоздушкой можно нанести за один слой.
Обычным распылителем - за 2-3 слоя
Валик+кисть за 5-6 слоев
Если описание любительское, то количество слоев валиком
Если описание для профессионалов, то там информации будет больше и производитель выберет тот метод нанесения, который ему удобнее.
ПО ссылке два описания. Одно профессиональное, другое любительское.
http://www.yachtpain...le=interprotect
Толщину мокрой пленки можно легко определить "гребенкой" и найти ее совсем просто. Но это важно при больший толщинах за слой, когда применяется безвоздушка, например. Для распылителя и валика - слой, который не "течет". И тут нужны знания маляра, выбор дюзы, давления, температура при нанесении.
Толщину "сухой" пленки можно измерить толщинометром. Но его используют только для контроля качества. Обычно считают слои, на кождом слое используя гребенку.
Барьерный грунт тот - который не пропускает воду к корпусу.
Например, опоры моста, которые на дне залива, не должны поржаветь
Выше приведенный грунт является барьерным, но и универсальным, применимый и выше ватерлинии
Вот пример алкидного барьерного грунта для любительского применения. Он исключительно для подводной части.
http://www.yachtpain... Y 20131119.pdf
Вот еще именно барьерный грунт для любительского применения
http://www.nauticalp...er rus A4 Y.pdf
А вот для профессионального применения. Под рукой нет русской версии
http://www.internati...ntiabrasion.pdf
Про фосфатирующий и цинковый грунты.
Я уверен, что нужно определиться с одним производителем ЛКМ и четко следовать инструкциям. Степень подготовки, последовательность слоев, условия нанесения.
Производитель гарантирует результат только по своей схеме.
Даже имея банку халявной краски я не буду рисковать. Ведь это мое время. А моя цель - радостно проводить время с семьей и друзьями на воде . Даже шкаф для газового баллона, для тещи, я подготовил и покрасил по рекомендованной схеме. Часто слышу, когда она с гордостью показывает на него, говоря слова благодарности мужу ее дочери Стоит он бежевый уже 4 года. Нет НИ ОДНОЙ РЖАВОЙ ТОЧКИ! Подготовлен стальной кордщеткой, обеспылен, три слоя грунта, 2 слоя краски валиком.
Угол этого ящика виден на этом ролике
Конечно, ролик этот не про то, как красить газовый шкаф
А про организацию. Мы посидели, подумали, купили, почитали инструкцию. Подготовили лопату, песок, ключи, замариновали шашлыки, поставили качели, покушали и повеселились Заняло это 1 один выходной день. На фото прежние качели, мы их построили и покрасили за 2 дня. Простояли они 7 лет. Подготовка, грунт, краска.
Так и с лодкой. Лопатой и тележкой с песоком не обойтись , да и за день не управиться , но нужно определить время, деньги и спланировать праздник для всех
Андрей
ЗЫ
С Игорем связались?
Отправлено 18 марта 2014 - 11:19
В винтовых компрессорах масла столько, что никакому поршневому и близко не снилось, дык там маслоотделитель на взгляд раза в два, а то и в три больше, чем собственно компрессор А на самой бадье обычно ещё и влагоотделитель стоит. После компрессора. И если бы в воздухе было масло в значимых количествах, оно бы в этом отделителе слоем плавало. В общем, после правильного компрессора нет смысла морочиться с обезжириванием. Как бы хуже не получилось. Пыль сдуть тем же компрессором, но без песка, если есть сомнения в чистоте - протереть чистой тряпкой с ацетоном (чтоб пыль снять), потом мгновенно грунтовать, пескоструенный металл ржавеет буквально на глазах. P.S. Полляма за краску, да ещё с одной стороны, это больно У меня весь корпус столько не стоит.... Могу предположить что масло осаждается из струи воздуха. А воздух обогащается в поршнях компрессора. ...
Отправлено 18 марта 2014 - 11:34
Интересное совпадение... когда-то в мохнато-советские годы попалась моему дядьке банка двухкомпонентной эпоксидной краски. Точно так же решили покрасить шкаф для газовых баллонов. Точно так же почистили ручной кордщёткой (про болгарки в те времена и не слыхал никто) и намазали кисточкой. Без всякого обезжиривания-обеспыливания. Лет двадцать уже прошло, краска выцвела до серой с зеленоватым оттенком, но ржавчины нет до сих пор... Даже шкаф для газового баллона, для тещи, я подготовил и покрасил по рекомендованной схеме. Часто слышу, когда она с гордостью показывает на него, говоря слова благодарности мужу ее дочери Стоит он бежевый уже 4 года. Нет НИ ОДНОЙ РЖАВОЙ ТОЧКИ! Подготовлен стальной кордщеткой, обеспылен, три слоя грунта, 2 слоя краски валиком. ...
Отправлено 18 марта 2014 - 11:45
Точно... выглядит как растворимый кофе "Чёрная Карта", только чёрный и блестящий. И зёрна поменьше. Причём все видимые глазом зёрна примерно одного размера. После пары циклов крупные зёрна остаются, но к ним добавляются более мелкие и пыль. Только пескоструйщики говорят, что купер хуже дерёт, чем песок. Не в смысле качества, а в смысле производительности. Особенно по окалине.Купершлак видно, что новый. Он колотый, блестящий, с острыми гранями. Первый раз слышу про б/у купершлак. ...
Отправлено 18 марта 2014 - 11:51
Да заводская будка была, под два газовых баллона, их вроде бы даже на нашем заводе за речкой делали. С завода была покрашена, за много лет краска начала отслаиваться хлопьями, ржавчина появилась. Ну всё это ободрали щёткой и покрасили. Думаю всё-таки, что железо было холоднокатаное. Потому как будки эти из совсем тонкого железа делались, на вид миллиметр-полтора, г/к такой толщины не бывает вроде бы.Учтём! А железо было холоднокатаное или с окалиной черное?
Отправлено 18 марта 2014 - 11:58
Получается и нечего чтоли голову морочить со всякими пескоструйками-технологиями-слоями-толщинами?
Заржавело, ободрал, эпоксидкой покрасил и езди себе 20 лет.
===
Если было уже ржавое, то неважно уже холодно- или горяче. Главно дать заржаветь)
Сообщение отредактировал VladPK: 18 марта 2014 - 12:03
Отправлено 18 марта 2014 - 12:10
Думаю, вряд ли... шкаф стоит себе и стоит, что ему будет. Никаких нагрузок на него нет, краска не шоркается ничем. Пока трещин нет, под краской что угодно может быть, эпоксидная краска в толстом слое сама по себе довольно прочная. Под слоем краски запросто может быть пузырь ржавчины. Без нагрузки он и сто лет там будет, а под нагрузкой краска, под которой нет твёрдой опоры, отколется куском.Получается и нечего чтоли голову морочить со всякими пескоструйками-технологиями-слоями-толщинами? Заржавело, ободрал, эпоксидкой покрасил и езди себе 20 лет. ...
А вот фиг... у меня уже три года фальшкиль на улице, а окалина островками всё одно попадается.... Если было уже ржавое, то неважно уже холодно- или горяче. Главно дать заржаветь)
Отправлено 18 марта 2014 - 14:24
Четкое следование инструкциям, читать до ,а не после.
Написано пескоструить, кисть или безвоздушка, «разбовлять только… и до…» следуйте если даже не понимаете логики, и у вас куча распрекрасных пневмо краскопультов, лепестковых кругов , корд щеток, бочка «чистейшего авиционного бензина»…
Понимание придет со временем ,или появится еще один которому «враги подсунули неправильну краску , и у нас одно нае….ово.
Помните, что это не декоративное покрытие, «блескучесть» и « зеркало» , это после,
И ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ПРИЛИЧНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СОСТАВЫ « ВИКА» , «СТРЕЛА»…
ep-46u.pdf 206,22К 406 Количество загрузок: vl-02_vl-023.pdf 193,1К 466 Количество загрузок:
Забыть «опыт» кума, свата, брата, соседа по стоянке.
« прямо по ржавчине..», « холодное цинкование»- я вас умоляю.
Не рекламма , просто с этим работал , не разочарован.
Отправлено 18 марта 2014 - 14:50
Мне, в рамках темы, интереснее спросить, чем красить ИЗНУТРИ, Надо чтобы: 1. Никогда не высохло, типа эпоксидно-каучуковой мастики 2. Чтоб не воняло годами, как автоантикор. 3. чтобы можно было нанести толстый слой, как противошумка. 4. Чтобы к этой мастике хорошо прилипла потом пена ППУ. 5. Чтобы не вредно было для здоровья.
1. Стальной корпус внутри должен быть также подготовлен и загрунтован антикорозийным грунтом.
2. Там, где шумоизоляции не будет, то должно быть окрашено интерьерной краской (белая, желтоватая, коричневая или красная). Эта краска должна "держать" щелочь, кислоты, гидрожидкости, топливо. Она не должна быть стойкой к УФ, но должна быть легко ремонтируемой и не требовать особого усердия для перекраски. Нпример, нужно создать новый постамент для оборудования. Поверхность зачищается боллгаркой, варится, опять зачищается, грунтуется и окрашивается. Красят обычно до установки оборудования и прокладки трасс. Если пошкарябается, то просто обезжиривается, немного расшкуривается скотч брайтом и подкрашивается кисточкой. Несмотря на то, что покрытие полиуретановое, оно не каменнеет, как финишное покрытие. Кстати. Это покрытие не должно гореть.
Ну а там, где планируется шумоизоляция - только эпоксидный грунт, на который и будет прикленна изоляция. . Но без навыков я бы не стал бы применять. Несмотря на то, что растворителя в них очень мало - угореть можно легко. Растворитель вытесняет кислород. Маска не поможет. Человек просто прислоняется к стенке и засыпает сладким сном. Описания выкладывать тут, на форуме не буду.
Распылять всякие пены - спорное решение в любительском судостроении. Оклеить гораздо проще.
Есть и алкидная схема, годная для любительского применения. Алкидный антикорозионный грунт и алкидная трюмная краска.. Легко ремонтируется.- Danboline
http://www.yachtpain... Y 20100630.pdf
Андрей
Отправлено 18 марта 2014 - 14:59
От нитрокраски ласты заворачиваются примерно в той же последовательности Да и не только от неё... полностью безопасна в этом плане разве что водоэмульсионка. Ну или извёсткой белить Что скажете по поводу использования для внутренней поверхности корпуса эпоксидных грунтовок БЭП (не смогу найти марку, увы), предназначенных для внутренних невентилируемых полостей на кораблях?... Ну а там, где планируется шумоизоляция - только эпоксидный грунт, на который и будет прикленна изоляция. . Но без навыков я бы не стал бы применять. Несмотря на то, что растворителя в них очень мало - угореть можно легко. Растворитель вытесняет кислород. Маска не поможет. Человек просто прислоняется к стенке и засыпает сладким сном. Описания выкладывать тут, на форуме не буду. ...
Проще-то оно проще, но шансов оставить карманы для воды гораздо больше, чем при напылении. Чем напылённый двухкомпонентный ППУ может быть хуже такого же ППУ, который сначала точно так же налит в форму, а потом приклеен??... Распылять всякие пены - спорное решение в любительском судостроении. Оклеить гораздо проще. ...
Отправлено 18 марта 2014 - 15:48
Если правильно не забыл, вроде бы попадание воды в корпус не так опасно, как отсутствие у этой воды возможности уйти в предназначенное ей место. А щели между теплоизоляцией и обшивкой - идеальное место в плане застаивания воды и развития коррозии. При напылении же шансов оставить такие щели существенно меньше. Пытаюсь открыть сайт про грунтовки БЭП - не могу. Скорости тырнета не хватает. Вроде бы сайт назывался http://palmiralkm.ru/ , была у них какая-то грунтовка специально кораблятская. И ценник приемлемый.КОрпус снаружи ВСЕГДА в воде и ржаветь не должен. Внтури - тоже самое. Год и два и три - покрытие не должно ржаветь. Ну и если воды много, поставить помпу
Отправлено 18 марта 2014 - 15:57
Пытаюсь открыть сайт про грунтовки БЭП - не могу. Скорости тырнета не хватает. Вроде бы сайт назывался http://palmiralkm.ru/ , была у них какая-то грунтовка специально кораблятская. И ценник приемлемый.
Посмотрел.
Шпатлёвка ЭП010 - 130 - 140 р
ЭП-439С - 201-215 р
ЭП 140 - 170-185 р.
Сообщение отредактировал VladPK: 18 марта 2014 - 15:57
Отправлено 18 марта 2014 - 16:07
Эмаль ЭПОБЕН(Б-ЭП-610) Для противокоррозионной защиты емкостей под хранение нефтепродуктов.
165 руб. 198 руб.
Эмаль (Б-ЭП-433) Противокоррозионная защита металлических поверхностей в замкнутых трудновентилируемых судовых емкостях, эксплуатирующихся в условиях воздействия морской и пресной воды.
180 руб. 216 руб.
Эмаль ЭПОВИН(Б-ЭП-5297) Для окраски оборудования пищевой промышленности; систем хозяйственно-питьевого водоснабжения (для холодной воды). Для реставрации эмалевого покрытия бытовых ванн.
210 руб. 252 руб.
Сообщение отредактировал VladPK: 18 марта 2014 - 16:10
Отправлено 18 марта 2014 - 16:14
Вот, именно оно... хотел этой штукой изнутри намазать сразу по ВЛ-ке, но выяснилось, что партией меньше 100 кило у нас её бодяжить отказываются. P.S. Открыл сайт всё-таки с десятой попытки... не оно. Это эмаль, а грунтовка вот: Грунт Б-ЭП-0237. 220 рубчиков за кило, расход полкило на квадрат. У меня изнутри получается что-то около 100-120 квадратов, 60 кило грунтовки надо значит. Тысяч пятнадцать. И всё равно, как я уже сказал, покупать заставят минимум сто. Отложить на будущее не выйдет, срок хранения у неё маленький. Разве что с кем-нибудь на пару покупать.... Эмаль (Б-ЭП-433) Противокоррозионная защита металлических поверхностей в замкнутых трудновентилируемых судовых емкостях, эксплуатирующихся в условиях воздействия морской и пресной воды. ...
Отправлено 18 марта 2014 - 17:00
. А щели между теплоизоляцией и обшивкой - идеальное место в плане застаивания воды и развития коррозии. При напылении же шансов оставить такие щели существенно меньше.
Теплоизоляция должна быть приклеена к антикорозионному грунту.
Вот, нашел фотографию.
1. Шов не обработан и не сплошной
2. Острые кромки не скруглены
100%, что здесь совсем скоро будет очаг коррозии.
А ведь мастеру ничего не стоило вспомнить азы металлообработки.
Такое исполнение легче и дешевле смазать отработкой, чем грунтовать чем либо
На флоте мелочей не бывает.
Второе фото - правильный шов, но не уалены брызги от сварки, что ОБЯЗАТЕЛЬНО станет очагом коррозии.
Этот шарик, который пропустил дробеструйщик был удален болгаркой, а место заново гагрунтовано 240 микронами барьерного эпоксидного грунта.
А на третьем фото - нет сплошного шва.
А на четвертом такой же шов заварили и зачистили,, практически незаметно, но остались раковины, которые не были "раскрыты". Это место 100% поржавеет. Раковины были "раскрыты", проверены на герметичность, обезжирины и заново покрыты достаочной толщиной грунта.
Последнее фото - приваренный уголок. Чуть было не остался необработанный и незагрунтованный шов. Работник решил, что нехер париться, один хрен никто не увидит под изоляцией . Изоляция была снята, шов обработан и загрунтован достаточной толщиной грунта.
На флоте мелочей не бывает. И привычку русских делать на "отъебись" нужно исправлять и в профессиональном и любительском судостроении.
И новый Варяг нам нужно строить самим, а не заказывать в Америке, как сделал царь.
И надоело слышать, а вот у них....
НИКТО в Италии не верит, что Русские такое смогли сделать за полярным кругом!
http://news.rambler.ru/22077233/
Андрей
Отправлено 18 марта 2014 - 17:12
Интересно... а я тут в своё время был подвергаем порицанию за то, что спиливал не то что капли - сталактиты, которые от прихваток остались после сборки корпуса Типа зачем время тратить, всё равно под теплоизоляцией не видно будет... Второе фото - правильный шов, но не уалены брызги от сварки, что ОБЯЗАТЕЛЬНО станет очагом коррозии. Этот шарик, который пропустил дробеструйщик был удален болгаркой, а место заново гагрунтовано 240 микронами барьерного эпоксидного грунта. ...
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
для тех кто ремонтирует корпуса или делает самостоятельноАвтор Гость_Kizilkum_* , 27 мая 2019 ацетон, ремонт, корпус, шпаклевка и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Ремонт и восстановление катеров и яхтАвтор lis673 , 19 фев 2018 ремонт, тик, окраска и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Прошу совета (и критики))Автор Витольд , 15 авг 2016 окраска, грунт |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Парусное судно спущено на водуАвтор Wt_Terpi , 10 ноя 2013 парусное судно, шхуна и 4 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей