Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет по ремонту корпуса 9-ти метровой парусной яхты.

киль течь заплата пробоина ремонт

Сообщений в теме: 53

#1 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 24 сентября 2014 - 14:52

Купил я недавно яхту ranger 30 после затопления, занимаюсь теперь восстановлением. Была в борту пробоина, залатал, в транце вырванный кусок восстановил, но основное течь по корпусу, где корпус в киль переходит. Вроде и не сильно там текла, снаружи несколько слоев ткани положить и перестало-бы. Но решил сделать по человечески. А теперь о главном. Поднял пол, и обнаружил что вокруг киля она уже усилена была, а сзади, где корпус лодки в киль переходит, была пробоина заделана. И вроде неплохо делали, и клином расшили, и усиление сделали, и пару продольных стрингеров соорудили. Но в месте где заплата к корпусу приклеена, она расслоилась и начала подтекать. Толщина дна в этом месте, около 13-15 мм. А вот общая толщина заплаты получилась у них около 40 мм. Киль весом на ней 2 тонны, общий вес, порядка 4.5 тонн. И вот что я подумал, что отслоение произошло именно по причине того что заплата слишком толстой получилась. Отрываю сейчас остатки заплатки, и хочу спросить по поводу того как лучше залатать. Как мне кажется ремонтированный участок должен быть примерно одинаковой,или чуть более  толстый чем сам корпус. При крене по идее киль и корпус вокруг киля имеют небольшую как сказать,.... играет короче корпус немного в районе киля. Может что коряво обьяснил, но не знаю как более точно описать. Фотки повреждений могу выложить, но от них особо понятней не станет наверное. Кто что может более опытный по этому поводу подсказать?   


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2014 - 15:34

Может я не правильно понял. Но суть в том, что нужно чтобы от толстой заплаты к тонкому корпусу был достаточно большой и плавный переход. Иначе они гнуться по-разному. Отсюда и отслоение.


  • 0

#3 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 24 сентября 2014 - 16:27

Может я не правильно понял. Но суть в том, что нужно чтобы от толстой заплаты к тонкому корпусу был достаточно большой и плавный переход. Иначе они гнуться по-разному. Отсюда и отслоение.

Клин там есть, около 10 см от края пробоины.


  • 0

#4 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 сентября 2014 - 21:02

если днище гнется от нагрузки киля, то это не лодка, вернее лодка ненадолго.

Видимо пластик уже ослаб, расслоился из-за влажности и деформаций. Нужно высушить пластик, отремонтировать дыры и укрепить днище, вклеив деревянные стрингера и флоры. Надо смотреть по месту


  • 1

#5 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 24 сентября 2014 - 22:44

Снизу это выглядит вот так.
Изображение

Это я те слои содрал что отслаивались.

Из каюты это так было.Задняя часть стрингеров срезана мною.

Изображение

После был вскрыт бутерброд на днище, в нем сгнил весь наполнитель.
Причем что это был за наполнитель, я так и не понял.

Изображение


И даже вскрыв бутерброд до дна я так и не добрался!
А уткнулся в заплату на дне около 40 мм толщиной.

Долго и упорно я её выгрызал добираясь до дна.

В итоге уткнулся в дно где и обнаружил расслоение заплаты и дна.

Изображение

Верхняя правая часть фото, это родное дно. (задняя-левая часть киля.)

Вот теперь и в раздумиях как лучше эту течь устранить.
 


  • 0

#6 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:23

Не знаю... Я бы, опять пирогов накатал... Причём, особенно, снаружи... Что б оно там хрен какие свободы поимело... Но, заобтеканил бы, естественно, всю эту ботву...


  • 0

#7 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:33

прежде чем катать новые пироги нужно обязательно убрать все старое до живого и очень-очень высушить, иначе любой новый пирог отвалится с тем же успехом.


  • 4

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:45

Заходите в клуб "Нева", яхта "Касси", такая вся красная.


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:47

Для начала действительно убрать всё старое, тщательно зачистить...

 

Затем ИМХО по-хорошему надо расшивать пробоину снаружи на очень пологий конус на всю толщину обшивки, затем изнутри накатывать несколько слоёв пластика, а затем снаружи закатывать пластиком расшитое. Изнутри формовать флоры. Или  делать их из хорошего дерева (металла), а затем закатывать в пластик. Те продольные стрингера, что были наформованы, ИМХО ни рыба, ни мясо, так как киль "качается" на кренах, и стрингера никак этому не противодействуют.

 

С посадками на мель тем не менее придётся быть поосторожнее. Желательно разориться на хороший эхолот...


  • 0

#10 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:48

прежде чем катать новые пироги нужно обязательно убрать все старое до живого и очень-очень высушить, иначе любой новый пирог отвалится с тем же успехом.

Это, понятно...


  • 0

#11 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 25 сентября 2014 - 00:00

Для начала действительно убрать всё старое, тщательно зачистить...

 

Затем ИМХО по-хорошему надо расшивать пробоину снаружи на очень пологий конус на всю толщину обшивки, затем изнутри накатывать несколько слоёв пластика, а затем снаружи закатывать пластиком расшитое. Изнутри формовать флоры. Или  делать их из хорошего дерева (металла), а затем закатывать в пластик. Те продольные стрингера, что были наформованы, ИМХО ни рыба, ни мясо, так как киль "качается" на кренах, и стрингера никак этому не противодействуют.

 

С посадками на мель тем не менее придётся быть поосторожнее. Желательно разориться на хороший эхолот...

стрингера я настоятельно бы рекомендовал именно на случай посадок на мель. на ходу, чтоб не рвало корпус по передней кромке киля и не вдавливало по задней. Флоры безусловно нужны до уровня пайолов. Дубовые. толшиной от 60мм со шпацией хотя бы 300, приформованные мокрым углом, верх флор не закатывать - должно быть открытое дерево, иначе сгниет, если останется какая течь.

не считая сушки тут работы на полторы-две недели. если с понятием.


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 00:11

стрингера я настоятельно бы рекомендовал именно на случай посадок на мель. на ходу, чтоб не рвало корпус по передней кромке киля и не вдавливало по задней. Флоры безусловно нужны до уровня пайолов. Дубовые. толшиной от 60мм со шпацией хотя бы 300, приформованные мокрым углом, верх флор не закатывать - должно быть открытое дерево, иначе сгниет, если останется какая течь.

не считая сушки тут работы на полторы-две недели. если с понятием.

Согласен. Один хороший стрингер в ДП позади колодца не помешает.  Но основное - всё-таки флоры. Насчёт пары недель на ремонт тоже согласен. Сушить же придётся долго, учитывая, сколько корпус провёл под водой.

 

Мой бывший экипажник давно живёт в Германии, занимаясь помимо прочего и ремонтом лодок. К невысушенному корпусу они там даже не подходят с ремонтом. Для контроля влажности пластика используют специальные влагомеры.


  • 1

#13 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 сентября 2014 - 00:15

Во.., а снутри бы, закаткой бы не увлекался... От кого чёго прятать..? Пущай дышит... 


  • 0

#14 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 сентября 2014 - 00:59

Здравствуйте, коллега! Где Вы базируетесь? Очень хотел бы посмотреть лодку. Пригласите?
  • 0

#15 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 25 сентября 2014 - 08:46

прежде чем катать новые пироги нужно обязательно убрать все старое до живого и очень-очень высушить, иначе любой новый пирог отвалится с тем же успехом.

 

Вот с этим я полностью согласен.  

Заходите в клуб "Нева", яхта "Касси", такая вся красная.

В гости зовете?

 

Согласен. Один хороший стрингер в ДП позади колодца не помешает.  Но основное - всё-таки флоры. Насчёт пары недель на ремонт тоже согласен. Сушить же придётся долго, учитывая, сколько корпус провёл под водой.

 

Мой бывший экипажник давно живёт в Германии, занимаясь помимо прочего и ремонтом лодок. К невысушенному корпусу они там даже не подходят с ремонтом. Для контроля влажности пластика используют специальные влагомеры.

 

Лодка после подьема год отстояла на суше, но влага в месте течи все еще присутствует. Купил инфракрасный обогреватель, буду им сушить когда докопаюсь до дна полностью.  

Здравствуйте, коллега! Где Вы базируетесь? Очень хотел бы посмотреть лодку. Пригласите?

Здравствуйте вам! Лодка стоит в Шлиссельбурге, езжу туда три через три. Как говорилось в одном старом фильме, будете у нас на Колыме, милости просим!


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 сентября 2014 - 08:55

Спасибо. Эти выходные заняты, а в следующие подъеду. Лодка стоиттв помещении или на улице? Прикинте, может чего надо по материалам. На неделе буду в Альтаире, могу и на Вас закупить и привезти.

Сообщение отредактировал newbob: 25 сентября 2014 - 08:56

  • 0

#17 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:57

Спасибо. Эти выходные заняты, а в следующие подъеду. Лодка стоиттв помещении или на улице? Прикинте, может чего надо по материалам. На неделе буду в Альтаире, могу и на Вас закупить и привезти.

Лодка стоит на улице. Спасибо за предложение, материалом я уже закупился, сам в 15 минутах от Альтаира живу.


  • 0

#18 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:35

наверно киль надо откручивать . клеить не частями место под киль а целиком. еще на место флор 2-3 стальных швелера заформовать в эпоксидку. как вариант поставить другой киль около 1 тонны соответственно уменьшить мачту и парусность. ползать станет хуже но надежней


  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 11:20

 как вариант поставить другой киль

Тоже хотел это предложить. Отрубить пластмассовую часть киля до самого днища, заклеить колодец, и поставить новый фланцевый киль с 2- мя рядами шпилек  к днищу. Шпильки крепить через мощные флоры, которые установить внутри лодки. Лучше даже бульбкиль. При гораздо меньшей массе будет столь же эффективно откренивать лодку. А масса киля для раненой лодки будет играть не последнюю роль...


Сообщение отредактировал 2191: 25 сентября 2014 - 11:20

  • 1

#20 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 25 сентября 2014 - 13:26

наверно киль надо откручивать . клеить не частями место под киль а целиком. еще на место флор 2-3 стальных швелера заформовать в эпоксидку. как вариант поставить другой киль около 1 тонны соответственно уменьшить мачту и парусность. ползать станет хуже но надежней

Откручивать киль нет смысла, там течь значительно выше места крепления киля. Уменьшать мачту и парусность точно не буду. Швеллер будет мне кажется слишком сурово, да и по форме дна его гнуть проблематично. А вот пару- тройку флор из дерева, думаю вклеить придется.

 

Тоже хотел это предложить. Отрубить пластмассовую часть киля до самого днища, заклеить колодец, и поставить новый фланцевый киль с 2- мя рядами шпилек  к днищу. Шпильки крепить через мощные флоры, которые установить внутри лодки. 

Такой вариант я тоже рассматривал. Но пришел к выводу что сейчас я буду восстанавливать родную конструкцию. С усилением килевого колодца флорами. По поводу флор кстати возник вопрос. Как вы думаете, если взять 12 мм водостойкую фанеру, склеить из нее эпоксидкой тройной бутерброд, и вклеить вырезанные куски в корпус?  


Сообщение отредактировал bombila: 25 сентября 2014 - 13:31

  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 14:19

По поводу флор кстати возник вопрос. Как вы думаете, если взять 12 мм водостойкую фанеру, склеить из нее эпоксидкой тройной бутерброд, и вклеить вырезанные куски в корпус?  

Я бы делал из дерева...

 

Хотя в своё время сделал флоры из алюминиевой прямоугольной трубы 80х40, стенка 3. С 1999 года проблем нет. В теме "поларис" есть фото.


  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 14:23

пришел к выводу что сейчас я буду восстанавливать родную конструкцию.

С усилением килевого колодца флорами.  

У нас на одном Картере тоже есть проблемы с сопряжением "корпус - пластиковая часть киля". Пока косметикой ограничиваются... Посмотрим, что будет дальше...


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2014 - 18:04

 Флоры безусловно нужны до уровня пайолов. Дубовые. толшиной от 60мм со шпацией хотя бы 300, приформованные мокрым углом

Если там киль и днище серьезно гуляют, то просто мокрым угольником не обойтись. Надо деревяшку сбоков заформовывать капитально, чтобы надежно передать нагрузку на флор и его в будущем не оторвало.

Сами занимаемся похожей фигней. Только с металлом на дереве.

DSC03525.JPG

Нам проще - все можно перевязать шпильками. Горизонтальными и вертикальными.


  • 0

#24 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 25 сентября 2014 - 23:37

Я на своей лодке заформовал дубовые флоры и усилил киль в местах крепления фальшкиля. Советую встретиться с Владимиром Михайловичем на его яхте ,,Касси,, и там Вы обсудете все вопросы по ремонту корпуса яхты. Желаю успехов. 


  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2014 - 00:15

В "Европолисе" есть инструкция по ремонту с картинками.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами киль, течь, заплата, пробоина, ремонт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей