Подозреваю, что ими она и управяет. Предполагаю, что это разъединители. Вероято, алгоритм работы должен исключать разряд стартерного аккумулятора потребителями, при этом подключать его на зарядку, при ее наличии, в автоматическом режиме. Но это лишь мои версии.А справа что у вас за бочонки с контактами? Оставляете их?
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#5501
Отправлено 08 июля 2019 - 22:28
#5503
Отправлено 09 июля 2019 - 01:30
Боюсь, что упомянутый вами монитор у меня работать не будет. У меня стоит мотор-стартер, помимо него обычный генератор, т.е. источника заряда два. В цепь мотор-стартера не врезать амперметр, минуя стартерный ток, если я правильно все понимаю. Таким образом, контолировать ток стартерного генератора или всего банка я не смогу, ведь самую важную информацию дает именно амперметр.
Сообщение отредактировал EWS: 09 июля 2019 - 01:32
#5504
Отправлено 09 июля 2019 - 01:41
#5505
Отправлено 09 июля 2019 - 01:55
Вы не понялиНу вот кстати ещё один аргумент за схему, продвигаемую sergvg. Там всё очень просто получается - амперметр всегда и всё показывает
Я не могу врезать амперметр так, чтобы через него не шел стартерный ток.стартерный ток и ток зада идут у меня по одному и тому же проводу от мотор-стартера.
Часы потратил, изучая амперметры. Нашел с шунтами, до 100ампер, но они работают только в одну сторону - либо ток заряда, либо ток разряда.
#5507
Отправлено 09 июля 2019 - 02:08
Ну хотелось бы, конечно. Но я и на стрелочный согласен, но они все равно врезались в авто минуя стартерный ток..Речь о цифровых?
Если же найти стрелочный, который старнерный ток пропустит, то у него цена деления такой будет, что в режиме баланса заряда-разряда он будет не информативен - "что-то там около нуля"
#5509
Отправлено 09 июля 2019 - 02:21
Вы не поняли
Я не могу врезать амперметр так, чтобы через него не шел стартерный ток.стартерный ток и ток зада идут у меня по одному и тому же проводу от мотор-стартера.
Часы потратил, изучая амперметры. Нашел с шунтами, до 100ампер, но они работают только в одну сторону - либо ток заряда, либо ток разряда.
Вы имеете в виду, что на стартер/генератор уходит один провод? У меня также.
Не очень понимаю в чем проблема с амперметрами - по моему, любой из ЧипДип показывает и туда и сюда..
Я сначала тоже думал собрать нужные приборы "вручную", но в итоге поставил NASA Marine Battery Monitor - он всё отлично показывает.
У меня два АКБ по 100Ач соединены параллельно в один основной рабочий банк (в форпике).
И в штатном месте для АКБ стоит еще один аккум, который можно подключить при необходимости (а основной банк можно отключить, соответственно). Это все реализовано двумя выключателями. Получается - или основной банк, или резервный АКБ, или и то и другое, или все отключено. Кстати, ставить для этого "классический" переключатель АКБ "1/2/1+2/OFF" - менее удобно и менее гибко получается.
Итого - все выводы с зарядных устройств (ЗУ, солнечная панель, генератор) приходят в одну точку, разбор - тоже с одной точки.
У батарейного монитора есть вывод для контроля напряжения дополнительного АКБ - при нажатии на кнопку просто показывает напряжение этого моего резервного АКБ.
Недостатки есть, конечно.
Во-первых, я уже попадался, что вышел из строя выключатель силовой, и в положении ВЫКЛ, реально было ВКЛ. Надеюсь, второй раз я такое не увижу. =)
Во-вторых, когда-то может получиться так, что при нормальном напряжении на резервном АКБ, емкости там уже никакой нет, и завестить не получится.
И последнее - пришлось в форпик протащить 2х50мм2.
А в остальном - сплошные плюсы.
#5510
Отправлено 09 июля 2019 - 02:22
Ключ это мысль..Если собрать цепь акк., ключ, амперметр, стартер. И ключ будет отключать амперметр и включать стартер, то проблему можно решить. ИМХО
Только он должен не отключать, а шунтировать амперметр. это дополнительное электромеханическое устройство. Аналогичное тем, которые мне коллеги предлагают демонтировать.
Но подумаю еще в этом направлении.
А все-таки цифровые, измеряющие ток в обе стороны, существуют? В смысле как заряд, так и разряд.
Кто-нибудь знает?
#5511
Отправлено 09 июля 2019 - 02:25
Ну хотелось бы, конечно. Но я и на стрелочный согласен, но они все равно врезались в авто минуя стартерный ток..
Если же найти стрелочный, который старнерный ток пропустит, то у него цена деления такой будет, что в режиме баланса заряда-разряда он будет не информативен - "что-то там около нуля"
Не понимаю, почему надо обходить ток стартера то? У меня всё показывает.
До 60А стартер, 25А - свечи накаливания, ~80 - если свечи не выключить и крутить стартер. =)
#5512
Отправлено 09 июля 2019 - 02:28
Ключ это мысль..
Только он должен не отключать, а шунтировать амперметр. это дополнительное электромеханическое устройство. Аналогичное тем, которые мне коллеги предлагают демонтировать.
Но подумаю еще в этом направлении.
А все-таки цифровые, измеряющие ток в обе стороны, существуют? В смысле как заряд, так и разряд.
Кто-нибудь знает?
Про шунтировать была первая мысль. Но тут есть опасность, что по каким-то причинам стартер включится раньше, чем будет зашунтирован прибор. Там достаточно долей секунды, чтобы все сгорело.
При переключении такого произойти не может.
Про цифровые коллега nvc вроде приводил примеры. но могу ошибаться. Надо искать. Посмотрите темы про электродвигатели на яхтах. И литиевые аккумуляторы. Возможно там есть.
#5513
Отправлено 09 июля 2019 - 02:32
Прошу прощения, действительно, все амперметры в ЧипДип - односторонние. Странная штука.
Ну тогда тем более нефиг огород городить - не шибко дорогая и отлично работающая штука: https://seamarknunn....023.html#SID=25
PS. В пятницу собираюсь в Дубне ночевать - приходите, всё покажу "живьём". =)
#5514
Отправлено 09 июля 2019 - 02:32
Не понимаю, почему надо обходить ток стартера то? У меня всё показывает.
До 60А стартер, 25А - свечи накаливания, ~80 - если свечи не выключить и крутить стартер. =)
Если двигатель холодный, масло застывшее, напряжение аккумулятора пониженное, то в момент включения может быть скачок до бОльших токов. Но это из области "а вдруг..."
И потом стартеры разные бывают.
#5515
Отправлено 09 июля 2019 - 02:36
Если двигатель холодный, масло застывшее, напряжение аккумулятора пониженное, то в момент включения может быть скачок до бОльших токов. Но это из области "а вдруг..."
И потом стартеры разные бывают.
Ну тогда надо вместо BM-1 поставить BM-2 - там до 200А. =)
#5516
Отправлено 09 июля 2019 - 02:38
Может и показывают те, которые через себя пропускают ток, но они больше 10ампер не держат, стартерный ток их просто сожгет. А те, которые меряют ток, проходящий через шунт и 100 ампер держат, работают только в одну сторону, насколько я понял.Вы имеете в виду, что на стартер/генератор уходит один провод? У меня также.
Не очень понимаю в чем проблема с амперметрами - по моему, любой из ЧипДип показывает и туда и сюда..
Я сначала тоже думал собрать нужные приборы "вручную", но в итоге поставил NASA Marine Battery Monitor - он всё отлично показывает.
Вашу схему я пока не понимаю. Поищу описание вашего монитора, может тогда пойму. Подозреваю, чоо амперы он не измеряет, а счтает их из емкости, времени, и изменении напряжения, т.е. значение это косвенное, а не истинное.
За информацию спасибо.
#5517
Отправлено 09 июля 2019 - 02:44
Может и показывают те, которые через себя пропускают ток, но они больше 10ампер не держат, стартерный ток их просто сожгет. А те, которые меряют ток, проходящий через шунт и 100 ампер держат, работают только в одну сторону, насколько я понял.
Вашу схему я пока не понимаю. Поищу описание вашего монитора, может тогда пойму. Подозреваю, чоо амперы он не измеряет, а счтает их из емкости, времени, и изменении напряжения, т.е. значение это косвенное, а не истинное.
За информацию спасибо.
Так никакой шунт амперы напрямую не меряет вроде. =) И значение ампер получается не более косвенное, чем закон Ома.
Сообщение отредактировал t332: 09 июля 2019 - 02:45
#5518
Отправлено 09 июля 2019 - 02:56
Посмотрел по вашей ссылке - все как вы сказали, 100амперный шунт в комплекте, при этом меряет в две стороны. Значит, я тоже могу объединить аккумуляторы в единый банк. Подумаю.Так никакой шунт амперы напрямую не меряет вроде. =) И значение ампер получается не более косвенное, чем закон Ома.
Дороговат конечно монитор.
По сути - вольтметр и амперметр, степень заряда наверняка из напряжения - она и без индикации понятна.
#5519
Отправлено 09 июля 2019 - 03:08
Честно говоря - про степень заряда не знаю как он меряет. НО. Есть счетчик "закачанных" и "потраченных" ампер-часов. И в настройках можно задать емкость своего банка.
Раз в 5 дешевле можно на aliexpress - что-то типа такого: https://ru.aliexpres...2995426668.html
Он тоже будет мерять в обе стороны.
#5520
Отправлено 09 июля 2019 - 03:14
Вот чуть вы меня опередили)Раз в 5 дешевле можно на aliexpress - что-то типа такого: https://ru.aliexpres...2995426668.html
Он тоже будет мерять в обе стороны.
А таких можно поставить и два, и не объединять батареи!
Сообщение отредактировал EWS: 09 июля 2019 - 03:16
#5521
Отправлено 09 июля 2019 - 12:05
Ну вот кстати ещё один аргумент за схему, продвигаемую sergvg. Там всё очень просто получается - амперметр всегда и всё показывает - и потребление стартёра, и заряд от генератора, и от панелей... а со всякими разделителями/изоляторами придётся обвешаться приборами/шунтами.
Эта схема имеет право на жизнь только в том случае, если вы способны завести двигатель рукояткой, без помощи стартера. В противном случае грозит оставить без хода в критической ситуации, которая рано или поздно наступит. На луже какой-нибудь такое можно себе позволить в море - нет.
Сообщение отредактировал alexk61: 09 июля 2019 - 12:31
#5524
Отправлено 09 июля 2019 - 12:31
Честно говоря - про степень заряда не знаю как он меряет. НО. Есть счетчик "закачанных" и "потраченных" ампер-часов. И в настройках можно задать емкость своего банка.
Раз в 5 дешевле можно на aliexpress - что-то типа такого: https://ru.aliexpres...2995426668.html
Он тоже будет мерять в обе стороны.
Ссылка не актуальна, товар продан. Киньте еще на такой,плз, интересно посмотреть, что за оно.
#5525
Отправлено 09 июля 2019 - 12:37
Киньте еще на такой,плз, интересно посмотреть, что за оно.
Коллега, от Вас не ожидал!
Там же есть окошко "поиск". Лучше перед этим нажать кнопку "показать название на английском". Voltage And Current Meter Car Battery Monitoring
Получите мешок ссылок
https://ru.aliexpres...witch_new_app=y
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей