Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5501 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 08 июля 2019 - 22:28

А справа что у вас за бочонки с контактами? Оставляете их?

Подозреваю, что ими она и управяет. Предполагаю, что это разъединители. Вероято, алгоритм работы должен исключать разряд стартерного аккумулятора потребителями, при этом подключать его на зарядку, при ее наличии, в автоматическом режиме. Но это лишь мои версии.
  • 0

#5502 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 08 июля 2019 - 22:32

Ловите

Огромное человеческое!
Теперь наверное разберусь!
  • 0

#5503 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 01:30

Насколько я понял, у этого контрольная лампа есть и зуммер опционально. У меня она загорается при старте, перед запуском.
Боюсь, что упомянутый вами монитор у меня работать не будет. У меня стоит мотор-стартер, помимо него обычный генератор, т.е. источника заряда два. В цепь мотор-стартера не врезать амперметр, минуя стартерный ток, если я правильно все понимаю. Таким образом, контолировать ток стартерного генератора или всего банка я не смогу, ведь самую важную информацию дает именно амперметр.

Сообщение отредактировал EWS: 09 июля 2019 - 01:32

  • 0

#5504 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 01:41

Ну вот кстати ещё один аргумент за схему, продвигаемую sergvg. Там всё очень просто получается - амперметр всегда и всё показывает - и потребление стартёра, и заряд от генератора, и от панелей... а со всякими разделителями/изоляторами придётся обвешаться приборами/шунтами.
  • 0

#5505 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 01:55

Ну вот кстати ещё один аргумент за схему, продвигаемую sergvg. Там всё очень просто получается - амперметр всегда и всё показывает

Вы не поняли
Я не могу врезать амперметр так, чтобы через него не шел стартерный ток.стартерный ток и ток зада идут у меня по одному и тому же проводу от мотор-стартера.
Часы потратил, изучая амперметры. Нашел с шунтами, до 100ампер, но они работают только в одну сторону - либо ток заряда, либо ток разряда.
  • 0

#5506 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2019 - 02:01

Часы потратил, изучая амперметры. Нашел с шунтами, до 100ампер, но они работают только в одну сторону - либо ток заряда, либо ток разряда.

Речь о цифровых?


  • 0

#5507 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 02:08

Речь о цифровых?

Ну хотелось бы, конечно. Но я и на стрелочный согласен, но они все равно врезались в авто минуя стартерный ток..
Если же найти стрелочный, который старнерный ток пропустит, то у него цена деления такой будет, что в режиме баланса заряда-разряда он будет не информативен - "что-то там около нуля"
  • 0

#5508 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2019 - 02:12

Если собрать цепь акк., ключ, амперметр, стартер. И ключ будет отключать амперметр и включать стартер, то проблему можно решить. ИМХО 


  • 0

#5509 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 02:21

Вы не поняли
Я не могу врезать амперметр так, чтобы через него не шел стартерный ток.стартерный ток и ток зада идут у меня по одному и тому же проводу от мотор-стартера.
Часы потратил, изучая амперметры. Нашел с шунтами, до 100ампер, но они работают только в одну сторону - либо ток заряда, либо ток разряда.

 

Вы имеете в виду, что на стартер/генератор уходит один провод? У меня также.

Не очень понимаю в чем проблема с амперметрами - по моему, любой из ЧипДип показывает и туда и сюда..

Я сначала тоже думал собрать нужные приборы "вручную", но в итоге поставил NASA Marine Battery Monitor - он всё отлично показывает. 

 

У меня два АКБ по 100Ач соединены параллельно в один основной рабочий банк (в форпике).

И в штатном месте для АКБ стоит еще один аккум, который можно подключить при необходимости (а основной банк можно отключить, соответственно). Это все реализовано двумя выключателями. Получается - или основной банк, или резервный АКБ, или и то и другое, или все отключено. Кстати, ставить для этого "классический" переключатель АКБ "1/2/1+2/OFF" - менее удобно и менее гибко получается.

 

Итого - все выводы с зарядных устройств (ЗУ, солнечная панель, генератор) приходят в одну точку, разбор - тоже с одной точки.

 

У батарейного монитора есть вывод для контроля напряжения дополнительного АКБ - при нажатии на кнопку просто показывает напряжение этого моего резервного АКБ.

 

Недостатки есть, конечно.

Во-первых, я уже попадался, что вышел из строя выключатель силовой, и в положении ВЫКЛ, реально было ВКЛ. Надеюсь, второй раз я такое не увижу. =)

Во-вторых, когда-то может получиться так, что при нормальном напряжении на резервном АКБ, емкости там уже никакой нет, и завестить не получится. 

И последнее - пришлось в форпик протащить 2х50мм2.

А в остальном - сплошные плюсы.


  • 1

#5510 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 02:22

Если собрать цепь акк., ключ, амперметр, стартер. И ключ будет отключать амперметр и включать стартер, то проблему можно решить. ИМХО

Ключ это мысль..
Только он должен не отключать, а шунтировать амперметр. это дополнительное электромеханическое устройство. Аналогичное тем, которые мне коллеги предлагают демонтировать.
Но подумаю еще в этом направлении.
А все-таки цифровые, измеряющие ток в обе стороны, существуют? В смысле как заряд, так и разряд.
Кто-нибудь знает?
  • 0

#5511 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 02:25

Ну хотелось бы, конечно. Но я и на стрелочный согласен, но они все равно врезались в авто минуя стартерный ток..
Если же найти стрелочный, который старнерный ток пропустит, то у него цена деления такой будет, что в режиме баланса заряда-разряда он будет не информативен - "что-то там около нуля"

 

Не понимаю, почему надо обходить ток стартера то? У меня всё показывает.

До 60А стартер, 25А - свечи накаливания, ~80 - если свечи не выключить и крутить стартер. =)


  • 0

#5512 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2019 - 02:28

Ключ это мысль..
Только он должен не отключать, а шунтировать амперметр. это дополнительное электромеханическое устройство. Аналогичное тем, которые мне коллеги предлагают демонтировать.
Но подумаю еще в этом направлении.
А все-таки цифровые, измеряющие ток в обе стороны, существуют? В смысле как заряд, так и разряд.
Кто-нибудь знает?

Про шунтировать была первая мысль. Но тут есть опасность, что по каким-то причинам стартер включится раньше, чем будет зашунтирован прибор. Там достаточно долей секунды, чтобы все сгорело.

При переключении такого произойти не может.

Про цифровые коллега nvc вроде приводил примеры. но могу ошибаться. Надо искать. Посмотрите темы про электродвигатели на яхтах. И литиевые аккумуляторы. Возможно там есть.


  • 1

#5513 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 02:32

Прошу прощения, действительно, все амперметры в ЧипДип - односторонние. Странная штука.

Ну тогда тем более нефиг огород городить - не шибко дорогая и отлично работающая штука: https://seamarknunn....023.html#SID=25

 

PS. В пятницу собираюсь в Дубне ночевать - приходите, всё покажу "живьём". =)


  • 1

#5514 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2019 - 02:32

Не понимаю, почему надо обходить ток стартера то? У меня всё показывает.

До 60А стартер, 25А - свечи накаливания, ~80 - если свечи не выключить и крутить стартер. =)

Если двигатель холодный, масло застывшее, напряжение аккумулятора пониженное, то в момент включения может быть скачок до бОльших токов. Но это из области "а вдруг..."  :)

И потом стартеры разные бывают.


  • 0

#5515 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 02:36

Если двигатель холодный, масло застывшее, напряжение аккумулятора пониженное, то в момент включения может быть скачок до бОльших токов. Но это из области "а вдруг..."  :)

И потом стартеры разные бывают.

 

Ну тогда надо вместо BM-1 поставить BM-2 - там до 200А. =)


  • 0

#5516 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 02:38

Вы имеете в виду, что на стартер/генератор уходит один провод? У меня также.
Не очень понимаю в чем проблема с амперметрами - по моему, любой из ЧипДип показывает и туда и сюда..
Я сначала тоже думал собрать нужные приборы "вручную", но в итоге поставил NASA Marine Battery Monitor - он всё отлично показывает. 

Может и показывают те, которые через себя пропускают ток, но они больше 10ампер не держат, стартерный ток их просто сожгет. А те, которые меряют ток, проходящий через шунт и 100 ампер держат, работают только в одну сторону, насколько я понял.
Вашу схему я пока не понимаю. Поищу описание вашего монитора, может тогда пойму. Подозреваю, чоо амперы он не измеряет, а счтает их из емкости, времени, и изменении напряжения, т.е. значение это косвенное, а не истинное.
За информацию спасибо.
  • 0

#5517 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 02:44

Может и показывают те, которые через себя пропускают ток, но они больше 10ампер не держат, стартерный ток их просто сожгет. А те, которые меряют ток, проходящий через шунт и 100 ампер держат, работают только в одну сторону, насколько я понял.
Вашу схему я пока не понимаю. Поищу описание вашего монитора, может тогда пойму. Подозреваю, чоо амперы он не измеряет, а счтает их из емкости, времени, и изменении напряжения, т.е. значение это косвенное, а не истинное.
За информацию спасибо.

 

Так никакой шунт амперы напрямую не меряет вроде. =) И значение ампер получается не более косвенное, чем закон Ома. 


Сообщение отредактировал t332: 09 июля 2019 - 02:45

  • 0

#5518 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 02:56

Так никакой шунт амперы напрямую не меряет вроде. =) И значение ампер получается не более косвенное, чем закон Ома.

Посмотрел по вашей ссылке - все как вы сказали, 100амперный шунт в комплекте, при этом меряет в две стороны. Значит, я тоже могу объединить аккумуляторы в единый банк. Подумаю.
Дороговат конечно монитор.
По сути - вольтметр и амперметр, степень заряда наверняка из напряжения - она и без индикации понятна.
  • 0

#5519 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 03:08

Честно говоря - про степень заряда не знаю как он меряет. НО. Есть счетчик "закачанных" и "потраченных" ампер-часов. И в настройках можно задать емкость своего банка.

 

Раз в 5 дешевле можно на aliexpress - что-то типа такого: https://ru.aliexpres...2995426668.html

Он тоже будет мерять в обе стороны.


  • 0

#5520 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 03:14

Раз в 5 дешевле можно на aliexpress - что-то типа такого: https://ru.aliexpres...2995426668.html
Он тоже будет мерять в обе стороны.

Вот чуть вы меня опередили)
А таких можно поставить и два, и не объединять батареи! ;)
:) :) :)

Сообщение отредактировал EWS: 09 июля 2019 - 03:16

  • 0

#5521 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 12:05

Ну вот кстати ещё один аргумент за схему, продвигаемую sergvg. Там всё очень просто получается - амперметр всегда и всё показывает - и потребление стартёра, и заряд от генератора, и от панелей... а со всякими разделителями/изоляторами придётся обвешаться приборами/шунтами.

Эта схема имеет право на жизнь только в том случае, если вы способны завести двигатель рукояткой, без помощи стартера. В противном случае грозит оставить без хода в критической ситуации, которая рано или поздно наступит. На луже какой-нибудь такое можно себе позволить в море - нет.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 июля 2019 - 12:31

  • 0

#5522 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 12:12

Так ни одна из схем не даёт вам гарантий, что вы не останетесь без хода в критический момент.
  • 1

#5523 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 09 июля 2019 - 12:29

Уважаемые Вегаводы, какое масло  нужно использовать для md6a? По мануалу SAE 30.

В двигателе поменяли вкладыши и кольца.

Лодка в Крыму, зимой темп воды +7 +9 градусов. летом выше 20-23.

Будет ли 10w30 оптимальным вариантом?


  • 0

#5524 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 12:31

Честно говоря - про степень заряда не знаю как он меряет. НО. Есть счетчик "закачанных" и "потраченных" ампер-часов. И в настройках можно задать емкость своего банка.

 

Раз в 5 дешевле можно на aliexpress - что-то типа такого: https://ru.aliexpres...2995426668.html

Он тоже будет мерять в обе стороны.

Ссылка не актуальна, товар продан. Киньте еще на такой,плз, интересно посмотреть, что за оно.


  • 0

#5525 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2019 - 12:37

:offTopic:

Киньте еще на такой,плз, интересно посмотреть, что за оно.

Коллега, от Вас не ожидал!  :(
Там же есть окошко "поиск". Лучше перед этим нажать кнопку "показать название на английском". Voltage And Current Meter Car Battery Monitoring
Получите мешок ссылок
https://ru.aliexpres...witch_new_app=y

:offTopic:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей