Веганавты всех стран объединяйтесь!
#51
Отправлено 10 февраля 2015 - 04:43
#52
Отправлено 10 февраля 2015 - 05:31
#55
Отправлено 10 февраля 2015 - 17:00
Ажурная легкая конструкция получилась. А сечение трубок как определялось? По таблице нагрузок или на глаз? На глаз явно маловато. Я тоже планировал сделать прицеп для веги самостоятельно. Только из двух задних мостов газелей, чтобы получился полуприцеп с дышлом. Но подвернулся питерский готовый - купил. И хорошо, поскольку приход яхты отложился - сразу в яхтклуб не получилось встать. Придется весной еще 120 км везти по дорогам.
Для перевозки ее из Швеции мы вообще из швеллера сделали кильблок, да на трех опорах! Запас прочности получился минимум четырехкратный. Но и доехала она, не шелохнувшись почти 2000 км. А на ажурном питерском прицепе, да на резиножгутовой подвеске, она на неровностях подпрыгивает и сам прицеп "живой", видно, как гнется. У меня на кране вес 3т показал прибор.
Вентура с кильблоком из швеллеров
А это питерский для сравнения
#56
Отправлено 11 февраля 2015 - 12:38
Для перевозки ее из Швеции мы вообще из швеллера сделали кильблок, да на трех опорах!
Прекрасная мощная конструкция получилась.У меня не стояло задачи таскать лодку на 2000 км.
Нагрузку конечно прикидывал (благо в интернете есть масса калькуляторов).Потому и появилось усиление в виде швелера на продольных балках.Труба 50 мм с толщиной стенок 2 мм вполне выдержит ,тем более там нагрузка на каждую опору не весь вес лодки. Основная сила приходиться на поперечные швеллера и она приложена гораздо ниже точек опор корпуса.
#58
Отправлено 11 февраля 2015 - 15:17
Приобретая лодку, посмотрел вживую 5 продающихся в Москве и Санкт-Петербурге.Главным критерием было цена, состояние корпуса и палубы,состояние мачты.Все остальное можно переделать, подкрасить ,обновить,заменить,дооснастить под себя.При осмотре видел лодки с явными внутренними заплатами (отремонтированная пробоина) с палубами зашпатлеванными толстенным слоем шпатлевки (для чего это было сделано и что явилось причиной ?), с совсем уж неприглядной палубой и рубкой - гелькоут весь в мелкую трещинку, а то в некоторых местах и выщербленный, с не стандартной Веговской мачтой (10,5 ) метров, к которой шли стандартные паруса ???.Выбор наконец был сделан.Состояние корпуса великолепное , палуба жесткая, нигде не гуляет, не проваливается ,не хрустит, мачта стандартная и не испещрена, как это бывает, массой отверстий ,оставшихся от когда-то установленного такелажа, ровная без следов корозии и вмятин (а то были и такие), паруса в отличном состоянии.Такой лодка и приехала домой.В принципе, состояние и оснащение позволило бы сразу сбросить ее на воду.Но мы легких путей не ищем .
Принципиально для меня :
1.такой технике как парусная лодка я должен доверять, а как минимум знать что , где и в каком состоянии находится, иметь информацию о состоянии и функционировании всех устройств и самой лодки (навигационные приборы, датчики и т.д.)
2.эстетика, комфорт и удобство управления.Эти параметры должны быть на соответствующем уровне по возможности.Лодка должна и выглядеть красиво и иметь определенные удобства при эксплуатации.
С этих позиций я и провел доскональный анализ состояния лодки и выработал перечень тех хотелок ,которые и постарался воплотить в жизнь.
Итак, первое, что я решил- это поменять всю мебель и отремонтировать каюты внутри.Причин несколько.Мебель достаточно потерто выглядит, разная по цвету и темная (хотелось света и простора).Масса следов от отверстий, выцветших мест(когда-то было что -то прикреплено) и не удачных попыток лакировки ряда поверхностей для обновления.В ряде мест начала подгнивать (подмачтовая переборка, элементы камбуза где мойка и на другой стороне ,где плита на кардане). Ряд конструктивных вещей хотелось бы убрать и переделать.В частности,шкафчик в носовой каюте на переборке с гальюном- убрать.Маленький,занимает место и ни о чем.Не понятна разная длина коек в центральной каюте и эта ниша в переборке ,где мойка.Хотелось изменить и камбуз.Мойку и плиту сделать на одной стороне ,куда-то всунуть холодильник, сделать нормальный навигационный пост с удобным расположением приборов контроля и управления системами лодки.Понятно, что старая лодка имела уже износившуюся краску пайолов, потолка и стенок рубки ,на бортах почти истлевшее покрытие, помутневшие от времени корпуса плафонов светильников.
Еще раз хочу сказать: все это "на скорость не влияет".И кто-то ходит и так.
#59
Отправлено 11 февраля 2015 - 15:29
Руфат, по фото видно только, что поперечные трубы висят на стремянках. И нет продольной опорной балки под киль. Или там деревяшка подложена?
Нет.Балки продольной нет.Лодка стоит только на поперечных трубах.Хотя, для равномерного распределения нагрузки и смягчения возможных ударов , надо в дальнейшем поставить продольную деревянную балку и ,более того, сделать ограничения вдоль киля для предотвращения возможного соскальзывания .Здесь Вы правы.
Сообщение отредактировал Руфат: 11 февраля 2015 - 16:20
#60
Отправлено 11 февраля 2015 - 16:54
Разобрал всю мебель.Отдельная история - это соскребание остатков поролона с бортов.Наклеено на какой-то клей ,который остается вязким и всякими щетками не соскребается.Но все великолепно снимается при помощи средства компании DUFA и цикли.В дальнейшем это средство мне здорово помогло и при снятии краски с поверхности палубы ,и при снятии старой необрастайки.Все поверхности были подготовлены (где надо подшпаклеваны,прошкурены и обезжирены.Поверхности под мебелью покрашены трюмной краской Интернешнл Danboline.
#62
Отправлено 11 февраля 2015 - 21:03
Занялся изготовлением мебели.Материал наиболее доступный и не дорогой - фанера ФСФ Ш2 -шлифованная с двух сторон, березовая, толщина 8 мм.Для центральных переборок -12 мм.Старые панели служили выкройками.Советую при разборке (может тоже кому в голову ударит ) отмечать мало- мальски заметные моменты , на которые надо обращать внимание при изготовлении (порядок сопряжения,назначение выступов и базовых отверстий и т.п.)-здорово потом помогает.Инструменты простые.Плоскошлифовальная, круглошлифовальная машинки, электролобзик, дрель.Все деревянные части (стойки,окантовочные планки,рейки сопряжения и т.п. )выполнены из лиственницы.Материал прекрасный в обработке и на удивление имеющий красивую и разную текстуру, к тому же не гниющий. Дополнительно потребовалась циркулярная пила и электрофрезер для выполнения пазов.После вырезания ошкуривались обе поверхности детали (хоть фанера и шлифованная) и торцы.
Отдельно хотел остановиться на покрытии изготовленных деталей.Проанализировал возможность шпонирования красивым светлым шпоном или ламинирования пленкой под дерево -мало кто у нас берется.Все цеха гонят стандартную продукцию (двери,мебель) и если и берутся, то очень дорого.Самостоятельно выполнить такую операцию не решился.К тому же нужно соответствующее оснащение.
Остановился на покрытии лаком.Лист березы светлый и при покрытии лаком дает не выразительную желтую поверхность.Я поэкспериментировал с колерованием и в целом получился такой рецепт. Деталь для защиты обрабатывалась Pinotex-ом базовым (base) в два слоя.Особое внимание уделяем торцам.Буквально пропитываем их губкой.Затем разводим смесь Pinotex базовый 3 части и Pinotex цвет "тиковое дерево" 1 часть и покрываем в один слой.Получается легкий шоколадный оттенок.А при дальнейшем покрытии лаком красивый светлый медовый цвет.Лак использовался Тikkurila Unica Super (яхтенный) бесцветный полуглянцевый. Количество слоев -4 с промежуточным шлифованием каждого слоя зерном 320.Для окантовочных планок рецепт тот же, но использовал более насыщенное колерование.Наооборот -цветного Pinotex-а 3 части и базового одну.В целом результатом доволен.Очень хорошо выделяется текстура материала и выглядит благородно.
#63
Отправлено 11 февраля 2015 - 23:57
Если топикстартер и коллеги не против, продолжу свой рассказ.
Началась кропотливая работа по сборке.Еще до покрытия лаком все крупные детали были отвезены на лодку и последовательно выставлены на свои места.При помощи струбцин и нескольких шурупов собраны прилегающие детали и проверены размеры, определены и объем небольших переделок и порядок сборки.
Все детали собраны на нержавеющих болтах, шурупах и клее, в качестве которого использовался Хемпелевский ПВА D4 (влагостойкий).
Особо хочу обратить внимание на подмачтовый бимс.Он умощнен полотном нержавейки 5 мм, которая прикручена к бимсу 8 мм болтами.Так рекомендуют делать все импортные сайты Вегаводов.Сам бимс сделан из акации -очень плотного и крепкого дерева не подверженного гниению.
#64
Отправлено 12 февраля 2015 - 00:29
Внутренние поверхности бортов за койками в носовой и центральной каютах , а также в гальюне,центральном вещевом шкафу оклеены виниловым покрытием таким, как продается здесь
http://moreman.ru/es...&cid=361&pid=73 , правда цена у него сейчас мягко сказать... .
Покрытие создает шумоизоляцию,термоизоляцию и придает красивый вид.Покрытие клеилось на немецкий клей MAH с черной этикеткой.Он похож на наш 88 клей, но имеет лучшие характеристики и термостойкость до 250 градусов, что немаловажно, когда у нас на юге борта на солнце нагреваются до больших температур.Такой клей применяют автомобильные мастера для поклейки кожи, карпета и т.д.
С целью обеспечения возможности мытья гигиеническими средствами внутренние стенки гальюна, столешница и передняя панель камбуза ,столешница и передняя панель навигационного поста (я так это место для себя назвал) оклеены серым пластиком.Пластик клеился к фанере эпоксидным клеем.
#66
Отправлено 12 февраля 2015 - 12:21
Если топикстартер и коллеги не против, продолжу свой рассказ.
Руфат, конечно не против. Снимаю шляпу, титанический труд. Я сам уже пару лет собираюсь хотя бы люки где спальные места вырезать. Петли из нержавейки уже купил Хотя не уверен, что нужны именно открывающиеся, возможно следует просто вырезать и сделать так чтобы они сверху плотно вставлялись.
А полотно из нержавейки, которым бимс укрепили только с одной стороны?
Сообщение отредактировал tiger-shark: 12 февраля 2015 - 12:23
#69
Отправлено 12 февраля 2015 - 21:35
Внутренние поверхности бортов за койками в носовой и центральной каютах , а также в гальюне,центральном вещевом шкафу оклеены виниловым покрытием таким, как продается здесь
http://moreman.ru/es...&cid=361&pid=73 , правда цена у него сейчас мягко сказать... .
Покрытие создает шумоизоляцию,термоизоляцию и придает красивый вид.Покрытие клеилось на немецкий клей MAH с черной этикеткой.Он похож на наш 88 клей, но имеет лучшие характеристики и термостойкость до 250 градусов, что немаловажно, когда у нас на юге борта на солнце нагреваются до больших температур.Такой клей применяют автомобильные мастера для поклейки кожи, карпета и т.д.
С целью обеспечения возможности мытья гигиеническими средствами внутренние стенки гальюна, столешница и передняя панель камбуза ,столешница и передняя панель навигационного поста (я так это место для себя назвал) оклеены серым пластиком.Пластик клеился к фанере эпоксидным клеем.
Расскажите что за плитка/раковина у вас? Интересно сделано.
#70
Отправлено 12 февраля 2015 - 22:54
Расскажите что за плитка/раковина у вас? Интересно сделано.
Это изделие фирмы Dometic.
http://www2.dometic....uctdataid=90580
У них есть различные комплектации -с двумя конфорками и раковиной, с тремя и раковиной,но больших размеров и т.д.
Вообще данная "миникухня" у них позиционируется для автомобильных кемперов.
Когда решался вопрос какую плиту и мойку выбрать я остановился именно на такой.Комапктность и возможность создать законченный узел на одной столешнице в условиях небольших габаритов вот, что определило мой выбор.Задают вопрос :"а плита ведь не на карданном подвесе- неудобно для лодки".Скажу честно, мне не нравиться плита на карданном подвесе и главная причина та, что практически всегда в подплитное пространство (у кого это короб нержавеющий , как это было на моей лодке, у кого ящик) падает пища при перемешивании,либо убегает жидкость (суп например). Приходится лазить, убирать.На мой взгляд не удобно.
В таком же варианте, эта "миникухня" закреплена на столешнице и если что и убежит ,то не дальше поверхности плиты.А мыть достаточно удобно ,смывая все в раковину.Устойчивость кастрюль, чайников и скОвород при качке обеспечивает планка с держателями (в стандартной комплектации не идет) и не полное наполнение сосудов.
Сообщение отредактировал Руфат: 12 февраля 2015 - 23:00
#72
Отправлено 12 февраля 2015 - 23:41
Руфат, конечно не против. Снимаю шляпу, титанический труд. Я сам уже пару лет собираюсь хотя бы люки где спальные места вырезать. Петли из нержавейки уже купил Хотя не уверен, что нужны именно открывающиеся, возможно следует просто вырезать и сделать так чтобы они сверху плотно вставлялись.
А полотно из нержавейки, которым бимс укрепили только с одной стороны?
Труд действительно определенный есть.Спасибо за оценку, но все это ,что называется , в кайф.
В спальных местах центральной каюты у меня сделаны по два люка на койку так, чтобы можно было достать все пространство.С петлями не заморачивался. Снизу приклеены/привинчены планки с выступом.На них и ложаться люки.В люках отверстие под палец.Легко снимаются и ставятся на место.
По поводу подмачтового бимса.Фактически это двухслойная конструкция.Первый бимс (который смотрит в корму) устанавливается (накладывается) на центральные переборки.Сверху на него устанавливается наржавеющая пластина.В этом бимсе сделана выемка глубиной 5 мм под пластину так ,что пластина садится заподлицо с лицевой поверхностью бимса..В саму пластину перпендикулярно к поверхности вварены шпильки 8 мм.И вот эти шпильки через бимс и фанерные центральные переборки (левую и правую) выходят со стороны носовой каютой.Со стороны носовой каюты на шильки одевается второй бимс.В нем слева и справа имеются выфрезерованные поверхности под те самые переборки,так,чтобы весь это сэндвич плотно сомкнулся.Закрепляется вся эта конструкция гайками с кузовными шайбами.Каждая сопрягаемая поверхность промазывается эпоксидным клеем (кроме пластины).В дальнейшем на лицевую сторону ( та,что обращена к корме), наклеена декоративная планка.
#73
Отправлено 13 февраля 2015 - 01:40
Это изделие фирмы Dometic.
http://www2.dometic....uctdataid=90580
У них есть различные комплектации -с двумя конфорками и раковиной, с тремя и раковиной,но больших размеров и т.д.
Вообще данная "миникухня" у них позиционируется для автомобильных кемперов.
Когда решался вопрос какую плиту и мойку выбрать я остановился именно на такой.Комапктность и возможность создать законченный узел на одной столешнице в условиях небольших габаритов вот, что определило мой выбор.Задают вопрос :"а плита ведь не на карданном подвесе- неудобно для лодки".Скажу честно, мне не нравиться плита на карданном подвесе и главная причина та, что практически всегда в подплитное пространство (у кого это короб нержавеющий , как это было на моей лодке, у кого ящик) падает пища при перемешивании,либо убегает жидкость (суп например). Приходится лазить, убирать.На мой взгляд не удобно.
В таком же варианте, эта "миникухня" закреплена на столешнице и если что и убежит ,то не дальше поверхности плиты.А мыть достаточно удобно ,смывая все в раковину.Устойчивость кастрюль, чайников и скОвород при качке обеспечивает планка с держателями (в стандартной комплектации не идет) и не полное наполнение сосудов.
Спасибо, но с отсутствием кардана не согласен. Плитой невозможно пользоваться без него, если идти куда-то.
#74
Отправлено 13 февраля 2015 - 02:09
Чтобы закончить с внутренним убранством и перейти к другим системам и внешнему обустройству дам еще несколько фотографий окончательного вида.
Здесь надо отметить следующие моменты.
Боковые стенки рубки,потолок носовой каюты были покрашены двухкомпонентной полеуретановой краской Интернешнл Perfaction New ,цвет титан(получился светло- серый).Той же краской покрашены пайолы.Потолок центральной каюты такой же краской,только белой.
Пришлось изготовить новые диваны.Обивка старых была тряпичная и состояние поролона было уже никудышнее.Для диванов использовался латекс средней мягкости , а чтобы не оставались морщины после сидения/лежания, выполнена прокладка из холофайбера.Обивка из кожзама. Тут вся семья выбирала цвет .Остановились на светло- голубом ,что на мой взгляд гармонирует с медовым желтым, светло- серым и белым.
По свету.Старые потолочные плафоны были заменены на белые пластиковые, над койками в носовой каюте и в центральной каюте установлены индивидуальные бра.С внутренней стороны окаймляющих планок в носовой каюте и в центральной каюте была закреплена светодиодная лента.Лента влагозащищенная,помещена в алюминиевый профиль с экраном.У каждого отрезка ленты свой выключатель, установленный на ту же планку.
Такое освещение позволило носовую каюту осветить по всей длине, а в центральной дало возможность осветить полки и задиванное пространство.Ну и чисто эстетически получилось вроде ничего.
Еще один нюанс.Все торцы сопрягаемых деталей (ну ,например, торец стенки дивана прилегает к переборке или окантовочная планка (где светодиодная лента) прилегает верхом к корпусу ) оклеены ПВХ лентой (обычный уплотнитель для окон коричневого цвета) .Сделано это для того, чтобы не было возможного скрипа трущихся поверхностей и для скрадывания возможных неровностей сопрягаемых деталей с плоскостями.
#75
Отправлено 13 февраля 2015 - 02:22
Ну и ,наконец, последнее по внутреннему убранству.Это - организация места для холодильника.Была реализована вот такая конструкция.Поскольку у холодильника вертикальная загрузка, и он достаточно объемный 500х500х470 , нашлось место ему имено там.Сделал выдвигающуюся крышку и полный доступ к холодильнику обеспечен.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей