Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#8001 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 июля 2023 - 10:34

Ходим иногда в море: https://youtu.be/p75MLWGHIP8

Проверьте отдачу солнечной панели чистой и перевязанной. Будете удивлены. Лучше убрать все веревки и резинки с солнечной панели.


  • 0

#8002 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 июля 2023 - 10:44

Коллеги, 

 

произошла неприятность. Выходил из дока, вдруг мотор заглох. Я полез продувать топливную линию, из форсунок идет белая пена. Снял топливный фильтр - там эмульсия. Потом глядь - а пробка заправочной горловины открыта. То ли я забыл закрутить, то ли кто-то пытался топливо слить, а последнюю неделю шли дожди, и видимо бак набрал воды. Вопрос - как теперь это по возможности безболезненно ликвидировать.

 

Бак снимать не хочу. План приблизительно такой: у меня стоит электрическая топливная помпа, я отсоединю шланг от двигателя, включу ее и выкачаю по возможности весь бак в канистру. Откручу и солью оба топливных фильтра. Залью в бак литров пять омывалки (этанол/метанол/изопропанол), чтобы собрать воду, и снова откачаю. Потом залью новую солярку и прокачаю воздух.

 

Вопросы: какие есть еще насосы/приспособы/способы откачать горючее из бака в киле? Надо ли как-то специально продувать мотор?

 

Заранее благодарен за советы.

Омывайку не нужно. Вообще ничего не нужно, если получится полностью откачать все из бака. Наливайте чистую солярку и прокачивайте. Фильтры топливные - заменить.


  • 1

#8003 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 07 июля 2023 - 11:59

Омывайку не нужно. Вообще ничего не нужно, если получится полностью откачать все из бака. Наливайте чистую солярку и прокачивайте. Фильтры топливные - заменить.

Да, спасибо за совет, фильтр надо поменять. Я вчера пока прокачивал - из-под прокачного винта идет нормальное топливо. А из форсунок  - белая пена. Наверное, фильр полон эмульсии.  Надо еще подумать, каким насосом качать, то ли встроеннным в линию топлива, то ли переносным для откачки маслаю Там все ж таки почти на метр надо жидкость поднимать, да и до дна бака как-то добраться


  • 0

#8004 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 июля 2023 - 12:12

Почти в любом автомагазине есть насосы на 12В для перекачки из канистр. Стоят до 1000 рублей обычно.

Вот такого плана - https://www.ozon.ru/...8-bak-150200073

 

Вот поднимет ли из бака в киле, вопрос, конечно.


  • 0

#8005 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2023 - 19:00

Вот поднимет ли из бака в киле, вопрос, конечно.

В отзывах написано про подъем на 2 - 2.5 м. Но лучше спросить данные у производителя. Высота подъема - одна из основных характеристик насоса.


  • 0

#8006 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 июля 2023 - 19:57

Прежде всего и немедленно прокачайте ТНВД и форсунки из отдельной ёмкости. воды там не должно быть совсем. Если начнется коррозия, проблема станет серьезнее. А уж потом занимайтесь баком и всем остальным
  • 1

#8007 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 июля 2023 - 11:54

Проверьте отдачу солнечной панели чистой и перевязанной. Будете удивлены. Лучше убрать все веревки и резинки с солнечной панели.

)
Да, я это знаю. Но энергии хватает, батареи все заряжены. Панель разработана с учётом нашего питерского климата, то есть работает в тени. Но понимаю что заявлено может быть одно, а быть другое, но эксплуатация показывает полностью заряженные батареи, у меня их не много - 2 по 100Ач.
  • 0

#8008 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 июля 2023 - 10:54

Без мощности потребителей эта информация мало о чём говорит
  • 0

#8009 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 июля 2023 - 10:58

Коллеги, 

 

Спасибо всем откликнувшимся. Вчера завел мотор.

 

Перед этим откачал весь бак. Для этого понадобился электронасос для откачки масла примерног такой https://www.vseinstr...-12-01-3672672/ и еще 3 метра силиконового шланга 8 мм, чтобы достать до дна. В круглой металлической крышке топливного бака у меня обнаружилась пробка примерно 10 мм под шестигранник, открутил ее и через нее просунул шланг в бак. Выкачал литров пять воды и еще литров тридцать мутной солярки. Солярка отстаивалась плохо, поэтому сдал ее в утиль. Из сепаратора вылил стакан эмульсии. Топливный фильтр тоже был полон эмульсии, поставил новый. Залил свежее топливо, прокачал фильтр, с открытым клапангом декомпресии и ослабленными форсунками покрутил мотор, пока из них не пошло нормальное горючее, и дальше нормально завелся.

 

В общем сам виноват, надо чаще проверять сепаратор. Ну и надо поставить его куда-то, где его хорошо видно.


  • 6

#8010 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 июля 2023 - 19:53

А бак промыл от остатков воды?
  • 0

#8011 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 июля 2023 - 00:35

Без мощности потребителей эта информация мало о чём говорит

Потребителей мало. Помпа трюмная при включении потребляет больше всех, но слава Богу в трюме сухо. А приборов остальных мало: освещение всё на светодиодных лампочках, насосик на камбуз пресной воды, картплотер, автопилот. Ну автопилот не всегда, можно и самому порулить или вахтами. Так что хватает. Ну зарядка гаджетов не так много потребляет. Установил прибор учёта электроэнергии в амперах и ватах через шунт, расход не очень большой.

Сообщение отредактировал Grisha79: 13 июля 2023 - 00:37

  • 0

#8012 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 14 августа 2023 - 14:18

WhatsApp Image 2023-08-13 at 17.27.43.jpeg

Отгонялись на регате Ладога-фест. Были первыми по итогам маршрутных гонок, но провалили портовые треугольники, так что только вторые в финальном протоколе. Было душевно и комфортно. Отпуск на Ладоге удался.


  • 3

#8013 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 августа 2023 - 15:53

attachicon.gifWhatsApp Image 2023-08-13 at 17.27.43.jpeg

Отгонялись на регате Ладога-фест. Были первыми по итогам маршрутных гонок, но провалили портовые треугольники, так что только вторые в финальном протоколе. Было душевно и комфортно. Отпуск на Ладоге удался.

Какие молодцы! Поздравляем!!


  • 0

#8014 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2023 - 14:10

 "Просто клёвое фото" с нашей гонки:

 

Z3cLkC_AGR0.jpg?size=2560x1707&quality=9


  • 4

#8015 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2023 - 16:59

 Кстати подсмотрел у коллег способ хранения спинакер-гика подвешенным к основному гику снизу. Не знаю насколько это удобно, но для меня ново.


  • 0

#8016 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2023 - 17:05

 Кстати подсмотрел у коллег способ хранения спинакер-гика подвешенным к основному гику снизу. Не знаю насколько это удобно, но для меня ново.

А как там реализовано, кольца? У сына это рукав из парусной ткани, очень удобно. Заправил конец спинакер-гика и толкаешь в рукав, топенант и оттяжка остаются пристегнутыми. 


  • 0

#8017 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2023 - 17:13

 Кстати подсмотрел у коллег способ хранения спинакер-гика подвешенным к основному гику снизу. Не знаю насколько это удобно, но для меня ново.

Это чтобы гарантированно по голове получить? :) 

Спинакер-гик на Веге замечательно хранится на борту. Одним клювом вставляется в веревочную петлю на носовом релинге, а другим защелкивается за ванту. И не мешает, и быстро достается. Еще крепят вертикально перед мачтой. Для этого нужно кольца приклепать.


  • 0

#8018 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2023 - 18:28

А как там реализовано, кольца? У сына это рукав из парусной ткани, очень удобно. Заправил конец спинакер-гика и толкаешь в рукав, топенант и оттяжка остаются пристегнутыми. 

Рукав под основным спинакер-гиком? Я тоже думал о том, чтобы их как-то не отстёгивать. Но мысли были в направлении вертикального хранения прямо на мачте. Но думаю, что фалы цепляться будут.

 

Это чтобы гарантированно по голове получить? :)

Спинакер-гик на Веге замечательно хранится на борту. Одним клювом вставляется в веревочную петлю на носовом релинге, а другим защелкивается за ванту. И не мешает, и быстро достается. Еще крепят вертикально перед мачтой. Для этого нужно кольца приклепать.

 

 Именно поэтому я и оговорился, насчёт удобства. У меня гик тоже хранится вдоль борта. Но у такого способа есть некоторые недостатки.
 


Сообщение отредактировал kobomaka: 12 сентября 2023 - 18:37

  • 0

#8019 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2023 - 19:07

Рукав под основным спинакер-гиком?...

 

Рукав висит вдоль гика. 


  • 0

#8020 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2023 - 19:40

... мысли были в направлении вертикального хранения прямо на мачте. Но думаю, что фалы цепляться будут....

На Хантере 31 спинакергик у нас в походном положении хранился вертикально вдоль мачты, причем он не поднимался на топенанте, топенант оставался в положении поддерживающем спинакергик горизонтально а для складывания шпор спинакергика поднимался вверх по мачте, при этом нок оказывался точно на уровне основания мачты. И чтобы он не болтался на качке там можно установить стакан, в него опускать нок спинакергика. Для приведения в рабочее положение спинакергик толкнуть от мачты, шпор опускается  и спинакергик становится горизонтально. Брас может быть уже заведен в клюв. Для гонки вокруг буйков всегда огибаем верхний знак оставляя его по левому борту, спинакергик соответственно выстреливается на правый борт.

LO300-2010.jpg

 

Пробовал так делать на Хантере 35 и не получилось, там спинакергик длиннее, также и на Бенето 36.7. Поэтому спиакергик убираем в рукав вдоль гика грота.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 сентября 2023 - 19:43

  • 1

#8021 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2023 - 19:44

 Спасибо! буду на лодке поэкспериментирую.


  • 0

#8022 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 сентября 2023 - 16:08

 В продолжение темы, с подачи Дона Педро  https://youtu.be/ZPA...d6pa4_8jJFwp0rl

 

Я, правда, не понял как это работает.


  • 0

#8023 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 15 сентября 2023 - 00:27

Принципе понятно как этот спинакергик выдвигается, но для такой системы нужен специальный кронштейн в котором проведена верёвка и шаровое соединение. Реализовать можно, но сложно.
  • 0

#8024 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 сентября 2023 - 13:06

Коллеги, на вчерашней гоке на приз балтийца было не менее четырёх, а возможно и пять Вег. Из неизвестных мне (предположительно) Lufsen 649, Legenda 259. Если кто-то может дать дополнительную информацию - буду благодарен. Хотя бы подтверждение, или опровержение, что это именно Вега. Ещё лучше - клуб. Ещё лучше - контакты.


  • 0

#8025 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 18 сентября 2023 - 12:05

Коллеги, на вчерашней гоке на приз балтийца было не менее четырёх, а возможно и пять Вег. Из неизвестных мне (предположительно) Lufsen 649, Legenda 259. Если кто-то может дать дополнительную информацию - буду благодарен. Хотя бы подтверждение, или опровержение, что это именно Вега. Ещё лучше - клуб. Ещё лучше - контакты.

LUFSEN - это Albin 78 Cirrus. Там профессор ходит :).


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей