Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 766

#101 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 20 июля 2015 - 15:31

 

  С большим трудом, но надорвал все куски. Потом бил молотком по приклеенной ткани, имитируя удары о камни и т.п., отслоений не было. Две детали, склеенные галтелью и тканью - вообще монолит. Оторванная ткань с высохшим на ней слоем смолы эластична, легко скручивается в трубочку диаметром менее 7мм, при этом смола не крошится и не трескается пока не сложишь ткань пополам.

  Я не понял - это нормально? Или косяк налицо и этим оклеивать нельзя (может отжёг хреново)?

 

Похоже смола не полностью застыла. У меня обрезки ткани со смолой получались упругими, в трубочку 7мм точно не скручивались.

Посмотрел в характеристиках Этал 370 вязкость у нее 2200 СПз, думаю для дерева это густая смола, пользуюсь смолой вязкостью 1000 СПз. Попробуйте сделать две одинаковые контрольные склейки брусков, два бруска склейте ПВА подобным клеем, например В-3 (эта склейка будет как эталон) и два таких-же бруска вашей смолой, прочность обоих образцов должна получится примерно одинаковой.

Еще по ткани. Сейчас же нет каких либо дефицитов, зачем покупать ткань которую еще нужно обжигать? Да и плотность 280г/м2 это много имхо. Лучше за раз уложить три слоя тонкой 80 - 100г/м2 да еще плюс слой жертвенной ткани, качество стеклопластика выйдет получше.

  Извините за критику ))


  • 0

#102 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 июля 2015 - 17:42

  Да фиг с ней, с критикой, не извиняйтесь. Критика по делу - двигатель процесса и умножатель знаний.

Мне бы понять достаточна ли прочность этой склейки. Я с тканью-то никогда не сталкивался.

Почему-то думалось, что должно было получиться нечто приклеенное насмерть. Хотя может я и ошибаюсь.

Помнится по детству сломаный кусок клюшки, оклееной стеклотканью, тоже при определённом усилии от ткани отдирался.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 20 июля 2015 - 18:23

  • 1

#103 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 июля 2015 - 18:31

  Запустил повторный тест.

ст_4.jpg  ст_5.jpg  ст_6.jpg

 


  • 2

#104 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 июля 2015 - 18:39

Три слоя ткани, каждый следующий слой шире предыдущего.

ст_7.jpg  ст_8.jpg  ст_9.jpg

 

Ну и пару брусочков для сравнения по совету коллеги numbera на смолу и ПВА D3.

ст_10.jpg

Хоть я и клеил уже Скиф на эту смолу, но сравнительного теста с ПВА не проводил. Для копилки знаний так сказать...


  • 3

#105 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 20 июля 2015 - 19:04

Вы ткань под 45 градусов на ленты не режете?


  • 0

#106 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 21 июля 2015 - 09:08

Вы ткань под 45 градусов на ленты не режете?

  Очень кстати напомнили, спасибо. Читал об этом у того же Дэвлина в буклете, но подзабыл в суматохе, так и собираюсь делать.

Сделал срез тестовой "скулы". Толщина пластика из трёх слоёв ткани более 1,5мм.

IMG_0107.JPG

Смола по ощущениям полностью встала, уже шлифуется без "резиновости".

Сегодня сделаю внутреннюю галтель, а потом уже проверю склейку на прочность.

С брусками тоже всё нормально - оба раскололись по дереву, не по склейке.

ст_12.JPG

Хотя ПВА-шка пропитал дерево глубже (видимо из-за своей водности).


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 21 июля 2015 - 09:09

  • 1

#107 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 21 июля 2015 - 12:44

  Работая по чертежам на английском языке, стал замечать забавную вещь - во первых в принципе половина текстов уже не требует перевода - понимаешь о чём пишет. А во вторых многие термины на английском звучат как-то логичнее, чем переведённые.

  Это так... лирическое отступление))


  • 0

#108 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 июля 2015 - 13:08

А что ,большая необходимость читать пояснения ? Когда начали изучать были вопросы ?

#109 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 21 июля 2015 - 13:20

Вопросы конечно были. Чертежи Дэвлина (может, конечно, по конкретному проекту) изобилуют фразами типа: "Scribe to fit hull". Для одноязычных точно требует перевода. Плюс везде пояснения по постройке линий, откуда отложить размер и по последовательности действий. Для новоначальных, как я, многое в новинку.


  • 2

#110 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 28 июля 2015 - 11:27

  За прошедшую неделю собрал и установил колодец шверта.

шк1.jpg  шк2.jpg

 

шк3.jpg  шк4.jpg

 

Ну и галтелюсь себе потихоньку. Ткань распускаю на ленты под 45 град.

шк5.jpg  шк6.jpg


  • 5

#111 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 июля 2015 - 14:48

  За прошедшую неделю собрал и установил колодец шверта.

Изображениешк1.jpg  Изображениешк2.jpg

 

Изображениешк3.jpg  Изображениешк4.jpg

 

Ну и галтелюсь себе потихоньку. Ткань распускаю на ленты под 45 град.

Изображениешк5.jpg  Изображениешк6.jpg

 

Джим, дружище! Неужели не оклеили колодец изнутри?!

 

Оклеить, думаю нужно обязательно, да и минимум на пару слоев, галтели завести, где возможно, сразу, до оклейки...

Колодец - самое а) труднодоступное и б) уязвимое место на такой лодке, не считая, каких ни будь емкостей закрытых, до которых и дела нет. А тут - ответственнейший узел!!!

 

Вот это фото говорит о том, что смола ПЕРЕрасходуется Изображение

Слишком уж ткань набрала много смолы, оттого у вас и 1,5 мм "стеклопластика" из 3 слоев ткани. Много смолы - мало ткани, "не гуд". Ведь это еще и лишний вес... Обратите внимание, пожалуйста.


Сообщение отредактировал skiffer: 28 июля 2015 - 15:19

  • 0

#112 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 28 июля 2015 - 15:16

  Вот блин, во истину торопливость хороша в другом деле. Ведь была же мысль, что неплохо бы колодец изнутри оклеить!

Так нет же, решил, что достаточно будет завести внутрь, сантиметров на 10, пару слоёв ткани снаружи, при оклейке днища.

Такой вариант ведь повысит прочность? Или всё же заняться извращением с оклейкой уже собранного колодца.

Цирк, представляю себе, тот ещё, но вроде возможно это.


  • 0

#113 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 июля 2015 - 15:25

А ленты биаксиал проще обычным столовым ножом резать, затачиваете болгаркой, подправляете шкуркой P80-P100 и режете по правИлу или уровню... Столовый нож имеет покатое длинное лезвие, можно разными местами заточенного лезвия резать, дольше не подтачивая... РАБОТАЕТ! (в разы удобнее, чем резаком или тем более ножницами. попробуйте) Мы изрезали по 10 кв.м. за раз, самый оптимальный способ оказался...

Правда основа должна быть ровная и твердая. Мы использовали кусок оргстекла.

  Вот блин, во истину торопливость хороша в другом деле. Ведь была же мысль, что неплохо бы колодец изнутри оклеить!

Так нет же, решил, что достаточно будет завести внутрь, сантиметров на 10, пару слоёв ткани снаружи, при оклейке днища.

Такой вариант ведь повысит прочность? Или всё же заняться извращением с оклейкой уже собранного колодца.

Цирк, представляю себе, тот ещё, но вроде возможно это.

ЦИРК... Может лучше вскрыть? Место важное, будет тереться швертом. Лучше сделать надежно!


  • 0

#114 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 28 июля 2015 - 17:45

Вскрыть? Вскрыть...... Если вскрыть, так проще, наверное, переделать его целиком - меньше мороки. Ладно, надо обдумать не спеша, спасибо за советы.


  • 0

#115 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 04 августа 2015 - 16:57

 1. Обдумывая вопрос об оклейке колодца, снова вернулся к размышлениям о поворотном шверте. А поворотные шверты они и в самом деле так вот прямо и складываются при "наезде" на дно водоёма? Или в большинстве случаев его всё-равно приходится заранее поднимать, чтобы не подклинивало в колодце? Я к тому снова ломаю голову, что если уж соберусь переделать колодец, так чтобы и этот момент для себя решить. Готовую лодку уж точно снова резать не захочется.

 

 2. Занимаясь с большой лодкой, совсем было позабыл о макете. Так сынишка напомнил: "Папа, а когда ты МНЕ уже доделаешь лодку с домиком?". Достал из ящика стола макет и тоже оклеил тканью.

09.jpg

 

Он ведь будет эксплуатироваться куда в более жёстком режиме, чем "большая Нэнси")).


  • 4

#116 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 августа 2015 - 13:38

Джим, дружище! Неужели не оклеили колодец изнутри?!

 

Оклеить, думаю нужно обязательно, да и минимум на пару слоев, галтели завести, где возможно, сразу, до оклейки...

Колодец - самое а) труднодоступное и б) уязвимое место на такой лодке, не считая, каких ни будь емкостей закрытых, до которых и дела нет. А тут - ответственнейший узел!!!

 

Вот это фото говорит о том, что смола ПЕРЕрасходуется Изображение

Слишком уж ткань набрала много смолы, оттого у вас и 1,5 мм "стеклопластика" из 3 слоев ткани. Много смолы - мало ткани, "не гуд". Ведь это еще и лишний вес... Обратите внимание, пожалуйста.

Колдец действительно лучше оклеивать заранее, потом туда не залезеш. Можно конечно поизгаляться с помощью полиэтиленового кулька кусочками поклеить, но это уже как правило "не то...! И много смолы то же... В дополнении к тому что коллега выше сказал. Во первых сверху может потрескатся, да и каждый кг на лодке, не только весит, но и стоит, времени и денег.

Поворотный шверт это зло. В смысле зла не хватает :w00  когда колодец под ногами мешается. Но на мелководных водоёмах, а если ещё и в холодную погоду на каменистом дне, или очень илистом дне, другой вариант может быть просто опасным.

По поводу заклинивания. Такое возможно разумеется, но так сразу и не припомню случая с 1975 года, что бы у меня такая ситуация случилась. Ведь шверт коснувшись дна помогает развернуть швертбот под ветер на фордевинд, а на таком курсе заклинить::: Ну не знаю :innocent:  наверно бывают случаи :(  у меня не было или в памяти не отложилось по причине незначительности последствий по времени и последствиям :) .


  • 0

#117 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 05 августа 2015 - 18:21

  По количеству смолы - понятно. Да я вроде стараюсь лишнего-то и не мазать. На тестовом образце может и переборщил.

А на лодке:

- тонкий слой в качестве грунта,

- на него галтель из смолы и древесной муки (смесь вовсе не текучая, максимально плотная для того чтобы при разглаживании шпателем не скатывалась за ним),

- потом тонкий слой смолы, первая ткань,

- снова смола, вторая ткань и окончательно по второй ткани ещё тонкий слой смолы.

Всё так ведь?

Может быть последнюю смолу стоит и убрать, вторая ткань неплохо пропитывается и без него, но думаю не хорошо потом шлифовать по голой ткани.

 

А колодец склоняюсь всё же пока оставить под кинжальный шверт и "поциркачить" - оклеить не разбирая. Инструменты готовлю потихоньку (валик, шпатель специальный и т.д.).

шк7.jpg

 

   Ширина колодца внутри - 44мм. Кисть руки, конечно, не пролазит, но валик - свободно, не цепляясь за противоположную стенку.

Вопрос по этому делу имею - галтель с тканью только одновременно "мокрый по мокрому" можно делать?

Или можно загалтелить смесью углы, высушить, потом прошлифовать и уже отдельно оклеить тканью?


  • 2

#118 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 августа 2015 - 18:47

Оклеить поэтапно наверное будет попроще, ведь места мало, галтель неотвердевшая любит аккуратность в движениях.

 

 

Может быть последнюю смолу стоит и убрать, вторая ткань неплохо пропитывается и без него, но думаю не хорошо потом шлифовать по голой ткани.

 

Насытить ткань смолой нужно, я иногда, после полной пропитки ткани смолой и добавления еще смолы, прохожу всю оклеенную поверхность пластиковым шпателем, это выравнивает слой смолы, также снимаются излишки...


Сообщение отредактировал skiffer: 05 августа 2015 - 18:51

  • 0

#119 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 25 сентября 2015 - 10:34

Медленно, но продвигаюсь.

  Приступил к внешней оклейке.

Прострогал осевой стык под киль, позаделывал все отверстия, трещины и прочие дефекты, приклеил полосы стеклоткани.

171.jpg  175.jpg

 

Потом подшлифовка и снова заделка всякой мелочёвки.

176.jpg  177.jpg

 

Восполнил упущение со швертовым колодцем - оклеил изнутри.

179.jpg

Попотеть пришлось конечно, но получилось вроде неплохо. Лучше делать это своевременно)).

 


  • 7

#120 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 25 сентября 2015 - 11:04

Заделывал, заделывал дырки, а потом снова понасверлил их в немалом количестве(((

  Неожиданно пришлось менять место строительства - переезжать этажом ниже. В связи с этим лодка отправилась в своё первое "плавание" - вертикальное. Через шахту промышленного лифта. Размер самого лифта 1,8х3м, высота между этажами - 6м. В двери лифта корпус проходил только на боку. Поэтому для его спуска, помимо защитных фанерных накладок на все габаритные части корпуса, пришлось сделать некий релинг, чтобы компенсировать развал борта.

180.jpg  181.jpg  

 

Сняли со стапеля и в положении на боку...

182.jpg  183.jpg

 

... опустили в шахту.

184.jpg

 

К сожалению больше фото нет - заняты были))). В целом процесс прошёл без каких-то сложностей. Вес корпуса сейчас менее 100кг. Два автомобильных троса, четверо сверху травят, двое снизу заводят и потихоньку переехали. Теперь снова дырки заделывать)).

*Сейчас даже рад, что переезд состоялся пока лодка не готова. Готовая она весила бы вдвое больше, способы защиты от повреждений при спуске пришлось бы придумывать более сложные и врядли их пришлось бы избежать.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 25 сентября 2015 - 11:08

  • 6

#121 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 25 сентября 2015 - 14:45

Прочитал тему, сейчас буду валить всё в кучу :)

Нэнси чайна - это "скуластая Анька", а китайцы тут, видимо, и вправду ни при чём :).

По фанере - согласен, 19 мм на такой лодке извращение. Сэм перестраховщик, но  и сам и большинство его клиентов из штата Вашингтон, там берега как у нас на Байкале - камни и скалы. У него на больших проектах склейка эпической толщины, хотя на мою имху против острого камня с хорошего хода нет особой разницы, 20 мм у тебя днище или 10. С другой стороны, я видел фанеру в три восьмых дюйма, из которой народ там строит повсеместно, и это ужас. 9,5 мм, пять слоев, средний и наружные как бумага, хотя текстура красивая, да). Между ними дрова - миллиметра 4 слой. Тонкая выглядит адекватно, слои одинаковой толщины, но трешка пробивается костяшкой пальца легко. Поэтому оклеивают всё что только можно. Я для себя давно решил, что если берешь амерский проект (а что делать, других годных нет), то при одинаковой толщине фанеры нашу берёзовую можно не оклеивать, да ещё и прикинуть, не взять ли потоньше.

И клинкера зря вы пугаетесь, нет в этом никакого чернокнижия, на свободе замутите какой-нибудь тузик, там понимается всё интуитивно :)


  • 0

#122 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 25 сентября 2015 - 15:53

....И клинкера зря вы пугаетесь, нет в этом никакого чернокнижия, на свободе замутите какой-нибудь тузик, там понимается всё интуитивно :)

  Да я как-то уже перебоялся)), благодаря товарищам с этого форума. 

 "На вкусное" себе приобрёл Morbic12 Франсуа Вивье.

188.jpg

Вот такую хочу делать, не нагляжусь - очень нравится!! 

photo.jpg

Но это потом...


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 25 сентября 2015 - 15:54

  • 4

#123 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 25 сентября 2015 - 16:24

Меня несколько смущает щедрая душа этого мсье :). Он так лепит фанеру в стапель-кондуктор, как будто у него её бесплатный и неистощимый источник. Но, опять же, у нас такие жуткие дрова продаются под видом досок, что любую планку приходится делать ламинированной. Скоро, чувствую, уже и привальники из фанеры делать придётся


  • 0

#124 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 октября 2015 - 19:02

Меня несколько смущает щедрая душа этого мсье :). Он так лепит фанеру в стапель-кондуктор, как будто у него её бесплатный и неистощимый источник. Но, опять же, у нас такие жуткие дрова продаются под видом досок, что любую планку приходится делать ламинированной. Скоро, чувствую, уже и привальники из фанеры делать придётся

Про стапель-кондукторы точно подмечено, меня это тоже как-то удивило.

  А привальник из фанеры может оно и ничего, правда только ламинированный, со стеклотканью и под покраску, видимо)).


  • 0

#125 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 октября 2015 - 19:19

  А я наконец прошёл этот обряд инициации - оклейка корпуса стеклотканью.

 

IMG_0638.JPG IMG_0639.JPG

 

  Всё делал как описал skiffer в своей теме про дори (за исключением особенностей клинкера) http://forum.katera....postroika-dori/, подробности там, у него очень хорошо описано.

  В целом всё прошло без особых эксцессов. За 4 часа управился, немного товарищ помог на одном борту, а так один. Но нет, братцы, ну не могу я сказать что по душе мне эта процедура!! :D Извазюкался весь, всё липнет, тянется...  жуть. Уже начал было зарок давать обходиться без ткани где можно при будущих постройках.

   Но глядя на ту часть форштевня, где сходятся скулы (ей досталось от перехлёстов аж восемь слоёв ткани) и вообще на сам штевень (монолитно так получился), глядя на это почувствовал уважение к конструктиву судов, которые оклеивают 4, 5, шестью слоями... Да....

Ну наверное это первый опыт так напряг :D , лиха беда - начало! Потом легче будет.


  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей