Перейти к содержимому

Фотография

Клинкерная обшивка - особенности проектирования

проект клинкер обшивка

Сообщений в теме: 72

#51 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 октября 2015 - 03:15

Wt_Terpi:   Исчерпывающе.

 

"Что то я не уловил в чем отличия с тем, что в моей картинке (#46)."

- A NUB видимо мне отвечал, а не вам

 

Ниже - картинка от Франсуа Вивье, проект Stir Ven (получена вчера).

 

FV_klinker.jpg

 

 

==================================================

Продолжение темы - теперь уже только в вопросах, затронутых коллегой Wt_Terpi - собственно разбиение поверхности корпуса на пояса обшивки в целом, выбор уже упомянутых секущих плоскостей.

Здесь есть какая-то теор основа? Понятно, что там, где изгиб больше, там и планки уже, но опять же для надводной части это менее актуально, чем эстетика. Есть мнения?


Сообщение отредактировал skiffer: 02 октября 2015 - 03:15

  • 0

#52 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 904 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 02 октября 2015 - 06:28

В стали мы делаем разметочные зарубки (и без них уже даже как-то и не представляю себе этого дела).

Но в дереве мне бы они не очень понравились, возможно. Хотя с другой стороны, с зарубками так удобно. :)


  • 0

#53 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 904 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 02 октября 2015 - 19:23


Здесь есть какая-то теор основа? Понятно, что там, где изгиб больше, там и планки уже, но опять же для надводной части это менее актуально, чем эстетика. Есть мнения?

Для каждой конкретной теории придется решать отдельно. Даже то, что, например, планки уже к носу вовсе не всегда факт.

У меня такие вещи никогда с первого раза не получаются - приходится делать несколько подходов, пока не останешься доволен. :)  


  • 0

#54 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 12 октября 2015 - 08:43

Кстати да. Есть вариант, когда борт и скула зашивается поясьями с параллельными кромками, а на гарборд - что осталось.


  • 0

#55 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 января 2018 - 19:38

А кто может обосновать целесообразность применения для клёпки квадратных гвоздей и конических шайб?

Как понял, шайба осаживаясь зажимает гвоздь, предварительно стягивает пояса и упрощает процесс клепки. А если делать без шайб? На фанере верхний шпон колется, поясья плохо стягиваются?  А с обычной шайбой?

С квадратными гвоздями даже предположений нет


  • 0

#56 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 29 января 2018 - 00:00

Как без шайб?! Она же изначально площадь опоры дает...

Шайба не зажимает гвоздь, изначально расклеп гвоздя над ней.
Гвоздь обкусывается над самой шайбой, достаточно его немного расклепать и всё, уже держит.

А без шайбы что будет держать, вообще не понимаю.
Форма шайбы (выпуклая) обусловлена тем, что при осадке, шайба неминуемо, хоть немного, деформируется и прямая шайба может превратиться в вогнутую. Выпуклая шайба станет, максимум, плоской.

Под обычной шайбой что понимается? Какого размера шайба? М3? М2? Если отверстие в шайбе соответствует гвоздю, наверное можно применять, но металл покрытия и металл гвоздя не должны образовывать галванич. пару.

Про гвозди. Не думаю, что форма сечения гвоздя имеет значение. Значение имеет форма шляпки. Она как правило ромбовидная - так шляпка может уйти в дерево немного вдоль волокон, но все же при этом держать. Металла уходит чуть меньше чем на круглую...

Я так думаю.

Сообщение отредактировал NUB: 29 января 2018 - 00:01

  • 0

#57 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 января 2018 - 07:27

Держать будет расклепанная до формы головки часть, но видимо требует больших усилий, потому с шайбой быстрее и проще

Под обычными понимаю шайбу М3.

 

Спасибо за мнение


  • 0

#58 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 17 февраля 2018 - 05:48

Снова, про особенности проектирования - стал ясен один неочевидный, но вроде бы важный момент.

 

Про построении ТЧ и моделировании строятся теоретические планки обшивки.

 

mr_044_1600.jpg

 

Предполагается, что корпус в готовом виде примерно так и будет выглядеть. Однако....

Для того, чтобы на клинкерном корпусе нижние кромки остались на месте, придется потрудиться - каждый шпангоут нужно перечертить так, чтобы легшие на него планки обшивки ушли каждая под вышерасположенную.

Интересно, что при этом геометрия планки изменяется, ведь ее нижняя кромка идет по прежнему месту, а верхняя - по новому, задвинутому внутрь корпуса, под верхнюю планку.

 

Пока не знаю. как все это учитывать одновременно с проверкой планки на разворачиваемость... Компромиссы во всем и тут...

 

Я надеюсь я смог донести суть проблемы...

 

 


  • 0

#59 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 032 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 17 февраля 2018 - 06:19

А кто может обосновать целесообразность применения для клёпки квадратных гвоздей и конических шайб?
Как понял, шайба осаживаясь зажимает гвоздь, предварительно стягивает пояса и упрощает процесс клепки. А если делать без шайб? На фанере верхний шпон колется, поясья плохо стягиваются?  А с обычной шайбой?
С квадратными гвоздями даже предположений нет

\\\\\\\\Смотрите здесьhttp://forum.katera....katerok/page-31

Сообщение отредактировал Danev: 17 февраля 2018 - 06:22

  • 0

#60 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 февраля 2018 - 09:47

Снова, про особенности проектирования - стал ясен один неочевидный, но вроде бы важный момент.

 

Про построении ТЧ и моделировании строятся теоретические планки обшивки.

 

attachicon.gifmr_044_1600.jpg

 

Предполагается, что корпус в готовом виде примерно так и будет выглядеть. Однако....

Для того, чтобы на клинкерном корпусе нижние кромки остались на месте, придется потрудиться - каждый шпангоут нужно перечертить так, чтобы легшие на него планки обшивки ушли каждая под вышерасположенную.

Интересно, что при этом геометрия планки изменяется, ведь ее нижняя кромка идет по прежнему месту, а верхняя - по новому, задвинутому внутрь корпуса, под верхнюю планку.

 

Пока не знаю. как все это учитывать одновременно с проверкой планки на разворачиваемость... Компромиссы во всем и тут...

 

Я надеюсь я смог донести суть проблемы...

 Столкнулись с этой проблемой. Как решил автор проекта, думаю сам расскажет. Результат сборки будет примерно к концу мая. О том что получится расскажу

 

\\\\\\\\Смотрите здесьhttp://forum.katera....katerok/page-31

Спасибо за ваш фото рассказ, много полезного, но при отсутствии опыта не всегда ясно почему некоторые вещи сделаны так, а не иначе.


  • 0

#61 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 147 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 17 февраля 2018 - 12:18

Я надеюсь я смог донести суть проблемы...

Знакомые грабли. Должен признать, что простая с виду задача заставила изрядно попотеть. В результате пришёл к следующему ходу построения:

1 строим круглоскулый корпус.

2 делаем его гранёным, те разбиваем на поясья.

3 сечём по линиям теоретических шпангоутов (получаем проекцию корпус красная линия). Дальше по рисунку.

Прикрепленные изображения

  • 123.JPG
  • 456.JPG

  • 1

#62 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 17 февраля 2018 - 12:51

Спасибо за подробное пояснение.

Правильно я понял, что шпунтовый пояс на всех шпангоутах и транце остается "на месте" ( т.е. совпадает с ТЧ)?


Сообщение отредактировал skiffer: 17 февраля 2018 - 12:51

  • 0

#63 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 147 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 17 февраля 2018 - 13:01

Спасибо за подробное пояснение.

Правильно я понял, что шпунтовый пояс на всех шпангоутах и транце остается "на месте" ( т.е. совпадает с ТЧ)?

Толщину шпунтового откладываем внутрь от теоретической линии шпангоута и он параллелен ей, а остальные наружу. Наружная плоскость шпунтового совпадает с теоретической линией.


  • 0

#64 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 032 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 17 февраля 2018 - 13:09

Знакомые грабли. Должен признать, что простая с виду задача заставила изрядно попотеть. В результате пришёл к следующему ходу построения:

1 строим круглоскулый корпус.

2 делаем его гранёным, те разбиваем на поясья.

3 сечём по линиям теоретических шпангоутов (получаем проекцию корпус красная линия). Дальше по рисунку.

Так это выглядит на практике :)

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 039.jpg
  • клинкер 14 036.jpg
  • клинкер 14 040.jpg
  • клинкер 14 024.jpg
  • клинкер 14 037.jpg
  • клинкер 14 038.jpg
  • клинкер 14 045.jpg

  • 6

#65 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2018 - 13:55

Поставил плюсик.
Нижеизложенное никоим образом не умаляет ценность Вашей работы, это всего лишь частные соображения. Жаль, что не включился раньше, на стадии обсуждения.

По идее, если рёбра-ступеньки, образованные поясами клинкера, не совпадают с линиями тока
обтекающей жидкости, дополнительное возмущение пограничного слоя значительно увеличит сопротивление движению. Чем выше ступенька, тем больше сопротивление.

У СиС, как правило, всего одно ребро: днище-скула. У клинкера - около пяти.

Безусловно, возмущения жидкости в пограничном слое есть всегда, для округлых в том числе, но они неизбежны. С ними борются: очищают дно от водорослей, полируют, покрывают необрастайкой,  водоотталкивающими средствами. А клинкером мы САМИ создаем дополнительное сопротивление движению.

По этой причине искать для клинкерной обшивки оптимальную аппроксимацию круглых обводов, как мне кажется, не имеет смысла.
Надо либо делать честные расчеты исходя из соображений, приведенных во 2-м абзаце, либо "забить" на то, КАК ложится клинкер на ТЧ судна с округлыми обводами - он их в любом случае не улучшит.

Сообщение отредактировал Фора: 22 февраля 2018 - 15:48

  • 0

#66 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 032 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 февраля 2018 - 16:53

Я только хотел показать как ПРАКТИКУЮЩИЕ "забивают" на начерталку и крайне красиво исполняют ВРУЧНУЮ то,что хотят смоделировать в цифре :)


  • 1

#67 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 280 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 февраля 2018 - 20:22

Клинкер для глиссера - скорее благо. Кромки будут имитировать продольное реданирование, пускай и не слишком успешно.
kuevela показал именно глиссер. Ну или переходник.
Если ц гребнухи клинкерные доски направлены по рыбинам - а в реальности они обычно так и ложатся - можно быть уверенным, что они лягут по линиям тока.
  • 2

#68 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 марта 2018 - 13:01

Ну, на лодке на фото выше, на глиссере, точно кормовые кромки вдоль тока воды будут!


Сообщение отредактировал Peter-tata: 01 марта 2018 - 13:09

  • 0

#69 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 514 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 01 марта 2018 - 15:47

Если именно о проектировании. О чертеже.
Пока не решена проблема расчета малки. А она не решена. Ничего сделать нельзя.
Доска как легла так легла.
  • 0

#70 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 марта 2018 - 15:57

Знаю человека который кроит с малкой, но на трехкоординатном станке ценник конский, а четырехкоординатный еще найти надо. В результате решил снимать малку по шаблонам шпангоутов. Большой ошибки в этом случае не будет.
  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 538 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2018 - 17:02

Ну, на лодке на фото выше, на глиссере, точно кормовые кромки вдоль тока воды будут!

Поэтому толку от них никакого. Только лишнее сопротивление.


  • 2

#72 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 147 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2018 - 17:08

Если именно о проектировании. О чертеже.
Пока не решена проблема расчета малки. А она не решена. Ничего сделать нельзя.
Доска как легла так легла.

Почему не решена? Всё решено, только экономически не целесообразно.


  • 0

#73 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 марта 2018 - 16:44

Клинкер для глиссера - скорее благо. Кромки будут имитировать продольное реданирование, пускай и не слишком успешно.
kuevela показал именно глиссер. Ну или переходник.
Если ц гребнухи клинкерные доски направлены по рыбинам - а в реальности они обычно так и ложатся - можно быть уверенным, что они лягут по линиям тока.


Тогда эффективнее был бы клинкер "вверх ногами" :)
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, клинкер, обшивка

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей