Пикофолькбот 360
#678
Отправлено 07 декабря 2018 - 03:41
Немного оживить тему конструктивным. Сделал новый проект "Мини-Куттер".
Да, идея киля конечно взята у знаменитого Викендера, однако остальной конструктив немного другой и заточено под "сшей и склей". Но сперва о киле - он немного другой формы, достаточно пологий в носу, чтобы не врезаться в мель. Набирается не из дубового бруса, а из трех фанерин толщиной 12 мм. Вес его составляет 20 кг, вес днища из 12 мм фанеры - 30 кг. Итого имеем утяжеление в 50 кг ниже ватерлинии (треть веса корпуса) - то есть балласт уже не нужен. Сама удельная площадь киля по отношению к площади парусов примерно в 1,5 раза больше, чем у Вика, то есть лавироваться должен нормально, особенно на кренах при заглублении скулы. При всем при этом такой киль не мешает при транспортировке на обычном лодочном прицепе и при подходе к берегу. Осадка всего 0,4 м. Из ништяков, которых нет у Вика - большой объем отсеков непотопляемости, чтобы можно было ставить лодку, самоотливной кокпит. И большое количество рундуков - в носовой части, под бридж-деком, ахтерпик. 2 вида вооружения - бермуды и гафель. Бушприт рисовать не стал, т.к. это лишний габарит, однако любитель бушприта всегда себе сделает, растянув парусность по горизонтали.
Длина 4,0 м
Ширина 1,5 метра
Масса корпуса 150 кг
Площадь парусов 7 м2
Высота в рубке 0,9 м
#680
Отправлено 07 декабря 2018 - 09:36
Вопрос осадки таких маленьких лодок очень важен для понимания всего проекта. При подходе к берегу 0,4м осадки (боюсь в грузу будет и 0,5м) много. По опыту 0,2-0,25м осадки и с подъемом килевой линии в носу и корме до ватерлинии дает возможность подходить к обычному берегу и дает возможность сходить с носа сразу на берег. Вырастает конечно проблема подъемного шверта, который будет загораживать пространство в рубке.
#681
Отправлено 07 декабря 2018 - 12:18
Есть пара вопросов:
1. Необходимость самоотливного кокпита. Получилась довольно маленькая ванночка. На 3D не совсем понятно куда организован слив.
2. Форпик. Доступ в него только через лючок, удалить от туда воду будет довольно проблематично.
3. На четвёртой картинке видна кница сразу после входа в каюту. Не совсем понятно зачем она там, тем более, что перегораживает вход.
4. Как понимаю перо руля поворотное.
#683
Отправлено 07 декабря 2018 - 12:46
Есть пара вопросов:
1. Необходимость самоотливного кокпита. Получилась довольно маленькая ванночка. На 3D не совсем понятно куда организован слив.
2. Форпик. Доступ в него только через лючок, удалить от туда воду будет довольно проблематично.
3. На четвёртой картинке видна кница сразу после входа в каюту. Не совсем понятно зачем она там, тем более, что перегораживает вход.
4. Как понимаю перо руля поворотное.
Тоже хотел отметить маленькую ванну кокпита. Она еще и не глубокая получится.Удлинить в корму?!
И с форпиком. Или большой люк из рубки. Или изолировать от рубки и сделать герметичный люк на носовой палубе.
Прошу простить профана: что означает в данном случае "ставить лодку"?
Если завалит на бок и вода пойдет во внутрь (кошмарный сон для каютного швертбота )
#686
Отправлено 07 декабря 2018 - 19:13
Ух вопросов сколько. Это хорошо)
"ставить" - да, имелось ввиду поставить лодку на ровный киль и отчерпать воду своими силами.
Осадка 0,4 - это в полном грузу. 300-350 кг. Это 2-3 человека или 2 человека со всем походным скрабом.
Руль не поворотный, потому как он не глубже киля, смысл поднимать? Просто боковые щеки для усиления.
Кницы у входа - это имеется ввиду на задней переборке рубки, над отверстиями в гробики? Это необходимый элемент для усиления борта. Борт ведь имеет длинный безшпангоутный пролет. Как показала практика на других лодках - этого вполне достаточно для необходимой жесткости бортов.
Бридждек у входа в рубку. Очень незаменим. По опыту использования и тойботов и пикофолькботов, на последних его очень не хватает. Пассажиры чаще всего любят садиться именно лицом в нос, ногами в рубку, также очень удобно использовать это место как столик для перекуса Там можно посадить даже двоих и не будет сильного дифферента в корму, если на руле еще третий человек. Еще один лайфхак - в нем можно соорудить выдвижной мини-камбуз или использовать место для мини-биотуалета. Кому что удобнее))
Маленькая ванная кокпита. Опять же, вся эргономика складывается из опыта использования. Здесь больше решает не сколько ванная кокпита, сколько ширина банки и высота комингса. Вот они как раз достаточные, чтобы удобно опереться спиной. Шире кокпит не сделать, т.к. гробики. Такой компромисс. А высота обусловлена ватерлинией. По желанию можно опустить пайол ниже, тогда кокпит будет не самоотливной. Теоретически, при длительном плавании вдвоем, один человек сидит на бридже, рулевой в кокпите. Места для одного - более чем достаточно, длина самой ванной кокпита 80 см. Двигать кокпит в корму - это всегда будет соблазн туда садиться и тянуть кормой воду. Какой смысл? Гораздо лучше, если там будет аккуратно уложены все швартово-якорные вещи, чтобы не мешалось под ногами.
Зачем откачивать воду из форпика, если он герметичный? По опыту использования такого форпика у себя, я туда раз в год заглядываю)) рука внутрь дотягивается нормально. Можно поставить вместо инспекционного лючка большой герметичный люк и будет еще дополнительный рундук.
Насчет деревянного рангоута. Тут были крики на тему, мол я барыга, комплект деревянного рангоута за 80 рублей продаю (для Фолькбот 16). Да, деревянный рангоут, клеенный из 5 брусков, конусовидной формы, с ликпазом на мачте и гике, эксклюзивными, сделанными вручную железками, будет стоить именно так. Потому что работы здесь было на месяц (не считая сложности найти ровную елку высокого сорта и высушить ее как следует). Поэтому прикинули, что лучше вообще не делать такой рангоут на заказ, а если делать, то это 10 т.р за метр выходит.
Данный проект с гафелем удобен тем, что мачту изготовить занчительно проще - нет ликпаза, не обязательно делать ее конусом. Можно набрать из двух брусьев. Под силу любому самостройщику. И деревянные вилки вместо вертлюгов.
А вот тот самый "золотой" рангоут, который был сделан в нашей мастерской.
#687
Отправлено 07 декабря 2018 - 20:06
На четвёртой картинке видна кница сразу после входа в каюту. Не совсем понятно зачем она там, тем более, что перегораживает вход.
Это бимс. Расположен в средине рубки. Хорошо виден на пятой картинке.
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 07 декабря 2018 - 20:08
#688
Отправлено 07 декабря 2018 - 20:56
Есть вопросы относительно всхожести на волну лодок "карликового флота".
Мне, на лодочке 350 см длиной, часто встречаются как ветровые волны, так и искусственно созданные, когда пригруженная корма катера создает 2-3 волны под метр, с которой за катером катится сёрфер.
С ветровыми всё понятно. У них постоянная высота и длина волны. Влезть на ВВП в волну под метр высотой не так уж и просто, надо ещё её поискать. А вот "сёрферные", и в меньшей степени от "пальцевеерных пароходов", несущихся на всех парах по фарватеру, для карликовой лодки есть беда. Заставляет работать рулем, менять курс, и т.п.
В связи с этим, не хотели бы пересмотреть конструкцию носовой части? Нарастить борта, поднять нос повыше, предусмотреть какие-либо "отбойнички" (специальные или в конфигурации борта).
На Бутузике (в девичестве лодка Лагуна), носовые обводы достаточно полные, но даже они не спасали от "ныряния". Пришлось установить на цепи крепления бушприта отбойник. Помогло. Т.е. бороться с этим злом можно, даже таким примитивным способом.
#690
Отправлено 08 декабря 2018 - 04:08
По поводу руля. Неповоротный затруднит стоянку кормой к берегу или частичное вытаскивание кормой на берег.
Была у меня яхточка с неповоротным рулём. Никаких проблем с стоянкой кормой к берегу не было. Просто снимал руль.
Во время стоянки то он не нужен. .
А сам проект очень хорошо проработан. Продавать как набор фанерок. Единственное. киль из фанеры. Не сгниёт? За пару навигаций, на югах так вполне реально. Особенно если летом будет хранится на воде у бонов. Уберечь его оклейку от повреждений практически невозможно. Как вариант на киль (оклеенный прикрепить рейку толщиной 20мм. Тогда придётся менять только её. И реже. У фанеры ведь гниение начинается с торцов.
Ну и по мачте. Если делать "шикарно" то так и будет. Ещё и дёшево. За всё надо платить. Но если попроще можно много дешевле.
Делал много мачт для бермудского вооружения деревянных, длинной до 6-7метров из двух реек с ликпазом. Как по проекту Курбатова"Калан". Уходит на строгание, (для 6 метровой разумеется, 7 метров приходится добавлять время на стыковать) простым рубанком и сборку колонны полдня с перекурами. В эксплуатации вполне себе нормально. Что бы компенсировать сучки оклеиваю стеклотканью в 2-3 слоя. Прочность повышается в 2,5 раза. Поэтому беру для расчёта не 11,2 , а просто 10мм на метр. Оковок вообще практически нет, просто в месте крепления вант добавлял пару тройку слоёв стеклоткани. Ну какие там нагрузки на 4,2 метра длинны корпуса и 7-10 квадратах паруса??? .
#692
Отправлено 08 декабря 2018 - 16:06
Единственное. киль из фанеры. Не сгниёт? За пару навигаций, на югах так вполне реально. Особенно если летом будет хранится на воде у бонов. Уберечь его оклейку от повреждений практически невозможно. Как вариант на киль (оклеенный прикрепить рейку толщиной 20мм. Тогда придётся менять только её. И реже. У фанеры ведь гниение начинается с торцов.
Если делать из фсф,то не сгниет. Достаточно проклеить лентой торцы. Дубовый сгниет значительно быстрее, чем фсф. Проверено многолетней практикой использования дуба и фанеры фсф.
#693
Отправлено 08 декабря 2018 - 17:37
Если делать из фсф,то не сгниет. Достаточно проклеить лентой торцы. Дубовый сгниет значительно быстрее, чем фсф. Проверено многолетней практикой использования дуба и фанеры фсф.
В том то и проблема что оклейка повреждается и торцы на киле оказываются открыты. Даже если снаружи закрыть лентой (медь или нерж.) то рано или поздно по крепежу вода неизбежно попадает внутрь. А вот наклеить после оклейки киля ещё одну реечку или даже фанерную полоску с перспективой её замены без того что бы трогать корпус то это продлит срок его службы. И намного.
#696
Отправлено 09 декабря 2018 - 05:20
В том то и проблема что оклейка повреждается и торцы на киле оказываются открыты. Даже если снаружи закрыть лентой (медь или нерж.) то рано или поздно по крепежу вода неизбежно попадает внутрь. А вот наклеить после оклейки киля ещё одну реечку или даже фанерную полоску с перспективой её замены без того что бы трогать корпус то это продлит срок его службы. И намного.
Даже открытые торцы для фсф не представляют никакой угрозы. Как показала практика (кусок фанеры, который пролежал год в ведре с водой), ей ничего не будет. Проблема бывает, когда фанеру всю закатать стеклом, а потом повредить слой стекла. Вот тогда щель будет тянуть воду и фанера будет разбухать в этом месте. Однако, идея с рейкой очень даже хороша!
#697
Отправлено 09 декабря 2018 - 05:29
Вот такую рубку по дополнительному заказу на вашем проекте сможете для меня сделать?
Если сделать такую рубку, то это уже будет откровенный плагиат. Но суть не в том. Вы сами прекрасно освоили программу солид, можете сами нарисовать. Если нарисуете сами с нуля без проектной документации по своему образу лодку, не копируя размеры и конструктив, я только за. К слову, такой формы рубка появилась уже в эпоху фанерных лодок, до этого вся классика делалась с плоской передней стенкой.
#700
Отправлено 09 декабря 2018 - 07:12
Даже открытые торцы для фсф не представляют никакой угрозы. Как показала практика (кусок фанеры, который пролежал год в ведре с водой), ей ничего не будет. Проблема бывает, когда фанеру всю закатать стеклом, а потом повредить слой стекла. Вот тогда щель будет тянуть воду и фанера будет разбухать в этом месте. Однако, идея с рейкой очень даже хороша!
Когда кусок ФСФ полежит долго в воде с ним ничего визуально не будет, ее не поведет, слои не расслоятся но она насосет воды и станет толще, это проверено. Если фанеру закатать стеклом с обеих сторон, то через трещину она насосет воды либо в наружный слой где трещина, либо если трещина в торце то насосет и во внутренние слои, соответственно разбухнет и через трещину никуда испаряться не будет. Правильно ведь? Тогда вопрос - если закатываем в стекло только наружные поверхности, то внутренние чем покрываем чтобы фанера дышала? А если торец фанеры снаружи, в стекле, трешина образовалась и внутренние слои насосали воды, то как им сохнуть? Ведь внутренние слои через клеевой слой сохнуть не станут даже если внутреннюю поверхность ничем не покрывать. Что думаете по этому поводу?Даже открытые торцы для фсф не представляют никакой угрозы. Как показала практика (кусок фанеры, который пролежал год в ведре с водой), ей ничего не будет. Проблема бывает, когда фанеру всю закатать стеклом, а потом повредить слой стекла. Вот тогда щель будет тянуть воду и фанера будет разбухать в этом месте. Однако, идея с рейкой очень даже хороша!
Сообщение отредактировал Virtuos: 09 декабря 2018 - 07:15
Ответить
Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, тойбот, фолькбот, пикофолькбот
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Статья про регату в ОраниенбаумеАвтор Григорий Ш. , 27 авг 2023 тойбот, регата, Ораниенбаум и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продаю Фолькбот (Nordic Folkboat)Автор Master200 , 26 дек 2016 Продаю Фолькбот (Nordic Folkb и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Корпус для фолькботаАвтор mcpro , 16 авг 2016 фолькбот, folkboot, folkboat |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Отечественный фолькбот 5 метровАвтор WinderWanderer , 19 апр 2016 Фолькбот, Wikender, Проект |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей