Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пикофолькбот 360

пико-крейсер тойбот фолькбот пикофолькбот

Сообщений в теме: 851

#701 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 декабря 2018 - 07:24

Сам на лодке с подобным корпусом не ходил, но люди пишут что короткая волна неприятно долбит по плоскому днищу Викендера. Какой взгляд у вас на эту проблему?

А что тут сделаеш? Шаланды с Чёрного моря исчезли и по этой причине то же.

Выход напрашивается сам собой. Сделать лодку поболее и килеватую.  :)  Типа "Морского конька".

Обводы продиктованы ТЗ. Иначе в 3,5 или даже 4-х метрах не разместится.

Хотя  избавится от ударов совсем в принципе невозможно:(

Тут ещё тот факт что люди впервые попадают на лодку длинной 3,5 метра. И ощущения свежие. Ну и естественно на большой лодке экипаж находится дальше в корму.

Даже открытые торцы для фсф не представляют никакой угрозы. Как показала практика (кусок фанеры, который пролежал год в ведре с водой), ей ничего не будет. Проблема бывает, когда фанеру всю закатать стеклом, а потом повредить слой стекла. Вот тогда щель будет тянуть воду и фанера будет разбухать в этом месте. Однако, идея с рейкой очень даже хороша!

Лодку на год никто строить не будет.

А стекло по килю будет повреждено обязательно.  Ну закон такой :P  "Закон злопакости" ;)


  • 1

#702 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 декабря 2018 - 07:42

Когда кусок ФСФ полежит долго в воде с ним ничего визуально не будет, ее не поведет, слои не расслоятся но она насосет воды и станет толще, это проверено. Если фанеру закатать стеклом с обеих сторон, то через трещину она насосет воды либо в наружный слой где трещина, либо если трещина в торце то насосет и во внутренние слои, соответственно разбухнет и через трещину никуда испаряться не будет. Правильно ведь? Тогда вопрос - если закатываем в стекло только наружные поверхности, то внутренние чем покрываем чтобы фанера дышала? А если торец фанеры снаружи, в стекле, трешина образовалась и внутренние слои насосали воды, то как им сохнуть? Ведь внутренние слои через клеевой слой сохнуть не станут даже если внутреннюю поверхность ничем не покрывать. Что думаете по этому поводу?

Вечного ничего нет. :( Следить надо.

За скулами на маленькой лодочке это не проблема. Даже если она на воде хранится. У бонов. А вот по килю... Ну потому и рейка. Если её не оклеивать, а пропитать "Сенежью" служит годами даже на югах. Ну приходится прошкуривать, подкрашивать и даже прострагивать там где "разлохматилась. Тут ведь главное что бы она была и толщина её и прочность некритична. 

Ну и ещё сделать корпус из стеклопластика. А палубу и рубку из фанеры. Тут можно и килеватость в носу, что бы меньше бухало о волну, и долговечность конструкции обеспечить, но это будет совсем другая лодка. Хотя в тех же размерах.

У фанеры свои достоинства. Непример практически не потеет внутри, но есть и свои недостатки. У Вас есть выбор. Выбор большой, в частности первый вариант самурая который он должен рассматривать можно ничего не делать и никаких проблем не появится. ;)  И Выбор за Вами. Удачи.


  • 3

#703 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 10 декабря 2018 - 18:57

Почитал ветку - еще возник вопрос. Сколько стоит мачта с парусом для мини-куттера и для других аппаратов? 


  • 0

#704 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 декабря 2018 - 02:08

Вопросы: планируете ли Вы в ближайшее время соорудить рабочий экземпляр, и сколько будет стоить кит-набор?

Пока нет ресурсов для создания рабочего экземпляра. Насчет кит-набора ответил в лс. А вот изготовлением мачты мы пока больше не занимаемся. Если нужна мачта для бермудского паруса с ликпазом, то мы заказываем в Виндброзерс. Около 2000 руб/метр профиля. Парус около 2000 руб/м2 - это Ullman Sails. У катамаранщиков можно попроще и подешевле найти. Но это не точно, не искал)


  • 0

#705 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 декабря 2018 - 02:21

Сам на лодке с подобным корпусом не ходил, но люди пишут что короткая волна неприятно долбит по плоскому днищу Викендера. Какой взгляд у вас на эту проблему?

Я ходил на тойботе с подобным днищем. Да, на короткой волне в бейдевинд долбежка есть. Единственный способ, который у меня быстро вошел в привычку - это закренять лодку. На скуле уже нормально едет. Еще общался немного с викендристами. Они тоже закреняют на лавировке, заодно увеличивая боковое сопротивление погруженным подветренным бортом. Говорят, что таким образом уже нормально лавируется.


  • 3

#706 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 20 апреля 2019 - 15:32

Позвольте тему оживить. Весна идет, навигация кое-где началась. И зуд в руках разгорелся. Я всю зиму искал проект, и все было то, да не то... В общем, Фолькбот-16 всем хотелкам отвечает ))). Красавец (мое личное мнение). Буду строить, проект приобрел. Надеюсь, все получится. ОДНАКО...

Уважаемый конструктор в мануале не советует оклеивать корпус стеклотканью. Обоснование логичное - при небольшом повреждении пластика фанера насосет воды, и ремонт потребуется приличный. Днище и борта - ФСФ 6мм. И вот что-то я мандражирую. Думаю, пару слоев положить-таки на днище и один на борта. Что думаете, коллеги?


  • 0

#707 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 апреля 2019 - 17:12

Имея некоторый опыт фанерных самоделок скажу так - конструктора таки надо уважать, но... Эксплуатировать только Вам и думать о условиях эксплуатации и сохранности тоже Вам. Для лодки, которая по большей части будет все же на суше, процесс "насосет воды" - далеко не самый главный. Даже получив повреждение, такая лодка не будет стоять на воде до конца навигации в ожидании ремонта. Скорее всего, ударив, сразу потащите на берег на ремонт.

Я бы положил пару слоев, а вот внутренние детали не стал бы под пластик катать, вполне достаточно хороший антисептик и без всяких лаков и красок. И никаких закрытых полостей.


  • 0

#708 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:16

Позвольте тему оживить. Весна идет, навигация кое-где началась. И зуд в руках разгорелся. Я всю зиму искал проект, и все было то, да не то... В общем, Фолькбот-16 всем хотелкам отвечает ))). Красавец (мое личное мнение). Буду строить, проект приобрел. Надеюсь, все получится. ОДНАКО...

Уважаемый конструктор в мануале не советует оклеивать корпус стеклотканью. Обоснование логичное - при небольшом повреждении пластика фанера насосет воды, и ремонт потребуется приличный. Днище и борта - ФСФ 6мм. И вот что-то я мандражирую. Думаю, пару слоев положить-таки на днище и один на борта. Что думаете, коллеги?

Я бы оклеил. Слежу за лодкой построенной в 2009. Летом стоит у бонов. Зимой перевёрнута под открытым небом. Оклеена 2 слоя ниже ватерлинии 1 выше. Состояние хорошее. Фанера ФСФ пропитана "Сенежью".


  • 1

#709 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:50

Позвольте тему оживить. Весна идет, навигация кое-где началась. И зуд в руках разгорелся. Я всю зиму искал проект, и все было то, да не то... В общем, Фолькбот-16 всем хотелкам отвечает ))). Красавец (мое личное мнение). Буду строить, проект приобрел. Надеюсь, все получится. ОДНАКО...
Уважаемый конструктор в мануале не советует оклеивать корпус стеклотканью. Обоснование логичное - при небольшом повреждении пластика фанера насосет воды, и ремонт потребуется приличный. Днище и борта - ФСФ 6мм. И вот что-то я мандражирую. Думаю, пару слоев положить-таки на днище и один на борта. Что думаете, коллеги?

По проекту хоть стыки лентами проклеиваются? У моего трепанга стыки проклеены лентами и сам корпус двумя слоями, лодке 10 лет, до сих как новая, хотя были наезды и на бетон и на железо, кроме легких царапин никаких последствий. Мое имхо лучше оклеить, слой стекла всё же хороший барьер от внешних повреждений. Еще читал где-то на форуме, что один слой ткани маловато, вроде как гигроскопичен, надо минимум два.
  • 1

#710 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 20 апреля 2019 - 22:39

По проекту хоть стыки лентами проклеиваются? 

нормально там все.

идея том что для лодки важнее скорость с которой она сохнет до наступления морозов в условиях северо-запада. сезон 4 месяца и лодка с короткой но без стекла намокнуть не успеет но достаточно быстро высохнет. никаких противопоказаний против стекла нет. сам начинаю строить и про стекло пока думаю


  • 0

#711 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 04:52

Хочу уточнить - конструктор не говорит, что стекло неприемлемо в принципе. В мануале указано, что применяемые марки и толщины фанер позволяют без него обходиться. Может, стереотипы работают - ну как же, Стивенсоны-Дэвлины-Седельниковы оклеивают, авторитетные же товарищи... Значит, и мне надо. Топик стартер, он же автор лодки, не одну построил без оклейки, сам ходит - все работает, корпус нагрузки держит. Лишние килограммы тоже не хочется вешать на изящную яхточку. Хотя, что плохого в том, чтобы утяжелить днище - пусть балластом работает.

Добавлю, что у меня жить будет в гараже круглый год. Максимальное время на воде без перерыва - неделя, ну, 10 дней может быть.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 21 апреля 2019 - 05:37

  • 1

#712 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 06:35

Считаю необходимым добавить следующее. Изучая проект (куда входят выкройки для станка ЧПУ, инструкция, куча изображений со всех сторон и много чего еще) отметил, что подход к разработке документации весьма ответственный. Не скажу, что блондинка легко построит, но близко к тому. Можно посчитать этот пост рекламой, ничего страшного. Я искренен.


  • 1

#713 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 апреля 2019 - 09:08

Какая, вообще, в проекте рекомендуемая проектантом схема защиты фанеры от воды и влаги?


  • 0

#714 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 10:21

Какая, вообще, в проекте рекомендуемая проектантом схема защиты фанеры от воды и влаги?

Снаружи - пропитка эпоксидным составом и краска в три слоя. Внутри - антисептик и краска. На киле и скулах стеклолента: три слоя снаружи, два слоя с галтелью изнутри.


  • 0

#715 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 апреля 2019 - 10:24

эпоксидным составом и краска в три слоя. Внутри - антисептик и краска. 

Марка (название) упоминается?


  • 0

#716 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 10:47

Небольшой раздел мануала посвящен выбору ЛКМ. Упоминаются двухкомпонентные яхтенные краски, но подчеркивается, что начинающему маляру непросто добиться хорошего результата. Рекомендуется Тиккуриловская Unica, разработанная для надводных частей но хорошо себя зарекомендовавшая и под водой.

Я уверен, что так и есть. Просто не хочу заполучить пробоину километров за 50 до ближайшего населенного пункта и дороги. У нас места малонаселенные, замучаешься по лесам к людям выбираться. Лучше уж на лодке с поврежденным стеклопластиком, за день-другой не успеет безнадежно испортиться. Ну, я так думаю.


  • 0

#717 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 21 апреля 2019 - 11:39

попробуй 6-ку молотком пробей... лодка сухом весом 200 кг и обшивкой 6-ка это броненосец. набор, обшивка и отсеки непотопляемости имхо избыточны. для такого чайника как я то что надо. я ее в живую щупал-если танкер не таранить не представляю что ее может разрушить


  • 2

#718 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 21 апреля 2019 - 11:41

Небольшой раздел мануала посвящен выбору ЛКМ. Упоминаются двухкомпонентные яхтенные краски, но подчеркивается, что начинающему маляру непросто добиться хорошего результата. Рекомендуется Тиккуриловская Unica, разработанная для надводных частей но хорошо себя зарекомендовавшая и под водой.
Я уверен, что так и есть. Просто не хочу заполучить пробоину километров за 50 до ближайшего населенного пункта и дороги. У нас места малонаселенные, замучаешься по лесам к людям выбираться. Лучше уж на лодке с поврежденным стеклопластиком, за день-другой не успеет безнадежно испортиться. Ну, я так думаю.

Оклейка стеклотканью подводной части днища не сильно-то убережёт от пробоин, если это не стеклорогожа+2 слоя чего потоньше, то есть, миллиметра 3 пластика минимум. Лучше 5! А это добавит веса корпусу прилично. Единственный плюс - меньше балласта под слани класть придется!)))
  • 1

#719 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 апреля 2019 - 12:11

 Просто не хочу заполучить пробоину километров за 50 до ближайшего населенного пункта и дороги. У нас места малонаселенные, замучаешься по лесам к людям выбираться. Лучше уж на лодке с поврежденным стеклопластиком, за день-другой не успеет безнадежно испортиться..

Двумя-тремя слоями с\п никакой дополнительной прочности не добьешся. Это решается мероприятиями по непотопляемости.

Да и чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.


  • 1

#720 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 12:29

На моей нынешней фанеры нет. Пенопласт, снаружи два слоя стекломата, рогожа, два слоя стеклоткани двухсотой кажется. Эпоксидная шпаклевка и эпоксидная же краска.  Молотком не пробивается. Камни подводные дробит ))). То есть за днище вообще не переживаю. Царапки остаются, но только краска, крайне редко до верхнего слоя ткани процарапывается.

Уважаемый shuralets, про балласт - это серьезно? Будет работать? Было бы очень замечательно. Я бы накатал туда кил на тридцать.


  • 0

#721 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 12:43

попробуй 6-ку молотком пробей... лодка сухом весом 200 кг и обшивкой 6-ка это броненосец. набор, обшивка и отсеки непотопляемости имхо избыточны. для такого чайника как я то что надо. я ее в живую щупал-если танкер не таранить не представляю что ее может разрушить

Я тоже надеюсь потрогать. Летом буду в СПБ, Роман любезно предложил ознакомиться... Ну, как предложил - я нагло напросился, а он со свойственной петербуржцам деликатностью не отказал. Возможно, что и передумаю оклеивать.


  • 0

#722 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 апреля 2019 - 13:15

Двумя-тремя слоями с\п никакой дополнительной прочности не добьешся. Это решается мероприятиями по непотопляемости.

Да и чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.

Одним из пунктов в "Мероприятиях по обеспечению непотопляемости судна" стоят мероприятия по обеспечению герметичности корпуса, особенно его наружной обшивки... Так что я только "ЗА".


  • 0

#723 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 апреля 2019 - 14:29

На моей нынешней фанеры нет. Пенопласт, снаружи два слоя стекломата, рогожа, два слоя стеклоткани двухсотой кажется. Эпоксидная шпаклевка и эпоксидная же краска.  Молотком не пробивается. Камни подводные дробит ))). То есть за днище вообще не переживаю. Царапки остаются, но только краска, крайне редко до верхнего слоя ткани процарапывается.

Уважаемый shuralets, про балласт - это серьезно? Будет работать? Было бы очень замечательно. Я бы накатал туда кил на тридцать.

Информация для размышления. Давным давно (кажется в прошлую пятницу в прошлом веке) до появления кевлара, было такое понятие-термин. "Тяжелый стеклопластик". Состав смола  + металлическая сетка.

В принципе можно вообще на дно без фанеры и дно будет со скруглнными скулами. 

Шпангоуты можно технологические, потом выломать стрингеры то же. Потом сетку несколько слоев. Потом всё это пропитать смолой.... или шпаклвкой что бы не капало или ещё как :innocent:  например один слой стеклоткани все-таки...


  • 0

#724 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 апреля 2019 - 14:31

Титановая, остальное блажь.
  • 0

#725 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 апреля 2019 - 14:38

Я тоже надеюсь потрогать. Летом буду в СПБ, Роман любезно предложил ознакомиться... Ну, как предложил - я нагло напросился, а он со свойственной петербуржцам деликатностью не отказал. Возможно, что и передумаю оклеивать.

Красьте эпоксидной краской. Если передумаете ;) . 

Чуть поверхность прошкурить придётся. И можно оклеить. Если опять передумаете.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, тойбот, фолькбот, пикофолькбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей