Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пикофолькбот 360

пико-крейсер тойбот фолькбот пикофолькбот

Сообщений в теме: 851

#201 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 декабря 2015 - 23:41

Все когда-то превращается в хлам. То, что не меняем 30 летний рангоут и такелаж - это от бедности. А вот когда ломается новое- это совсем другая песня. Все мачты 30 летнего возраста, кои видел, были в вышеописанном состоянии.
  • 1

#202 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 декабря 2015 - 00:06

:smilie_none:

Есть еще такое соединение клее-клепанное. В простейшем варианте через капроновый чулок пропитанный эпоксидкой (наверное, лучше сильно пластифицированной).

На мачте не видел, на борту-видел. Существует сварочно-клеевое соединение (точечная сварка). Видел книжку.

Прочность чуть не в два раза выше.

:smilie_none:


  • 1

#203 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 08 декабря 2015 - 00:20

:smilie_none:

Есть еще такое соединение клее-клепанное. В простейшем варианте через капроновый чулок пропитанный эпоксидкой (наверное, лучше сильно пластифицированной).

На мачте не видел, на борту-видел. Существует сварочно-клеевое соединение (точечная сварка). Видел книжку.

Прочность чуть не в два раза выше.

:smilie_none:

Да, то-же встречал информацию. Такие соединения хорошо работают на сдвиг. На отрыв - сомнительно. Смысл герметика или ткани со смолой в качестве прокладки между крепящимися деталями на мачте, особенно нержавых оковок к алюминию, или даже дереву - защита от коррозии. На дереве часто используют медь-латунь, окисляющуюся под воздействием дубильных кислот, да и мнёт оклеенное стеклопластиком дерево под оковкой меньше...


  • 0

#204 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 08 декабря 2015 - 13:10

Ещё хороша прокладка со смолой для улучшения сопряжения деталей, т.к. чем больше площадь прилегания, тем меньше деформаций той-же оковки... И что-б не париться подгонять... Не всегда красиво, правда...
  • 1

#205 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 08 декабря 2015 - 21:00

На оттяжке-то усилия ого-го!

С чего-бы вдруг?
  • 0

#206 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2015 - 21:13

С чего-бы вдруг?

В идеале она должна создавать такую же вертикальную силу, как гикашкот.

Но плечо меньше и направлена под углом к гику.


  • 0

#207 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 08 декабря 2015 - 21:21

В идеале она должна создавать такую же вертикальную силу, как гикашкот. Но плечо меньше и направлена под углом к гику.

В идеале она создаёт вертикальную силу, когда гикашкот её не создаёт! То-бишь на полных курсах. И нагрузку большую испытывает по большей части при "коровьем фордаке"!)))
  • 0

#208 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2015 - 21:54

В идеале она создаёт вертикальную силу, когда гикашкот её не создаёт! То-бишь на полных курсах. И нагрузку большую испытывает по большей части при "коровьем фордаке"!)))

Совершенно верно. Но речь идет не о том "когда", а о том "какую".  :)

Т.е. сила должна быть та же, но условия ее создания - другие. Хуже.  :(


  • 0

#209 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 08 декабря 2015 - 23:05

Совершенно верно. Но речь идет не о том "когда", а о том "какую". :) Т.е. сила должна быть та же, но условия ее создания - другие. Хуже. :(

И с чего-же хуже? От простого: проводка гикашкота и оттяжки гика - толщины верёвок и количество лопарей...
  • 0

#210 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 декабря 2015 - 23:12

Добавим плечо и рычаг...


  • 1

#211 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2015 - 00:49

И с чего-же хуже? От простого: проводка гикашкота и оттяжки гика - толщины верёвок и количество лопарей...

Гик.jpg


  • 2

#212 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 09 декабря 2015 - 09:53

Гик.jpg

Вам не кажется, что сие описание действия сил несколько искажено?)) Если в первой формуле равенство верно, то к чему две снасти, делающие одинаковую работу? На могих катах и тримах оттяжки гика нет вовсе - почему?)) На каких курсах работает оттяжка, и какие нагрузки на этих курсах на неё, по сравнению с другими, когда она не нужна?)) Уходим во флуд...

Сообщение отредактировал shuralets: 09 декабря 2015 - 09:54

  • 0

#213 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 09 декабря 2015 - 10:40

На могих катах и тримах оттяжки гика нет вовсе - почему?

 

Её там нет из за присутствия развитого погона, по которому бегает каретка  гика-шкота. В  таком случае гика шкот выполняет обе  функции: задаёт положение гика к ДП лодки и регулирует "пузо" паруса.  Без наличия погона - оттяжка обязательна или нужно заменять гик на уишбон (что для яхт - практически неприемлемо).


  • 0

#214 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 09 декабря 2015 - 13:45

На могих катах и тримах оттяжки гика нет вовсе - почему? Её там нет из за присутствия развитого погона, по которому бегает каретка гика-шкота. В таком случае гика шкот выполняет обе функции: задаёт положение гика к ДП лодки и регулирует "пузо" паруса. Без наличия погона - оттяжка обязательна или нужно заменять гик на уишбон (что для яхт - практически неприемлемо).

Подозреваю, что оттяжка гика регулирует "твист", или "крутку" паруса. Пузо регулируется грота-шкотом, в некоторых случаях - прогибом мачты, каннингхэмом... Дело не в этом. Изначально трения начались из-за узла крепления вант-штага и возможностью замены его на оковку оттяжки гика. Некоторые из присутствующих считают, что оттяжка гика испытывает нагрузки, сравнимые с нагрузками на вантах-штаге... Кстати, роль оттяжки гика, при использовании уишбона, играет нижняя шкаторина паруса.))

Сообщение отредактировал shuralets: 09 декабря 2015 - 13:53

  • 0

#215 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2015 - 20:07

Вам не кажется, что сие описание действия сил несколько искажено?)) Если в первой формуле равенство верно, то к чему две снасти, делающие одинаковую работу? На могих катах и тримах оттяжки гика нет вовсе - почему?)) На каких курсах работает оттяжка, и какие нагрузки на этих курсах на неё, по сравнению с другими, когда она не нужна?)) Уходим во флуд...

Нет, не кажется. Это - реальная схема.

Снасти работают не вместе, а по очереди. На острых курсах - гикашкот. На полных - оттяжка. Они действительно регулируют крутку, поэтому должны создавать примерно одинаковую силу, чтобы на полном курсе парус сохранял свою форму.

На тримаранах и катамаранах Вы могли ходить и без оттяжки по двум причинам. Одна озвучена в 213 сообщении - большой погон, перекрывающий широкий диапазон курсовых углов. Вторая причина - многокорпусники, даже на полных курсах к истинному ветру, идут остро к вымпельному. Поэтому можно обойтись одним гикашкотом.

А нагрузка на оковку оттяжки действительно сравнима с нагрузкой на штаг. На приведенной схеме - даже больше. Это тоже видно из рисунка.

Если это - флуд, можем закончить.


  • 0

#216 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 09 декабря 2015 - 22:10

post-5861-1265925164.jpg Вот оттяжка гика на Вашей лодке, уважаемый Бар. Учитывая приведённую выше схему, оковка на гике испытывает ту-же нагрузку, что и оковка оттяжки на мачте, нет? Вы хотите сказать, что оковка штага у Вас такая-же?

Сообщение отредактировал shuralets: 09 декабря 2015 - 22:29

  • 0

#217 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2015 - 22:55

Вот оттяжка гика на Вашей лодке. Учитывая приведённую выше схему, оковка на гике испытывает ту-же нагрузку, что и оковка оттяжки на мачте, нет? Вы хотите сказать, что оковка штага у Вас такая-же?

Даже тоньше. Здесь 3 нержавейки, а на штаговой - 2.

Там размер больше, но на ней еще два стаксельфала висят.


  • 0

#218 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 09 декабря 2015 - 22:57

Даже тоньше. Здесь 3 нержавейки, а на штаговой - 2.

Спасибо. Больше вопросов нет.)
  • 0

#219 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:06

Вот, например, Folkdoat Junior. Вот это я понимаю - красота и качество. А не ваши фанерные игрушки.Изображение


  • 0

#220 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:08

Вот, например, Folkdoat Junior. Вот это я понимаю - красота и качество. А не ваши фанерные игрушки.Изображение

Сам тащусь!
Хотите, Вам построю?
  • 0

#221 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:11

Я хочу. Цена вопроса?


  • 0

#222 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:11

В личку!;)

Сообщение отредактировал shuralets: 12 декабря 2015 - 23:01

  • 0

#223 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:15

Спасибо, дорого. Я лучше в Швеции за тыщщу евро куплю.


  • 0

#224 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:15

Спасибо, дорого. Я лучше в Швеции за тыщщу евро куплю.

Новый?)))
  • 0

#225 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2015 - 22:17

Дубовый :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, тойбот, фолькбот, пикофолькбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей