Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#226 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2016 - 03:52

 

Проведя маркетинг я пришел, что шпаклевка яхты стоит от 10 до 15 тыс. за м2,

 

 

Наверно, дешевле лодку из нержавейки заказать. Или медную...


  • 0

#227 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 мая 2016 - 10:38

Наверно, дешевле лодку из нержавейки заказать. Или медную...

Вот у меня тоже недоумение возникло по ценнику. Может, просто опечатка?
  • 0

#228 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 мая 2016 - 10:49

Вот у меня тоже недоумение возникло по ценнику. Может, просто опечатка?

Достоверно можно конечно сказать только когда заключишь договор, но я пообщался с двумя командами в СПб и одной в Саратове - все назвали схожие цены  :(


  • 1

#229 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 мая 2016 - 10:58

Например стоимость изготовления алюминиевого корпуса 50-ти метровой моторной яхты (включая материал и все расходники) чуть-чуть меньше стоимости шпаклевки и покраски той же самой яхты.

У нас тут в теме было мнение профессионала, "чуть меньше" я не подтверждаю, но шпаклевка и покраска соизмеримы со стоимостью корпуса.

Единственное не понятно, почему без шпаклевки нельзя обойтись, так как на ходовые качества она не влияет.

Но если бы понты светились, то в Москве были бы белые ночи, поэтому видимо 50 метровые яхты шпаклюют обязательно.


  • 0

#230 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 мая 2016 - 22:48

Достоверно можно конечно сказать только когда заключишь договор, но я пообщался с двумя командами в СПб и одной в Саратове - все назвали схожие цены  :(

Наверное, я сильно не в теме, но что, шпатлёвка лодки чем-то принципиально отличается от шпатлёвки квартиры или автомобиля? Может попробовать обратиться не к "командам", а к обычным малярам?


  • 0

#231 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 29 мая 2016 - 00:29

У нас тут в теме было мнение профессионала...

Спасибо что не забываете. Все ведь должно быть целесообразым, не так ли? Вот Вам две картинки. Угадайте, где больше работы и куда больше материалов пошло - на корпус или на надстройку?

я действительно писал о том что стоимость шпатлевки и покраски равна стоимости алюминиевого корпуса, но только в том случае если вам нужна суперяхта и вы хотите сделать поверхность всей яхты такого же качества как и суперавтомобиля. Если же вы буксир строите, то и на шпатлевку тратиться не обязательно

Прикрепленные изображения

  • 000_0107.jpg
  • 000_0104.jpg
  • PJ1202site.jpg

  • 2

#232 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 29 мая 2016 - 00:47

Разделяю, но когда не чрезмерно :)

Но в интернете есть модель траулерного катамарана

 

Такое впечатление что все на свете взаимосвязано. Такой катамаран заказала одна московская компания и Дмитрий Лебедев сделал для них небольшой редизайн экстерьера и очень большой интерьера

Прикрепленные изображения

  • 22591513.jpg
  • 2.jpg
  • salon-alternative-3.jpg

  • 1

#233 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2016 - 23:16

Наверное, я сильно не в теме, но что, шпатлёвка лодки чем-то принципиально отличается от шпатлёвки квартиры или автомобиля? Может попробовать обратиться не к "командам", а к обычным малярам?

Автомобиля? Так вам и крыло покрасят за десять тысяч. Где принципиальная разница? :)


  • 0

#234 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 мая 2016 - 00:22

Окраска яхты.

 
Проведя маркетинг я пришел ...

В итоге корпус из алюминия  обошелся бы наверное дешевле, поскольку покраска последних носит чисто эстетическую нагрузку. Некоторые алюминий вообще не красят.


  • 0

#235 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 мая 2016 - 01:09

Автомобиля? Так вам и крыло покрасят за десять тысяч. Где принципиальная разница? :)

Это где такие цены? Лично недавно чинился -- за 8 тыщ дверь отрихтовали, зашпатлевали и покрасили. Включая работу и материалы. А тут ведь только о шпатлёвке речь идёт.


  • 0

#236 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2016 - 07:42

Это где такие цены? 

Ну в Нижнем, например. Мне, недавно, предложили машину за 120 т.р. покрасить. 

В итоге корпус из алюминия  обошелся бы наверное дешевле, поскольку покраска последних носит чисто эстетическую нагрузку. Некоторые алюминий вообще не красят.

А шпаклёвка, значит, не "носит чисто эстетическую нагрузку"? :)


  • 0

#237 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 мая 2016 - 20:29

Пример самодельного катера по одному из моих проектов. Алюминий. Первая лодка построенная своими руками. Правда, заказчик зарабатывает на жизнь ремонтом кузовов автомобилей :)

Если строите не буксир, а яхту, то качественной отделкой можно "конфетку" сделать или наоборот :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_4013.jpg

  • 1

#238 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2016 - 20:36

 

Если строите не буксир, а яхту, то качественной отделкой можно "конфетку" сделать или наоборот :)

А есть еще "яхты в стиле буксира". Их нельзя шпаклевать. Чтобы не нарушать стилистику. :)


  • 1

#239 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 мая 2016 - 23:00

А есть еще "яхты в стиле буксира". Их нельзя шпаклевать. Чтобы не нарушать стилистику. :)

Не, ну для особых ценителей можно зашпатлевать, чтоб соблюсти, так сказать, технологию, а потом для стилистики немножко кувалдой по бортам пройтись. Тут уж никаких претензий предъявить невозможно будет :)


  • 0

#240 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 мая 2016 - 03:30

Наверное, я сильно не в теме, но что, шпатлёвка лодки чем-то принципиально отличается от шпатлёвки квартиры или автомобиля? Может попробовать обратиться не к "командам", а к обычным малярам?

Квартиру, там другие материалы и поверхности прямолинейные.
Машину: даже если деталь сделать стоит 8 тыс. рублей, так это за 0.7 м2 - ну вот и получается 11 тыс/ м2
Также на автомобильном штампованном листе другие допуски и расход шпаклевки не соизмерим. Полагаю, что это 1 мм против 5 мм на судне в среднем.

Так что себестоимость шпаклевки яхт дороже автомобиля, но это я увлекся - господа судостроители, цена завышена!
 

Спасибо что не забываете. Все ведь должно быть целесообразым, не так ли? Вот Вам две картинки. Угадайте, где больше работы и куда больше материалов пошло - на корпус или на надстройку?
я действительно писал о том что стоимость шпатлевки и покраски равна стоимости алюминиевого корпуса, но только в том случае если вам нужна суперяхта и вы хотите сделать поверхность всей яхты такого же качества как и суперавтомобиля. Если же вы буксир строите, то и на шпатлевку тратиться не обязательно

Спасибо, что уделяете внимание теме.
Если оставить все системы те же, то у меня стоимость перехода с удлиненного TY485 на следующий TY620 (+2 м) http://www.brucerobe...c/HTML/TY60.htm примерно как раз составит стоимость шпаклевки, чем шпаклевать, я бы предпочел перейти на следующий корпус. 
 

В итоге корпус из алюминия  обошелся бы наверное дешевле, поскольку покраска последних носит чисто эстетическую нагрузку. Некоторые алюминий вообще не красят.

Об алюминии.
Грубо для логики, сталь стоит 40 тыс тонна, алюминий 200 тыс тонна, но алюминий в три раза легче.

Вроде получается что 200/40/3= +60% цена перехода.

Но при переходе на алюминий требуется утолщение листа, у меня в проекте есть переход со стали на алюминий.

3=5

4=6

8=12

То есть примерно +50% объема (хотя у форумчан есть мнения, что +1 мм)

Соответственно 5/3*1.5=2.5 коэффициент расходов на материал при переходе со стали на алюминий.

Хотя количество швов и const, но по сварке алюминия более дорогая работа.

Таким образом, алюминиевый корпус стоит примерно в три раза дороже стального.


  • 1

#241 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 июня 2016 - 02:14

А есть еще "яхты в стиле буксира". Их нельзя шпаклевать. Чтобы не нарушать стилистику. :)

Вот практический пример этого утверждения (авторские права мои)

Прикрепленные изображения

  • Файл_008 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_007 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_006 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_005 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_004 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_003 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_002 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_001 (2) (Копировать).jpeg
  • Файл_009 (Копировать).jpeg

  • 3

#242 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 июня 2016 - 02:18

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;]Продолжение: практический пример этого утверждения (авторские права мои)[/color]

Прикрепленные изображения

  • Файл_002 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_003 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_004 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_005 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_006 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_007 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_008 (Копировать).jpeg
  • Файл_001 (1) (Копировать).jpeg
  • Файл_000 (1) (Копировать).jpeg

  • 3

#243 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 июня 2016 - 10:53

Классные фото. 


  • 1

#244 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 01 июня 2016 - 16:06

Если строите не буксир, а яхту, то качественной отделкой можно "конфетку" сделать или наоборот :)

Вопрос только в том, с какой целью строится лодка.

Если для хождения по морям, это одно, если для того, чтобы вызывать "охи" и "ахи" у соседей по марине - совсем другое.

Как известно, понты дороже денег - с этим не поспоришь. 


  • 1

#245 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 01 июня 2016 - 17:47

Грубо для логики, сталь стоит 40 тыс тонна, алюминий 200 тыс тонна, но алюминий в три раза легче.

...

Таким образом, алюминиевый корпус стоит примерно в три раза дороже стального.

По ценам на металлы я, если честно, вообще пока не понял, что творится.

По черному прокату все более менее ровно. СТ3 действительно продают где-то по 40 т.р./т

Цены на алюминиевый прокат марки 1561 пляшут от 200 до 450  т.р./т., от чего зависит я не понял, видимо от уровня жадности конкретного барыги.  

С нержей марок 316 и 316L примерно та же картина, что и с алюминием - разброс цен более, чем в два раза и колеблется от 120 до 300 т.р./т.

 

Если применять к алюминию пересчет по толщине +1 мм,то 200*1.25/(40*3), то стоимость алюминия получается вдвое дороже стали, но с учетом более простой окраски и дальнейшей эксплуатации, мне кажется оно того стоит.

Нержавейку, насколько я знаю, рекомендуется использовать тех же толщин, что и сталь, поэтому стоимость материала выйдет от 3 раз выше относительно черной стали. 

 

На сколько это увеличит стоимость готового изделия мне оценить сложно - это скорее вопрос к уважаемым производителям готовых изделий :)

Но если я правильно прикинул, то чистый вес корпуса 40' составит порядка 5 тонн, т.е. разница между алюминиевым корпусом и стальным получится где-то в районе 200-250 тыр.

В таком раскладе лично у меня даже вопроса бы не возникало из чего строить.


  • 0

#246 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 июня 2016 - 20:18

то чистый вес корпуса 40' составит порядка 5 тонн.

Ну в принципе может все так, только бы конечно со стали на алюминий +1 мм я бы не переходил и чистый вес корпуса у меня 35 тонн.
  • 0

#247 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 01 июня 2016 - 23:33

Цены на алюминиевый прокат марки 1561 пляшут от 200 до 450  т.р./т., от чего зависит я не понял, видимо от уровня жадности конкретного барыги.  

АГм5 или 5083 у продавцов у которых на складе действительно лежит металл от 350 до 400р/кг. При больших партиях, от тонны,  есть скидки.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg
  • Безымянный1.jpg

Сообщение отредактировал Merc: 01 июня 2016 - 23:35

  • 0

#248 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 июня 2016 - 22:37

Ссылка на рассказ №18 для удобства навигации.

 

Самый неприятный момент строительства заключается в приемке работ.
Приемка работ заставляет взять на себя дополнительную ответственность. Корпус почти готов, судно уже переставлено со стапеля на площадку для пескоструйки и покраски. Осталось несколько недель небольших сварочных работ.
Файл_001 (3) (Копировать).jpeg
Файл_000 (2) (Копировать).jpeg
 
Я составил список необходимых работ по приемке.
Необходимо осуществить приемку
 
1. Сварных швов на соответствие проекту
2. Сварных швов на дефектоскопию капиллярным методом
3. Геометрию корпуса, в том числе параллельность: дейдвудов, килей, гельмпортов; перпендикулярность подруливающих устройств
4. Герметичность замкнутых сечений корпуса (2 на корпусе, 2 руля, 2 киля, балластный отсек) капиллярным методом.
5. Герметичность баков 6 шт капиллярным методом.
 
Речной-Морской регистр.
Я решил, что самое простое обратиться за услугой приемки работ в регистр. Там мне прочитали лекцию о международном положении объяснили, что надзирать за судном надо с самого начала и что на данном этапе они оказать услугу не могут. Хотя переговоры еще продолжаются.
Вообще в начале, при заключении договора, у меня был выбор строить под Регистр или нет, разница в цене была примерно 20%, тогда мне показалось, что это не оправдано, теперь я ревизирую это решение, что возможно оно того стоило.
 
Разделение принимаемых работ.
Коль не удалось договориться с профессионалами на комплексную услугу по приемке, я разбил все работы, где скрытый недостаток может вылезти в течении гарантийного срока или который останется не выявленным.
 
Баки.
На судне их шесть , баки надлежит испытать давлением, но это не тот недостаток, который не будет выявлен в процессе эксплуатации, верфь не меньше меня заинтересована, в испытании баков и делает это сама в процессе производства, соответственно я решил отдельно сам баки не испытывать.
 
Скрытые полости.
Скрытых полостей на судне семь, верфь их заваривает наглухо, но если скажем через несколько лет их герметичность нарушиться, то заметить это будет на просто. Я решил самостоятельно врезать пробки во все скрытые полости и перед задраиванием их наглухо испытать давлением – это можно сделать потом. 
 
Сварные швы.
Интересный плакат дефектов сварных швов есть в интернете Изображение
Очевидно, что ряд дефектов швов, переживет гарантийный срок судна, часть даже переживет само судно, проявившись только при возможных критических нагрузках.
Соответственно было решено осуществить выборочный контроль сварных швов ультразвуком.
 
Геометрия корпуса.
Все описанные в ТЗ возможные отклонения вылезут в ходовых испытаниях. У меня есть в личных запасах 3D лазерный уровень, строящий полные плоскости, и сначала я загорелся идеей прокрутить его во всех помещениях судна, но потом я подумал, что неточности уровень выявит, на ходовые качества судна они не сказываются, но приведут к не нужному конфликту с верфью и решил от его использования отказаться.
 
Не позднее чем через неделю: пару слов о рейлингах судна.
 

 


  • 1

#249 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 05 июня 2016 - 23:19

Ну вот и "Золушка" показала личико... весьма симпатично.

Давно-ли сомневался в способности ТС начать и закончить строительство судна... урок кнопкодавам.

По существу.  Приёмка - не  неприятный, а исключительно ответственный этап. Судно ещё голое, у строителя .

Я бы посоветовал обратиться к независимому эксперту ( индивидуально) и обсудив с ним Ваши задачи-запросы выяснить их выполнимость в данном конкретном случае.

Ясно, что комплекс работ по приёмке которые Вы составили для одного человека невыполним.


  • 2

#250 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 июня 2016 - 13:08

Выглядит аккуратно.

А отчего сразу все железо не покрыли антикоррозийным сварочным грунтом еще до сборки корпуса ?

 

Достаточно странной кажется затея пескоструить под открытым небом. 

Сколько времени займет эта процедура для Вашего корпуса ?

Подозреваю, что не один день, при этом уже отпескоструенные участки будут успевать покрываться свежей ржавчиной. 

Или они сразу кусками грунтовать будут ?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей