Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#726 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2017 - 01:15

Неожиданно плыл на пароме и оказался на верхней грузовой палубе (это такая подъемно висячая).

Глянул на потолок и увидел того, что никогда не замечал.

Утепление МО, которое я старательно выбирал и конструировал http://forum.katera....21#entry1978602

Оказалось там применено, правда лишние гвозди поленились откусить

Файл_001 (24).jpeg Файл_000 (48).jpeg

 

Пока я готовлюсь к спуску, развлеку читателей деталью будущего интерьера.

 

Кресла.

К сожалению мне не нравится кожа, не то, что я такой любитель животных, но не нравится.

Ветус продает кресла без обивки, чем я решил и воспользоватся.

Приходят в таком виде.

1 к (Копировать).jpg

К креслам была закуплена понравившаяся ткань и приступили к поиску подрядчика по обтяжке кресел.

 

И тут вылез очередной промах. Ветус не дает к креслам выкройку. Правильнее было бы купить одно кресло обтянутое, остальные голые. Обтянутое распороть и снять выкройку, но я до этого не догадался.

Было найдено автоателье занимающееся перетяжкой салонов атомобилей, отданы им кресла и они с импровизировали по выкройке.

Результат мне понравился.

Процесс работы.

Файл_002 (21) (Копировать).jpeg

Конечный результат.

Файл_000 (50) (Копировать).jpeg Файл_001 (25) (Копировать).jpeg


  • 6

#727 Улан-Хан

Улан-Хан

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 12 июня 2017 - 10:50

Добрый день!. При покрытии палубы полимочевиной, с какой целью применялся песок?
  • 0

#728 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2017 - 12:55

Добрый день!. При покрытии палубы полимочевиной, с какой целью применялся песок?

Для создания нескользящего покрытия.

Альтернатива была применить специально выпускающиеся для красок гранулы (например http://moreman.ru/es...&cid=372&pid=0), но было не понятно как они поведут себя с полимочевиной, и они не окрашиваются, также их цена выше.


  • 3

#729 Улан-Хан

Улан-Хан

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 12 июня 2017 - 18:49

Технология с песком при нанесении пм похожа на эксперемент за деньги заказчика, ранее не слышал про такое. Обработка не вставших участков отвердителем, ещё интересней. Вы уверены в компетентности подрядчика?

Сообщение отредактировал Улан-Хан: 12 июня 2017 - 18:51

  • 0

#730 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2017 - 20:52

 Вы уверены в компетентности подрядчика?

Конечно нет, как известно: Верить нельзя никому, даже себе... Л. Броневой (с)

 

Вводная информация была следующая.

Хотелось именно такую палубу, так как я считаю ее более функциональной. Мне приходилось бывать на палубе кораблей ВМФ внешне сделано также, только крошку я бы скорее определил, как перемолотый корунд или карбид кремния.

 

Поэтому выбора было два

1. Какая крошка, варианты: абразив, песок, специальные фирменные составы типа приведенного выше.

2. Какое покрытие, варианты: краска, полимочевина, что-то специальное типа как советовали - жидкая резина.

 

По крошке.

На форуме есть отзыв http://forum.katera....e-2#entry120589 я тоже считаю, что по крошке покрытие быстро потрется и она вылезет наружу, поэтому главным фактором была колеруемость.

Купить отколерованный абразив очень сложно, да и при падении, он кожу снимет до мяса гарантированно. Специальные сферы есть у всех компаний, но они не колеруются в принципе. Поэтому и был выбран песок.

 

По покрытию.

Интересно описано у Силли-Билли http://2012sillybill....com/67195.html он песок сыпал на Тиккурилу. Я позвонил главному технологу Тиккурилы на этот счет, он не рекомендовал такое покрытие (точнее на свой страх и риск). У Тиккурилы есть напольные покрытия Темафлор в которых допускается использование песка, но, как мне пояснил технолог, только по бетонному полу, так как покрытие не гибкое и на палубе треснет.

Так как палуба покрашена Тиккурилой, то и выбор сводился красить с песком, если краской то только Тиккурилой, так как проверять не совместимость с другими красками желания не было. Таким образом вопрос с красками был закрыт.

 

Экспериментировать с чем то оригинальным типа жидкой резины не хотелось в принципе. По полимочевине есть хотя бы опыт и на судах, и у автомобилистов.

 

Вот с такой вводной информацией был выбран Подрядчик, занимающийся напылениями.

В ответственных работах (а эту я отношу к такой) у меня простой подход: официальный договор, оплата по безналу, гарантия и поручительство директора - все это Подрядчик предоставил, далее у меня голова не болит.

 

Ввиду того, что напыление произошло не идеально Пордячик несколько заволновался, директор лично посетил объект. Решили для уверенности за свой счет сверху покрыть Визитол-спрей 400UV - ну я не возражал, знают наверное, что делают.

 

В принципе меня все устроило, а как будет в эксплутации - посмотрим в гарантийный срок.

Выглядит сейчас так:

План носовой палубы

Файл_000 (52).jpeg

Срез покрытия на флайбрижде - крупный план толщина слоя 3 мм

Файл_000 (51).jpeg


  • 4

#731 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 июня 2017 - 01:02

И так, спустились, уфф

спуск.jpg

На днях расскажу, как все прошло.


  • 19

#732 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2017 - 01:15

Поздравляю с водой!


  • 3

#733 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 июня 2017 - 01:33

И так, спустились, уфф

Изображениеспуск.jpg

На днях расскажу, как все прошло.

 

Поздравляю!!!


  • 1

#734 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 июня 2017 - 02:30

И так, спустились, уфф
Изображениеспуск.jpg
На днях расскажу, как все прошло.

Поздравляю !
Жду с нетерпением фото во весь рост.
Удачи!
  • 0

#735 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 16 июня 2017 - 20:12

Ура! Еще один водномоторник народился! Поздравляю!

Имя уже есть? Кто бил шампанское?


Сообщение отредактировал Rava: 16 июня 2017 - 20:18

  • 1

#736 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 16 июня 2017 - 20:38

Искренне поздравляю! Успехов в дальнейшей достройке судна!


  • 1

#737 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 16 июня 2017 - 23:01

Искренние поздравления!!! С огромным интересом следил за процессом строительства.
  • 1

#738 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 июня 2017 - 20:48

Уважаемые БАР, Maxim777, a1000, Лев Николаевич, SerzhTor, Wt_Terpi, egen61, BМГ, daniloff evgenij, Merc, olm54, Rava, gmdss, SSM_NN, praktik, dimal196 спасибо за поздравления и оценку, этот день мы приближали как могли и благодаря КиЯ тоже.
 
Спуск на воду. Технические проблемы.
 
Среди Подрядчиков обладающих кранами большой грузоподъемности 200 тонн (я таких в Санкт-Петербурге нашел пять) был проведен тендер.
Часть из них направляют инженера на осмотр места бесплатно, часть берут от 1000 до 3000 рублей.
По результатам осмотра один Подрядчик согласился спустить судно перестановкой, четверо других сказали надо частично судно перевести на трале. Было принято решение не рисковать и выбрать вариант крана с тралом. Забегая вперед: это было правильное решение, яхт клуб за неделю до спуска положил новый асфальт и, переставляя судно, мы бы от асфальта живого места не оставили.
В Санкт-Петербурге есть (я вроде нашел один) трал шириной 5 метров и есть тралы 4 метра шириной, но чтобы они зашли в клуб, нужно разобрать КПП на въезде - что представляло из себя проблему.
Существуют раздвижные тралы с 2.5 м до 3.2 м - но это уже погоды не делало, судно поставить на трал меньше 4 м не возможно.
Было принято решение изготовить кильблоки допускающие консольный вылет за габариты трала. На судне три основные переборки, под каждую сварили из швеллера по кильблоку, отпескострили, покрасили, закрепили бруски, обшили войлоком.
Фото кильблоков после покраски.
Файл_005 (10) (Копировать).jpeg
Установка большегрузной техники на берегу всегда представляет из себя проблему, поэтому было решено предусмотреть выполнение берегоукрепления в виде дорожных плит, я полагал, что достаточно двух, но подрядчик посоветовал четыре. История показала, что это было тоже очень верное решение.
 
Остроскулый корпус нельзя спускать без подкладок под стропы - если стропа чуть поползет, ее может перерезать. Получалось под одной стропой четыре ребра, под одной два. Также, так как стропы чуть тянутся, то резиновый привальник они могут оторвать, соответственно нужны прокладки под привальник тоже. Были изготовлены прокладки из доски, обшиты войлоком. 2 м2 войлока 10 мм толщиной лежало наготове про запас, чтобы подложить под сломанную после первой перестановки прокладку.
 
Чтобы не отвечать за стыковку техники от разных подрядчиков был из подрядчиков предложивших всю технику в комплексе выбран подрядчик предложивший минимальную цену.
Вся техника с Подрядчика, стропы, траверса и кильблоки с Заказчика.
Свою траверсу в порядке взаимовыручки любезно дал попользоваться один из членов клуба, за что ему большое спасибо.
В жизни надо иметь запас и в ТЗ по спуску и договоре я указал вес груза 50 тонн ...!
 
Процесс спуска.
В день спуска пришла вереница техники.
Кран для спуска, кран для расстановки плит, три длинномера с противовесами общей массой 60 тонн, трал с плитами, трал для судна.
Файл_001 (28) (Копировать).jpeg
Пошли с крановщиком промерять место для спуска. Ничего не предвещало беды, но для спуска нужно 14.5 метров вылета (в этом месте глубина 1.8 метра), на этом вылете кран берет только 35 тонн; на вылете 13.5 метров (глубина 1 метр) 45 тонн, а 50 тонн обеспечиваются вылетом не более 12 метров (глубина 0.3 метра), что нам не хватает до бортовой осадки судна, которая составляет примерно 1.2 метра.
Успев повздорить с крановщиком, кто за что отвечает и кто куда смотрел, приняли решение, так как я в ТЗ вписал вес судна с запасом, реальный вес меньше, взвешивать судно.
Предварительная прикидка, если 50 тонн отменяем спуск не стоит и пробовать, критично 45 тонн, включая траверсу (800 кг) и гак (750 кг), тогда можно сделать попытку.
Застроповав судно, натянули стропы, чуть оторвав корпус - 46 тонн ...
Отдали цепи и якоря это минус 700 кг, сдули пыль и, сделав вид, что мы уже 45 тонн решили пробовать, чтобы, как только судно коснется воды, и будет терять в весе, вылет стрелы можно было увеличивать.
 
Расставили кильблоки на трале.
Файл_004 (16) (Копировать).jpeg Файл_003 (19) (Копировать).jpeg
Подняли судно с бывшего стапеля и поставили на трал. Это легкая операция кран работал с 50% противовесом в 30 тонн.
Файл_000 (55) (Копировать) (2).jpeg Файл_001 (26) (Копировать).jpeg
Судно на трале.
Файл_002 (22) (Копировать).jpeg DSC_3579_00052 (Копировать).jpg
 
Раскрепили судно за туннель кормового подруливающего устройства – этого достаточно, проехать надо примерно 80 метров.
Поехали. Чайка решила попозировать - хороший знак.
DSC_3586_00059 (Копировать) (2).jpg
Встали в рабочую позицию.
DSC_3600_00073 (Копировать).jpg
Нагрузили кран, полным противовесом 62 тонны.
DSC_3607_00080 (Копировать).jpg
Опорные плиты прогнулись (визуальный прогиб 10-15 см), но не треснули - удивительно, хорошо, что они двойные.
Файл_002 (23) (Копировать).jpeg
 
Почти напротив места спуска в воде установлена швартовая свая (труба наверное 108 мм в диаметре), стоИт примерно 5-6 метров от уреза воды – она высокая на фото ее видно. Нам нужно больше на один метр, труба мешает. Решили выдернуть ее краном. Застроповали трубу, дали нагрузку 3 тонны, свая на месте, дали нагрузку 6 тонн – свая на месте. Так как свая может оторваться резко, и кран может превратиться в лук с тетивой, а свая улететь, решили эксперимент прекратить и сваю оставить в покое.
Задача усложнилась, стало необходимо после касания судна водой отодвигать его не перпендикулярно, а чуть с поворотом, чтобы обнести сваю по носу, где идет сужение габаритной ширины корпуса судна.
Судно застропованно.
DSC_3610_00083 (Копировать).jpg
Пошутили с крановщиком, что если ронять, то в воду и начали.
DSC_3615_00088 (Копировать) (2).jpg
Трал отъезжает.
DSC_3619_00092 (Копировать).jpg
Идет спуск.
DSC_3661_00134 (Копировать).jpg
Надо сделать рекламу Подрядчику по спуску, крановщик просто асс, все препятствия были обнесены с точностью до 2-3 см.
И вот, судно уже на плаву, проверяем водотечность и отдаем стропы.
DSC_3678_00151 (Копировать).jpg
 
Но, к сожалению, хлеб без крошек не бывает, есть и отрицательный момент - траверсу чужую немного погнули.
 
После касания воды, крестная мама по научению самого старого (по стажу, думаю понятно кто) члена клуба Балтиец, разбила специально купленный в Швеции фужер с шампанским из бутылки специально взятой в подарок с парома Силья Лайн (сплошная морская тематика) и нарекла судно "Малой лисой". Оставшаяся часть фужера была запакована и уехала в Петрозаводск на долгое долгое хранение.
 
"Малая лиса" встала на временную стоянку.
Файл_000 (53) (Копировать).jpeg
 
Продолжение не позднее чем через неделю: как село судно.

 


  • 19

#739 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 июня 2017 - 21:37

Здорово!

Впереди будет не менее интересно!


  • 1

#740 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 17 июня 2017 - 22:07

Поздравляю! Красивый катер получился!
  • 1

#741 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 17 июня 2017 - 22:18

Тонко продуманная операция и убедительный завершающий аккорд, здорово ...


  • 2

#742 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 17 июня 2017 - 23:02

 

После касания воды, крестная мама по научению самого старого (по стажу, думаю понятно кто) члена клуба Балтиец, разбила специально купленный в Швеции фужер с шампанским из бутылки специально взятой в подарок с парома Силья Лайн (сплошная морская тематика) и нарекла судно "Малой лисой". Оставшаяся часть фужера была запакована и уехала в Петрозаводск на долгое долгое хранение.

А бутылку зажал??? ;) - и форштевень заодно проверили бы на прочность, и качество окраски, а запечатанное горлышко от разбившейся бутылки с кусочком красной ленты поместили бы под прозрачный колпак...  :D

 

 

P.s. А я-то на фотке не мог рассмотреть что это???  :tease:

Прикрепленные изображения

  • спуск.jpg

  • 1

#743 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 июня 2017 - 23:13

А бутылку зажал??? ;) - и форштевень заодно проверили бы на прочность, и качество окраски, а запечатанное горлышко от разбившейся бутылки с кусочком красной ленты поместили бы под прозрачный колпак...  :D

Бутылку честно распили  :D  - бокал же все равно надо было наполнять.

Я как то бил бутылку о предыдущую лодку - пластиковую, а теперь, как объяснили старшие товарищи, современная тенденция, чтобы и традиции соблюсти, и чтобы акваторию не загрязнять.

Ну как не послушать руководство клуба - все-таки родина судна.


  • 4

#744 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 июня 2017 - 05:06

Поздравляю вас и корабль с родной стихией! Желаю Вам удачи в ходовых испытаниях. Цвет корпуса шикарный!
  • 0

#745 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 19 июня 2017 - 17:23

Сильно! Поздравляю!

На самом деле, слежу за темой с начала и диву даюсь Вашей настойчивости.


  • 4

#746 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июня 2017 - 00:03

Опорные плиты прогнулись (визуальный прогиб 10-15 см), но не треснули - 

Ничего себе!

Они потом обратно спружинили? :)


  • 0

#747 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 20 июня 2017 - 11:20

Ничего себе!

Они потом обратно спружинили? :)

Откровенно говоря не отследил, но судя по тому, что они легли на длинномер без проблем и их увезли, то видимо большей частью - да.

Кран весит 60 тонн; противовесы 60 тонн; груз 40 тонн на тройном рычаге = 120 тонн (лапы от оси выезжают на 4 метра) и если допустить, что на максимальном вылете большая часть этих масс давит на две внутренние лапы, то получается на лапу нагрузка 240/2=120 тонн.

DSC_3605_00078 (Копировать).jpg

Причем выгнуло плиты только под одной лапой, наверное в этом месте попали на просадочный грунт - под более нагруженной лапой, та что на фото ближе к тралу - не выгнуло.


  • 3

#748 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июня 2017 - 11:34

Представляю, как очковал крановщик, глядя на эти прогнутые плиты у обрыва. :)


  • 0

#749 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июня 2017 - 11:39

Катер на воде очень хорошо смотрится.  Суровый, кондовый, надёжный. Еще раз, поздравления.


  • 1

#750 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2017 - 13:35

Поздравляю!


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей