Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (80 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (76 голосов [95.00%])

    Процент голосов: 95.00%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [5.00%])

    Процент голосов: 5.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#701 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 апреля 2017 - 16:30

Этот список из 11 пунктов вы составили или взяли из нормативных документов? Полагаю на верфи, где большие корабли строят, должен быть такой ТУ.

Обобщил из нескольких книг (большей частью из Калдера Найджела), что-то свое.

 

Не знаю, никогда не строил, но логика подсказывает, что там вообще электросистема выполнена по другому, при тех расстояниях и устройствах не получиться обойтись без трех фаз.

Инструкции которые для них есть читал, но они сложно применимы для яхты, по ним никогда не принять систему и только проверку вести неделю.


  • 1

#702 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 апреля 2017 - 18:34

weeFOX, вы смотрели эти стандарты http://abyc.site-ym....e/StandardsList ? Полагаю там и требования к тестированию должны быть, но видимо они не собраны в одном месте.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 апреля 2017 - 18:36

  • 0

#703 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 апреля 2017 - 20:28

weeFOX, вы смотрели эти стандарты

Спасибо, но не покупал. Там если покупать, то вроде бы все надо, получается около 3000 долларов - проще наш регистр купить. И я таких магазинов, что-то боюсь. Я как то купил один стандарт в Канаде  :) , причем на сайте gov , кинули на 150 долларов. Судиться за эти деньги в Канаде глупо, а жалоба в посольство была оставлена без внимания.


  • 1

#704 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 апреля 2017 - 20:39

Кинули, в смысле ничего не отправили?
  • 0

#705 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 апреля 2017 - 21:17

Кинули, в смысле ничего не отправили?

Ну да.

Я вообще ничего стараюсь напрямую не покупать, только через местный адрес.

Я тут описывал, как книжку покупал с третьего раза http://forum.katera....18#entry1956371 прочитайте интересно, особенно как взятку предлагали.

В этом году в Штатах покупал для лодки фонари попытались на 800 долларов кинуть, пришлось две недели назад деньги выдирать, но это при условии того, что я при платеже подстраховался, а так шансов нет.

По моей практике в Северной Америке вероятность покупки 70%.


  • 0

#706 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 апреля 2017 - 14:32

Суровый опыт. Я тоже не люблю интернет-шопы. Беру киношки на амазоне. Пока все в порядке, даже платеж возвращают мигом, если передумал.
  • 0

#707 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 24 апреля 2017 - 17:40

...По моей практике в Северной Америке вероятность покупки 70%.

Не знаю, может мне повезло войти в 70%, хз. Но, я купил Мазду СХ7, еще за год до появления в Европе, чисто по американскому сайту. Частник был. Все сделал, отправил, застраховал. Получил в Котке. Сейчас, конешно, я на такие авантюры уже не способен. 


  • 0

#708 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 26 апреля 2017 - 05:50

В объектах на суше при подключении измеряется сопротивление заземления и сопротивление изоляции. Все. Я при большем желании ТЭНом на 3квт (13,6 ампер тока, а автоматы начинаются с 16А )  проверяю розетки. Это от тех, кто всякие быстросъемные контакты использует. Измерения всяких переходов корпус -заземление вряд ли когда еще придется делать до капремонта, но разве что для паспортизации данных.

Я бы добавил испытание под максимальной нагрузкой (по паспорту) всяких инверторов. Вот они - темная лошадка.


  • 2

#709 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 апреля 2017 - 17:05

Завершена панель управления, спасибо всем кто принимал участие в обсуждении.
Оглядываясь назад решение делать ее из акрила было очень правильное. 
Файл_000 (31) (Копировать).jpeg
Файл_001 (16) (Копировать).jpeg
 
 
Завершены ГРЩ
Файл_004 (10) (Копировать).jpeg Файл_007 (5) (Копировать).jpeg
 
Завершена коммутация:
- зарядных устройств на 12 и 24 В
Файл_003 (11) (Копировать).jpeg Файл_002 (15) (Копировать).jpeg
Исправлено замечание которое давал выше коллега r0b0k0t
 
- комбинированного зарядного устройства-инвертора
Файл_006 (6) (Копировать).jpeg
 
- разделительного трансформатора
Файл_000 (34) (Копировать).jpeg
 
Смонтирована панель распределительного щита
Файл_005 (6) (Копировать).jpeg

  • 3

#710 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 апреля 2017 - 17:50

weeFOX, какие планы на лето?
  • 0

#711 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 апреля 2017 - 19:42

weeFOX, какие планы на лето?

На самом деле хороший вопрос.

Ключевой момент заработают двигатели или нет.

Если заработают, то отходить ходовые испытания и достроить.

Мелочевки много всплывает. Из крупного не получается победить грязь при стройке и я не обтягиваю отделку тканью. Естественно не кладу ковры.

После этого походить по Ладоге, перегнать на Онегу, походить по Онеге.

А вот если двигатели не заработают, то критическая ситуация из пяти букв.


  • 0

#712 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 апреля 2017 - 19:55

На самом деле хороший вопрос. Ключевой момент заработают двигатели или нет. Если заработают, то отходить ходовые испытания и достроить. Мелочевки много всплывает. Из крупного не получается победить грязь при стройке и я не обтягиваю отделку тканью. Естественно не кладу ковры. После этого походить по Ладоге, перегнать на Онегу, походить по Онеге. А вот если двигатели не заработают, то критическая ситуация из пяти букв.

Что мешает проверить двигатели в настоящее время? Вот насчёт ковров я бы совсем не переживал, это всегда успеете сделать.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 апреля 2017 - 19:58

  • 0

#713 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 апреля 2017 - 19:58

Что мешает проверить двигатели в настоящее время?

Отсутствие забортной воды  :)


  • 0

#714 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 апреля 2017 - 20:00

Отсутствие забортной воды  :)

Если это вода для охлаждения, разьве шлангом подключить невозможно?
  • 0

#715 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 апреля 2017 - 20:14

Если это вода для охлаждения, разьве шлангом подключить невозможно?

На самом деле еще некоторые доделки идут.

Подключить двигатели на холостом ходу можно из бочки, но там расход приличный одной бочкой не обойдешься, выхлоп же мокрый будет в выхлоп вода улетать.

В мае спустимся - проще подождать.


  • 1

#716 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 мая 2017 - 11:31

Смонтировали ножницы на валу, о которых я рассказывал http://forum.katera....27#entry2019287

Файл_000 (30) (Копировать).jpeg

Интересно реализован разрыв электроконтакта межу валом и корпусом:

- есть небольшой свободных ход между неподвижным фиксатором на мортире и самими ножницами, соответственно при отсутствии момента видимо электроконтакта не будет;

- в дополнение этот электроконтакт выполнен в виде анода.

 

Еще на стадии приемки корпуса вылезла блоха, что скег сзади заканчивается не обтекаемой площадкой.
Следуя принципу не можешь предотвратить возглавь, пришлось подумать какие из этого извлечь плюсы.
 
Было решено, что это идеальная площадка для установки подводной камеры, а так как под корпусом будет темно, то и светильника к ней в комплекте.
Цель камеры посмотреть как работают винты, ничего не намоталось или не зацепилось за перья рулей. Может что еще интересное удастся увидеть.
 
Была выбрана камера Iris, более того это вроде единственный производитель, который такие камеры выпускает. Весит 1.7 кг, угол обзора 360 градусов.
Файл_000 (37) (Копировать).jpeg Файл_001 (19) (Копировать).jpeg
 
А вот со светильником сложнее их производят примерно пять компаний и ни у кого нет угла шире 110 градусов и то на заказ, время для заказа не было, пришлось брать на 60 градусов. Лампа светодиодная, светильник весит 2.7 кг, мощность светильника в аналоге лампы накаливания примерно 1.2 кВт.
Файл_008 (6) (Копировать).jpeg
 
Из интересного:
Камеру отгружали три месяца.
Я на англичан насел, что нужно очень срочно, они в ответ, что продукт очень ответственный, в Россию это отгружается первая такая камера и они ее испытывали и дважды поменяли линзы, как не соответствующие их представлениям о качестве.
 
Это последний штрих и подводная часть готова к спуску.
Камера со светильником это эксперимент, что получиться не знаю, после испытаний расскажу, что из этого вышло.

 


  • 2

#717 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 14 мая 2017 - 18:55

Подготовлена к установке на яхту после спуска мачта.

Идея дизайна моя, варил наш коллега с форума, очень понравилась.

Задумана с гидравлическим механизмом опускания, установим продемонстрирую сфотографирую.

Файл_000 (39).jpeg


  • 2

#718 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 мая 2017 - 17:47

Установили примерили якоря
 
Носовой
Файл_006 (8).jpeg
Кормовой
Файл_008 (5) (Копировать).jpeg
 
Вылез очередной недостаток.
Рассчитанная по проекту носовая цепь не влезает в цепной ящик.
По проекту 60 метров, влезло 50 метров.
 
Как решить эту проблему пока идей нет.
 
Рассматриваемые варианты:
1. Отрезать и наварить дно цепного ящика.
2. Поставить распределитель цепи на дно ящика, но стандартный который есть в продаже не влезет, придется изготавливать аналогичный поменьше размеров.
3. Поставить электрический распределитель цепи на крышку ящика.
 
Также заложенный в проект вертлюг Мксвела на носовом якоре имеет наименьшее сечение около 9 мм - это самая крупная модель, он получается самым слабым звеном в якорном устройстве.
Файл_005 (8).jpeg
 
Итого: его решено переместить на кормовой якорь, с кормового якоря на склад, а на носовой якорь придется приобрести другой не у Максвела
 
 
Вставлен светильник о котором речь шла в предыдущем сообщении.
Файл_004 (12).jpeg
 
При вскрытии отсека вылезло, что один шов не проварен изнутри, фото через дырку для камеры. Надо залить этот шов сикафлексом, что его не разорвал конденсат.
Слева внутренний шов есть
Файл_002 (17) (Копировать).jpeg
Справа нет
Файл_003 (13).jpeg
 
Вывод: не доверяйте и требуйте при приемке корпуса вскрытия всех полостей.
 
 
Ходить с гайками на винтах как то не очень, проектировщик валовой почему то об этом не подумал, были выточены обтекатели окончания валов.
Файл_007 (7).jpeg
 
 
Проверили все подводные детали не предмет контакта с корпусом.
Файл_008 (7).jpeg
Нигде электроконтакта нет, но вот в этом небольшом кингстоне есть
Файл_000 (40) (Копировать).jpeg
 
Осталось переставить кингстон, и подводная часть готова к спуску.

  • 0

#719 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 мая 2017 - 18:05

Подскажите, Какого калибра цепь и какого веса якоря?
  • 0

#720 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 мая 2017 - 18:39

 

 
 
При вскрытии отсека вылезло, что один шов не проварен изнутри, фото через дырку для камеры. Надо залить этот шов сикафлексом, что его не разорвал конденсат.
Слева внутренний шов есть
Справа нет
 
Вывод: не доверяйте и требуйте при приемке корпуса вскрытия всех полостей.
 
 
 
 

Э-э-э... Странные у вас выводы! Вы попробуйте найти гномика,который залезет в эту полость и заварит вам этот шов изнутри. Это вообще-то нормальная практика,когда вы варите глухой ящик. все швы провариваются с двух сторон,кроме последней детали,которая и закрывает ящик.Если внутри присутствует набор,то чтоб ее к набору приварить,режутся отверстия, заваривая которые,деталь приваривают к нему. Другого способа просто нет.



#721 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 мая 2017 - 20:11

"Нигде электроконтакта нет, но вот в этом небольшом кингстоне есть"- как вы делали этот контроль? Визуально или тестером.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 мая 2017 - 20:12

  • 0

#722 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 мая 2017 - 21:27

Подскажите, Какого калибра цепь и какого веса якоря?

Носовой 70 кг, цепь 13, не очень удачное фото получается с телефона , примерная длинна якоря (высота в стоящем положении) 1300 мм

Кормовой 40, цепь 10.

 

Э-э-э... Странные у вас выводы! Вы попробуйте найти гномика,который залезет в эту полость и заварит вам этот шов изнутри. Это вообще-то нормальная практика,когда вы варите глухой ящик. все швы провариваются с двух сторон,кроме последней детали,которая и закрывает ящик.Если внутри присутствует набор,то чтоб ее к набору приварить,режутся отверстия, заваривая которые,деталь приваривают к нему. Другого способа просто нет.

Коллега, я не очень нуждаюсь от Вас в обсуждении и оценках меня. Давайте о лодке, считаете замечание не верно - напишите, забудь и не парься, считаете верное - напишите как устранить.

Ответ на Вашу реплику содержится в фото следующей шпации - расстояние между шпациями примерно 750 мм (снято также через отверстие от камеры)

Файл_000 (42).jpeg

Так как эта шпация является внутренней, то у производителя работ не было возможности наложить наружный шов и слева выполнен прерывистый шов вместо сплошного, а справа сплошной.

Я полагаю, что где возможен прерывистый шов, там физически возможен и сплошной.

А вот эта переборка на фото еще и является водонепроницаемой - вот заодно подскажите как водонепроницаемость восстановить?

Также, это все на фото выглядит маленьким: вот отверстие на фото, через которое осуществлялась съемка диаметром 90 мм, а анод который там установлен 350 мм - это чтобы Вас к масштабу привязать.

 

"Нигде электроконтакта нет, но вот в этом небольшом кингстоне есть"- как вы делали этот контроль? Визуально или тестером.

Так на фото же тестер изображен - один конец в анод, другой на корпус детали - есть КЗ значит есть электроконтакт.


  • 1

#723 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 мая 2017 - 22:58

Носовой 70 кг, цепь 13, не очень удачное фото получается с телефона , примерная длинна якоря (высота в стоящем положении) 1300 мм
Кормовой 40, цепь 10.


Коллега, я не очень нуждаюсь от Вас в обсуждении и оценках меня. Давайте о лодке, считаете замечание не верно - напишите, забудь и не парься, считаете верное - напишите как устранить.
Ответ на Вашу реплику содержится в фото следующей шпации - расстояние между шпациями примерно 750 мм (снято также через отверстие от камеры)
ИзображениеФайл_000 (42).jpeg
Так как эта шпация является внутренней, то у производителя работ не было возможности наложить наружный шов и слева выполнен прерывистый шов вместо сплошного, а справа сплошной.
Я полагаю, что где возможен прерывистый шов, там физически возможен и сплошной.
А вот эта переборка на фото еще и является водонепроницаемой - вот заодно подскажите как водонепроницаемость восстановить?
Также, это все на фото выглядит маленьким: вот отверстие на фото, через которое осуществлялась съемка диаметром 90 мм, а анод который там установлен 350 мм - это чтобы Вас к масштабу привязать.


Так на фото же тестер изображен - один конец в анод, другой на корпус детали - есть КЗ значит есть электроконтакт.

Фото на мобиле мелкие, не увидел я тестер.
Относительно прерывистый швов я с вами полностью согласен, это халтура.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 мая 2017 - 23:15

  • 0

#724 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 мая 2017 - 03:46

 

Коллега, я не очень нуждаюсь от Вас в обсуждении и оценках меня. Давайте о лодке, считаете замечание не верно - напишите, забудь и не парься, считаете верное - напишите как устранить.

Ответ на Вашу реплику содержится в фото следующей шпации - расстояние между шпациями примерно 750 мм (снято также через отверстие от камеры)

 

Коллега! Ваша болезненная мнительность ,видимо,не позволяет Вам понять написанное. Попробуйте ЕЩЕ раз прочитать мой пост. В нем содержится подробнейший ответ на ваше замечание.Который вы только подтвердили, приведя размеры.Я лично думал,что ширина скега миллиметров 100.Не так уж и ошибся,если что.Да! Размер шпации тут совершенно не причем. Если вы мой ответ понять не в состоянии,скажу так,как Вы и просите - вы не правы,от слова совсем.



#725 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 мая 2017 - 09:37

Палубное покрытие
 
Осенью я собирался нанести противоскользящее покрытие палубы полимочевиной
http://forum.katera....16#entry1947315
Эти работы были перенесены на весну, как показала практика очень правильно, так как проводимые работы не позволили бы сохранить покрытие в приличном виде.
 
Тогда очень интересную позицию высказал коллега

Я не очень химик, поэтому спорить не буду. Но ПМ имеет практически 100% сухой остаток, а Дельс испаряет ксилол.
Вопрос не в этом. Для пм нужно хитрое дорогое оборудование с подачей и одновременным подогревом и последующим смешиванием двух составов (картриджы рассматривать не будем). ПМ требует высокой квалификации оператора. Время ее полимеризации - несколько секунд (именно поэтому, думаю, у нее адгезия хуже, чем у жидкого Дельс, который, к тому же, может нанести обычный маляр).
Надо признать, у ПМ есть один эффект: после нанесения основного слоя, можно распылить мелкие капельки для придания рельефа - "пупырышек". Дельс жидкий, поэтому до высыхания успевает выровняться.
Я видел и то и другое, и предпочел бы при выборе Дельс. (советую ТС пощупать оба покрытия). Еще надо обратить внимание на УФ. Кто устойчивее? По моему, далеко не каждая ПМ усточива к нему.
Еще декоративный момент: дельс можно сочетать по цветам при помощи обычного малярного скотча (мы пробовали - получается очень ровная кромка). С ПМ такой момент не прокатит (почти мгновенная полимеризация, разве что эксперименты со струной)

 
И так, к каким выводам я пришел:
1. Полимочевина бывает ароматическая и алифатическая - первая боится ультрафиолета (темнеет со временем) и практически не колеруется. Поэтому выбор для покрытия - алифатическая мочевина.
2. Полимочевины применяемые для автомобилей из-за быстрого срока полимеризации для покрытия больших поверхностей не пригодны. У меня минимальная единая поверхность 6 м2, максимальная 30 м2 - поэтому нужна полимчевина с большим сроком полимеризации.
3. В итого был выбран материал Унигард LS - основной критерий, что у него был опыт применения у Подрядчика.
 
Примененная технология

1. Наносится праймер.
2. Наносился первый слой 1-1.5 мм
3. На влажный слой рассыпался песок фракции 0.6-0.8 мм. Песок цветной в цвет покрытия, чтобы не было дефектов цвета когда покрытие по песку протрется.
Файл_003 (15).jpeg Файл_004 (14) (Копировать).jpeg
4. Поверх песка наносился второй слой. Общая толщина покрытия полимочевиной 3 мм.
5. Напыление осуществлялось установкой Graco reactor.
6. Примерная итоговая цена покрытия 4 тыс. рублей/ м2

Получилось так (покрытие через неделю после нанесения), на примере люков
Файл_002 (19).jpeg Файл_000 (45) (Копировать).jpeg
Палуба крупным планом
Файл_001 (22).jpeg

Процентов на 95% напыление прошло удачно.

Встретившиеся проблемы.
1. Песок за счет смачиваемости поверхности песчинки может чуть всплыть - такие места встретились, исправляется чисткой песка жесткой щеткой после высыхания.

2. За счет неровностей палубы (например перед сварными швами) толщина покрытия получается больше и песок в ней тонет - получаться место без песка, не понятно можно ли это исправить - сейчас подрядчик пробует, возможно придется смирится.

3. На толстых местах покрытия есть дефекты полимеризации (покрытие не встало) не очень понятно почему - таких мест набралось штук пять. Подрядчик пробует обработать отвердителем, если не поможет, то придется вырезать покрытие и перенапылить.

 

Вообщем то и все, судно готово к спуску.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей