Речь о повороте шла только из-за близости утки и полуклюза.
И не здорово, что конец их полуклза идет на утку вдоль нее.
Отправлено 25 февраля 2024 - 22:06
У меня клюз повёрнут примерно на 45°к борту. Но конец из него идёт на утку вдоль неё. За 35 лет проблем не выявлено. Кроме этого при таком расположении утки относительно клюза отсутствует боковой выламывающий момент. Хотя думаю, что тут, как обычно, каждому своё.Речь о повороте шла только из-за близости утки и полуклюза.
И не здорово, что конец их полуклза идет на утку вдоль нее.
Отправлено 26 февраля 2024 - 11:04
Да, это все субъективно.
Ну на этом и порешим. Пока оставлю как есть. Через пару лет по результатам эксплуатации посмотрим.
это когда что-то стоИт поперёк палубы, с возможностью об это споткнуться. А коли есть такая возможность - то и результат обязательно будет...
А это мне вообще неактуально. Там палуба 6см шириной - специально только для установки уток и принайтовывания всяких багров. Ходить по ней никак.
У меня клюз повёрнут примерно на 45°к борту. Но конец из него идёт на утку вдоль неё. За 35 лет проблем не выявлено. Кроме этого при таком расположении утки относительно клюза отсутствует боковой выламывающий момент. Хотя думаю, что тут, как обычно, каждому своё.
Клюз специально сделал так, что бы верёвка не касалась деревянного борта. Заодно прикрыл некрасивый стык палубы и транца.
Отправлено 26 февраля 2024 - 11:52
Когда нагрузка на швартов большая, а надо подобрать ещё, то есть очень удобный способ: накинуть швартов (якорный) за дальний рог утки, а саму верёвку тянуть вверх между уткой и полуклюзом, потом подтягивать за конец. Так по несколько сантиметров за раз вполне себе выбирается верёвка. Без всяких лебёдок. Но для этого должно быть приличное расстояние между уткой и полуклюзом. Такое вполне может пригодится даже на такой маленькой лодке на стоянке при сильном ветре. Ну это так, опция. А из серьёзного - Вы не заложите конец под нагрузкой в такой конфигурации.
Отправлено 26 февраля 2024 - 12:19
Когда нагрузка на швартов большая, а надо подобрать ещё, то есть очень удобный способ: накинуть швартов (якорный) за дальний рог утки, а саму верёвку тянуть вверх между уткой и полуклюзом, потом подтягивать за конец. Так по несколько сантиметров за раз вполне себе выбирается верёвка. Без всяких лебёдок. Но для этого должно быть приличное расстояние между уткой и полуклюзом. Такое вполне может пригодится даже на такой маленькой лодке на стоянке при сильном ветре. Ну это так, опция. А из серьёзного - Вы не заложите конец под нагрузкой в такой конфигурации.
Я в этом случае тяну верёвку вверх перед клюзом. Тоже хорошо получается. Правда, у меня именно клюз, а не полуклюз. У меня в клюзы ещё и бушприт вставляется...
Сообщение отредактировал 2191: 26 февраля 2024 - 12:20
Отправлено 26 февраля 2024 - 12:25
Клюз специально сделал так, что бы верёвка не касалась деревянного борта. Заодно прикрыл некрасивый стык палубы и транца.
Значит швартовы, которые часто идут под углом к ДП, например при стоянке носом к причалу (понтону), будут пытаться выламывать клюзы вбок.
Сообщение отредактировал 2191: 26 февраля 2024 - 12:25
Отправлено 26 февраля 2024 - 12:58
Значит швартовы, которые часто идут под углом к ДП, например при стоянке носом к причалу (понтону), будут пытаться выламывать клюзы вбок.
Ну так для этого полуклюз и есть. Он стоит на 8мм пластине, которая 6мм болтами прикручена. По этому она и цельная что бы такие нагрузки выдержать.
Отправлено 12 марта 2024 - 09:41
Да. Жалко такую в воду
Да в воду-то не жалко. А вот под солнце...
2Т.С.: Следующим номером программы шейте стояночный тент на рубку и весь кокпит. От фальшборта до фальшборта. Например те же немцы на Бодензее, у кого тик или другое дерево на рубке/палубе - так и делают. Да и у нас в клубе многие из тех, у кого деревянные лакированные банки в кокпите, тоже на стоянке их закрывают.
Отправлено 13 марта 2024 - 18:10
Не только лакированые. У меня как-то одной осенью один край тента... короче веревки запутались и лень распутывать было, кусок рубки сбоку остался открытый, покрашеный эпоксидной краской, дак за зиму там то ли снегом, то ли песком краску сошлифовало, даже коричневый этал-45 стал просвечивать.
А с лакированного подоконника в лоджии просто от солнца лак пропал как будто и не было
Отправлено 02 апреля 2024 - 11:47
Если ружьё висит - значит оно выстрелит... это я про " место для удара головой" в виде той ручки... впрочем отговаривать не буду. У каждого своя голова. Здесь - в буквальном смысле.
Там снизу швертовый колодец-стол. По этому пройти ПОД ручкой не возможно в принципе.
Коллеги, лучше подскажите какая плотность ткани должна быть на:
1-Грот
2-Стаксель, Кливер, Генакер (для расширения кургозора)
3-Топсель.
Спинакер не предусмотрен.
Отправлено 02 апреля 2024 - 13:52
...пройти ПОД ручкой не возможно в принципе.
Блажен, кто верует... Мысленно наклоните лодку градусов на 10...15...30. Человек при этом будет стремиться сохранять вертикаль. Где будет его голова? Ещё раз: парусная лодка без кренов практически никогда не ходит.
Коллеги, лучше подскажите какая плотность ткани должна быть на:
1-Грот
2-Стаксель, Кливер, Генакер (для расширения кургозора)
3-Топсель.
Спинакер не предусмотрен.
Лавировочная парусина примерно 240...260 гр (в том случае, если один комплект будет шиться на всю оставшуюся, то на грот и геную можно и 300) будет вполне. Точнее скажет парусный мастер. Генакер, как и спинакер - 75гр.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей