[font="'times new roman', serif;"]Приветствую всех любителей жизни и отдыха на воде! Меня зовут Александр, вырос и живу на Волге в городе Энгельсе (тот который через мост от Саратова). Поделюсь своей историей постройки КАТАМАРАНА-ПЛАВДАЧИ-ПЛОТА.[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Ровно четыре года назад я решил отправиться в поход по Волге, но имеющаяся в наличии лодка К5М4 мало пригодна для этих целей, тут нужно судно с обитаемостью и посерьезней. КУПИТЬ!, поискав на просторах интернета б/у суда, был покусан ценами на них и оставил эту затею. Следующий логичный шаг это постройка самому, опять же, в интернете много различных проектов, но все они предлагали классические суда – дорогие и сложные, потратить минимум 10 лет своей жизни на долгострой это тоже не мой путь! но и оставлять затею не по мне! Решил придумать что-то свое, придумать?- громко сказано!, все придумано до меня, я просто совместил различные идеи и решения воедино, применительно к моим запросам и возможностям. Три месяца я изучал соответствующие сайты и форумы, черпал информацию и потихоньку вырисовывался мой проект.[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Схема – водоизмещающий катамаран – в моем случае наиболее простая в исполнении![/font]
[font="'times new roman', serif;"]«Корпуса» - надувные баллоны из ПВХ (5 отсеков в каждом, диаметр 1 м, длина 10, к третьему сезону удлинили до 11) . Был впечатлен кругосветным путешествием Кулика на надувном кате, в том числе и поэтому их выбрал, легкие, довольно прочные и главное быстрые в изготовлении (нарисовал в масштабе на листке в клеточку, отправил по почте, оплатил и через неделю они готовы) замечу, что если буду строить другой кат, то ни в коем случае не стану связываться с надувными (дорогой и предпочтительный вариант - АМГ, более дешевый – продаются готовые стеклопластиковые корпуса и самый дешевый вариант – полиэтиленовые модули плавучести). [/font]
[font="'times new roman', serif;"]«Мост» - деревянная палуба 4 метра на 9,5 – несущая и силовая конструкция. Набор смолянистых сосновых досок, во всю длину уложены друг к дугу по ширине и к ним прикручены силовые балки в длину. Ушло около трех кубов необрезной сухой доски. Вес палубы получился около тонны. Плюс такой конструкции прочность и упругость, т.е. на волне за счет гибкости конструкция не разрушается, а гнется.[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Надстройка – каюта Ш2,5м Д2,7м высота потолка 2 м – каркас из брусков из сосны и плит [/font][font="'times new roman', serif;"]OSB[/font][font="'times new roman', serif;"] 12 мм, окрашена белой краской, крыша накрыта белой ПВХ, иллюминаторы вырезаны из оргстекла 5 мм и затонированы пленкой. Даже на солнцепеке в каюте довольно комфортно.[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Леерное ограждение и навес - нержавеющая труба 45 мм накрыт поликарбонатом 10 мм.[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Двигатель четырехтактный Мерк 15 л.с. висит на транце сваренном из стальных уголков.[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Обитаемость: спальных мест - три в каюте и четыре под навесом; на камбузе - газовая плита, холодильник, горячая и холодная вода, забор насосом через фильтры; на корме оборудован душ и биотуалет; электроснабжение 3 кВт 220В от генератора и 12В от АКБ, преобразователь 12-220 и зарядка 220-12, музыка, воздушный компрессор 1,5 кВт с ресивером для подкачки баллонов, напора воды и пневмосигнала; на носу мангал, а под навесом большой стол, имеется лестница для купаний. [/font]
[font="'times new roman', serif;"]Строили дружной компанией, помогали все друзья, товарищи и родственники. Постройка заняла 1 месяц до спуска на воду в 2013 году, это без каюты и навеса, так ходили до закрытия сезона, а в 2014 году потратили еще месяц на все остальное. [/font]
[font="'times new roman', serif;"]Получился душевный, простой и надежный катамаран, со всеми удобствами и достойными ходовыми характеристиками, осадка 20см, крейсерская скорость 10 км/ч, максимальная 11, низкий расход топлива и большая отдача позитива. За спиной четыре сезона на воде, 1800 моточасов , два похода до Тольятти в 14-м и до города-героя Волгограда в 16-м, один «речной шторм» в районе Балаково. Этот проект объединил нас общей идеей, подарил мне и экипажу счастливое время на воде , позволил по другому взглянуть на отдых и главное - много новых знакомств с интересными и позитивными людьми. [/font]
[font="'times new roman', serif;"]Мира и Добра!!![/font]