Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#276 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2019 - 15:45

Вы действительно не понимаете, что грузоподъёмность и килеватость связаны обратно-пропорционально, а комфорт на волне и килеватость - прямо-пропорционально?

С уважением.

Конечно понимаю. Для этого джонбоат и строил))) но смотрите глубже сэр. Моя грузоподъемность это плоская часть днища длинна 3 на 1.5 в данный момент. Внимание я оставляю эту плоскую часть как вариант, далее удинняю нос уже где то метра два с переходной килеватостью, ну градусов на 12 я выйду. Я понимаю что без нагрузки лодка будет бить по Волне плоской частью. Но под нагрузкой уже думаю нос будет как то отрабатывать. Сейчас ширина 1.5 метра типа джонбоат, мелкая волна уже не вариант.

Сообщение отредактировал wwwanton: 09 июля 2019 - 15:56

  • 0

#277 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июля 2019 - 16:25

Конечно понимаю. Для этого джонбоат и строил))) но смотрите глубже сэр. Моя грузоподъемность это плоская часть днища длинна 3 на 1.5 в данный момент. Внимание я оставляю эту плоскую часть как вариант, далее удинняю нос уже где то метра два с переходной килеватостью, ну градусов на 12 я выйду. 

Ваша несущая поверхность 3х1,5 - это топор в кастрюле кипятка. Дальше начинаются приправы. Добавочная длина - килограмм картошки.

А можно же было с добавочной длиной уменьшить Фруда и уйти в наваристый бульон переходного режима.


  • 0

#278 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2019 - 17:20

Ваша несущая поверхность 3х1,5 - это топор в кастрюле кипятка. Дальше начинаются приправы. Добавочная длина - килограмм картошки.
А можно же было с добавочной длиной уменьшить Фруда и уйти в наваристый бульон переходного режима.


Можно подумать. Проект есть? Я как понимаю нужно закрутить днище с килеватости 0 до очень большой равномерно?
  • 0

#279 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июля 2019 - 17:48

Можно подумать. Проект есть? Я как понимаю нужно закрутить днище с килеватости 0 до очень большой равномерно?

Проект? Ну хотя бы "Озерная Ведьма" у Игоря Стрелецкого. Хотя вся тема - это предпроектные соображения, решение политического вопроса.


  • 0

#280 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 июля 2019 - 18:09

Моя грузоподъемность это плоская часть днища длинна 3 на 1.5 в данный момент. Внимание я оставляю эту плоскую часть

Внимание!
Именно в этой части и надо увеличивать килеватость, чтобы зубами не дробить.
Так понятно?)

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 09 июля 2019 - 18:09

  • 1

#281 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 июля 2019 - 18:26

Ну хотя бы "Озерная Ведьма" у Игоря Стрелецкого.

Это оно: --https://www.youtube....h?v=nyy_yMOBWSU  ?

 

Если так, то есть сомнения, что лодка пройдёт в нормативы по начальной остойчивости, те же испытания на смещение нагрузки.

 

Я какого-то пользователя на форуме, который выкладывал ряд подобных лодок, предупреждал в личных сообщениях насчёт безопасности и ответственности, но он не понял о чём шла речь :( В общем, считаю нужным обозначить проблему.


  • 0

#282 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2019 - 18:37

Внимание!
Именно в этой части и надо увеличивать килеватость, чтобы зубами не дробить.
Так понятно?)

С уважением.

Вы говорите в целом, а я в рамках моей задачи, в этом и разница погружения сознания.

Приведу пример, казанка м по мореходности меня устраивает. Она в целом плоскодонная и в носу идет килеватость. И дело не в том что это супер лодка, а дело в том, что она гораздо мореходнее моего джонбота. И еще повторюсь лодки используются под нагрузкой. На легке я использую другую лодку. И еще если Вы знаете рецепт лодки под мою задачу, то предлагайте.


Сообщение отредактировал wwwanton: 09 июля 2019 - 18:40

  • 0

#283 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июля 2019 - 18:50

Если так, то есть сомнения, что лодка пройдёт в нормативы по начальной остойчивости, те же испытания на смещение нагрузки.

 

Я какого-то пользователя на форуме, который выкладывал ряд подобных лодок, предупреждал в личных сообщениях насчёт безопасности и ответственности, но он не понял о чём шла речь :( В общем, считаю нужным обозначить проблему.

Проблема валкости малого полуглиссера существует, но ее можно решить локально. Самодельную лодку креновать не будут, нет такого ГОСТа, достаточно вписаться в требуемое ТР плечо остойчивости.


  • 0

#284 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 июля 2019 - 19:10

Вы говорите в целом, а я в рамках моей задачи, в этом и разница погружения сознания.
если Вы знаете рецепт лодки под мою задачу, то предлагайте.

Вам ужепредложили:

Ваша несущая поверхность 3х1,5 - это топор в кастрюле кипятка. Дальше начинаются приправы. Добавочная длина - килограмм картошки.
А можно же было с добавочной длиной уменьшить Фруда и уйти в наваристый бульон переходного режима.

И не однократно.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 09 июля 2019 - 19:12

  • 1

#285 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 июля 2019 - 19:26

Проблема валкости малого полуглиссера существует

Валкость -- дело такое... тут серьёзнее: при заявленной пассажировместимости/грузоподъёмности многие лодки не пройдут самые банальные испытания на безопасность -- смещение нагрузки то же :( Это попросту опасно!

 

Т.е. тут или честно заявлять об опасности и ОГРАНИЧИВАТЬ заявленную пассажировместимость -- допустим, не 4...5...6чел, а реальные 2...3 человека, или вписывать проект во вполне несложные рамки нормативов.

 

К слову, в ГОСТ фигурировало требование "угол входа линии борта в воду -- не менее 30 градусов", и та же пассажировместимость назначается (часто, но не всегда) именно исходя из возможности пройти смещение нагрузки.

 

Вот, тут лодка уже была, но она заметно шире, и борта имеют участки с завалом во внутрь -- и всё проходит. Строитель неверно испытал, но даже чуть жёстче получилось чем по нормативу, потому как на борту сидят: https://vk.com/video...43337_456239206

 

 


  • 1

#286 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2019 - 19:50

По этой лодке есть проект с размерами?


  • 0

#287 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 июля 2019 - 19:58

По этой лодке есть проект с размерами?

Ну если лодка построена, то, следовательно, проект есть ;)

 

Тут спецификация проекта (это "цифры"?): http://volnanavolge.ru/blog/1295.html -- в комментариях.


  • 1

#288 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2019 - 20:44

Ну если лодка построена, то, следовательно, проект есть ;)

 

Тут спецификация проекта (это "цифры"?): http://volnanavolge.ru/blog/1295.html -- в комментариях.

А там второй проект фигурирует, даже картинка есть. Джонбоат. Его достроили? Есть обратная информация?


  • 0

#289 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 июля 2019 - 01:47

А там второй проект фигурирует, даже картинка есть. Джонбоат. Его достроили? Есть обратная информация?

Его отложили: строитель со сталью имеет большой опыт, а с лёгкими сплавами -- нет, потому первым был 6,5м стальной вариант, и вторым будет третий проект -- 3,8м лодочка из лёгкого сплава под 15л.с., что-то вроде "Крым", но чуть покороче, открытая и немного шире по скуле. Это для знакомых и соседей. А хЫтрая плоскодонка с тоннелем -- это уже для себя строитель будет делать, "как-нибудь позже". Это узкоспециализированный проект, тоннель это крайне вынужденное решение, серьёзно ухудшающее при типовой реализации характеристики корпуса.

 

Вот тут есть что-то вроде аналога, но из фанеры, и там же есть несколько скриншотов с буксировок модели, довольно любопытно может быть: http://volnanavolge.ru/blog/1253.html  Как бы удалось нейтрализовать влияние тоннеля и сбалансировать лодку.


  • 1

#290 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2019 - 12:05

и вторым будет третий проект -- 3,8м лодочка из лёгкого сплава под 15л.с., что-то вроде "Крым", но чуть покороче, открытая и немного шире по скуле. Это для знакомых и соседей. .

Подробнее есть информация? Хотя бы картинки?
  • 0

#291 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 июля 2019 - 17:28

Подробнее есть информация? Хотя бы картинки?

Есть.

 

Длина по корпусу наибольшая -- 3,77м, ширина по корпусу наибольшая -- 1,635м, высота борта в носу/корме -- 0,65/0,5м, килеватость на транце (по ГОСТ/ISO) -- 5 градусов.

 

Строить из 3 и 2мм АМг5, набор с развитыми продольными элементами, обшивка днища и бортов -- с "зигами", можно собирать обшивку в лекалах-кондукторе, а набор на стапеле. Т.е. проект для достаточно опрятного сварщика. Раскрой деталей, в принципе, оптимизирован под распространённый формат листов, но без фанатизма, потому детали набора при желании можно "уплотнить", самостоятельно выполнив раскрой. Обшивка очень плотно раскраивается, лист утилизируется хорошо.

 

Лодка для эксплуатации в основном на малых реках, спокойных озёрах и т.п. водоёмах, хотя всхожесть на волну за счёт небольшого носового транца неплохая. Обводы больше ориентированы на эффективность и умеренно высокие нагрузки на мощность, чем на скоростные показатели с малыми нагрузками, потому будет иметь смысл выбирать этот проект для 10...20л.с. ПЛМ, 15л.с. -- оптимально. Максимально допустимая мощность -- 30л.с., 40л.с. номинально проходит, но смысла нет никакого.

Прикрепленные изображения

  • 3_75m_Al_15PS_boat_3-2.jpg
  • 3_75m_Al_15PS_boat_3-1.jpg
  • 3_75m_Al_15PS_boat_3-3.jpg
  • 3_75m_Al_15PS_boat_3-4.jpg
  • 3_75m_Al_15PS_boat_1_09.jpg
  • 3_75m_Al_15PS_boat_1_08.jpg
  • 3_75m_Al_15PS_boat_1_01.jpg

  • 1

#292 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2019 - 21:02

Есть.

 

Длина по корпусу наибольшая -- 3,77м, ширина по корпусу наибольшая -- 1,635м, высота борта в носу/корме -- 0,65/0,5м, килеватость на транце (по ГОСТ/ISO) -- 5 градусов.

 

Строить из 3 и 2мм АМг5, набор с развитыми продольными элементами, обшивка днища и бортов -- с "зигами", можно собирать обшивку в лекалах-кондукторе, а набор на стапеле. Т.е. проект для достаточно опрятного сварщика. Раскрой деталей, в принципе, оптимизирован под распространённый формат листов, но без фанатизма, потому детали набора при желании можно "уплотнить", самостоятельно выполнив раскрой. Обшивка очень плотно раскраивается, лист утилизируется хорошо.

 

Лодка для эксплуатации в основном на малых реках, спокойных озёрах и т.п. водоёмах, хотя всхожесть на волну за счёт небольшого носового транца неплохая. Обводы больше ориентированы на эффективность и умеренно высокие нагрузки на мощность, чем на скоростные показатели с малыми нагрузками, потому будет иметь смысл выбирать этот проект для 10...20л.с. ПЛМ, 15л.с. -- оптимально. Максимально допустимая мощность -- 30л.с., 40л.с. номинально проходит, но смысла нет никакого.

А какая килеватость в миделе? Где на картинке 1 шпангоут проходит.


  • 0

#293 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 июля 2019 - 22:40

А какая килеватость в миделе?

Порядка 10 градусов, это примерно за шпангоутом №3.

 

 Где на картинке 1 шпангоут проходит.

Первый шпангоут -- от носа, там 28 градусов.

 

И да, я привожу данные "как положено", т.е. по ГОСТ/ISO -- от килевой линии к скуле, т.е. это именно "угол внешней килеватости", а не наклон днищевых ветвей шпангоутов.

 

Снижение перегрузок на волнении в данном проекте не имело особого значения, главное -- получить малую осадку, неплохие ходовые качества с мощностью около 15л.с., очень важно что бы лодка была не валкой и со свободным кокпитом, с местом под длинные рундуки и спиннинги/удочки, обязательно -- уложить обшивку на возможный минимум листов широко доступного формата. Вот такое и получилось. Лодка для рыбалки на спокойных акваториях.

 

Принципиально возможен вариант этого же корпуса с увеличиной высотою борта ("фальшборта" с обратным наклоном, т.е. нынешняя линия борта будет линией слома борта).


  • 0

#294 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2019 - 23:52

Порядка 10 градусов, это примерно за шпангоутом №3.

Первый шпангоут -- от носа, там 28 градусов.

И да, я привожу данные "как положено", т.е. по ГОСТ/ISO -- от килевой линии к скуле, т.е. это именно "угол внешней килеватости", а не наклон днищевых ветвей шпангоутов.

Снижение перегрузок на волнении в данном проекте не имело особого значения, главное -- получить малую осадку, неплохие ходовые качества с мощностью около 15л.с., очень важно что бы лодка была не валкой и со свободным кокпитом, с местом под длинные рундуки и спиннинги/удочки, обязательно -- уложить обшивку на возможный минимум листов широко доступного формата. Вот такое и получилось. Лодка для рыбалки на спокойных акваториях.

Принципиально возможен вариант этого же корпуса с увеличиной высотою борта ("фальшборта" с обратным наклоном, т.е. нынешняя линия борта будет линией слома борта).

А какие углы у шпангоутов? Пропорционально увеличиваются? Какой угол у первого?
  • 0

#295 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 12 июля 2019 - 06:38

А какие углы у шпангоутов?

Не знаю, измерять -- лень, т.к. это откровенно избыточная информация для выбора проекта.

 

Пропорционально увеличиваются?

Нет.

 

И вообще, я выше обо всём этом уже писал.

 

Смысл же прост и незатейлив: если нужно выбрать проект, то нужно обращать внимание на другие, более важные моменты, в основном на баланс основных качеств. Если хочется спроектировать самостоятельно, то нужно начинать с начала -- т.е. основ, и последовательно идти к цели.

 

P.S. На русском можно почитать "Ходкость и мореходность глиссирующих судов" Буньков, Егоров.


  • 3

#296 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2019 - 01:36

Какой вариант материала выбрать, чтобы вес лодки был минимальный? Если использовать пеноплекс и с двух слоёв стеклоткань? В случае негерметичности пеноплекс воду набирает?
  • 0

#297 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 июля 2019 - 18:32

Моя очередь отвечать? ;)

 

Какой вариант материала выбрать, чтобы вес лодки был минимальный?

Минимальная масса -- это трёхслойные конструкции (они же "бутерброды", "сендвичи") с заполнителем из сотовых материалов (чаще всего это Nomex, реже -- арамиды), потом будут идти пенопласты специальные, где-то между ними -- материалы из бальсы (они разные бывают).

 

Дешёвые полипропиленовые соты не позволяют получить действительно лёгкие конструкции.

 

Для армирования, т.е. несущих нагрузки оболочек, используют высокопрочные ткани, чаще биаксиальные (реже -- триаксиальные), углеткани как правило, иногда добавляют ткани из арамидов (Kevlar тот же), их комбинации, и комбинации со стекловолокном.

 

Связующее -- эпоксидные компаунды, скорее, горячей полимеризации.

 

Как не трудно догадаться, всё такое не очень дешево уже даже по материалам.

 

Ну и самое важное: при таких навыках рукоделия, как у Вас, всё такое будет за пределами квалификации, попросту говоря, не сможете обеспечить элементарную технологическую дисциплину :(

 

Есть примеры карго-культа: иногда неграмотные любители пытаются строить из совсем уж неадекватных материалов, например, полипропиленовые соты с оклейкой матами... вообще без армирующих материалов, т.е. из разных вариантов заполнителей... ничего хорошего не получается.

 

Если использовать пеноплекс и с двух слоёв стеклоткань? В случае негерметичности пеноплекс воду набирает?

Ох блин... как бы так попроще объяснить?!

 

В общем, заполнитель для трёхслойных композитов работает на сдвиг, отсюда и требования к его характеру. Т.е. бытовые материалы, применяемые как теплоизоляционные и т.п., не подходят просто по механическим характеристикам.

 

Потому чаще всего для дешёвых (да и для не очень дешёвых) лодок используют простые и дешёвые материалы, из которых минимальную массу проще всего получить с фанерой -- при условии продуманной конструкции и адекватного уровня рукоделия.

 

Например, можно использовать 1,5, 2 и 3мм высококачественную фанеру ("авиационную", обычно в РФ это импорт из Финляндии), или -- зайти с другой стороны, и выбрать лёгкую фанеру с наружными слоями шпона из ели или клёна, и средними слоями из тополя или экваториальных экзотических пород с малой плотностью, увеличив толщину деталей и применив двухстороннее армирование тонкими стеклотканями специальными (конструкционными, а не электротехническими)... есть ещё способы, но они уже ведут к росту трудоёмкости и требований к прямизне рук.

 

В общем, тут всё просто: опрятно построенный грамотный по конструкции корпус будет легче (при равной прочности!) плохо спроектированного и построенного из непростых материалов, но неопрятно ;)


  • 1

#298 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2019 - 11:33

А если текущую лодку как матрицу использовать и сверху обклеить стекловолокном на полеэфирке? Какое количество слоёв делать? А силовой каркас вклеить внутрь лодки. Тоже из стекловолокна.
  • 0

#299 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июля 2019 - 11:11

Какой вариант материала выбрать, чтобы вес лодки был минимальный? Если использовать пеноплекс и с двух слоёв стеклоткань? В случае негерметичности пеноплекс воду набирает?

 

А если текущую лодку как матрицу использовать и сверху обклеить стекловолокном на полеэфирке? Какое количество слоёв делать? А силовой каркас вклеить внутрь лодки. Тоже из стекловолокна.

 

 Здравствуйте Анатолий.

 

 По тематике которую Вы снова подняли написано немало тем - вот одна из самых крайних:

 

https://forum.katera...oit-legkii-kar/

 

 Мною же практикуется вот такой метод:

 

https://forum.katera...30#entry1880858

https://forum.katera...-5#entry2194466

 

 К слову сказать, при применение технологии вакуумной инфузии вес стеклопластика с такой схемой укладки стекломатериалов снижается с 4.5 до 3.5 кг./м2. 

 

 Что же до варианта изготовления фанерного корпуса с последующей двухсторонней оклейкой стеклотканью и с расчётом на длительное хранение под открытым небом - можно сказать Ваш случай, то лёгким он не получится даже если толщина фанеры будет 2мм. :

 

https://forum.katera...47#entry2243619

 

 Проще говоря, даже если квадратный метр будущей фанерной обшивки будет весить 1.4 кг, то её двухсторонняя оклейка стеклотканью (удельная плотностью стеклоткани марки Т-11 равна 0.386 кг) всего в два слоя, в лучшем случае увеличит массу ещё на 3.1 кг..

 

 В  итого, 1м2 такого "бутерброда" будет весить 4.5 кг. + к этому приплюсуйте вес силового набора.

 

 Почти такой же весовой показатель получается и в случае с использованием ЭППС пенопласта - причём его плотность должна быть никак не ниже 45 кг/м3 .

 

 

Что до применения полиэфирных смол в судостроении и пропитки ими стекломатов в частности, то формовать на них обшивку тоньше 2.5 мм попросту не целесообразно - не обеспечивается необходимый запас прочности.

 

По части прочностных характеристик - то вот пример из личной практики:

 

https://forum.katera...dpost&p=2263263

 

Здесь наглядно показано что бывает при жёстком контакте одного судна с другим:

 

https://forum.katera...-2#entry2270891

 

Одним словом - сэкономить в весе на столь малых площадях крайне сложная задача.


  • 5

#300 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 20 июля 2019 - 17:27

 Здравствуйте Анатолий.

 

 По тематике которую Вы снова подняли написано немало тем - вот одна из самых крайних:

 

https://forum.katera...oit-legkii-kar/

 

 Мною же практикуется вот такой метод:

 

https://forum.katera...30#entry1880858

https://forum.katera...-5#entry2194466

 

 К слову сказать, при применение технологии вакуумной инфузии вес стеклопластика с такой схемой укладки стекломатериалов снижается с 4.5 до 3.5 кг./м2. 

 

 Что же до варианта изготовления фанерного корпуса с последующей двухсторонней оклейкой стеклотканью и с расчётом на длительное хранение под открытым небом - можно сказать Ваш случай, то лёгким он не получится даже если толщина фанеры будет 2мм. :

 

https://forum.katera...47#entry2243619

 

 Проще говоря, даже если квадратный метр будущей фанерной обшивки будет весить 1.4 кг, то её двухсторонняя оклейка стеклотканью (удельная плотностью стеклоткани марки Т-11 равна 0.386 кг) всего в два слоя, в лучшем случае увеличит массу ещё на 3.1 кг..

 

 В  итого, 1м2 такого "бутерброда" будет весить 4.5 кг. + к этому приплюсуйте вес силового набора.

 

 Почти такой же весовой показатель получается и в случае с использованием ЭППС пенопласта - причём его плотность должна быть никак не ниже 45 кг/м3 .

 

 

Что до применения полиэфирных смол в судостроении и пропитки ими стекломатов в частности, то формовать на них обшивку тоньше 2.5 мм попросту не целесообразно - не обеспечивается необходимый запас прочности.

 

По части прочностных характеристик - то вот пример из личной практики:

 

https://forum.katera...dpost&p=2263263

 

Здесь наглядно показано что бывает при жёстком контакте одного судна с другим:

 

https://forum.katera...-2#entry2270891

 

Одним словом - сэкономить в весе на столь малых площадях крайне сложная задача.

Вот именно.


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 20 июля 2019 - 17:59

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей