Моя очередь отвечать?
Какой вариант материала выбрать, чтобы вес лодки был минимальный?
Минимальная масса -- это трёхслойные конструкции (они же "бутерброды", "сендвичи") с заполнителем из сотовых материалов (чаще всего это Nomex, реже -- арамиды), потом будут идти пенопласты специальные, где-то между ними -- материалы из бальсы (они разные бывают).
Дешёвые полипропиленовые соты не позволяют получить действительно лёгкие конструкции.
Для армирования, т.е. несущих нагрузки оболочек, используют высокопрочные ткани, чаще биаксиальные (реже -- триаксиальные), углеткани как правило, иногда добавляют ткани из арамидов (Kevlar тот же), их комбинации, и комбинации со стекловолокном.
Связующее -- эпоксидные компаунды, скорее, горячей полимеризации.
Как не трудно догадаться, всё такое не очень дешево уже даже по материалам.
Ну и самое важное: при таких навыках рукоделия, как у Вас, всё такое будет за пределами квалификации, попросту говоря, не сможете обеспечить элементарную технологическую дисциплину
Есть примеры карго-культа: иногда неграмотные любители пытаются строить из совсем уж неадекватных материалов, например, полипропиленовые соты с оклейкой матами... вообще без армирующих материалов, т.е. из разных вариантов заполнителей... ничего хорошего не получается.
Если использовать пеноплекс и с двух слоёв стеклоткань? В случае негерметичности пеноплекс воду набирает?
Ох блин... как бы так попроще объяснить?!
В общем, заполнитель для трёхслойных композитов работает на сдвиг, отсюда и требования к его характеру. Т.е. бытовые материалы, применяемые как теплоизоляционные и т.п., не подходят просто по механическим характеристикам.
Потому чаще всего для дешёвых (да и для не очень дешёвых) лодок используют простые и дешёвые материалы, из которых минимальную массу проще всего получить с фанерой -- при условии продуманной конструкции и адекватного уровня рукоделия.
Например, можно использовать 1,5, 2 и 3мм высококачественную фанеру ("авиационную", обычно в РФ это импорт из Финляндии), или -- зайти с другой стороны, и выбрать лёгкую фанеру с наружными слоями шпона из ели или клёна, и средними слоями из тополя или экваториальных экзотических пород с малой плотностью, увеличив толщину деталей и применив двухстороннее армирование тонкими стеклотканями специальными (конструкционными, а не электротехническими)... есть ещё способы, но они уже ведут к росту трудоёмкости и требований к прямизне рук.
В общем, тут всё просто: опрятно построенный грамотный по конструкции корпус будет легче (при равной прочности!) плохо спроектированного и построенного из непростых материалов, но неопрятно