Перейти к содержимому

Фотография

"Дизельная чума"

дизель бактериальное загрязнение

Сообщений в теме: 127

#1 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 09 декабря 2018 - 00:01

Тема "дизельной чумы" приобрела особую актуальность: с 1 декабря этого года продажа бактерицидных добавок к дизелю в Европе запрещена.
Как будем решать проблему? По данным SeaHelp, более 30% сигналов бедствия на Балтике связаны с дизельной чумой.

Несколько лет назад я видел состояние яхсмена-одиночки, которого спасатели отбуксировали в марину (с неработающим мотором) перед надвигающимся штормом.
Какие есть мнения по поводу самой "дизельной чумы"? В немецком журнале Segeln (01.2017) было приведено письмо читателя, который доказывает, что этот эффект имеет не бактериальную, а физическую природу и может быть устранен добавкой в дизель 5% бензина.
У кого-то есть такой опыт?


  • 0

#2 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 597 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 декабря 2018 - 01:47

А что это?


  • 0

#3 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 2 153 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 декабря 2018 - 01:50

Придется теперь не в Европе яд покупать.


  • 0

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 328 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 декабря 2018 - 02:04

Бактерии, которые являются причиной проблемы, живут не в топливе, а в воде, которая попадает в топливо. Они питаются топливом. Поэтому, гербицидные добавки не обязательны. Достаточно добавок, которые «связывают» воду. Спирт, как самый простой пример...
  • 3

#5 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 09 декабря 2018 - 04:33

Бактерии, которые являются причиной проблемы, живут не в топливе, а в воде, которая попадает в топливо. Они питаются топливом. Поэтому, гербицидные добавки не обязательны. Достаточно добавок, которые «связывают» воду. Спирт, как самый простой пример...

 

И шо... пьяные бактерии отличны мягким нравом и безвредностью...???     :)


  • 0

#6 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 09 декабря 2018 - 14:35

Бактерии, которые являются причиной проблемы, живут не в топливе, а в воде, которая попадает в топливо. Они питаются топливом. Поэтому, гербицидные добавки не обязательны. Достаточно добавок, которые «связывают» воду. Спирт, как самый простой пример...

Мне тоже кажется, что связывание воды (или "растворение" её в дизеле) было бы самым логичным решением. Для этого можно представить разные пути - или добавки растворителей, которые достаточно хорошо смешиваются с обеими веществами (и спирт выглядит в этом случае действительно перспективным), или добавки детергентов (веществ типа мыла). Странно, что такой способ не предлагали. Может быть. кто-то пробовал?


Придется теперь не в Европе яд покупать.

 

Т.е., Вы предлагаете заниматься контрабандой?


  • 0

#7 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 403 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 декабря 2018 - 17:59

Существует такая жидкость И, которая изначально разрабатывалась и применялась в авиации, добавлялась в авиационный керосин для удаления влаги и кристаллов льда, сейчас есть в продаже как добавка в дизельное топливо зимой, поглощает воду, перемешивается с  топливом и  сгорает с ней в движке..... В советское время брали у авиаторов или покупали а хозмаге для этих целей изопропиловый спирт и добавляли  в бак


  • 1

#8 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:33

Уффф хорошо я успел купить бутылочку яда! на следующий сезон хватит. Весной собираюсь выкачать весь дизель в бочку, и тщательно прочистить танк, а также само топливо хорошенько профильтровать. Потом добавить туда еще волшебной водички из уже запрещенной бутылочки. :)


  • 0

#9 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 2 153 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:33

 
Т.е., Вы предлагаете заниматься контрабандой?


Запрещают продажу, а не использование.
  • 0

#10 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:04

Если  годами топливным бакам ревизию не делать и левый саляр лить то возможно и заведутся бактерии.За сезон у вас там ничего не заведётся.


  • 0

#11 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 306 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:42

Существует такая жидкость И, которая изначально разрабатывалась и применялась в авиации, добавлялась в авиационный керосин для удаления влаги и кристаллов льда, сейчас есть в продаже как добавка в дизельное топливо зимой, поглощает воду, перемешивается с  топливом и  сгорает с ней в движке..... В советское время брали у авиаторов или покупали а хозмаге для этих целей изопропиловый спирт и добавляли  в бак

Все верно. Все "антигели" и "размораживатели" для дизельного топлива это изопропанолы с разными добавками.


  • 0

#12 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:48

Запрещают продажу, а не использование.

... и ввоз.

Запрет возник из-за того, что действующее вещество включили в список опасных реактивов, всё остальное - автоматические последствия.


  • 0

#13 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:52

Все верно. Все "антигели" и "размораживатели" для дизельного топлива это изопропанолы с разными добавками.

 

спасибо, это важная информация. А дизелю безразлично - будет это этанол или изопропанол? Сколько можно добавлять? Почему таких советов нет в яхтенной литературе?


  • 0

#14 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 306 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:04

спасибо, это важная информация. А дизелю безразлично - будет это этанол или изопропанол?

 
Дизелю в принципе пофиг на чем работать. Будет работать и на бензине, и на угольной пыли, и на практически любом масле. Тут важней вопрос как это топливо запихать в цилиндр в нужный момент. Штатный ТНВД рассчитан только на жидкость.
 

Сколько можно добавлять?

 
Чтобы не заводилось лишнее в танках и бонусом была связана вода (она всегда есть в дизтопливе) - 1 часть изопропанола на 200-500 частей топлива.
 

Почему таких советов нет в яхтенной литературе?

 

Этот вопрос не ко мне :D


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:46

 
Дизелю в принципе пофиг на чем работать. Будет работать и на бензине, и на угольной пыли, и на практически любом масле. Тут важней вопрос как это топливо запихать в цилиндр в нужный момент. Штатный ТНВД рассчитан только на жидкость.
 

 
Чтобы не заводилось лишнее в танках и бонусом была связана вода (она всегда есть в дизтопливе) - 1 часть изопропанола на 200-500 частей топлива.
 

 

Этот вопрос не ко мне :D

А откуда в дизтопливе вода, тем более всегда? Она же не растворяется в нем? Но может перемешиваться. Насос качает во сколько раз больше, чем нужно? Точнее, за сколько часов весь бак будет перекачан через фильтр-влагоотделитель? Если вдуматься, то никакой воды в баке остаться не может уже через несколько часов работы мотора. Или десятков часов, в зависимости от размеров бака. Вся вода будет в фильтре. 

Мы уже считали, сколько воды может сконденсироваться в пустом баке 40л. Несколько миллилитров. В полном - микролитры. Т.е. в таком объеме воды точно не могут жить бактерии, которые могут нанести хоть какой-то ущерб солярке. Тем более, что они очень быстро окажутся в фильтре. И как бактерии попадут в эту каплю воды, находящуюся в баке?

 

Мне кажется более вероятной версия с биотопливом. Не секрет, что в европах давно биодизель разливают. В солярку добавляют всякие масла в значительных количествах. На порядки больших, чем возможная вода в солярке. Вот в маслах жизнь бактерий более вероятна.


  • 0

#16 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:52

Чё, одна баба сказала, что в Европе теперь солярка без антибиотиков?
  • 0

#17 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 263 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:56

Даже в бензине гадина заводится. За зиму в бензобаках черный грибок вырос.
  • 0

#18 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 306 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 декабря 2018 - 21:01

А откуда в дизтопливе вода, тем более всегда? Она же не растворяется в нем? Но может перемешиваться. Насос качает во сколько раз больше, чем нужно? Точнее, за сколько часов весь бак будет перекачан через фильтр-влагоотделитель? Если вдуматься, то никакой воды в баке остаться не может уже через несколько часов работы мотора. Или десятков часов, в зависимости от размеров бака. Вся вода будет в фильтре. 

Мы уже считали, сколько воды может сконденсироваться в пустом баке 40л. Несколько миллилитров. В полном - микролитры. Т.е. в таком объеме воды точно не могут жить бактерии, которые могут нанести хоть какой-то ущерб солярке. Тем более, что они очень быстро окажутся в фильтре. И как бактерии попадут в эту каплю воды, находящуюся в баке?

 

Мне кажется более вероятной версия с биотопливом. Не секрет, что в европах давно биодизель разливают. В солярку добавляют всякие масла в значительных количествах. На порядки больших, чем возможная вода в солярке. Вот в маслах жизнь бактерий более вероятна.

Солярка довольно гигроскопична. Тащит воду прямо из воздуха.

За европу, и про то что там льют -  почти ничего не знаю.

У Вас бак на 40 литров. У меня танки 2х300 и 2х600 литров, плюс расходный, 80 литров.

Вобщем эта...  У меня ничего не живет и воды нет :)  Помывку танков делаем раз в 5 лет (та еще процедура), антигель по объему предстоящей заправки замешивается в 20 литровой канистре соляры.


  • 1

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 09 декабря 2018 - 21:07

Хорошо, что мы на Европу больше не ориентируемся. В том числе и в качестве топлива. Российская солярка простояла в новых прозрачных полиэтиленовых канистрах 3 года. Как слеза. Ни воды, ни бактерий.


  • 4

#20 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 2 153 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 декабря 2018 - 21:11

... и ввоз.

Запрет возник из-за того, что действующее вещество включили в список опасных реактивов, всё остальное - автоматические последствия.

Если можно, ссылку на первоисточник дайте.


  • 0

#21 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 09 декабря 2018 - 22:33

Если можно, ссылку на первоисточник дайте.

http://www.sea-help....ender-verboten/

 

https://sail24.com/a...dieseladditive/

 

До первоисточника я не добрался (читать техты Европейских бюрократов слишком скучно).

 

Но купить Grotamar82, Liqui Moly Dieselschutz, Liqui Moly Bakterienstop в Германии уже нельзя, тол'ко на ебее кто-то еще продает понемногу. Яхтенные фирмы удалили эти товары из ассортимента.

Строго говоря, запрещается продавать лишь частным лицам, фирмам можно. Но это означает, по крайней мере - сильное повышение цены.
 


  • 0

#22 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 597 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 декабря 2018 - 22:36

За европу, и про то что там льют -  почти ничего не знаю.

Вобщем эта...  У меня ничего не живет и воды нет :)  Помывку танков делаем раз в 5 лет (та еще процедура), антигель по объему предстоящей заправки замешивается в 20 литровой канистре соляры.

С детства с дизелями - батя машинистом на тепловозах работал. Все машины дизельные и лодка теперь. Бывало годами в бочке солярка стояла. Ни разу никакой жизни в топливе не заводилось и не слышал о таком.

 

Похоже, что-то не то в европах с топливом. Они вообще толерантны ко всяким отклонениям от норм и технических тоже. :)


  • 2

#23 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 09 декабря 2018 - 22:45

Похоже, что-то не то в европах с топливом. Они вообще толерантны ко всяким отклонениям от норм и технических тоже. :)

 

да, это, действительно, очередное следствие идиотизма зеленых - проблемы возникли после введения добавок биодизеля. Но дизель без добавки био-дизеля можно купить лишь в немногих европейских странах.


  • 0

#24 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 2 153 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 декабря 2018 - 00:19

Да все по прежнему пока. И на Амазоне и Ебее полно предложений. Цена не изменилась еще. 

https://www.ebay.de/...schutz&_sacat=0

https://www.amazon.d...ly Dieselschutz


да, это, действительно, очередное следствие идиотизма зеленых - проблемы возникли после введения добавок биодизеля. Но дизель без добавки био-дизеля можно купить лишь в немногих европейских странах.

На Карибах биодизеля нет,  а бактерии есть. Жара и грязное топливо способствуют заразе.


Сообщение отредактировал Leo_n: 10 декабря 2018 - 00:18

  • 0

#25 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 328 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 10 декабря 2018 - 04:53

А откуда в дизтопливе вода, тем более всегда? Она же не растворяется в нем? Но может перемешиваться. Насос качает во сколько раз больше, чем нужно? Точнее, за сколько часов весь бак будет перекачан через фильтр-влагоотделитель? Если вдуматься, то никакой воды в баке остаться не может уже через несколько часов работы мотора. Или десятков часов, в зависимости от размеров бака. Вся вода будет в фильтре.
Мы уже считали, сколько воды может сконденсироваться в пустом баке 40л. Несколько миллилитров. В полном - микролитры. Т.е. в таком объеме воды точно не могут жить бактерии, которые могут нанести хоть какой-то ущерб солярке. Тем более, что они очень быстро окажутся в фильтре. И как бактерии попадут в эту каплю воды, находящуюся в баке?

Мне кажется более вероятной версия с биотопливом. Не секрет, что в европах давно биодизель разливают. В солярку добавляют всякие масла в значительных количествах. На порядки больших, чем возможная вода в солярке. Вот в маслах жизнь бактерий более вероятна.

Дизельное топливо - это масло.Минеральное. Дизельный двигатель будет работать на любом масле. Хоть на подсолнечном. Двигатели, идущие в разнос, много кино на ютубе - это когда моторное масло закидывает в цилиндры через сносившиеся маслосъёмные кольца.
Фильтр с сепаратором поможет отсасать воду из потока топлива, и то не до конца.
Вообще, проблема надумана
а. На лодках, эксплуатируемых на севере, там недостаточно жарко для бактерий. И перепад температур и конденсат меньше.
Б. На лодках, постоянно эксплуатируемых.
Не надумана. На лодках, брошенных на юге и сидящих в жаре долгое время.
Лечится фильтровкой и потом добавлением спирта, изопропилового или этанола или метанола, это без разницы.
Запретили, подозреваю, гербецидные добавки.
Всяческие спиртовые добавки и те, которые разжижают тяжелые элементы топлива, (а это все спирта и прочие растворители) никто запрещать не будет, иначе дизельные грузовики зимой встанут...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 10 декабря 2018 - 04:57

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дизель, бактериальное загрязнение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей