Перейти к содержимому

Фотография

"Дизельная чума"

дизель бактериальное загрязнение

Сообщений в теме: 142

#26 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:20

А откуда в дизтопливе вода, тем более всегда? Она же не растворяется в нем?

 

У меня на моторке стоял бак из нержавейки. Осенью там осталось полбака бензина. Весной стал заводить - не заводится. Вылил бензин -а там ПОЛОВИНА воды!

Откуда? А очень просто! Бак не герметичный. При нагреве-охлаждении засасывает воздух а в воздухе всегда есть влага. И засасавши воздух эта влага конденсатом выпадает на стенках этого железного бака. А упав капелькой в топливо, оседает на дно и уже не испаряется. Вот и получается что железный бак - это реальный насос влажности! По этому себе буду делать полиэтиленовый. С теми же канистрами пластиковыми такого эффекта нет.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 10 декабря 2018 - 13:21

  • -1

#27 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:32

У меня на моторке стоял бак из нержавейки. Осенью там осталось полбака бензина. Весной стал заводить - не заводится. Вылил бензин -а там ПОЛОВИНА воды!

Откуда? А очень просто! Бак не герметичный. При нагреве-охлаждении засасывает воздух а в воздухе всегда есть влага. И засасавши воздух эта влага конденсатом выпадает на стенках этого железного бака. А упав капелькой в топливо, оседает на дно и уже не испаряется. Вот и получается что железный бак - это реальный насос влажности! По этому себе буду делать полиэтиленовый. С теми же канистрами пластиковыми такого эффекта нет.

Если оставляете топливо в лодке на зиму, хорошей практикой будет залить баки доверху.

Либо слить все топливо и обеспечить беспрепятственный отвод конденсата.

Соляра или бензин - нет никакой разницы.


  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:37

Опять понеслось, сколько зубочисток сломано уже. :-)


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 декабря 2018 - 15:25

У меня на моторке стоял бак из нержавейки. Осенью там осталось полбака бензина. Весной стал заводить - не заводится. Вылил бензин -а там ПОЛОВИНА воды!

Откуда? А очень просто! Бак не герметичный. При нагреве-охлаждении засасывает воздух а в воздухе всегда есть влага. И засасавши воздух эта влага конденсатом выпадает на стенках этого железного бака. А упав капелькой в топливо, оседает на дно и уже не испаряется. Вот и получается что железный бак - это реальный насос влажности! По этому себе буду делать полиэтиленовый. С теми же канистрами пластиковыми такого эффекта нет.

У меня на яхте тоже нержавеющий бак. Пару зим стоял полным, пару зим пустым абсолютно. Никакой разницы. Воды там не прибавилось. 

У вас скорее всего заливная горловина протекла.

 

Ниже ссылка на расчет количества воды  в воздухе. Каждый может рассчитать для своего объема бака. При нуле и 100% относительной влажности, абсолютная влажность воздуха 0,005 кг/м3. Перевожу: 5 мл на 1000 литров. Т.е. в пустом 100 л баке может конденсироваться максимум 0,5 мл воды. Причем это недостижимый предел. Вся вода из воздуха никогда не может конденсироваться. При отрицательных температурах количество воды в воздухе снижается кратно. 

 

У меня бак 40 л. Максимум 0,2 мл там образуется за одну конденсацию, если он совсем пустой.

Никаким насосом влажности бак не работает. Крышка герметична, а вентиляция бака - тонкая трубка. Через нее зимой движение воздуха происходит только при малых дыханиях. Объем этих дыханий - незначителен и конечен. Движение идет в обе стороны, а не только в бак. При понижении температуры, в бак поступает внешний воздух. Но чем ниже температура, тем меньше в нем воды. И этот воздух остается в баке, пока температура не начнет подниматься. Лишний воздух выйдет, останется сухой. 

 

https://planetcalc.ru/2167/

 

Насчет полиэтиленового бака для солярки - поддерживаю, вещь хорошая. 


  • 0

#30 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 декабря 2018 - 16:04

по новым эконормам европейским в солярку льют до 10% спирта. Того же которым и бензин разбавляют.. 


  • 0

#31 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 декабря 2018 - 19:01

Эти нормы не новые. Мне лет 6-7 назад пришлось менять все топливные шланги на подвесном моторе. Мембрана бензонасоса просто растворилась.

С тех пор лью только Е98, хотя по паспорту моему мотору положен бензин не хуже 67-го. Мотор 1991 года выпуска.

На бензоколнках так и написано в старые моторы лить только 98-ой бензин, в нем спирта меньше.


  • 0

#32 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:09

У меня на яхте тоже нержавеющий бак. Пару зим стоял полным, пару зим пустым абсолютно. Никакой разницы. Воды там не прибавилось. 
У вас скорее всего заливная горловина протекла.
 
Ниже ссылка на расчет количества воды  в воздухе. Каждый может рассчитать для своего объема бака. При нуле и 100% относительной влажности, абсолютная влажность воздуха 0,005 кг/м3. Перевожу: 5 мл на 1000 литров.
 
https://planetcalc.ru/2167/

Хорошая вещь калькулятор но не всем помогает. Практический совет из своего опыта вождения КамАЗа зимой: попросите дальнобойщика открыть топливный бак зимой после резкой смены температуры. При резком потеплении после холодов даже снаружи видно уровень топлива в баке по инею на внешней стороне. Если бак был не полным, то через горловину увидете, что внутренняя часть (стенки бака выше уровня топлива) тоже покрыта инеем.И толщина этой шубы зависит от величины перепада температуры. Какие там 5 мл на 1000 литровый бак?
  • 1

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:22

Хорошая вещь калькулятор но не всем помогает. Практический совет из своего опыта вождения КамАЗа зимой: попросите дальнобойщика открыть топливный бак зимой после резкой смены температуры. При резком потеплении после холодов даже снаружи видно уровень топлива в баке по инею на внешней стороне. Если бак был не полным, то через горловину увидете, что внутренняя часть (стенки бака выше уровня топлива) тоже покрыта инеем.И толщина этой шубы зависит от величины перепада температуры. Какие там 5 мл на 1000 литровый бак?

Вы можете спорить с физикой. На форуме это модно. :)

Мы тут не Камазы обсуждаем, а стоящие на берегу яхты зимой. Свой опыт я привел. Вода в моем баке не появляется ни зимой, ни летом в значительных количествах, о которых тут рассказывают, ни при полном, ни при пустом баке. Ни я, ни двигатель, ни фильтр-влагоотделитель эту воду не замечают. Что я делаю не так? (с) :) 


  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 декабря 2018 - 10:00

Хорошая вещь калькулятор но не всем помогает. Практический совет из своего опыта вождения КамАЗа зимой: попросите дальнобойщика открыть топливный бак зимой после резкой смены температуры. При резком потеплении после холодов даже снаружи видно уровень топлива в баке по инею на внешней стороне. Если бак был не полным, то через горловину увидете, что внутренняя часть (стенки бака выше уровня топлива) тоже покрыта инеем.И толщина этой шубы зависит от величины перепада температуры. Какие там 5 мл на 1000 литровый бак?

Я вас правильно понял - снаружи иней ниже уровня топлива, а внутри выше? :-)

За более чем 30-летний период наблюдений за стальными баками я ни разу не отметил появление воды в топливе после зимы. Иней на стенках бака ниже уровня топлива видел ни раз.


  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 декабря 2018 - 10:21

Я вас правильно понял - снаружи иней ниже уровня топлива, а внутри выше? :-)

За более чем 30-летний период наблюдений за стальными баками я ни разу не отметил появление воды в топливе после зимы. Иней на стенках бака ниже уровня топлива видел ни раз.

А вот, кстати, иней выше или ниже уровня топлива на внешних стенках бака? Забыл, давно уж не смотрел. Но воды после зимы в баках точно не прибавляется.

Гусек "дыхалки" да, достаточно длинный. Как там воздух циркулирует зимой в статике, загадка.


  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 декабря 2018 - 10:34

Ну, скажем, в холод он сжимается, а когда теплеет расширяется. Но при нагреве ведь влажность уменьшается.

Тем не менее, даже при пустых баках там после зимы было сухо. И при частично заполненных.... да.


  • 0

#37 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 11 декабря 2018 - 10:35

Хорошая вещь калькулятор но не всем помогает. Практический совет из своего опыта вождения КамАЗа ...........

 

Помогает всем и всегда, и даже водителям КАМАЗов... .  

Арифметика - штука точная, а вкупе с физикой объяснит точно практически всё.

Иней - штукунция "кружевная", с крайне малой удельной плотностью. Потому из капли воды ведро инея вряд ли образуется, но... достаточно много, так что "практический, но не подтвержденный рассчетом взгляд" могёт и  подвести. :) ИМХО    


  • 0

#38 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 11 декабря 2018 - 10:45

Я вас правильно понял - снаружи иней ниже уровня топлива, а внутри выше? :-)

За более чем 30-летний период наблюдений за стальными баками я ни разу не отметил появление воды в топливе после зимы. Иней на стенках бака ниже уровня топлива видел ни раз.

да именно так. Особенно заметно после резких перепадов температур . после утренних морозов, вечернее потепление


 Свой опыт я привел. 

вы как всегда не внимательно читаете. Я тоже указал на свой опыт. А физика процесса одинакова что 30-литровый бак, что 500.. что РВС на 5000 тонн


  • 0

#39 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 11 декабря 2018 - 10:51

Ну и опять на примере своего топливного бака и опыте. При заправке 30 литров дизтоплива (25,89 кг) я получаю в баке 5,2 грамма воды. Это содержание воды в указанном количестве топлива по ГОСТу. 


  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 декабря 2018 - 11:05

В общем, те же зубочистки - это уже было.  В каком там состоянии вода, проходит ли она через фильтр тонкой очистки? По мне так. Воды ни на дне бака, ни в фильтрах после зимы не наблюдал. Грузовик может, а они ее непрерывно сливают, или им все равно, едет и едет. Чай железо. Да и баки в катере имеют другую совсем термограмму, чем наружные баки на грузовике.


  • 0

#41 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 11 декабря 2018 - 11:58

Металлический бак или пластиковый- неважно: все от топлива зависит. Стояло топливо в пластиковой 25 литровой канистре, так после стояния при -20 градусов на дне, под топливом, 3 сантиметровый слой льда.
После сезона проводили осмотр топливных сепараторов- в каждом вода, хотя топлива откатали литров 100 всего.


  • 0

#42 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 декабря 2018 - 13:24

Эти нормы не новые. Мне лет 6-7 назад пришлось менять все топливные шланги на подвесном моторе. Мембрана бензонасоса просто растворилась.

С тех пор лью только Е98, хотя по паспорту моему мотору положен бензин не хуже 67-го. Мотор 1991 года выпуска.

На бензоколнках так и написано в старые моторы лить только 98-ой бензин, в нем спирта меньше.

что за мотор? Спирт не растворяет ничего, от него немного дубеет резина и мембрана может порваться лет за 10 эксплуатации. 

в 95 10% спирта, в 98м 5%, и если спирт что-то растворяет - то растворял бы мембрану и при использовании 98го, просто чуть дольше :)

У меня карбюраторная техника с мембранными насосами десятилетиями ездила на 85% спирта - никаких проблем с топливной.

 

Ну а если оно поможет стабилизировать солярку при длительном хранении то я только рад буду.


  • 0

#43 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 декабря 2018 - 13:55

что за мотор? Спирт не растворяет ничего, от него немного дубеет резина и мембрана может порваться лет за 10 эксплуатации. 

в 95 10% спирта, в 98м 5%, и если спирт что-то растворяет - то растворял бы мембрану и при использовании 98го, просто чуть дольше :)

У меня карбюраторная техника с мембранными насосами десятилетиями ездила на 85% спирта - никаких проблем с топливной.

 

Ну а если оно поможет стабилизировать солярку при длительном хранении то я только рад буду.

Evindrude 65

Для топливной системы я покупал шланчики с пометкой alcohol resistant. Покупал зачасти для бензонасоса тоже с такой пометкой.

 

Все современные двигатели кушают бензин со спиртом без проблем. Старые двигатели надо смотреть по таблицам.

Как я писал выше, на заправозных колонках висит (или висела) информация, что если не уверен в совместимости твоего мотора со спиртосодержащей смесью, то заправляйся 98-м.

 

На американских форумах писали, что в тех штатах, где используют спиртовую добавку, начинают разрушаться стеклопластиковые топливные баки. Так что, проблема не ограничена Европой.


  • 0

#44 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 11 декабря 2018 - 16:37

Выдержка из инструкции по эксплуатации вполне современного подвесника MERCURY ME 25 M Sea Pro

Стакан спирта на бак бензина не плохо, когда плеснул не понятно какой бодяги в бак, не понятно на какой заправке, а вскрывать бак и вычерпывать воду лень...
Постоянное наличие спирта в топливе ни к чему хорошему не приводит :(

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 11 декабря 2018 - 17:00

  • 0

#45 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 декабря 2018 - 18:06

 

 

Evindrude 65

т.е. штаты. А там исторически спирт во все виды топлива лили, куда больше чем в европейские бензины.

 

 

 

Как я писал выше, на заправозных колонках висит (или висела) информация, что если не уверен в совместимости твоего мотора со спиртосодержащей смесью, то заправляйся 98-м.

а это не из-за спирта, якобы растворяющего всё что не "спиртостойкое". Это потому что древние системы управления мотором не в состоянии скомпенсировать обеднение смеси возникающее при повышении концентрации спирта. Переобеднение приводит к преждевременному износу и даже выходу из строя.

Говорю ж, карбовая техника, перенастроенная на спирт, без проблем ездила 10летия без какого либо вмешательства в топливную систему с целью адаптации к спирту.

 

 

 

На американских форумах писали, что в тех штатах, где используют спиртовую добавку, начинают разрушаться стеклопластиковые топливные баки. Так что, проблема не ограничена Европой.

они и от обычного бензина разрушаются, т.к. бензин проникает сквозь стеклопластик. Никакие наклейки на стеклопластиковых баках не держатся из-за этого, и с покраской тоже нюансы.

 

Что касается странички из мануала - больше похоже на страшилки, честно говоря. Я наоборот столкнулся с тем что бенз с повышенным содержанием спирта помогает эвакуировать всю воду из бака. 

От ультрафиолета и перепадов температур пластиковые и резиновые детали деградируют куда быстрее чем от спирта. 

 

В общем, основное - это чтобы качество смеси не уплывало в бедную сторону. Если техника карбовая или с примитивным впрыском - то там да, лучше лить бенз без спирта. Либо обогащать смесь. 


  • 0

#46 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:02

Спирт выглядит очень интересной идеей, но он может взаимодействовать с алюминием, а у меня алюминиевый бак.


  • 0

#47 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:39

Вопрос в том, откуда воздух поступает в бак- если с улицы-там полная метеозависимость.

У меня на судне 4 бака по 130 л вентилируются из моторного отсека, который хорошо звукоизолирован, там свой микроклимат. Воды в баках никогда нет. Солярку заливаю через фильтр или капроновый чулок на воронке.


Сообщение отредактировал DmIP: 11 декабря 2018 - 19:40

  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:55

Похоже чумы дизельной и спирта в  России нет, есть только вода, да и то не у всех. 


  • 0

#49 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:49

на Голден Глоуб Рейс у многих заливные горловины топлива и воды перенесены внутрь лодки, ближе к центру. Как раз чтобы не просачивалось ничего и не портилась солярка и питьевая вода. 


  • 0

#50 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 декабря 2018 - 18:43

Всегда считал, что все наоборот.
Можно хоть в отрывной календарь посмотреть, хоть про точку росы вспомнить:))

Но при нагреве ведь влажность уменьшается.
.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дизель, бактериальное загрязнение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей