Evindrude 65
т.е. штаты. А там исторически спирт во все виды топлива лили, куда больше чем в европейские бензины.
Как я писал выше, на заправозных колонках висит (или висела) информация, что если не уверен в совместимости твоего мотора со спиртосодержащей смесью, то заправляйся 98-м.
а это не из-за спирта, якобы растворяющего всё что не "спиртостойкое". Это потому что древние системы управления мотором не в состоянии скомпенсировать обеднение смеси возникающее при повышении концентрации спирта. Переобеднение приводит к преждевременному износу и даже выходу из строя.
Говорю ж, карбовая техника, перенастроенная на спирт, без проблем ездила 10летия без какого либо вмешательства в топливную систему с целью адаптации к спирту.
На американских форумах писали, что в тех штатах, где используют спиртовую добавку, начинают разрушаться стеклопластиковые топливные баки. Так что, проблема не ограничена Европой.
они и от обычного бензина разрушаются, т.к. бензин проникает сквозь стеклопластик. Никакие наклейки на стеклопластиковых баках не держатся из-за этого, и с покраской тоже нюансы.
Что касается странички из мануала - больше похоже на страшилки, честно говоря. Я наоборот столкнулся с тем что бенз с повышенным содержанием спирта помогает эвакуировать всю воду из бака.
От ультрафиолета и перепадов температур пластиковые и резиновые детали деградируют куда быстрее чем от спирта.
В общем, основное - это чтобы качество смеси не уплывало в бедную сторону. Если техника карбовая или с примитивным впрыском - то там да, лучше лить бенз без спирта. Либо обогащать смесь.