Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

двухрежимный тримаран-трансформер

проект технология твердая древесина

Сообщений в теме: 53

#26 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 января 2019 - 16:04

Основной плюс - тяжело вырыть яму. При возможности работы на малых оборотах сильно продлевается ресурс, не забивается и не жжёт дерево. С лиственницей работал сам, знаю трудности обработки.
При выборе тарелки с липучкой лучше взять ту, у которой мягкий слой как можно тоньше - её не 'колбасит' в руке.
Также есть жесткие круги на картонной основе, с дыркой. Они, в особенности с керамическим зерном , обладают огромным ресурсом и хороши для 'скульптурных' работ. В магазинах таких кругов не видел.

Очень нравится ваша работа.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 17 января 2019 - 16:06

  • 0

#27 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 17 января 2019 - 18:48

Основной плюс - тяжело вырыть яму. При возможности работы на малых оборотах сильно продлевается ресурс, не забивается и не жжёт дерево. С лиственницей работал сам, знаю трудности обработки.
При выборе тарелки с липучкой лучше взять ту, у которой мягкий слой как можно тоньше - её не 'колбасит' в руке.
Также есть жесткие круги на картонной основе, с дыркой. Они, в особенности с керамическим зерном , обладают огромным ресурсом и хороши для 'скульптурных' работ. В магазинах таких кругов не видел.

Очень нравится ваша работа.

Благодарен за помощь! Убедительно рассказали. Акацию лепесток сильно поджигает. Спасибо за положительную оценку работы. Интересно, что именно

привлекает. Конструктитвные трансформации или декор? С регулировкой болгарку покупать надо. Какой мощности посоветуете? 


  • 0

#28 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 января 2019 - 22:16

Ватт 800, чтоб одной рукой уверенно работать.
Сам много лет пользуюсь Бошем; всё великолепно, но щетки при смене надо искать родные - я себе "левыми" коллектор загубил.
Об особенностях проекта судить не берусь - по фотографии это трудно; в чем нет сомнений, так это в остойчивости (пропорционально размерам, понятно).
Самое главное будет разработать схему покрытия, учитывая предполагаемый длительный контакт с водой.
  • 0

#29 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 18 января 2019 - 15:34

Ватт 800, чтоб одной рукой уверенно работать.
Сам много лет пользуюсь Бошем; всё великолепно, но щетки при смене надо искать родные - я себе "левыми" коллектор загубил.
Об особенностях проекта судить не берусь - по фотографии это трудно; в чем нет сомнений, так это в остойчивости (пропорционально размерам, понятно).
Самое главное будет разработать схему покрытия, учитывая предполагаемый длительный контакт с водой.

Болгарку Интерскол с лепестком я одной рукой надежно удержать не могу. Брыкается. Проект слабо проработан и еще хуже вычерчен. Фотографировать хорошо не могу. Надо это делать на портретном оптическом зуме с расстояния не меньше 7 метров, чтоб искажения уменьшить. А корпус пока на стапеле. Мне лодка сильно надоела (как старая собака) и кажется  уже немного похожей на тюленя. Очень хочется заняться трансформациями! Обеми сразу. Смотри эскизы тип1 и 2 римские. Полагаю мало чего интересного получится от 4-х метрового корпуса. А вот с длинами 5,3 и 7метров ...(особенно с последним) можно попытаться сделать игрушку вроде уменьшенной французской Мультимоно!

Спасибо за ответ и советы. Над снимками работаю.


  • 0

#30 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 18 января 2019 - 15:58

Ватт 800, чтоб одной рукой уверенно работать.
Сам много лет пользуюсь Бошем; всё великолепно, но щетки при смене надо искать родные - я себе "левыми" коллектор загубил.
Об особенностях проекта судить не берусь - по фотографии это трудно; в чем нет сомнений, так это в остойчивости (пропорционально размерам, понятно).
Самое главное будет разработать схему покрытия, учитывая предполагаемый длительный контакт с водой.

Упустил о покрытии. На днище будет наклеена стеклоткань-2слоя (вес около 100г\м2), краска ПФ  с добавкой эпоксидки и яхтный лак эстонский. На бортах схема защиты другая : 1-ый слой защищен стеклотканью, марлей и эп. шпатлевкой. Второй сейчас пропитался эп. смолой (пока на одном борту), будет шлифован покрыт еше смолой и тем же лаком. На днище еще возможно будут полозья (бедная гидродинамика).

 3-4 дня водная игрушка Вилли и больше прекрасно выдерживала. Стеклопластика там наклеил больше, в рассчете на лихой детский экипаж. А низ корпуса тоже из сосны и лиственницы.


Сообщение отредактировал boatv: 18 января 2019 - 16:04

  • 0

#31 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 18 января 2019 - 19:45

Всем привет! Продолжу репортаж.

 Первый слой обшивки бортов не шлифовался. Не хватало жесткости. Стрингеров надо бы добавить, и увеличить сечение внутреннего привального бруса. Зашлифовался после оклейки стеклотканью. И шпаклевался. Стеклоткань наклеивал с загибом на днище. Укреплял скулу.

 После шпаклевки 1-ого слоя и стеклоткани наклеивал второй, уже из акации. На марлю и древесно-опилочную шпаклевку. Гнуть рейки стало значительно труднее. Древесина крепче дуба. В носовой части корпуса иногда рейка ломалась. Толщину рейки из акации 4,5 мм иногда считают паркетной доской. Приходилось менять наклон реек. Делать их более горизонтальными. Как это происходило? Менял ширину (делал уже один край нескольких реек). И рейка, например номер 34, потом начинала гнуться, а за ней и следующие.

Октябрь в 2018 году у нас был очень теплым. Температуры ночью почти не опускались ниже +

10. Днище надо было оклеивать стеклотканью. Хотел это выполнить с загибом на борта шириной 4 см. А борта только обшил акацией в конце октября,  не убрал мухи, не ровнял и не шлифовал. Возникла опасность, что шлифованное днище без защиты уйдет в зиму. От туманов и сырости разбухнет и его поведет. пришлось его покрыть эпоксидкой. 

 Потом занимался бортами.  Немного болел. 28 декабря в теплый зимний день  закончил шлифовку и пропитал жидкой смолой с отвердителем один борт. Грел борт, мазал, грел мастерскую. Рассчет был, напоить акацию, способную очень много пить, смолой досыта. Потом еще теплыми днями грел борта. Сегодня стирал ацетоном  потеки и клейкую грязь.

Станет сухим начну шлифовать второй борт. Чтоб много пыли не налипало. Пропитанный борт на вид, и снизу, очень мокрый. Зря в то же время не пропитал образцы.

Прикрепленные изображения

  • IMG00405.jpg
  • IMG00448.jpg
  • IMG00366.jpg
  • IMG00453.jpg
  • IMG00460.jpg
  • IMG00404.jpg
  • IMG00403.jpg

  • 0

#32 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 января 2019 - 20:55

Продолжу репортаж. Всем привет! Слишком долго и трудно выговаривать: двухрежимный тримаран трансформер! 

 

 

Предлагаю упростить названия: лодка Трифон 4-для основного модуля, лодка Трифон 5,3-удлиненная кормовой приставкой (приставками), длинная лодка Трифон 7(6,5) -трансформация за счет новой носовой секции, присоединенной к корме.

И прилагаю более подробные эскизы. Несимметричность для удобного доступа на бак.

Прикрепленные изображения

  • IMG00560.jpg
  • IMG00559.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 22 января 2019 - 21:00

  • 0

#33 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 23 января 2019 - 14:24

В дополнение к предыдущему отправляю эскизы общего расположения -  чуть получше качество съемки.

Прикрепленные изображения

  • IMG00562.jpg
  • IMG00564.jpg

  • 0

#34 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 26 января 2019 - 14:34

Всех благодарю за внимание и прочтение! Нашел с помощью коллег : Битенг, Димыч 67, П. Зурита, Амаринен и еще группы неравнодушных к новым материалам лодкостроителей немало об акации, ясене, маслинах (в темах о кораблях бит-26, бит-33, и о заменителях тика). Ники по памяти, возможные ошибки не злонамеренны

Не повторяю, что -Многие знания умножают печаль,- но мозги загрузил очень основательно. 

Продолжу репортаж. Дважды оттирал ацетоном грязь с борта. Результат: только многоэтажные лексические конструкции. На ветру и морозе сильно страдали руки. Двери не закрывал - дышать надо. 

Немного пояснений о компоновке лодок. Новые названия проектным предложениям: лодки Трифон-4, Трифон-5,3. 

Четырехметровая, лодка, что долго у меня ходила (самодельный парус на лодке Бакай) мне нравилась, но для

путешествий плохо подходила. В кормовом рундуке помещалось только два бака на 20л.

Весь остальной хлам был под ногами, мешал и ломался. Проход на нос очень труден! Степс мешал спать второму ночью. А больше одной ночевки - больше вещей! Поэтому появился большой рундук-кокпит в носу, багажнички в транцевых приставках. Швертовый колодец под сомнением (а нужен ли вообще, на длинной лодке Трифон-7усиления- опоры под фундамент мотора). Раньше успешно переставлял шверц с борта на борт(эскиз попозже, наспех у меня не выходит).

Теперь добавлю фотографий . Попробовал улучшить общие виды. 

-корпус лодки Трифон-4

-борт у кормы, помытый ацетоном 1раз.Рисунок слоев стал потемнее и ярче (как и говорили гуру)

С уважением! Виктор.

Прикрепленные изображения

  • IMG00542.jpg
  • IMG00538.jpg
  • IMG00501.jpg
  • IMG00537.jpg
  • IMG00523.jpg
  • IMG00527.jpg
  • IMG00520.jpg
  • IMG00521.jpg
  • IMG00516.jpg
  • IMG00515.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 26 января 2019 - 14:44

  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 15:06

В дополнение к предыдущему отправляю эскизы общего расположения -  чуть получше качество съемки.

Будет уваливаться. Мачту надо в корму двигать.


  • 0

#36 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 26 января 2019 - 19:15

Будет уваливаться. Мачту надо в корму двигать.

Спасибо за совет! К которой лодке относится? Кажется на обоих и сильно?  Шверт сначала точно будет переносной (а может и всегда). Мачте попробую подобрать одно место для Тр-4 иТр-5,3. Чтобы потом менять положение и площадь шверта , а также переставлять его. Сначала надо пошить или купить большой стаксель.  Гафельный (он же люгерный) грот и малый стаксель (2шт) были у меня давно. Схему парусности не рассчитывал пока. Извините.

 Эскиз шверта и тоже без размеров. Концепция складывается с запозданием. Благодарен за

участие.

Размеры шверта по памяти от похожей лодки. Держится за счет давления сил противодействия дрейфу. И очень крепко. Проверялось часто.

Прикрепленные изображения

  • IMG00570.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 26 января 2019 - 19:26

  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 20:13

К которой лодке относится? Кажется на обоих и сильно?  

Да


  • 0

#38 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 26 января 2019 - 21:30

Да

Спасибо! Материал менял и осадку... Попробую взвесить лодку. Акация тяжела. Набухание желательно учесть. Прототип очень отличается. Ходовой дифферент... Сначала моторные ходовые испытания. Всех благ!


  • 0

#39 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 28 января 2019 - 19:55

Очень рекомендую отказаться от лепестковых кругов в пользу тарелки с липучкой и бумажных кругов; болгарка весьма желательна с регулятором оборотов.

Сегодня совету последовал. Не досушил правый борт, взялся обрабатывать левый. Сначала лепестковым кругом, для сравнения, (болгарка пока старая), потом тарелкой с липучкой. Оба круга 80-ки. Новшество (на липучке) и правда мягче работает, когда ошибся, ямка получилась 0,5мм на сосне. На акации ни ямок, ни заметного съема. Не горит пока (лепесток свежим кругом тоже жег поменьше). Учусь. Риски еще не разглядел. После болгарки и лепестка очень долго плоскошлифовалкой убирал круговые риски, менял их на продольные и убирать пытался. Сегодня до этого не дошло пока. До свиданья!


  • 0

#40 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 28 января 2019 - 21:16

Привет всем! Пришел к выводам по акации.

Как-то недавно в сердцах сравнил астраханскую акацию с полярной березой. Это неправда, полярная березка ствола почти не имеет. Наша акация - большое дерево, со стволом и толстыми ветвями. Но древесина часто крученая, узловатая. Немного похожа на карельскую березу по узловатости. Карельская береза узлов побольше имеет, а прямых участков, не закрученных вообще нет. Это редкое и ценное дерево.

Столяры рекомендуют акацию распиливать наискосок, для красоты слоев. У меня большая часть бревнышек акации  изогнута, значит распил, в основном косоватый. ДА! Древесина красива, но это не судостроительный пиломатериал, а столярный, художественный. Выбирая свою рейку для обшивки, не совсем осознавал риски. Подстраховался, как смог. Наклеил акацию на стекло и устроил мягкие вставки (см. выше). Переделывать заранее не буду. Только по необходимости! Может придется оклеить сверху стеклом. Акация двухсторонней оклейки встречалась кому-нибудь? Время покажет, результатом эксперимента поделюсь.

Серебристый лох (вроде из маслин). Лох хорош для рукояток (ник: иу. дегтярев 2009-в теме заменителей тика). Маслины хвалят для палубы и сидушек. Унас вроде маслины не растут. (Чинары, вот, есть). А лоха - кусочки нашел и сфотографировал. Буду еще искать.

-на снимках еще болгарка с диском для липучки.

- Вот лох. На фото похоже на акацию, но слом длугой и рисунок. Раньше делал мелкие вещички. Похоже на декоративный карельский камешек , из Заонежья.

Прикрепленные изображения

  • IMG00574.jpg
  • IMG00575.jpg
  • IMG00576.jpg
  • IMG00577.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 28 января 2019 - 21:21

  • 0

#41 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 29 января 2019 - 19:33

Дней 10 назад узнал от Дон П. Зурита о применении американцами акации для строительства больших шхун. Тогда я выразил сомнения, а та ли это акация? Сегодня уточнил: ТА! По справочнику лесов штата Мэн выходит, что из белой акации -робинии и из дуба делались кили огромных шхун. Сев. Америка - родина этой акации.

На почти неизвестной мне планете- Акация и судостроение- стало крупным белым пятном меньше!


  • 0

#42 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 января 2019 - 21:06

Летом вырубали у нас старые кусты акации, растущие вдоль улиц. Понаслушался вас, теперь думаю, надо было взять пару стволиков на всякий пожарный.
Немножко нелогично у вас со шверцем, на мой взгляд. Мачту вы отнесли к борту, чтобы освободить проход на бак, и тут же перегораживаете его тросиком крепления шверца.
Впрочем, думаю, всё еще изменится по мере приближения к спуску.
Уже очень красиво. Какой лак будет?
  • 0

#43 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 30 января 2019 - 00:08

Летом вырубали у нас старые кусты акации, растущие вдоль улиц. Понаслушался вас, теперь думаю, надо было взять пару стволиков на всякий пожарный.
Немножко нелогично у вас со шверцем, на мой взгляд. Мачту вы отнесли к борту, чтобы освободить проход на бак, и тут же перегораживаете его тросиком крепления шверца.
Впрочем, думаю, всё еще изменится по мере приближения к спуску.
Уже очень красиво. Какой лак будет?

Лак эстонский Маринелакк ескарго, полуматовый. Мачты смещены принципиально и для всех трех вариантов.

Я худеньким был - не пролазил. Теперь другой. Для латинского паруса это, кпримеру, и не помеха. Переносной шверт - временное явление. Для трех вариантов колодцев не напропиливаешься. Выберу основной, для него и сделаю удобный.

Ваш Кузя некст-красавец. У меня постройка пока. На рисунке шверта мидель похожей на мою лодки с наклейками из пеноплекса.

У вас клен растет... Удачи


  • 0

#44 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 31 января 2019 - 12:05

Всем привет! Через месяц и 2дня пропитанный эпоксидкой борт высох. 

Попробовал борт из акации обрабатывать лепестковым кругом диаметром180мм маленькой болгаркой без регулировки оборотов. Сосед -спец по работе болгарками (помогает искать ямы) сказал - НЕ НАДО так делать потому, что круг очень тяжел.  Действительно были ощущения опасного поведения инструмента. Тот же круг на подходящей болгарке из-за своего размера должен уменьшить волну, т.е. дать ровнее поверхность, по сравнению с кругом 125мм. Наждачка на липучке грубые неровности на акации с наплывами смолы не точит. 


  • 0

#45 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 31 января 2019 - 16:28

Дополню описание техпроцесса. Для твердых пород много специфики. Из отрицательного опыта: маленькая болгарка с большим лепестковым кругом (а он не подходит еще и по оборотам!) явно проявляет гироскопические эффекты -не слушается если проще, и аэродинамические - пытается летать немного вверх (от борта) или сильно вниз (к борту). В тесном пространстве опасно вдвойне. Решение-надо пилу разбирать -пила из большой болгарки и пытаться работать с защитным  кожухом . Два болта и гайка -это разборка, не считая регулировок. И лодку со стапеля снимать и разворачивать с лекалами нужным бортом к проходу.

Столяр со своего сайта говорил, что из коры акации морилка хороша. Но не проверил он ее на УФ-стойкость пока.

Олсуфьев в руководстве по управлению парусными судами-1910год- отмечал подходящими для судостроения и дельных вещей следующую твердую древесину : ясень, дуб, клен, красное дерево, и железное (последнее для   кип и блоков). Это кроме обычной древесины-сосны, кедра и др. Очень понравился раздел о гребле на шлюпках в шторм. Любимое мое занятие! Особенно нравится на реке- всегда можно прекратить.

На снимках

-диск 180

-борт после его работы

-чуть опиленный

-не обработанный

-опять лох

Прикрепленные изображения

  • IMG00581.jpg
  • IMG00582.jpg
  • IMG00584.jpg
  • IMG00588.jpg
  • IMG00590.jpg
  • IMG00593.jpg
  • IMG00595.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 31 января 2019 - 16:43

  • 0

#46 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 06 февраля 2019 - 21:19

Здравствуйте все! Перечитывал свои сообщения и нашел упущения по темам: рубанки и циркулярка. В наших технологиях они очень важны, поэтому дополню эти темы.

 А перед этим об интересной встрече с бывалым мореманом. Он сказал, что лодка Трифон на ровном киле ( при небольших парусах хорошего качества) может обойтись без шверта из-за резко выделенных скул в р-не миделя. Думаю, он прав и в шторм это свойство будет очень полезно. Буду надеяться на подтверждение предположения!

 О рубанках из металла только добавлю внятных снимков. Все они завода Воскового. Первый слева отличается качеством литья, второй - для криволинейных поверхностей (выпуклых и вогнутых после перенастройки подошвы), третий-шерхебель, четвертый удлиненный со стружколомом. Эти рубанки жалко портить, но они, или подобные, пригодны для установки на длинные деревянные подошвы.

Деревянные окружены легендами. Продавцы нахваливают клейменные железки. Опыт показал британская со львом (едва различим) не уступает железке ГПЗ-3.

Ломаются деревянные фуганки от ударов, закрепляющих железку от вдавливания. Говорят надо клин править и шершавить от  скольжения. -Не проверил пока.

На фото:

-Железка ГПЗ-1957г.

-полуфуганок с британской железкой

-пила, вид с низу

-ползун с осью пильного диска, ось-помпа от Москвича412

-диск на 24 зуба для твердого дерева

-фундаменты МШУ, обороты понизил на 30 процентов

Прикрепленные изображения

  • IMG00597.jpg
  • IMG00598.jpg
  • IMG00599.jpg
  • IMG00601.jpg
  • IMG00602.jpg
  • IMG00603.jpg
  • IMG00605.jpg
  • IMG00606.jpg
  • IMG00607.jpg
  • IMG00608.jpg
  • IMG00611.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 06 февраля 2019 - 21:20

  • 0

#47 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 07 февраля 2019 - 13:07

В дополнение к предыдущему сообщению.

Деревянные фуганки от раскалывания, думаю, можно лечить ламинированными накладками на колодку с боков.

Лодка Трифон4, получив увеличенную статическую остойчивость, должна приобрести худшие динамические качества (бесплатный сыр известно где). Под мотором из нее очень легко выпасть будет. Брат у меня из лодочки с обводами джонбот вываливался регулярно -правда заряжена была, легкая Таврия и мотор Нептун. Помочь от выпаданий на волне у меня должны частые ниши на уровне стланей под бортовыми банками-блоками плавучести.

По работе с лодкой заминка, Гросс-болгарку собрал, даже с защитным кожужом. К стапелю не удобно прикрепил корпус, долго отцепляется, зима настала неожиданно, на бетоне лежать холодно, и дома дела опять накопились. До свиданья!


  • 0

#48 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 10 февраля 2019 - 14:51

Будет уваливаться. Мачту надо в корму двигать.

Поработал над ошибками.

Размеры парусов немного поправил - были очень не правильны.

Для Трифона4 нашел ЦБС -без учета катамаранных обводов. Не знаю, надо ли? И в какой степени (в процентах).

Определил центр парусности,  взял опережение 10 процентов. В какой-то мере лодка с длинным килем и парусами из х\б низкого качества.

Мачту перенес на 45 см назад. Если бы паруса на первоначальной схеме были правильных размеров, ошибка вышла бы больше.

 Заодно посчитал строевую по теор. чертежу, ( на практике заострял в носу вл и получил смещение миделя в корму на 0,4 м) по вл1 -осадка 10см и по вл2 на5 см глубже. Получил цифры 290 и 440 дм3. Мне удобно в дециметрах -работаю в масштабе 1:10.

Переворачивал лодку, с товарищем прикинули массу с тремя лекалами из ДСП-20. Определили: 100-110кг. Пока не плохо, но надо сильно постараться, чтоб не вылезти за 130.

На фото иллюстрации выше сказанного. Для Трифона 5,3 , не считая, вычертил по той же мачте, что для Тр4. Нет смысла пока, слишком много неизвестных.

Фотоаппарат не успел зарядить. Фото, как обычно, с большими искажениями, с телефона. 

Прикрепленные изображения

  • IMG00629.jpg
  • IMG00623.jpg
  • IMG00625.jpg
  • IMG00619.jpg
  • IMG00621.jpg
  • IMG00615.jpg
  • IMG00616.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 10 февраля 2019 - 15:06

  • 0

#49 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:22

Летом вырубали у нас старые кусты акации, растущие вдоль улиц. Понаслушался вас, теперь думаю, надо было взять пару стволиков на всякий пожарный.
Немножко нелогично у вас со шверцем, на мой взгляд. Мачту вы отнесли к борту, чтобы освободить проход на бак, и тут же перегораживаете его тросиком крепления шверца.
Впрочем, думаю, всё еще изменится по мере приближения к спуску.
Уже очень красиво. Какой лак будет?

Добрый день! Еще одной причиной публикации эскиза подвесного шверта явилось желание поделиться давним, возможно  изобретением, чтоб облегчить жизнь любителям парусов, по разным причинам, не желающим делать колодец. Конструкция примитивна, эффект - высок! С уважением, Виктор. 


  • 0

#50 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 12 февраля 2019 - 14:43

Не удалось добавить в сообщение 49. 

Дополняю. Большим преимуществом подвесного шверта являются различные регулировки, в т.ч. и по площади. Жестяной закрылок меняется и переставляется.

При наличии крепкой бортовой банки можно не перегораживать кокпит.

Недостатки - много непривычной и травмоопасной работы. может придавить пальцы. Так, что детям и заторможенным не подходит.  :excl:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, технология, твердая древесина

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей