Подготовка к перегону
Начну с небольшой предыстории. Возможно, будет интересно. После второго года активных восстановительно-модернизационных работ (яхта «Касси» и тримаран «Лана» (проект «Рак») с товарищами возникли мысли о собственной лодке. К тому моменту было понимание, что это будет не килевая яхта, а многокорпусник, скорее всего, тримаран. С прошлого лета смотрел варианты постройки: были чертежи Buccaneer-24 Кротера и проект Владимира М. Алексеева, на базе которого во Фришип нарисовал эскиз корпуса на 8,3 метра. Посчитал примерные нагрузки, проверили, стал думать дальше.
В переписке с Валентином Изратовым случайно выплыл тримаран Klis 3 (проект новозеландца Б. Родса), который искал нового владельца в Таллине (хозяин уехал на Средиземное море и лодка третий год куковала одна). Тем более по мере ознакомления с проектом он все больше нравился: сочетание хорошей ходкости и мореходности в небольших размерах и весе. В апреле съездил и осмотрел тримаран. Лодка понравилась. Подумал, что, видимо, раз сама ко мне идет, то так тому и быть.
24 июня стартовал из Петербурга в Таллин, нагрузившись лодочным мотором (Хонду-8 с лодки сперли), аккумулятором на 80 Ач (за 3 года простоя АКБ на лодке ожидаемо должны были сдохнуть), солнечной панелью, якорем на 10 кг, штормовым триселем, ящиком инструментов, канатов, надувной лодкой и прочим барахлом всего килограммов под 100. В прошлое посещение времени не хватило сделать опись, да и не было уверенности, что все нужное будет на месте. Спасибо, Владимир Михайлович, что выручили со всем необходимым! Наперед надо сказать, что на всем протяжении «мероприятия» постоянно встречались очень душевные и отзывчивые люди, готовые помощь советом и делом. Огромная им благодарность!
В автобус меня бы с такой поклажей не пустили, так что удачно
подвернулся Константин на Вольксваген Поло через сервис BlaBla car. Все вполне вместилось на задний ряд. Боялся, что на границе мои баулы заставят доставать, но даже не посмотрели. Только в декларации на вывоз штамп поставили (для обратного ввоза опция нужная, тем более при растормаживании).
Лодка находилась в яхт-клубе «Калев» (район Пирита). Хорошее место – все рядом: мастерские, яхтенные магазины. Удивляюсь, почему в С-Петербургском Речном яхт-клубе такой инфраструктуры нет. Видимо, по совокупности контекста и инфраструктуры Газпром не зря свою команду на оптимистах в Таллин вывозит (как раз там параллельно сборы на соревнования были). Работы было воз с телегой, так что жил на триме. Проблем нет: электричество, вода, туалет, душ в наличии.
Следующие дни ушли на проверку оборудования, установку привезенного АКБ вместо старых (там было 2, но попытка подлить электролит и зарядить оказались тщетными – пластины уже обсыпались), контроллера заряда и солнечной панели. Центральный корпус оказался в хорошем состоянии,
основные проблемы были связаны с долговременным хранением (снег, вода): трещины на рубке и деградация герметика иллюминаторов. С поплавками дело было похуже: больше трещин на палубе, в один из-за этого набежала вода и
кое-где дерево почернело, но не крошилось. Прежний владелец смог набить поплавки 5-литровыми канистрами, видимо, для безопасности. Думал оставить, но представил вопросы таможни: «Что в канистрах? Покажите!». Ситуация сразу как-то поставила вещи на свои места – канистры из поплавков решил убрать. Тем более была неплохая ручная помпа для откачки воды. Дело оказалось весьма нудным: в поплавках канистр под 60 штук оказалось. Почти каждую достать через набор поплавка багром то еще удовольствие.
Дальше начал герметизацию всего и вся. Когда закончился герметик, то пошел в дело скотч. Я не то, чтобы верил в эти действия, но, во-первых, на таможне лодка красиво выглядеть не должна, во-вторых, так я точно знаю места ремонта, в-третьих, в ряде случаев это действительно помогло.
Один из швертов после дождя подразбух и подниматься отказался (до этого туго шел). Решил его снять. Шверты на тримаране ассиметричные поворотные весом под 30 кг каждый. По возможности прошкурил, удалив попавшую в колодец эпоксидку, заодно обнаружил деградировавушю от влаги фанеру в районе крепежного болта шверта. Нагрузки бы выдержала, но на всякий случай заделал. Времени было мало: герметизация, «холодная сварка» по радиусу и накладка из бакфанеры под размер. Через 2 дня я найду эпоксидку с отвердителем, но тогда вариантов не было. Надо сказать, в клубе народ друг друга знает, так что живо интересовались лодкой и планами. В рубке нашел библиотеку из очень разной литературы, которую я выгрузил и разложил у забора. Проходивший мимо народ ее на удивление быстро разобрал.
Валентин Изратов в этом же яхт-клубе работает, сильно выручил
(электроинструмент, зарядить АКБ, найти провода и топливные шланги). За что ему огромное спасибо.
Через пару дней милая дама, знакомая владельца, привезла паруса (старый и новый комплект грота со стакселем) с чертежами. Заодно нашли в ячейке хранения тросы, кранцы, краски, да еще в ангаре килограммов 40-50 полированной нержавейки (поворотный степс для наклона мачты, готовый комплект для разборной конструкции поплавков). Часть решений спорная, но не пропадать же добру.
Владелец был далеко, и я по его наводке поехал снимать лодку с
регистрации один. Как часто бывает, в моем договоре не было нужных данных (какой-то европейский ID владельца). Расстроиться я не успел, поскольку барышня без разговоров набрала указанный номер, пообщалась с владельцем и все уточнила. В итоге за 20 минут сделка подтверждена и лодка снята с регистрации.
28 июля приехал товарищ Вартан. Как раз вовремя. К этому времени лодка была условно готова к спуску. В марине я получил бумагу с печатью, что все инвойсы и долги оплачены, что, думается, совсем не лишне для таможни. Тем более в договор реквизиты организации и все этим нюансы я вписал. В итоге получилось, что лодка была куплена за сумму долга.
Спустили трим довольно оперативно, заодно поставили краном мачту. Долго соображали по креплению закрутки, которая никуда не доставала. Просмотрели фото, позвонили владельцу. Оказалось, что ванты и устройство закрутки крепятся мягкими связями (веревками). Мудрое решение, учитывая разбитую резьбу уже нерабочего ванпутенса закрутки и возможность оперативно их набивать ванты. Устройство закрутки было старым, аналогов на берегу не нашли, так что собрали по ощущениям, что, собственно, определило головную боль с генуей во время перехода.
29 июля пополняли судовые припасы с веселыми приключениями. В рабочей робе, я бородатый с обострившимися азиатскими чертами, товарищ загорелый армянин, - оба поперлись покупать бензин на заправку. Купили иразлили по канистрам 40 литров. Пошли. Большой бак стал «писать», мы свернул в лесок, чтобы подальше от законности и экологических порядков. Тут нас под небелые ручки и взяли - мигом примчался черный фургон с 4-я молодцами в экипировке спецназа. Оперативно подошли и стали расспрашивать. Могу представить: 2 восточно-загорелого вида мужика прут канистры бензина с заправки в лес. Явно террористы. Поточили лясы, судя по уровню английского, их хорошо внешние спецы тренировали. Проверили документы и отпустили.
В Петербурге Вартан убеждал меня распилить и погрузить на трим
транспортировочную телегу. Да, больно она была хороша. Но времени уже нет, желания тащить еще массивную металлоконструкцию тоже нет (не менее 250 кг при собственном паспортном весе тримарана 600 кг). Так что снял резиновые ролики и «лапы» на толстой шпильке. Остальному помахал рукой – остальное только в Газель в мелконарезанном виде.
С погодой отдельная песня. Уже пару дней, как прилично задувает. На PredictWind район плавания из зеленого уже давно желто-оранжевый, а дальше маячит красным и темнее. От 15 до 25-30 узлов. 30 июля единственный день затишья почти до штиля, но с 20-22 вечера опять будет раздувать. Соответственно, в этот день и рано стартуем.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 02:23