Перейти к содержимому

Фотография

Переход Таллин - Петербург

Таллин Выборг Петербург Эстония Финляндия тримаран растаможка совет маршрут

Сообщений в теме: 52

#1 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 12 июня 2019 - 21:11

Уважаемые товарищи яхтсмены!

В конце июня к коллегой поедем перегонять тримаран из Таллина до Санкт-Петербург (спасибо за наводку и помощь Валентину Изратову) с растаможкой на ТП Брусничное в Сайменском канале.
Про Форт Константин слышал, но противоречивую информацию. Да и не хотелось на неделю-две на платной стоянке застрять.
Пока предварительный маршрут такой.
Буду рад советам бывалых. Возможно, у кого-то трек сохранился?
Под парусами до какой точки удобнее идти (по карте ориентировочно где-то до о. Куорсало и далее по коридору до Сантио)?
Какой маршрут рекомендуют знатоки?
Правильно ли я понимаю, что после финских пограничников по коридору до поста в Высоцке только под мотором?
После Высоцка под парусами возможно или до таможни в канале тоже под мотором?
После границы в Высоцке можно там заправиться или нет? (заправка на канале есть, но пишут, что формально это нарушение) и это конечная точка.
Резюме: где идти только под мотором и где заправляться?

Наш старший товарищ (Владимир Михайлович, спасибо за готовность помочь) на переход готов дать свою морскую рацию и мотор (9,9 лс).

При ввозе в Эстонию (ЕС) нужны документы на них, а то мы не владельцы?
Что из доков обязательно? Если документы нужны, то подойдет ли рукописная доверенность? Каков опыт?

Прикрепленные изображения

  • Переход.jpg

  • 0

#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 июня 2019 - 21:14

А зачем после 6 точки идти практически назад?


  • 0

#3 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 12 июня 2019 - 21:25

А зачем после 6 точки идти практически назад?

По Навиониксу дальше почти граница и потенциально плохие условия  для лоции.

Если неправ, то прошу поправить. Затем и совета спрашиваю :)

Прикрепленные изображения

  • Переход2.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 12 июня 2019 - 21:26

  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 июня 2019 - 22:12

Да нормально там идется. Вот, к примеру, мой маршрут Таллин- Котка. Из Котки до Сантио рукой подать.

Прикрепленные изображения

  • 06F6C147-D3C6-4340-AA23-066F628A61F1.png

  • 0

#5 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 июня 2019 - 22:17

От Сантио до шлюза Пялли никуда не заходить, ничего не заправлять, нигде не останавливаться, после Высоцка однозначно только под мотором.

Сообщение отредактировал Tracker: 12 июня 2019 - 22:19

  • 0

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 июня 2019 - 22:23

От Сантио до шлюза Пялли никуда не заходить, ничего не заправлять, нигде не останавливаться, после Высоцка однозначно только под мотором.

От Высоцка, пройдя о. Складской, можно идти под парусом, при благоприятном ветре. Места там достаточно. С остальным полностью согласен.


  • 0

#7 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 июня 2019 - 01:59

https://vayla.fi/doc...f5-6ee395d0c79a

Пункт 2 правил плавания по Выборгскому заливу без лоцмана
"Движение на участке шлюз Брусничное – порт Высоцк осуществляется только под мотором с убранными парусами."
  • 0

#8 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 июня 2019 - 12:07

"Движение на участке шлюз Брусничное – порт Высоцк осуществляется только под мотором с убранными парусами."

А как же всевозможные парусные регаты в Выборгском заливе? Вот скоро будут очередные "Паруса Выборга".


  • 0

#9 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 13 июня 2019 - 12:22

А как же всевозможные парусные регаты в Выборгском заливе? Вот скоро будут очередные "Паруса Выборга".

 

at733314320.jpg


  • 0

#10 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 июня 2019 - 12:23

тот же документ, только пункт номер 1

 

Положения и требования настоящих Правил относятся к плаванию без лоцмана маломерных судов.....

 

следующих транзитом на Сайменский канал сморя или в обратную сторону или прибывающих с Сайменского канала или с моря в порты Выборг и Высоцк


  • 0

#11 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июня 2019 - 02:20

Да нормально там идется. Вот, к примеру, мой маршрут Таллин- Котка. Из Котки до Сантио рукой подать.


Те у погранцов вопросов не будет, если мы в паре миль от границы к Сантио с юга подходить будем? А то сомнения.

По опыту провоза чужого мотора за границу кто подскажет?
  • 0

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 июня 2019 - 09:04

Не будет. Только финнов надо поставить в известность заранее, на Сантио постоянного патруля нет.
Мотор, правда свой, я вожу каждую весну и осень в Котку и обратно. Ни разу документы не спрашивали. Видимо потому, что видят, что он маленький.
  • 1

#13 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 14 июня 2019 - 12:11

Лишь бы у наших таможенников вопросов к мотору не возникло. А то будете растамаживать вторично

 

При вывозе из РФ заполните на мотор таможенную декларацию и при ввозе обратно в РФ она для всех будет документом на мотор.


Сообщение отредактировал Tracker: 14 июня 2019 - 12:13

  • 1

#14 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 16 июня 2019 - 15:13

Спасибо всем за советы! Осталось окончательно прояснить вопрос с провозом чужого мотора через границу (конечно, его внесу в декларацию).
  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 июня 2019 - 00:55

Спасибо всем за советы! Осталось окончательно прояснить вопрос с провозом чужого мотора через границу (конечно, его внесу в декларацию).

Никому не говорите, что мотор чужой. Вывозите, как свой, оформите декларацию. Иначе придется его таможить на обратном пути.


  • 1

#16 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 02:00

Переход Таллин – Сайменский канал (1-й шлюз Брусничное)
Выход: 30.06.2019 около 7:00
Приход: 02.07.2019 около 22.30
Расстояние: около 180 миль
Время в пути: около 2 дней,
День 1. Таллин (яхт-клуб «Калев» ок. 6:00 30.06.2017) – о. Орренгрунд (марина лоцманской станции 4:00 01.07.2017)
День 2. Отдых, пережидаем шторм
День 3. о. Орренгрунд (марина лоцманской станции ок. 03:00 02.07.2017) – о. Сантио (финская граница ок. 11:00 02.07.2017)- Сайменский канал (1-й шлюз Брусничное ок. 22:30 02.07.2017)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190709_222533.png

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 02:41

  • 3

#17 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 02:17

Подготовка к перегону

Начну с небольшой предыстории. Возможно, будет интересно. После второго года активных восстановительно-модернизационных работ (яхта «Касси» и тримаран «Лана» (проект «Рак») с товарищами возникли мысли о собственной лодке. К тому моменту было понимание, что это будет не килевая яхта, а многокорпусник, скорее всего, тримаран. С прошлого лета смотрел варианты постройки: были чертежи Buccaneer-24 Кротера и проект Владимира М. Алексеева, на базе которого во Фришип нарисовал эскиз корпуса на 8,3 метра. Посчитал примерные нагрузки, проверили, стал думать дальше.

В переписке с Валентином Изратовым случайно выплыл тримаран Klis 3 (проект новозеландца Б. Родса), который искал нового владельца в Таллине (хозяин уехал на Средиземное море и лодка третий год куковала одна). Тем более по мере ознакомления с проектом он все больше нравился: сочетание хорошей ходкости и мореходности в небольших размерах и весе. В апреле съездил и осмотрел тримаран. Лодка понравилась. Подумал, что, видимо, раз сама ко мне идет, то так тому и быть.

24 июня стартовал из Петербурга в Таллин, нагрузившись лодочным мотором (Хонду-8 с лодки сперли), аккумулятором на 80 Ач (за 3 года простоя АКБ на лодке ожидаемо должны были сдохнуть), солнечной панелью, якорем на 10 кг, штормовым триселем, ящиком инструментов, канатов, надувной лодкой и прочим барахлом всего килограммов под 100. В прошлое посещение времени не хватило сделать опись, да и не было уверенности, что все нужное будет на месте. Спасибо, Владимир Михайлович, что выручили со всем необходимым! Наперед надо сказать, что на всем протяжении «мероприятия» постоянно встречались очень душевные и отзывчивые люди, готовые помощь советом и делом. Огромная им благодарность!

В автобус меня бы с такой поклажей не пустили, так что удачно
подвернулся Константин на Вольксваген Поло через сервис BlaBla car. Все вполне вместилось на задний ряд. Боялся, что на границе мои баулы заставят доставать, но даже не посмотрели. Только в декларации на вывоз штамп поставили (для обратного ввоза опция нужная, тем более при растормаживании).
Лодка находилась в яхт-клубе «Калев» (район Пирита). Хорошее место – все рядом: мастерские, яхтенные магазины. Удивляюсь, почему в С-Петербургском Речном яхт-клубе такой инфраструктуры нет. Видимо, по совокупности контекста и инфраструктуры Газпром не зря свою команду на оптимистах в Таллин вывозит (как раз там параллельно сборы на соревнования были). Работы было воз с телегой, так что жил на триме. Проблем нет: электричество, вода, туалет, душ в наличии.

Следующие дни ушли на проверку оборудования, установку привезенного АКБ вместо старых (там было 2, но попытка подлить электролит и зарядить оказались тщетными – пластины уже обсыпались), контроллера заряда и солнечной панели. Центральный корпус оказался в хорошем состоянии,
основные проблемы были связаны с долговременным хранением (снег, вода): трещины на рубке и деградация герметика иллюминаторов. С поплавками дело было похуже: больше трещин на палубе, в один из-за этого набежала вода и
кое-где дерево почернело, но не крошилось. Прежний владелец смог набить поплавки 5-литровыми канистрами, видимо, для безопасности. Думал оставить, но представил вопросы таможни: «Что в канистрах? Покажите!». Ситуация сразу как-то поставила вещи на свои места – канистры из поплавков решил убрать. Тем более была неплохая ручная помпа для откачки воды. Дело оказалось весьма нудным: в поплавках канистр под 60 штук оказалось. Почти каждую достать через набор поплавка багром то еще удовольствие.

Дальше начал герметизацию всего и вся. Когда закончился герметик, то пошел в дело скотч. Я не то, чтобы верил в эти действия, но, во-первых, на таможне лодка красиво выглядеть не должна, во-вторых, так я точно знаю места ремонта, в-третьих, в ряде случаев это действительно помогло.

Один из швертов после дождя подразбух и подниматься отказался (до этого туго шел). Решил его снять. Шверты на тримаране ассиметричные поворотные весом под 30 кг каждый. По возможности прошкурил, удалив попавшую в колодец эпоксидку, заодно обнаружил деградировавушю от влаги фанеру в районе крепежного болта шверта. Нагрузки бы выдержала, но на всякий случай заделал. Времени было мало: герметизация, «холодная сварка» по радиусу и накладка из бакфанеры под размер. Через 2 дня я найду эпоксидку с отвердителем, но тогда вариантов не было. Надо сказать, в клубе народ друг друга знает, так что живо интересовались лодкой и планами. В рубке нашел библиотеку из очень разной литературы, которую я выгрузил и разложил у забора. Проходивший мимо народ ее на удивление быстро разобрал.

Валентин Изратов в этом же яхт-клубе работает, сильно выручил
(электроинструмент, зарядить АКБ, найти провода и топливные шланги). За что ему огромное спасибо.

Через пару дней милая дама, знакомая владельца, привезла паруса (старый и новый комплект грота со стакселем) с чертежами. Заодно нашли в ячейке хранения тросы, кранцы, краски, да еще в ангаре килограммов 40-50 полированной нержавейки (поворотный степс для наклона мачты, готовый комплект для разборной конструкции поплавков). Часть решений спорная, но не пропадать же добру.

Владелец был далеко, и я по его наводке поехал снимать лодку с
регистрации один. Как часто бывает, в моем договоре не было нужных данных (какой-то европейский ID владельца). Расстроиться я не успел, поскольку барышня без разговоров набрала указанный номер, пообщалась с владельцем и все уточнила. В итоге за 20 минут сделка подтверждена и лодка снята с регистрации.

28 июля приехал товарищ Вартан. Как раз вовремя. К этому времени лодка была условно готова к спуску. В марине я получил бумагу с печатью, что все инвойсы и долги оплачены, что, думается, совсем не лишне для таможни. Тем более в договор реквизиты организации и все этим нюансы я вписал. В итоге получилось, что лодка была куплена за сумму долга.

Спустили трим довольно оперативно, заодно поставили краном мачту. Долго соображали по креплению закрутки, которая никуда не доставала. Просмотрели фото, позвонили владельцу. Оказалось, что ванты и устройство закрутки крепятся мягкими связями (веревками). Мудрое решение, учитывая разбитую резьбу уже нерабочего ванпутенса закрутки и возможность оперативно их набивать ванты. Устройство закрутки было старым, аналогов на берегу не нашли, так что собрали по ощущениям, что, собственно, определило головную боль с генуей во время перехода.

29 июля пополняли судовые припасы с веселыми приключениями. В рабочей робе, я бородатый с обострившимися азиатскими чертами, товарищ загорелый армянин, - оба поперлись покупать бензин на заправку. Купили иразлили по канистрам 40 литров. Пошли. Большой бак стал «писать», мы свернул в лесок, чтобы подальше от законности и экологических порядков. Тут нас под небелые ручки и взяли - мигом примчался черный фургон с 4-я молодцами в экипировке спецназа. Оперативно подошли и стали расспрашивать. Могу представить: 2 восточно-загорелого вида мужика прут канистры бензина с заправки в лес. Явно террористы. Поточили лясы, судя по уровню английского, их хорошо внешние спецы тренировали. Проверили документы и отпустили.

В Петербурге Вартан убеждал меня распилить и погрузить на трим
транспортировочную телегу. Да, больно она была хороша. Но времени уже нет, желания тащить еще массивную металлоконструкцию тоже нет (не менее 250 кг при собственном паспортном весе тримарана 600 кг). Так что снял резиновые ролики и «лапы» на толстой шпильке. Остальному помахал рукой – остальное только в Газель в мелконарезанном виде.

С погодой отдельная песня. Уже пару дней, как прилично задувает. На PredictWind район плавания из зеленого уже давно желто-оранжевый, а дальше маячит красным и темнее. От 15 до 25-30 узлов. 30 июля единственный день затишья почти до штиля, но с 20-22 вечера опять будет раздувать. Соответственно, в этот день и рано стартуем.

Прикрепленные изображения

  • NljvD2f_3EM.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 02:23

  • 6

#18 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 02:29

30 июля Таллин – о. Орренгрунд

Около 6-7 утра вышли под мотором. Дуло уже не так крепко с волной в полметра. Закрутка толком не работала, Вартан поставил старую геную вручную. Поставили новый грот (к старому латы не подошли). На выходе из Таллиннского залива взяли курс в направлении Порво, пропустив пару яхт вперед, ушедших в сторону Хельсинки. Почти фордак, ветер постепенно стихает, волны уже нет. Пилим под солнцем со скоростью 3-4 узла.

После 20 ветер начинает крепчать, постепенно поднимается волна. Перебираем варианты стоянки на ночь. До удобной по маршруту марины о. Кауниссаари далековато, решаем идти в необозначенную марину о. Орренгрунд (на Навиониксе очевидно, что марина, но обозначения ее нет).

Дует уже хорошо: где-то 15 узлов, волны до 1,5 метров, но иногда и 2. Рифимся и решаем окончательно убрать грот. Идем в бейдевинд и галфвинд под одной генуей около 6 узлов, разгоняясь иногда до 7. Волна приходит с правого борта, но тримаран достаточно неплохо ее отрабатывает. Корпуса глубокое V, так что слэминга не чувствуем, а дальше уже умение рулевого маневрировать между гребнями без потери скорости и не словить волну поплавками. Постепенно раздувает дальше, но мы уходим в ветровую тень небольших островов, идти становится комфортнее. Провожаем уходящую в непогоду старую деревянную яхту без ходовых огней. Белые ночи все же сильно помогают, учитывая непогоду. Замечаю, что ходовой правого борта светит синеватым оттенком, видимо, из-за светодиодной лампы (этот «холодный белый свет»).

Остается миль 7-8 до ночной стоянки, мы идем по фарватеру с меляками за знаками опасности. Вартан уточняет расстояние и немного злится - оно всегда оказывается несколько больше расчетного и того, что отсчитал лаг. Понятно, устали.
После сверки со знаками и островами понимаем, что Навионикс очень точно показывает местоположение. Хоть осадка и 0,5 метра, но волны и перестраховка стимулируют осторожность. Особенно, когда есть вариант немного срезать, чем пользуемся. Вартан сворачивает геную, врубаем мотор и около 4 утра заходим в марину острова.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190709-215825.png

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 02:30

  • 4

#19 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 02:39

1 июля о. Орренгрунд

На месте необозначенной марины оказалась лоцманская станция. Пришвартовались подальше от рабочего причала. На нас внимания не обратили. С шведского остров переводится как тетерева скала. Когда проснулись, то увидели еще яхту под финским флагом, которая зашла спрятаться от шторма. На борту оказалась пожилая пара, которая около месяца ходит по островам, отдыхая с внуками (их, к слову, у них ожидается поочередно аж 7). Хорошо пообщались. Оказалось, что капитан-финн был проездом в СССР, когда путешествовал в бытность хиппи в Индию. Поделились прогнозом погоды, поговорили про лодки. Вартан показал яхты
Астраханского яхт-клуба, особенно те, которые восстанавливал. Приятная теплая беседа после дневного перехода.

Сам остров небольшой, раньше там базировались военные, от которых осталось законсервированное орудие в башне и склад. День отдыхали, пока вокруг крепко задувало, метя каждый квадратный метр моря новыми барашками волн. После полуночи решили выдвинуться. Только сунулись из марины как заметили, что генуя вышла из ликпаза закрутки. Пришлось вернуться. В который раз лодка указала на проблемы, которые нам нужно решить перед дальнейшим плаванием. Ломали голову, пока финн не дал несколько дельных советов. В итоге закрутка стала работать, хоть и
штатно-хреново. С нее трос мы сняли, чтобы заменить трос подъема шверта (да, того, что подклинивал), а на барабан намотали немного тоньше, по крайнем мере она почти вся уместилась, учитывая, что на закрутке генуя, а не обычный стаксель. Короче, стало как-то веселее, хотя барабан все равно фактически руками закручивался.

Целая группа про остров https://www.facebook...354491424749370

Прикрепленные изображения

  • ZDw9bM9ENdM.jpg
  • KQQSz1KBSjQ.jpg
  • sqQU1eFwZqA.jpg
  • t0RTYt5uyx4.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 02:40

  • 6

#20 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 02:49

2 июля Финнско-российская граница

Прогноз не сильно баловал, так что гик с гротом закрепили, решив идти под генуей, моторя при необходимости. До границы на о. Сантио шли, срезая где можно и выходя за фарватер. К острову подошли через мелкий пролив между островами Руиссаари и Муста, благо там был обозначен фарватер, куда перед нами шмыгнул катер береговой охраны. Рацию включили заранее, но ни по штатному, ни по 16 каналу ни звука. Вызвали – ноль реакции. Стали подозревать, что есть какие-то проблемы с рацией. В итоге около 12 часов зашли в марину острова, пришвартовались к причалу в одиночестве. Сотовая связь уже ловила, позвонили по телефону на табличке, обозначились, остались ждать.

Минут через 10 появился катер с 2-я моторами на 300 сил. Быстро пришвартовались и подошли. Отдали экземпляр судовой роли, паспорта и паспорт на тримаран. Ничего не смотрели, задали пару вопросов и отпустили. Перед уходом попросил передать что-нибудь в эфир, для проверки рации. Прием есть, но с передачей как-то неочевидно было. Показалось, что работает. Границу закрыли этим же днем. Ждать не стали – сразу стартовали.

Решили срезать и пошли мимо фарватера. Тут начались чудеса навигации и связи. Сначала на Навиониксе по курсу образовалась банка с мелью 0,5 метра со знаком навигационной опасности, который мы огибали, но увидеть не могли. Нет знака и все. Сразу возник вопрос: а в том ли мы месте на карте? В таком масштабе отмечаемые на бумажной карте точки не сильно спасают и заставляют нервничать. Для меня переход – большой опыт и обучение, так что мои бздения бывалые, надеюсь, поймут. Одновременно с этим наши погранцы стали запрашивать информацию. Тут вообще сказка: нажимаю на передачу и через 2 секунды рация выключается. Аккумуляторы дали себя протестировать в Петербурге и на границе, но в момент «Х» пожелали, как наш премьер-министр, всего хорошего. Перспектива встречать пограничный катер радость не вселяла, так что стали мучать рацию. В итоге нашли экстремальный вариант: нажать на передачу и сказать одно слово, отпустить, вновь передать одно слово. В таком режиме рация не выключалась и можно было хоть что-то закинуть в эфир и узнать эффект.

Погранцы это «что-то» от нас услышали, просили повторить. Мучили мы так эфир долго. В итоге они от нас крохи информации выудили да и поняли, что у нас, муд…ов, проблемы со связью. Дальше спросили в духе: «Вы туда или сюда пойдете?». Кое-как передали свой пункт назначения, они прием подтвердили и больше не вызывали. Вот счастье нам было. Дальше пару раз я взорвал мозг Вартану после изучения мелей у фарватера по Навиониксу: мели есть, а знаков нет, глубины тоже не всегда совпадают (глубже, чем на карте). Дальше шли без приключений на фордаке и бакштаге почти до Высоцка. Пропустили по фарватеру одну грузовое судно, а дальше никого. Перед о. Игривым убрали все паруса и запустили мотор. Идем в одиночестве. Перед подходом к Выборгу почему-то вылезла мысль, что шлюзы не работают ночью. Позвонил на таможенный пункт, передал на всякий случай информацию, спросил разрешения заночевать у шлюза. Там, как водится, попросили отправить факс. Ограничились телефонограммой. Добро на ночевку дали, но сказали, что шлюзы круглосуточно работают. Однако, по факту ночью маломер поднимать не будут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190702_092442.jpg
  • IMG_20190702_213950.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 02:53

  • 5

#21 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 02:59

У стен Родины

На 1-м шлюзе зашвартовались. В таможне рады не были, послали сразу в Кронштадт, мол, мест на стоянке нет, валите туда. К слову, перед поездкой в Таллин я звонил на Форт Константин, где меня культурно послали в Брусничное, мотивировав отсутствием у них эксперта, платной стоянкой и парами месяцев растаможки. Сразу вспомнил про несчастного мужика, застрявшего с яхтой во льдах на таможне. Говорят, в такой ситуации помогает обложить корпус сеном, но та еще перспектива.

Короче, выяснять правду и мифы нашей таможни желания не было, ясно, что это их внутренний футбол. Покивал, сказал, что найду место стоянки, моя проблема. Вернулся на лодку.

Поскольку судно является системой замкнутой, то на ней принцип бумеранга работает безотказно: любое неверное действие стремится дать обратный эффект. Также любая проблемка стремится к своему масштабному финалу. Обнаружили, что карбюратор мотора плюётся бензином. Встать на таможне и загрязнить акваторию – вот 2 радости в одном флаконе после перехода.

Дальше больше – на холостых работает плохо, глохнет. Подразобрали подвесник, проверили. То заводится, то глохнет, то не заведешь. Нам бы сегодня границу Российскую открыть, на стоянку поставить, а то Вартану 4 июля уже в Астрахань выезжать, а мы тут встряли. Дело к ночи, шлюз уже фактически не работает. Провизия подъедается, а законы Родины не позволяют сойти вне зон контроля на землю для пополнения запасов и ремонта. Сообщаю, что мы поломались пограничникам, тесочувствуют, но предлагают только чиниться и идти на 5 шлюз или в Кронштадт при ухудшающейся погоде. Таможенник, 2 дня как с другого участка перевели, злится и настоятельно рекомендует дать судну имя «Бродяга», поскольку не можем мы нормально по маршруту идти, все проблемы создаем. Плюнули, как-то раскочегарили подвывающий мотор и пошлепали на заправку Роснефти заправиться и разжиться хоть-чем. Ночью зараза-заправка не работала, но хоть поспали. Утром от нас потребовали идти в Кронштадт или на 5 шлюз.

Двигатель, вроде, хреново работал, так что решили на 5 шлюз пилить. У заправки встретили пару на катере (шли на Сайму), спасибо, подкинули припасов, а то уже все съели и считали, сколько куковать на лодке в такой ситуации при кончине движителя.

Добрались до 3 шлюза, где заглохли и на руках вытолкали тримаран за его пределы. Хоть лодка и легкая, но тут ветер-зараза, так что почувствовал себя бурлаком. К счастью, старый шланг, компостировавший нам мозг подсосом воздуха, окончательно отошел и слил бензин. Ликвидировали
локальный разлив жидким мылом (в доке, к слову, после крупных судов следы гсм нередки), но главное, что нашли неисправность. Поправили и все сразу пошло-поехало.

На 5 шлюзе вспомнил, что отдал финнам 1 экземпляр судовой роли. Оказалось, что не проблема – сняли копии. С финской границы силился понять запись названия судна (на борту владелец написал «Tano», а в паспорте стоит старое «Drietand» («трезубец» с голландского)). Все убеждали писать то, что на борту. В итоге еще маркером написал еще официальное название для таможенной инспекции (там фото-съемка) на всякий пожарный случай (для российского «а вдруг»).

Уже как белые люди вернулись к Брусничному. Встали на стоянку в верхнем бьефе шлюза, приткнувшись почти к берегу. У шлюза внизу мест нет, течение сильное, мало радости.

Прикрепленные изображения

  • -LT25ZrRVRU.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 03:01

  • 6

#22 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 июля 2019 - 03:05

Таможенные страдания

Пришли в будку таможни, там новая смена, нас не помнят, что уже хорошо. Вартан удачно доехал до Выборга с инспектором, который передал вахту своему товарищу. История повторяется. Мужика-сменщика только перевели из порта: пытается найти бланки и файлы для оформления, матерится, принтер специфической конструкции ему подчиняться отказывается. Приходит к лодке, делает первую фотосъемку. Спрашиваю про туалет, на что получаю ответ, что здесь, мол, дыра, ни хрена нет вообще. Ясно, что он дико «рад» тут работать и оформлять «бля..кие» катера и яхты. Слушаю, киваю, я же очередной владелец «бля..кой яхты», помогаю разобраться с принтером. Начинает оформлять. Кто-то звонит. Слышу отдаленно, что на другом конце провода настоятельно требуют от него меня послать подальше (конечно же снова в Кронштадт), но, сударыня, поздно метаться, штамп он мне уже залепил и теперь я от вашего шлюза никуда не уйду.

Даже жалко его. Какая-то безнадега и растерянность на фоне дождя. Кульминацией становится мой паспорт, на который садиться один комаров, которые уже успели одолеть инспектора. Матерясь, тот припечатывает бедолагу к одной из страниц. Еще один штамп. С горем пополам все распечатывается и заполняется. Спасибо добрым людям за бланки образцов, хоть там и «объем парусности» и записано в метрах кубических. Как оказалось, лафа с несколькими днями растаможивания закончилась когда-то раньше, теперь на экспертизу 20 рабочих дней. От этого и заполненная лодками стоянка. Топаю ночевать на тримаран. Утром в 8-30 нужно в Выборг на таможню.

На таможне у народа самочувствие лучше, добрее и бодрее: советуют сделать перевод письма с подтверждением оплаты (за пару часов делаю на ул. Травяной 23 или 26), договор у меня с русскоязычным вариантом, так что проще. Отправляют обратно на шлюз, поскольку специальный инспектор должен обмерить и зафиксировать комплектацию лодки. Встречаю статную даму, которой помогаю выполнить ее долг по обмеру и фото. Вместе заполняем бумаги (при виде поплавков у корпуса у нее небольшой ступор, поскольку в ее образце про яхту об этом ничего нет, придумываем формулировки), все фотографируется. Итого получается 2 дня на таможенном посту Брусничного и меня отпускают.

Спасибо BlaBla car и даме, что откатывала визу, легко доезжаю до Петербурга. Через пару дней звонят и просят подъехать на осмотр эксперта. Сама экспертиза сводится к очередному фотографированию, ответы на вопросы по комплектации. К этому моменту я уже встретил троих владельцев лодок, что стоят в Брусничном. Все ждут от 2-х недель, но эксперты насчитывают, вроде, даже меньше суммы договора.

Сообщение отредактировал officeoz: 14 июля 2019 - 03:05

  • 7

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 июля 2019 - 00:33

Ждем продолжения!


  • 0

#24 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 27 июля 2019 - 14:42

Итак, лодка растаможка и по весьма гуманным расценкам (желающим озвучу).
Пора закончить затянувшийся переход.

Ждем продолжения!

Это уже скоро, на следующей неделе забираю с таможни.

Сообщение отредактировал officeoz: 27 июля 2019 - 14:43

  • 0

#25 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 27 июля 2019 - 15:15

Уважаемые яхтсмены, готов ли кто помочь с переходом из Выборга до Петербурга?
Один не хочу идти, да и опыт ещё не тот.
Старт в четверг (1-й шлюз Брусничное, для прохода нужен загранпаспорт). Ветер по прогнозу будет тухнуть. Закладываю 2 дня на переход (стоянкой в районе "Дубковая бухта", если до темноты дальше пройдем, то ночёвка на Обручеве). Далее проход через северные ворота и до яхт-клуба "Нева". Само собой, все расходы и еда с меня.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Таллин, Выборг, Петербург, Эстония, Финляндия, тримаран, растаможка, совет, маршрут

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей